№ п/п |
Дата |
|
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
1.
|
3.09 |
О школе и школьниках |
|
|
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание |
|
В. Суслов. |
Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ» |
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|||
2. |
4.09 |
С. Погореловский. «Отчего краснеют буквы». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи» |
|||
3. |
5.09 |
И. Дик. «Тяп-ляп». |
Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи по плану» |
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
4. |
6.09 |
Б. Заходер. «Перемена». |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай» |
|||
5. |
7.09 |
В. Голявкин. «Не везет». |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
|
||
6. |
10.09 |
И. Молчанов-Сибирский. «Есть ли время для задачек?» |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
7. |
11.09 |
По. С. Багрову. «Чужая отметка» |
Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
8. |
12.09 |
По. С. Багрову. «Чужая отметка». |
|
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
|
||
9. |
13.09 |
Я. Аким. «Митины каникулы». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи» |
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
10. |
14.09 |
С. Михалков. «Могут даже у ребят ». Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках» |
Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
11. |
17.09 |
Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках Техника чтения. |
Развитие логического Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос» |
|
||
|
|
Листьям время опадать |
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друг К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание
|
|
12. |
18.09 |
Латышская народная песенка. Загадки |
Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». Коррекция логического мышления через отгадывание загадок |
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиям
|
||
13. |
19.09 |
К. Бальмонт. «Осень». |
||||
14. |
20.09 |
По С. Багрову. «Поспела брусника».
|
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай» |
|||
15. |
21.09 |
В. Орлов. «Осеннее наступление». |
Коррекция памяти на основе упражнений «Прочитай наизусть» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
16. |
24.09 |
По А. Баркову. «Золотая осень у тихих дорог» |
Коррекция памяти, мышления внимания на основе упражнения «Разминка»
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
17. |
25.09 |
М. Исаковский. «Родное». |
Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни», «Расскажи» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
18. |
26.09 |
И. Мазнин. « Посмотри, как день прекрасен!» |
Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Сравни» |
Л: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
|
||
19. |
27.09 |
По Ю. Ковалю. «Листобой». |
Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнений «Расскажи» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
20. |
28.09 |
Г. Ладонщиков. «Поздняя осень». |
Коррекция логического мышления на основе упражнений «Выбери картинку» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
21. |
1.10 |
По К. Паустовскому. «Первый снег». |
Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Найди и скажи» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
22. |
2.10 |
Обобщающий урок по разделу «Листьям время опадать» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
|
|
Верные помощники |
|
|
|
|
23. |
3.10 |
Потешка «Пастушок» .(Русская народная) |
Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Расскажи» |
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника.
Высказывание своего отношения к поступку героя, событию.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
24. |
4.10 |
«Беглец». (Таджикская песенка.) |
Коррекция внимания, речи на основе упражнения «Читай выразительно» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
|
25. |
5.10 |
«Овечка и волк» (Украинская сказка.) |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово» |
|||
26. |
8.10 |
Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (Русская народная) |
Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно». Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов. |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
27. |
9.10 |
Считалочка |
|
читать выразительно |
||
28.
|
10.10 |
«Едем, едем на лошадке».( Шведская песенка.) |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
|
||
29. 30. |
11.10 12.10 |
Козел. (Русская песенка) |
Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
31. |
15.10 |
Отгадай загадки. Песенка (Русская народная) |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай». |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
32. |
16.10 |
Потешка (Русская народная) |
Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно», Корригировать устную речь, память через систему вопросов. |
|||
33. |
17.10 |
В. Бианки. «Кошкин питомец» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|||
34. |
18.10 |
Колыбельная песенка (Русская народная) |
Коррекция, речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно». |
Высказывание своего отношения к поступку героя, событию.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом
|
читать выразительно |
Л: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
|
35. 36. 37. |
19.10 22.10 23.10 |
Собака и волк (Русская сказка) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям», «Расскажи». Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
38. 39. |
24.10 25.10 |
По Г. Снегиреву. «Верблюжья варежка» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|||
40. |
26.10 |
Обобщающий урок по разделу «Верные помощники». |
||||
|
|
Крылатые друзья |
|
|
|
|
41. |
|
Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…» |
Коррекция речи, внимания, мышления на основе упражнения «Читай выразительно» |
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Чтение доступных детских книг.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Лексическая работа.
|
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
42. |
|
Воробей (Белорусская песенка)
|
Коррекция мышления на основе упражнения «Замени по смыслу» |
|||
43. |
|
Н. Рубцов «Воробей» |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Найди и прочитай», Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
44. |
|
Потешка «Сорока-ворона…» (Русская народная) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай внимательно» |
выразительное чтение |
||
45. |
|
По Н. Коростелеву. «Наша Галя». |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
46. |
|
Совушка (Русская потешка) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основании упражнений «Прочитай выразительно» |
чтение предложений, отвечать н вопросы |
||
47. |
|
По А. Баркову. «Внезапное открытие» |
Коррекция логического мышления через отгадывание загадок. |
чтение предложений, отвечать н вопросы |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
|
48. |
|
« Отгадай загадку». |
|
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
49. |
|
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?» |
Коррекция устной речи. Памяти через систему вопросов. |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного |
||
50. 51. |
|
По Н. Сладкову. «Говорящие яички». |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» |
чтение предложений, отвечать н вопросы |
||
52. 53. |
|
С. Михалков. «Зяблик». |
Коррекция мышления. Речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
54. |
|
С. Махотин. «Плохая привычка». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи по плану», «Ответь на вопросы» |
чтение предложений, отвечать н вопросы |
||
55. 56. 57. |
|
По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, на основании упражнения «Найди и прочитай». |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
58. |
|
Обобщающий урок по разделу «Крылатые друзья» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
|
||
|
|
Здравствуй, Зимушка-зима! |
|
|
||
59. |
|
Песенка (Русская народная) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
читать выразительно |
|
60. |
|
И. Бунин. « Первый снег». |
Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Осознанное, правильно е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
|
61. 62. 63. |
|
По Р. Погодину. «Неприятностей не оберешься». |
Развитие тактильного восприятия на основе игры «Волшебный мешочек» |
|||
65. |
|
Г. Ладонщиков. «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Скребицкий. «Зима». |
Способствовать коррекции мышления через упражнение «Пословицы |
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по опоре.
Нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом. Элементарная оценка прочитанного.
чтение предложений, отвечать н вопросы |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
66. |
|
И. Соколов-Микитов. «Зимняя ночь». |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
67. |
|
По Ю. Ковалю. «Снегири и коты» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов. Коррекция логического мышления через отгадывание загадок |
|||
68. |
|
Загадки |
||||
69. |
|
В. Осеева «На катке». |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
70. |
|
О. Высотская. «Пришла зима с морозами». |
Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть |
читать выразительно
|
||
71. 72. |
|
По В. Голявкину. « Как я встречал Новый год». |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» |
|||
73. |
|
В. Орлов. «Снежная баба». |
Коррекция логического мышления через отгадывание загадок |
читать выразительно |
||
74. |
|
Загадки |
читать выразительно |
Л: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
.
|
||
75. |
|
Внеклассное чтение « Зимушка , зима!» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
|||
76. |
|
Посещение сельской библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме. |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|||
77. |
|
Конкурс чтецов стихов о зиме «Здравствуй, Зимушка-зима!» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
78. |
|
Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, Зимушка-зима!» |
||||
|
|
Сказочные истории |
|
Осознанное, правильно е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
|
|
79. 80. 81. |
|
«Три арбузных семечка» (Таджикская сказка) |
Коррекция памяти, мышления, на основе упражнения «Подбери название». |
Уметь пересказывать рассказ по картинкам. |
||
82. 83. |
|
Дочка пекаря» (Английская сказка) |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
84. 85. 86. |
|
Алмазный топор» (Литовская сказка) |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
87. 88. |
|
«Львиная доля» (Дагестанская сказка) |
Коррекция мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры «Найди и прочитай» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
89. 90. |
|
«В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка) |
Коррекция мыслительной деятельности, памяти на основе упражнения «Соотнеси картинку и отрывок» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
91. |
|
Загадки. |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
Учить наизусть |
Л: целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале . |
|
92. |
|
Внеклассное чтение « Сказки |
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
93. |
|
Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории» |
|
|||
|
|
Трудолюбие – это клад |
|
|
|
|
94. |
|
Потешки (Русские народные) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Учить наизусть |
|
95. |
|
Потешки (Русские народные) |
|
Осознанное, правильно е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
Учить наизусть |
|
96. |
|
Колыбельная песня (Русская народная) |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
|||
97. |
|
«Пирог» (Венгерская песенка) |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
98. |
|
«Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка) |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов
|
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|
|
99. 100. 101. |
|
«Колосок» (Украинская сказка)
|
Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» |
|
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
102. 103. 104. |
|
По работе и награда» (Русская народная сказка) |
Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее» |
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
105. 106. |
|
С. Маршак. «Сказка про двух лодырей». |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Осознанное, правильно е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
|
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
|
107. 108. |
|
Р. Абдрахманов « Новая перина» |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
109. 110. |
|
По Е. Пермяку «Хитрый коврик». |
Коррекция диалогической и монологической речи на основе чтения по ролям |
Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы |
||
111. |
|
Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
112. |
|
Внеклассное чтение « О трудолюбии» |
|
|||
|
|
Настали дни весенние. |
|
|
||
113. |
|
Заклички о весне. |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
114. |
|
Г. Скребицкий. «Любимое время года». |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
К: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
П: читать; дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал |
|
115 |
|
По Л. Толстому « Солнце – тепло». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши» |
|||
116. |
|
Г. Витез. «Весна подарила». |
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы |
|
117. 118. |
|
По А. Баркову. «Березовый сок». |
Коррекция диалогической и монологической форм устной речи на основе чтения по ролям. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
119. |
|
«Веснянка» (Украинская песенка)
|
Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов |
Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы |
|
120. 121. |
|
М. Пришвин « Разговор деревьев» |
Коррекция мышления, речи, памяти на основе упражнения «Опиши» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
122. |
|
Н. Хазри «Весна-это я!» |
Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Подбери название к картинке» |
отвечать на вопросы Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы |
||
123. 124. |
|
К. Ушинский «Пчелки на разведках». |
Коррекция и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
125. 126. |
|
О. Высотская « Гришины подарки» |
Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Опиши» |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. |
||
127. 128. |
|
А. Седугин «Тихо-тихо» |
Коррекция внимания, памяти, речи на основе упражнения «Прочитай по ролям» |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. |
|
129. |
|
Н. Голь.Г. Григорьев « Песенка о бабушкиных ладонях» |
Коррекция мышления, памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
130. |
|
А. Барто «Весенняя гроза» |
Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. |
||
131. 132. |
|
По. С. Алексееву « Огородники» |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
133. |
|
К. Ушинский « Наше отечество» |
Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основании упражнения «Расскажи» |
выразительно читать, отвечать на вопросы |
||
134. |
|
А. Матутис. «Твоя Родина» |
Развитие связной устной речи на основе упражнения «Объясни» |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Слушать объяснение учителя,работать самостоятельно |
|
135. |
|
Обобщающие уроки по разделу «Настали дни весенние» |
Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов |
Правильное, осознанное чтение. |
отвечать на вопросы |
|
136. |
|
Внеклассное чтение. . Знакомство с произведениями писателей и поэтов о весне |
Правильное, осознанное чтение. |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции |
||
137. |
|
Конкурс чтецов стихов о весне ««Настали дни весенние» |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение.
|
выразительно читать, отвечать на вопросы |
||
|
|
Вот такие истории |
|
|
|
|
138. |
|
В. Азбукин « Пример аккуратности» |
Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово» |
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
139. |
|
Е. Пермяк « Случай с кошельком» |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» |
|
||
140. 141. |
|
В. Торопыгин. «Удивительные люди». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расшифруй» |
выразительно читать, отвечать на вопросы |
||
142. 143. |
|
По С. Лежневой « Как Вовка праздновал день рождения» |
Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни». |
выразительно читать, отвечать на вопросы |
||
144. 145. |
|
Е. Серова «Ябеда». |
Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Правильное, осознанное чтение. |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) . |
146. |
|
В. Осеева. «Хорошее». |
Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание» |
Чтение про себя простых текстов.
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация |
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
147. |
|
Г. Ладонщиков. «Чай с вареньем». |
Коррекция памяти, мышления на основании упражнения «Подбери к картинке строки» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
148. 149. 150. |
|
По Н. Носову « Карасик». |
Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
151. |
|
Р. Сеф. «Мена». |
Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
152. |
|
Э. Шим. «Жук на ниточке». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
153. 154. |
|
По В. Сутееву. «Мешок яблок». (сказка) |
Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка». Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
155. |
|
Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
Л: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
|
|
|
Летняя пора |
|
|
|
|
156. |
|
Закличка.» Солнышко, покажись…» |
Коррекция устной речи , памяти через систему вопросов |
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требования
|
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
157. |
|
Т. Шорыгина «В лесу». |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|||
158. |
|
Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве». |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» |
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
||
159. |
|
З. Александрова. «Одуванчик». |
Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Угадай-ка» |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
||
160. |
|
А. М-ий. «Светлячок». |
Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Опиши» |
Самостоятельно работать с учебником |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
|
161. |
|
Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…» |
Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово» |
выразительно читать, отвечать на вопросы |
||
162. |
|
Э. Шим. «Крот и заяц». |
Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
163. |
|
В. Голявкин. «Ника на даче» |
Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее» |
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
Самостоятельно работать с учебником |
|
164. |
|
Потешка «Сеть тяну…» |
Коррекция памяти, мышления на основе дидактической игры «Отгадай» |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
|
165. |
|
Е. Пермяк. «Удачливый рыбак». |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди, прочитай, скажи» |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
выразительно читать, отвечать на вопросы |
|
166.. |
|
Г. Ладонщиков. «Не клюет». |
Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Объясни» |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
|
167. |
|
И. Гамазкова «Прошлым летом». |
Коррекция памяти, мышления, речи на основе дидактической игры «Отгадай» |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
168. |
|
Ю. Кушак.» Отгадай загадк» Г. Виеру «Какое время года» |
Коррекция мышления, внимания в процессе отгадывания загадок Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
169. |
|
Внеклассное чтение « Лето» |
Коррекция устной речи, памяти, мышления, внимания через систему вопросов |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
|
Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы |
|
170. |
|
Обобщающий урок по разделу «Летняя пора» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.