МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШЕШМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО __________ Протокол № _______ от « ____» _________201_ г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________201_ г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Новошешминская СОШ» ____________ Лазарева О.И. Приказ №____ от «__»_________201_г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родной (русской) литературе в 9 классе
учебный предмет, курс, занятие, адресность (класс, группа, параллель)
Павловой Галины Леонидовны, учителя русского языка и литературы,
1 квалификационной категории
Ф.И.О. педагога-составителя, категория
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
от _______20__ года протокол № ____
председатель педагогического совета
_______________ Лазарева О.И.
2019 – 2020 учебный год
Количество часов: 34 часа
Сочинение: 4 часа
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения
|
|
|
|
|
План |
Факт |
|
Русский фольклор. Древнерусская литература. |
|
|
|
1 |
Древнерусская литература. «Сказание о Борисе и Глебе» |
1 |
4.9 |
|
|
Поэзия пушкинской поры. |
|
|
|
2 |
К. Рылеев дума «Боян», особенность думы. |
1 |
11.9 |
|
|
Литературные сказки XIX–XX вв. |
|
|
|
3 |
Бр. Стругацкие Жизнь и творчество. История создания фантастической повести «Понедельник начинается в субботу». Юмор, фантастика. |
1 |
18.9 |
|
4 |
Бр. Стругацкие повесть «Понедельник начинается в субботу». Особенность жанра: научная фантастическая повесть. Советская утопия 1960- х годов. |
1 |
25.9 |
|
5 |
Бр. Стругацкие повесть «Понедельник начинается в субботу». Мифологические мотивы. Образы ученых. |
1 |
2.10 |
|
6 |
Бр. Стругацкие повесть «Понедельник начинается в субботу». Тема науки, выбора. Р.Р. Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте повести главный герой...». |
1 |
9.10 |
|
|
Поэзия второй половины XIX в. |
|
|
|
7 |
Особенность лирики Я. Полонского «В хвойном лесу», «Лунный свет» |
1 |
16.10 |
|
|
Проза конца XIX – начала XX вв. |
|
|
|
8 |
В. Гаршин «Аttalea princeps». Сказка о гордой и сильной пальме, тема свободы. |
1 |
23.10 |
|
9 |
В. Гаршин «Аttalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Жизнеутверждающий пафос произведения. |
1 |
13.11 |
|
|
Поэзия конца XIX – начала XX вв. |
|
|
|
10 |
М. Волошин «Заклинание», «Гроза». Выразительное чтение и анализ стихотворений. |
1 |
20.11 |
|
11 |
М. Цветаева «На заре», И. Северянин «Игорь и Ярославна» Анализ стихотворений. |
1 |
27.11 |
|
|
Поэзия 20–50-х гг. XX в. |
|
|
|
12 |
О. Берггольц «Я буду сегодня с тобой говорить». Основная тема и идея стихотворения. |
1 |
4.12 |
|
13 |
Д. Кедрин «Дума о России». Чтение и анализ. |
1 |
11.12 |
|
|
Проза о Великой Отечественной войне. |
|
|
|
14 |
«У войны не детское лицо» по повести В. О. Богомолова «Иван». |
1 |
18.12 |
|
15 |
В. Богомолов «Иван». Трагическая и героическая судьба Ивана. «Тема памяти в повести В. О. Богомолова «Иван» |
1 |
25.12 |
|
16 |
Р.Р. Сочинение по повести В.О. Богомолова «Иван» |
1 |
15.1 |
|
|
Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. |
|
|
|
17 |
Взаимоотношения человека и природы по роману Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» (главы). |
1 |
22.1 |
|
18 |
От экологии природы к экологии души по роману Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» (главы) Смысл жизни человека |
1 |
29.1 |
|
19 |
Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» (главы). Тема доброты в бездушном мире. Домашнее сочинение |
1 |
5.2 |
|
|
Проза о детях. |
|
|
|
20 |
В. Крапивин «Гуси - гуси, га-га-га...» Особенность жанра: детская фантастика. Антиутопия. |
1 |
12.2 |
|
21 |
В. Крапивин «Гуси - гуси, га-га-га...». Чтение и пересказ отдельных эпизодов |
1 |
19.2 |
|
22 |
В. Крапивин «Гуси - гуси, га-га-га...». Характеристика героев |
1 |
26.2 |
|
|
Поэзия второй половины XXв. |
|
|
|
23 |
Е. Евтушенко «Проклятье века — это спешка» |
1 |
4.3 |
|
24 |
И. Бродский, стихотворения о Рождестве |
1 |
11.3 |
|
|
Проза русской эмиграции. |
|
|
|
25 |
В. Набоков Автобиографический роман «Другие берега» (отрывки)
|
1 |
18.3 |
|
26 |
Своеобразие языка и принципы повествования в романе В. Набоков «Другие берега» (отрывки) |
1 |
1.4 |
|
27 |
Р.Р. Рецензия на рассказ С. Довлатова «Когда-то мы жили в горах» |
1 |
8.4 |
|
|
Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов. |
|
|
|
28 |
Э. Веркин повесть «Друг апрель». История создания повести, особенность прозы писателя. |
1 |
15.4 |
|
29 |
Э. Веркин «Друг апрель». Тема одиночества ребенка в мире взрослых.
|
1 |
22.4 |
|
30 |
Э. Веркин «Друг апрель» . Становление личности, переживание героем первой любви, его упрямая борьба с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». |
1 |
29.4 |
|
31 |
Е. Рудашевский «Друг мой, Бзоу» Взаимосвязь человека и природы. |
1 |
6.5 |
|
32 |
Е. Рудашевский «Друг мой, Бзоу» Тема дружбы в повести. |
1 |
13.5 |
|
33 |
Д. Сабитова «Три твоих имени» Тема нравственной глухоты и безразличия в повести. Тема счастья в повести. |
1 |
20.5 |
|
34 |
Д. Сабитова «Три твоих имени». Обобщение изученного за год |
1 |
20.5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.