Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс
Оценка 5

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
18.05.2019
Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс
Календарно – тематическое планирование учебных занятий по литературе, разработанное с учетом ФГОС, по учебному комплексу под редакцией В. Я. Коровиной на 2017 – 2018 учебный год в 7 классе общеобразовательной школы ( 2 часа в неделю) - всего 70 часов
календ лит 8 класс.docx
№ урока 1* 2 3 4 Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 уч. год 7 класс Раздел, тема урока Виды деятельности обучающихся Урок – лекция Изображение человека как важнейшая идейно­ нравственная проблема литературы. Предания. Поэтическая автобиография народа I четверть Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса 7 класса. Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­ведьмы», «Петр и плотник». Предания как жанр фольклора. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико­мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Исторические и художественные основы былины. Воплощение в былине нравственных критериев русского народа. Прославление мирного труда героя­труженика. Микула – эпический герой,  носитель лучших человеческих качеств. Сказка и былина. Киевский  цикл былин. Илья Муромец – носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение Родине и народу. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­ разбойник» Р.Р. Выразительное чтение былин 5* Урок – фильм Своеобразие былин как героических песен эпического 6 7 8* 9 Новгородский цикл былин. «Садко» Карело­финский эпос «Калевала» Уметь: воспринимать и анализировать  поэтику былин; характера самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин Героический эпос в мировой культуре.Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций. Обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма лоухи как представители светлого и темного миров  карело­финских эпических песен. Французский эпос. «Песнь о Роланде» Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Урок – загадка Народная мудрость пословиц и поговорок. Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.Сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» Понятие о древнерусской литературе. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. Жанры древнерусской литературы. Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Жанр и композиция “Поучения”. Основы христианской морали в "Поучении". Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы "Поучения" 10­11 Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Историческая основа повести, идейно­художественное  своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини.Фольклорные Письменный ответ на 1. Какое воплощение нашла народная мудрость в мотивы. 12 13 14* 15 16* вопрос по теме «Древнерусская литература» 2. 3. 4. произведениях УНТ?  Что воспевает народ в героическом эпосе? Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси? В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? Стихотворения М.В. Ломоносова Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». Жанр оды. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру. Стихотворения Г.Р. Державина Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности.  «Река времен в  своем Урок – исследование. История в произведениях А.С. Пушкина. Поэма «Полтава» (отрывок). А.С. Пушкин. «Медный всадник» Урок – поэтический час А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» стремленьи…», «На птичку…», «Признание».  Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. Сопоставление героев. Авторское отношение к героям. Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.  Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре баллады. 17 А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре Чтение отрывков наизусть, парная работа с теоретическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя» 18 19 Р.Р. Чтение стихотворений Пушкина наизусть А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»: «Станционный смотритель». Сопоставительная характеристика с «Притчей о блудном сыне». М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел», «Молитва» 20­ 21* М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси Урок – суд Защита Калашниковым Произведение  из цикла «Повести Белкина».  Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека". Образ повествователя. История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького человека», его положение в обществе. Автор и рассказчик. Отношение рассказчика к героям повести. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. «Повести Белкина». Жанровое своеобразие. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести в истории русской литературы. Слово о поэте. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».  Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и "Песне…". человеческого достоинства. 22* 23 Урок­конференция «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения, их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Слово о писателе.  Замысел автора. История создания повести. Художественные особенности повести. Герои в начале повести. Описание быта семьи. Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия. Роль художественной детали. Описание степи. Соотнесенность картин природы с судьбами героев 24­25 Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Остап и Андрий в бою. Различие жизненных позиций. Трагизм конфликта отца Бульба» 26 Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 27 Изображение быта крестьян в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» и сына. Столкновение любви и долга. Осуждение предательства. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей­запорожцев. Запорожцы в бою. Героическая смерть Остапа. Подвиг Тараса. Патриотический пафос повести. Прославление товарищества. Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск информации на заданную тему содержание повести; строение письменного высказывания Слово о писателе.  История создания и тематика сборника. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе  «Бежин луг». Художественные особенности произведения. 28­29 30 31 32 И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» Чтение наизусть стихотворения в прозе Н.А. Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины» Работа писателя над циклом «Стихотворения в прозе». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе  «Русский язык», «Близнецы», «Два богача», («Воробей).  Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Русский язык как духовная опора человека. Слово о поэте. Историческая основа поэмы. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила чувств. Верность долгу. Развитие понятия о поэме. Стихотворения  Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда» Стихи поэта о судьбе народа. Образ родины. Изображение реального положения народа. Противопоставление образов «владельце роскошных палат» и мужиков, пришедших к вельможе. Бесправие простых людей перед власть имущими. А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады Слово о Толстом. Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания 33* 34 Урок – мультфильм. М.Е. Салтыков­Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатирическое изображение нравственных и социальных  пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. Сатира, гротеск и юмор. Элементы народной сказки  в повествовании. Сатира и юмор в сказках М.Е.Салтыкова­Щедрина. «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве». Сказка Салтыкова­Щедрина как модель, воссоздающая реальные противоречия русской действительности. Идейно – художественный смысл сказок М.Е.Салтыкова­Щедрина. Приемы сатирического изображения в сказках. Эзопов язык. 35* Урок ­ литературный ринг Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, по произведениям И.С.Тургенева, М.Е. Салтыкова – Щедрина. 36 37 Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых Слово о писателе.  История создания повести. Автобиографический характер повести. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого автора. Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство» Р.Р. Анализ эпизода. Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни. Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Герой­повествователь. 38 Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» Слово о писателе. «Хамелеон» ­ рассказ о всеобщем рабстве. Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа Средства создания комического в рассказе. 39 40* Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» Урок­концерт. «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Живая картина нравов.  Смех и слезы в рассказе А.П.Чехова «Размазня». Чтение и анализ стихотворений .В.А.Жуковский «Приход весны». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А.Бунин «Родина». Поэтическое изображение природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. 41 Воспитание детей в семье в Слово о писателе. Рассказ  «Цифры». Сложность 42 43 рассказе И.А. Бунина «Цифры» Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. Обретение доброты и гармонии. Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании. Тема, идея рассказа. Композиция. Философские размышления писателя о связи человека и природы, жизни и смерти. Мастерство Бунина – прозаика. Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина. Художественное мастерство Бунина­прозаика Слово о писателе.  Тяжелые картины детства. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции. 44* Урок – портретная галерея Герои повести М.Горького «Детство» «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев Бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, 45 46 47­48 49 50 51 Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство». Романтические рассказы М. Горького. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко Чувство сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героев. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героев. Подвиг во имя людей. Готовность к самопожертвованию. Поэтичность языка (сравнение, метафора, эпитет, гипербола). Слово о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака» Слово о писателе. Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Домашнее сочинение­миниатюра «Милосердие – сердец доброта!» А.П. Платонов. «В Беседа по содержанию,  выразительное чтение рассказа с прекрасном и яростном мире» В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» последующим его рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов) Слово о поэте.  Особенности стиля Маяковского как художника и поэта. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Метафора как основа сюжета стихотворения. Яркость и динамизм образов. 52* Урок – анализ лирического произведения. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя и его сочувствие ко Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». всему живому. Урок поэзии Картина природы, преображенная поэтическим зрением IV четверть Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» Урок – поэтический обелиск. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне. Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади» Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами. Интервью как жанр публицистики. Сведения о поэтах. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, «Мужество», К.Симонова «Жди меня», А.Твардовского «Я убит подо Ржевом», А.Суркова «Песня смелых», Н.Тихонова. Слово о писателе. Любовь автора ко всему живому. Логика истории и развития связей природы и человека. Понятие о литературной традиции. Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла». Протест против равнодушия. Красота родной природы в рассказе.  Мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа. 53* 54 55* 56 57 58 59 Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» Взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» 60* Урок – наставление Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» Р.Р. «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине и родной природе Урок­концерт. Песни на стихи русских поэтов XX века. Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бёрнса Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» 61 62 63* 64 65 66* Урок стихотворчества Японские трехстишия (хокку). участие в коллективном диалоге, конкурс на лучший пересказ рассказарассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе. Слово о писателе, публицисте, ученом, гражданине. Публицистика, мемуары как жанр литературы. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказе. «Сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона». (М. Горький) В.Я.Брюсов «Первый снег», Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой…». С.А.Есенин «Топи да болота…». Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…». Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина». Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование выразительного чтения Слово о поэте. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Грустный и шутливый характер произведения. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, лабораторная работа по теме «Анализ текста», проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Особенности жанра. 67 Сила любви и преданности в «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во рассказе О. Генри «Дары волхвов» Джеймс Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм») Дж.Г.Байрон. «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. Итоговый тест 68 69 70 имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм») Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…». Героические мотивы лирики Байрона. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература 7 класс

Календарно – тематическое планирование. Литература  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019