Календарно- тематическое планирование по учебному предмету " Чтение"для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету " Чтение"для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
20.12.2020
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету " Чтение"для обучающихся  3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ. Чтение. 3 класс.Учеб. для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. В 2 ч. ( авт. Сост. С. Ю. Ильина, А.А. Богданова)- М. Просвещение , 2019
тематич. чтение 3 класс.docx

2.4.09

«Веселый звонок».

 

п/п

Дата

Надпись: Календарно- тематическое планирование
учебного  предмета  «Чтение»  для  3 класса
для  3 класса

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

1.

 

 

 

3.09

   О школе и школьниках

 

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

 

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

Р: принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 

 

 

П: наблюдать;  работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

В. Суслов.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ»

 

 

Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и

целыми словами после подготовительной работы.

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

2.

4.09

С. Погореловский. «Отчего краснеют буквы».

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения «Расскажи»

3.

5.09

И. Дик.

«Тяп-ляп».

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи по плану»

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

4.

6.09

Б. Заходер.

 «Перемена».

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай»

5.

7.09

В. Голявкин.

«Не везет».

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай»

Слушание объяснений учителя.

 

 

Слушание и анализ

объяснений учащихся

 

 

Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и

целыми словами после подготовительной работы.

 

6.

10.09

И. Молчанов-Сибирский. «Есть ли время для задачек?»

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

7.

11.09

По. С. Багрову.

«Чужая отметка»

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

8.

12.09

По. С. Багрову.

«Чужая отметка».

 

Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и

целыми словами после подготовительной работы.

 

9.

13.09

Я. Аким.

 «Митины каникулы».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

10.

14.09

С. Михалков.

«Могут даже у ребят ». Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках»

Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

11.

17.09

Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках Техника чтения.

Развитие логического Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

 

 

 

Листьям время опадать

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

 

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друг

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

Р: принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 

П: наблюдать;  работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

 

12.

18.09

Латышская народная песенка. Загадки

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

Слушание

объяснений учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание и анализ объяснений учащихся

 

 

 

Слушание коротких произведений.

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы по прочитанному.

 

 

 

 

 

 

Изучение структуры текста в соответствии с программными

требованиям

 

13.

19.09

К. Бальмонт.

«Осень».

14.

20.09

По С. Багрову.

«Поспела брусника».

 

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай»

15.

21.09

В. Орлов.

«Осеннее наступление».     

Коррекция памяти на основе упражнений «Прочитай наизусть»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

16.

24.09

По А. Баркову.

«Золотая осень у тихих дорог»

Коррекция памяти, мышления внимания на основе упражнения «Разминка»

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

17.

25.09

М. Исаковский.

«Родное».

     Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни», «Расскажи»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

18.

26.09

И. Мазнин.

« Посмотри, как день прекрасен!»

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Сравни»

Л: активно   участвовать   в  деятельности,  контролировать  и оценивать свои действия и действия одноклассников

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

 

 

 

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

 

19.

27.09

По Ю. Ковалю. «Листобой».

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнений «Расскажи»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

20.

28.09

Г. Ладонщиков. «Поздняя осень».

Коррекция логического мышления на основе упражнений «Выбери картинку»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

21.

1.10

По К. Паустовскому. «Первый снег».

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Найди и скажи»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

22.

2.10

Обобщающий урок по разделу «Листьям время опадать»

Коррекция  устной речи, памяти через систему вопросов

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

 

 

Верные  помощники

 

 

 

23.

3.10

Потешка «Пастушок» .(Русская народная)

Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

 

 

Подробный пересказ текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

диалогов, простейшая драматизация.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание своего отношения к поступку героя,

событию.

 

 

 

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких

стихотворений, рассказывание их перед классом

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

24.

4.10

 «Беглец».

(Таджикская песенка.)

Коррекция внимания, речи на основе упражнения «Читай выразительно»    

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

 

 

 

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

25.

5.10

 «Овечка и волк» (Украинская сказка.)

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово»

26.

8.10

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (Русская народная)

Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно». Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов.

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

27.

9.10

Считалочка

 

читать выразительно

28.

 

10.10

 «Едем, едем на лошадке».( Шведская песенка.)

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

 

29.

30.

11.10

12.10

Козел. (Русская песенка)

Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

31.

15.10

Отгадай загадки. Песенка (Русская народная)

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай».

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

32.

16.10

Потешка (Русская народная)

Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно», Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

33.

17.10

В. Бианки.

«Кошкин питомец»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

34.

18.10

Колыбельная песенка (Русская народная)

Коррекция, речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно».

 

Высказывание своего отношения к поступку героя,

событию.

 

 

 

 

 

 

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких

стихотворений, рассказывание их перед классом

 

читать выразительно

 

 

Л: активно   участвовать   в  деятельности,  контролировать  и оценивать свои действия и действия одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

 

 

35.

36.

37.

19.10

22.10

23.10

Собака и волк (Русская сказка)

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям», «Расскажи». Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

38.

39.

24.10

25.10

По Г. Снегиреву. «Верблюжья варежка»

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

40.

26.10

Обобщающий урок по разделу «Верные помощники».

 

 

Крылатые друзья

 

 

 

41.

 

Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…»

Коррекция речи, внимания, мышления на основе упражнения «Читай выразительно»

 

 

Слушание объяснений учителя.

 

 

 

Слушание и анализ объяснений учащихся

 

 

 

 

Чтение доступных детских книг.

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

 

 

 

 

Лексическая работа.

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

42.

 

Воробей

(Белорусская песенка)

 

Коррекция мышления на основе упражнения «Замени по смыслу»

43.

 

Н. Рубцов «Воробей»

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Найди и прочитай», Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

44.

 

Потешка «Сорока-ворона…»

(Русская народная)

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай внимательно»

выразительное чтение

45.

 

По Н. Коростелеву. «Наша Галя».

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

 

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

 

 

 

 

 

 

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

46.

 

Совушка (Русская потешка)

Коррекция мышления, речи, внимания на основании упражнений «Прочитай выразительно»

чтение предложений, отвечать н вопросы

47.

 

По А. Баркову. «Внезапное открытие»

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

чтение предложений, отвечать н вопросы

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

48.

 

« Отгадай  загадку».

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

49.

 

С. Черный.

«Что ты тискаешь утенка?»

Коррекция устной речи. Памяти через систему вопросов.

 

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

50.

51.

 

По Н. Сладкову. «Говорящие яички».

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

чтение предложений, отвечать н вопросы

52.

53.

 

С. Михалков.

«Зяблик».

Коррекция мышления. Речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

54.

 

С. Махотин.

 «Плохая привычка».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи по плану», «Ответь на вопросы»

чтение предложений, отвечать н вопросы

55.

56.

57.

 

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

Коррекция зрительного восприятия, мышления, на основании упражнения «Найди и прочитай».

 

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

58.

 

Обобщающий урок по разделу «Крылатые друзья»

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

 

 

 

Здравствуй, Зимушка-зима!

 

 

59.

 

Песенка (Русская народная)

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

читать выразительно

60.

 

И. Бунин.

« Первый снег».

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Осознанное, правильно

е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.

 

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Л: целостный, ориентированный взгляд  на  мир  в    единстве  его природной  и социальной частей

понимание личной  ответственности за свои поступки на основе представлений     о     этических     нормах     и     правилах     поведения     в современном обществе

 

 

 

 

 

 

К: обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 

 

 

 

П: выделять  существенные,  общие  и отличительные  свойства предметов

 

61.

62.

63.

 

По Р. Погодину. «Неприятностей не оберешься».

Развитие тактильного восприятия на основе игры «Волшебный мешочек»

65.

 

Г. Ладонщиков. «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Г. Скребицкий.

 «Зима».

Способствовать коррекции мышления через упражнение «Пословицы

 

 

 

Слушание коротких произведений.

 

 

 

 

 

Ответы

на вопросы по опоре.

 

 

 

 

Нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких

стихотворений, рассказывание их перед классом.

Элементарная оценка прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чтение предложений, отвечать н вопросы

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

66.

 

И. Соколов-Микитов. «Зимняя ночь».

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

67.

 

По Ю. Ковалю.

«Снегири и коты»

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов. Коррекция логического мышления через отгадывание загадок          

68.

 

Загадки

69.

 

В. Осеева

«На катке».

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

70.

 

О. Высотская.

«Пришла зима с морозами».

Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть

читать выразительно

 

71.

72.

 

По В. Голявкину.

« Как я встречал Новый год».

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

73.

 

В. Орлов.

«Снежная баба».

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

читать выразительно

74.

 

Загадки

читать выразительно

Л: активно   участвовать   в  деятельности,  контролировать  и оценивать свои действия и действия одноклассников

 

 

 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

 

 

 

 

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

 

.

 

75.

 

Внеклассное чтение          « Зимушка , зима!»

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

76.

 

Посещение  сельской библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме.

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

77.

 

Конкурс чтецов стихов о зиме «Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

78.

 

Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

 

Сказочные истории

 

 

 

 

Осознанное, правильно

е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

 

79.

80.

81.

 

«Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)

    Коррекция памяти, мышления, на основе упражнения «Подбери название».

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

82.

83.

 

Дочка пекаря» (Английская сказка)                

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

84.

85.

86.

 

Алмазный топор» (Литовская сказка)

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

87.

88.

 

«Львиная доля» (Дагестанская сказка)

Коррекция  мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры «Найди и прочитай»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

89.

90.

 

«В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка)

Коррекция мыслительной  деятельности, памяти на основе упражнения «Соотнеси картинку и отрывок»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

91.

 

Загадки.

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

Учить наизусть

 

Л: целостный, ориентированный взгляд  на  мир  в    единстве  его природной  и социальной частей

 

 

 

понимание личной  ответственности за свои поступки на основе представлений     о     этических     нормах     и     правилах     поведения     в современном обществе

 

 

 

 

 

К: обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выделять  существенные,  общие  и отличительные  свойства предметов

 

 

 

 

 

 

дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

.

92.

 

Внеклассное  чтение

 « Сказки

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

93.

 

Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории»

 

 

 

Трудолюбие – это клад

 

 

 

94.

 

Потешки (Русские народные)

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Учить наизусть

95.

 

Потешки (Русские народные)

 

Осознанное, правильно

е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.

 

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

Учить наизусть

96.

 

Колыбельная песня (Русская народная)

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

97.

 

«Пирог» (Венгерская песенка)

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

98.

 

«Трудолюбивый Ниссе»  (Шведская песенка)

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

99.

100.

101.

 

«Колосок»

(Украинская сказка)

 

      Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

102.

103.

104.

 

По работе и награда» (Русская народная сказка)

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

105.

106.

 

С. Маршак.

«Сказка про двух лодырей».

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Осознанное, правильно

е чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы.

 

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

 

Чтение про себя простых текстов.

 

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

107.

108.

 

Р. Абдрахманов

« Новая перина»

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

109.

110.

 

По Е. Пермяку

«Хитрый коврик».

    Коррекция диалогической и монологической речи на основе чтения по ролям

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы

111.

 

Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад»

     Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

112.

 

Внеклассное чтение

 « О трудолюбии»

 

 

 

Настали дни весенние.

 

 

113.

 

Заклички о весне.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Ответы на вопросы.

 

 

 

Выборочное чтение.

 

 

 

 

Выразительное чтение

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

114.

 

Г. Скребицкий. «Любимое время года».

    Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Л: положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

понимание личной  ответственности за свои поступки на основе представлений     о     этических     нормах     и     правилах     поведения     в современном обществе

 

 

 

К: доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми

 

Р: принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 

 

 

П: читать;

дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

115

 

По Л. Толстому

« Солнце – тепло».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши»

116.

 

Г. Витез.

«Весна подарила».

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

117.

118.

 

По А. Баркову. «Березовый сок».

Коррекция  диалогической и монологической форм устной речи на основе чтения по ролям. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

119.

 

«Веснянка»

 (Украинская песенка)

 

Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов

 

 

Ответы на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

Выразительное чтение

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

120.

121.

 

М. Пришвин

« Разговор деревьев»

Коррекция мышления, речи, памяти на основе упражнения «Опиши»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

122.

 

Н. Хазри

«Весна-это я!»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Подбери название к картинке»

отвечать на вопросы

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

123.

124.

 

К. Ушинский

«Пчелки на разведках».

Коррекция и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

 

 

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

 

 

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

125.

126.

 

О. Высотская

« Гришины подарки»

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Опиши»

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

127.

128.

 

А. Седугин

«Тихо-тихо»

Коррекция внимания, памяти, речи на основе упражнения «Прочитай по ролям»

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

129.

 

Н. Голь.Г. Григорьев

« Песенка о бабушкиных ладонях»

Коррекция мышления, памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

130.

 

А. Барто

«Весенняя гроза»

Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

131.

132.

 

По. С. Алексееву

« Огородники»

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

133.

 

К. Ушинский

« Наше отечество»

     Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основании упражнения «Расскажи»

выразительно читать, отвечать на вопросы

134.

 

А. Матутис.

«Твоя Родина»

Развитие связной устной речи на основе упражнения «Объясни»

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Слушать объяснение учителя,работать самостоятельно

135.

 

Обобщающие уроки по разделу «Настали дни весенние»

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

Правильное, осознанное чтение.

отвечать на вопросы

136.

 

Внеклассное  чтение. . Знакомство с произведениями писателей и поэтов о весне

Правильное, осознанное чтение.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции

137.

 

Конкурс чтецов стихов о весне ««Настали дни весенние»

Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

 

выразительно читать, отвечать на вопросы

 

 

Вот такие истории

 

 

 

 

138.

 

В. Азбукин

« Пример аккуратности»

   Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и

целыми словами после подготовительной работы.

 

 

 

 

Соблюдение интонации в соответствии со знаками

препинания.

 

 

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

139.

 

Е. Пермяк

« Случай с кошельком»

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

 

140.

141.

 

В. Торопыгин. «Удивительные люди».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расшифруй»

выразительно читать, отвечать на вопросы

142.

143.

 

По С. Лежневой

« Как Вовка праздновал день рождения»

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни». 

выразительно читать, отвечать на вопросы

144.

145.

 

Е. Серова

«Ябеда».

Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Правильное, осознанное чтение.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

 

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

.

146.

 

В. Осеева.

«Хорошее».

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»

Чтение про себя простых текстов.

 

 

 

 

Подробный пересказ текста.

 

 

 

Чтение диалогов, простейшая драматизация

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

147.

 

Г. Ладонщиков.

 «Чай с вареньем».

Коррекция памяти, мышления на основании упражнения «Подбери к картинке строки»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

148.

149.

150.

 

По Н. Носову

« Карасик».

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

151.

 

Р. Сеф.

«Мена».

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

152.

 

Э. Шим.

«Жук на ниточке».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

 

 

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

153.

154.

 

По В. Сутееву.

«Мешок яблок». (сказка)

Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка». Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям».

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

155.

 

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории».

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Л: активно   участвовать   в  деятельности,  контролировать  и оценивать свои действия и действия одноклассников

 

 

 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

 

 

 

Летняя пора

 

 

 

156.

 

Закличка.» Солнышко, покажись…»

Коррекция устной речи , памяти через систему вопросов

 

 

Слушание коротких произведений.

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы по прочитанному.

 

 

 

 

Изучение структуры текста в соответствии с программными

требования

 

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

157.

 

Т. Шорыгина

«В лесу».

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

158.

 

Л. Толстой.

«Какая бывает роса на траве».

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

159.

 

З. Александрова. «Одуванчик».

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Угадай-ка»

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

160.

 

А. М-ий.

«Светлячок».

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Опиши»

Самостоятельно работать с учебником

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

 

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

 

 

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

161.

 

Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…»

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

выразительно читать, отвечать на вопросы

162.

 

Э. Шим.

«Крот и заяц».

    Коррекция мышления, речи, внимания на основе  упражнения «Читай по ролям»

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

163.

 

В. Голявкин.

 «Ника на даче»

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Самостоятельно работать с учебником

164.

 

Потешка «Сеть тяну…»

Коррекция памяти, мышления на основе дидактической игры «Отгадай»

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

165.

 

Е. Пермяк.

«Удачливый рыбак».

      Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди, прочитай, скажи»

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

выразительно читать, отвечать на вопросы

166..

 

Г. Ладонщиков.

«Не клюет».

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Объясни»

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 

К: использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

 

 

П: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 

Р: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 

 

167.

 

И. Гамазкова

«Прошлым летом».

Коррекция памяти, мышления, речи на основе дидактической игры «Отгадай»

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

168.

 

Ю. Кушак.» Отгадай загадк»

Г. Виеру

 «Какое время года»

Коррекция мышления, внимания в процессе  отгадывания загадок Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

169.

 

Внеклассное  чтение

 « Лето»

Коррекция устной речи, памяти, мышления, внимания  через систему вопросов

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

 

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы

170.

 

Обобщающий урок по разделу «Летняя пора»

 


 

Дата Тема урокаКоррекционная направленностьОсновные виды учебной деятельностиПланируемые предметные результаты освоения материалаБазовые учебные действия 1

Дата Тема урокаКоррекционная направленностьОсновные виды учебной деятельностиПланируемые предметные результаты освоения материалаБазовые учебные действия 1

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

О школе и школьниках Техника чтения

О школе и школьниках Техника чтения

Латышская народная песенка.

Латышская народная песенка.

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 19

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 19

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника

Читай выразительно». Высказывание своего отношения к поступку героя, событию

Читай выразительно». Высказывание своего отношения к поступку героя, событию

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 35

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 35

Внезапное открытие» Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

Внезапное открытие» Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы 66

Уметь читать выразительно, пересказывать, отвечать на вопросы 66

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

П: дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

К: обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Заклички о весне. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Заклички о весне. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

П: читать; дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал 115По

П: читать; дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал 115По

К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Р: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории»

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории»

К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Г. Ладонщиков. «Не клюет»

Г. Ладонщиков. «Не клюет»
Скачать файл