Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература»
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
02.06.2020
Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература»
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа. Задачи: - - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы; - – обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям, к произведениям писателей и поэтов Белгородской области; - приобщение к литературному наследию своего народа; - формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; - формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.
КТП+родной+5+класс.docx

Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература»

5 класс

1

Количество часов

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

План

Факт

 

 

1

1

Введение.  Слово как средство создания образа

Определяют цели и задачи предмета «Родная русская литература», работают над понятием «литературный образ»

15.01.20

 

2

1

Из литературы XIX века.                    Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность

Выразительно читают и анализируют басни, знакомятся с биографией писателя, углубляют знания о жанре басни

22.01

 

3

1

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке.

Выразительно читают сказку, определяют идейно-художественный смысл сказки, дают   характеристику героя и   работают над элементами описательной речи

29.01

 

4

1

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка

«Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки.

Характеризуют   речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу, Отношение писателя к событиям и героям.   Готовятся к   сочинению "Зло и добро в сказке".

 

05.02

 

5

1

РР   Сочинение. «Зло и добро в сказке»

 

Пишут сочинение

 

12.02

 

6

1

Поэзия ХIХ века о родной природе.

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте.

Выразительно читают и анализируют стихотворение. Находят символы и метафоры, яркие зрительные образы

19.02

 

7

1

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Единство человека и природы

Выразительно читают и анализируют стихотворение: детские впечатления поэта, основная тема и способы её раскрытия, сравнения и олицетворения в стихотворении, умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей

26.02

 

8

1

Из литературы XX века

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов.

Исследуют способы решения серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки, изучают аллегорический язык сказки.

 

04.03

 

9

1

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

 

Читают и анализируют эпизоды легенды, составляют план анализа эпизода

11.03

 

10

1

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке

Читают и анализируют рассказ, готовятся к сочинению

18.03

 

11

1

РР Сочинение " Мир глазами ребёнка"

 

Пишут сочинение

01.04

 

12

1

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта)

Анализируют нравственно-эмоциональное состояние персонажей, выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

 

08.04

 

13

1

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке

Анализируют цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, особенности языка писателя.

 

15.04

 

14

1

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы».  Тема природы и человека.

Выразительно читают и анализируют сказку, выполняют индивидуальные задания

22.04

 

15

1

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Выразительно читают и анализируют стихотворение, выполняют индивидуальные задания

29.04

 

16

1

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…»   Единство человека и природы. 

 

Читают стихотворение наизусть, выполняют самостоятельную работу 

06.05

 

17

1

 Словотворчество

 

Выполняют творческую работу 

13.05

 

18

1

Промежуточная аттестация за курс 5 класса

Контрольная работа

20.05

 

19

1

Творчество поэтов и писателей  Тюменского края и ХМАО-Югры

Сказки Марии Вагатовой, Галины Слинкиной (сказки народов ханты в обработке) По выбору учителя

Выразительно читают и анализируют сказку, знакомятся с традициями народа ханты

27.05

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература» 5 класс 1

Календарно-тематическое планирование предмета «Родная русская литература» 5 класс 1

Краткие сведения о писателе.

Краткие сведения о писателе.

Слинкиной (сказки народов ханты в обработке)

Слинкиной (сказки народов ханты в обработке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020