Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература»
5 класс
1 |
Количество часов |
Тема |
Основные виды деятельности обучающихся |
План |
Факт |
|
|
||||
1 |
1 |
Введение. Слово как средство создания образа |
Определяют цели и задачи предмета «Родная русская литература», работают над понятием «литературный образ» |
15.01.20 |
|
2 |
1 |
Из литературы XIX века. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность |
Выразительно читают и анализируют басни, знакомятся с биографией писателя, углубляют знания о жанре басни |
22.01 |
|
3 |
1 |
В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. |
Выразительно читают сказку, определяют идейно-художественный смысл сказки, дают характеристику героя и работают над элементами описательной речи |
29.01 |
|
4 |
1 |
Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. |
Характеризуют речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу, Отношение писателя к событиям и героям. Готовятся к сочинению "Зло и добро в сказке".
|
05.02 |
|
5 |
1 |
РР Сочинение. «Зло и добро в сказке»
|
Пишут сочинение
|
12.02 |
|
6 |
1 |
Поэзия ХIХ века о родной природе. П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. |
Выразительно читают и анализируют стихотворение. Находят символы и метафоры, яркие зрительные образы |
19.02 |
|
7 |
1 |
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Единство человека и природы |
Выразительно читают и анализируют стихотворение: детские впечатления поэта, основная тема и способы её раскрытия, сравнения и олицетворения в стихотворении, умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей |
26.02 |
|
8 |
1 |
Из литературы XX века Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. |
Исследуют способы решения серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки, изучают аллегорический язык сказки.
|
04.03 |
|
9 |
1 |
В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.
|
Читают и анализируют эпизоды легенды, составляют план анализа эпизода |
11.03 |
|
10 |
1 |
Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке |
Читают и анализируют рассказ, готовятся к сочинению |
18.03 |
|
11 |
1 |
РР Сочинение " Мир глазами ребёнка"
|
Пишут сочинение |
01.04 |
|
12 |
1 |
А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта) |
Анализируют нравственно-эмоциональное состояние персонажей, выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.
|
08.04 |
|
13 |
1 |
В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке |
Анализируют цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, особенности языка писателя.
|
15.04 |
|
14 |
1 |
В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Тема природы и человека. |
Выразительно читают и анализируют сказку, выполняют индивидуальные задания |
22.04 |
|
15 |
1 |
В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. |
Выразительно читают и анализируют стихотворение, выполняют индивидуальные задания |
29.04 |
|
16 |
1 |
М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Единство человека и природы.
|
Читают стихотворение наизусть, выполняют самостоятельную работу |
06.05 |
|
17 |
1 |
Словотворчество
|
Выполняют творческую работу |
13.05 |
|
18 |
1 |
Промежуточная аттестация за курс 5 класса |
Контрольная работа |
20.05 |
|
19 |
1 |
Творчество поэтов и писателей Тюменского края и ХМАО-Югры Сказки Марии Вагатовой, Галины Слинкиной (сказки народов ханты в обработке) По выбору учителя |
Выразительно читают и анализируют сказку, знакомятся с традициями народа ханты |
27.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.