Вводный. Низкий старт. Бег с ускорением до 60 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге. Знать технику безопасности на уроках л/а. Знать правила соревнований в беге. Уметь выполнять положение низкого старта, пробегать с ускорением до 60 м.
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорением до 70-80 м. Знать правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорением до 70-80 м. Знать правила использования л/а упражнений для развития скоростных качествВводный. Низкий старт. Бег с ускорением до 60 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге. Знать технику безопасности на уроках л/а. Знать правила соревнований в беге. Уметь выполнять положение низкого старта, пробегать с ускорением до 60 м.
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорением до 70-80 м. Знать правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорением до 70-80 м. Знать правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов.
Раздел программы
(цели)
Тема
урока (задачи)
Кол –
во
часов
№ урока
Тип урока
Содержание учебного материала
Уровни усвоения
(виды контроля)
примечание
Домашние
задание
Дата
проведения
план
факт
Спринтерский
бег, эстафетный
бег
1.Обучить
технике низкого
старта:
а) старт;
б) стартовый
разгон;
в) бег по
дистанции;
г)
финиширование.
2. Развивать
скоростные,
координационны
е способности.
Легкая
атлетика
1. Создать условия
для углубленного
обучения технике
легкоатлетических
видов.
2. Способствовать
развитию
координационных и
кондиционных
способностей. 3.
Содействовать
формированию у
учащихся
адекватной оценки
своих физических
возможностей.
4. Воспитывать
привычку к
самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями.
5. Развивать учебно
познавательную
компетенцию.
5
1
Вводный. Низкий старт. Бег с ускорением до
60 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые
упр. Инструктаж по ТБ. Развитие
скоростных качеств. Правила соревнований
в беге.
Знать технику безопасности
на уроках л/а. Знать правила
соревнований в беге. Уметь
выполнять положение
низкого старта, пробегать с
ускорением до 60 м.
2
3
4
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый
разгон. Бег с ускорением до 7080 м.
Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.
Развитие скоростных качеств. Правила
использования л/а упражнений для развития
скоростных качеств.
Уметь разбегаться с низкого
старта, пробегать с
ускорением до 7080 м. Знать
правила использования л/а
упражнений для развития
скоростных качеств
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый
разгон. Бег с ускорением до 7080 м.
Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.
Развитие скоростных качеств. Правила
использования л/а упражнений для развития
скоростных качеств.
Уметь разбегаться с низкого
старта, пробегать с
ускорением до 7080 м. Знать
правила использования л/а
упражнений для развития
скоростных качеств
Комбинированный. Низкий старт. Стартовый
разгон. Бег по дистанции (7080 м).
Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ.
Спец. беговые упр. Развитие скоростных
качеств. Правила использования л/а
упражнений для развития скоростных
качеств.
Уметь пробегать 30 м с
максимальной скоростью с
низкого старта. Знать
правила использования л/а
упражнений для развития
скоростных качеств.
Бег 30 м (сек):
Высок.
М. 4,7 и <
Д. 4,9 и <
Средн.
М. 5,55,1
Д. 5,95,4
Низк.
М.5,8 и >
Д. 6,1 и >
Бег 60 м (сек.)
Высок. М. 8,8 и
<
Д. 9,4 и <
Средн. М.10,19,2
Д. 9,610,6
Низк.
М10,5 и >
Д.11,0 и >
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 15
Учетный. Бег на результат 100 м. ОРУ.
Спец. беговые упр. Развитие скоростных
качеств.
Уметь пробегать 100 м с
максимальной скоростью.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения на
развитие быстроты.
6
6
Комбинированный. Т/б в прыжках в длину.
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с
1113 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ.
Спец. беговые и прыжковые упражнения.
Правила использования л/а упр. для
развития скоростносиловых качеств.
Развитие координационных способностей.
Показать результат в
прыжках в длину с места не
ниже среднего. Уметь
сохранять скорость при
отталкивании, принимать
группировку в полете. Знать
правила использования л/а
упр. для развития скоростно
силовых качеств. Знать т/б в
прыжках.
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
Бег 100 м (сек)
Высок.
М 9,3
Д. 9,5
Средн.
М.9,6
Д.9,8
Низк.
М.9,8
Д.10,0
Прыжок с места
(см)
Выс.
М. 210 и >
Д. 200 и >
Сред. М.180195
Д. 160180
Низк.
М. 160 и <
Д. 155 и <
Поднимание
туловища за 30
сек. (раз):
Мальч.20
Девочки19
Прыжок в
длину, метание
мяча.
Совершенствова
ть технику
прыжка в длину
с разбега
способом
«согнув ноги»:
а) разбег;
б) отталкивание
в) полет
г) приземление
Совершенствова
ть технику
метания мяча:
а) в цель;
б) на дальность
Развивать
скоростно
силовые и
координационны
е способности.
7
8
9
Комбинированный. Прыжок в длину с 1113
беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Спец.
беговые и прыжковые упр. Правила
использования л/а упр. для развития
скоростносиловых качеств. Контроль
двигательной подготовленности –
поднимание туловища за 30 сек. Развитие
координационных способностей.
Уметь подбирать разбег.
Уметь сохранять скорость
при отталкивании, принимать
группировку в полете. Знать
правила использования л/а
упр. для развития скоростно
силовых качеств. Знать
название л/а упр.
Учетный. Прыжок в длину с 1113 беговых
шагов на результат. ОРУ. Спец. беговые и
прыжковые упражнения. Правила
соревнований в прыжках в длину. Развитие
координациионных способностей.
Комбинированный. Т/б в метании мяча.
Метание теннисного мяча в цель (1*1) с
расстояния 1216 м. ОРУ. Спец беговые упр.
Развитие координационных способностей,
выносливости
Уметь прыгать в длину с 11
13 беговых шагов. Знать
правила соревнований в
прыжках в длину.
Прыжок в длину с
разбега (см):
М. 400; 360; 310
Д. 370; 340; 260
комплекс 1
Уметь метать мяч в цель с
1216 м. Демонстрировать
ОРУ. Знать т/б в метании.
Попасть из 5
попыток 3 раза.
комплекс 110
11
4
12
13
14
15
Комбинированный. Метание теннисного
мяча на дальность с 45 бросковых шагов.
Развитие координационных способностей
(челночный бег 3*10 м), выносливости.
Основы формирования двигательных
действий.
Уметь метать мяч с 45
бросковых шагов с
отведением руки на 2 шага
«прямоназад». Знать основы
формирования двигательных
действий.
комплекс 1
Челночный бег
Выс.
М. 8,0 и <
Д. 8,6 и <
Сред.
М. 8,78,3
Д. 9,49,0
Низк.
М. 9,0 и >
Д. 9,9 и >
Учетный. Метание мяча на дальность с
разбега (техника выполнения). Развитие
координационных способностей,
выносливости.
Уметь метать мяч с 45
бросковых шагов с
отведением руки на 2 шага
«прямоназад».
М Д
42 27
37 21
28 17
комплекс 1
Комплексный. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения. Прыжки
с ноги на ногу. Бег: мальчики 3 х 500м,
девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные
игры.
Комплексный. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения.
Преодоление полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы, прыжков,
передвижения в висе на руках (юноши),
лазанием и перелезанием.
Комплексный. ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые упражнения. Бег с
низкого старта в гору. Разнообразные
прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10
– 15 минут.
Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики)
(мин). ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивные игры. Правила
соревнований. Развитие выносливости
Корректировка техники бега
комплекс 1
Текущий
Вис на руках:
Мальч.35 с.
Девочки31с
комплекс 1
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Текущий
Уметь пробегать дистанцию
1500 (2000 м)
Мальчики: 9,00;
9,30; 10,00
Девочки: 7,30;
8,00; 8,30
комплекс 1
комплекс 1
Длительный бег.
Развитие
выносливости.
Развитие
силовой
выносливости
Преодоление
препятствий
Переменный бег
Гладкий бег
Кроссовая
подготовка.Баскетбол
1.Совершенствов
ать технику
перемещений
игрока.
2.Совершенствов
ать технические
приемы
баскетбола.
3. Учить
индивидуальным
и групповым
тактическим
действиям.
4. Развивать
координационны
е способности.
5. Учить
управлять своим
эмоциональным
состоянием.
Спортивные игры 1.
Создать условия для
овладения
техническими
приемами в
спортивных играх. 2.
Создать условия для
самостоятельного
развития учащимися
физических качеств
средствами
спортивных игр.
3. Способствовать
воспитанию
нравственных и
волевых качеств,
согласованности
взаимодействий
партнеров и
соперников.
4.Создать условия
для формирования
учебно
познавательной
компетенции.
5. Способствовать
овладению
учащимися
организаторских
навыков в качестве
капитана команды
12
16
17
18
19
20
21
Комбинированный. Т/б на уроках б/б.
Сочетанием приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча по прямой,
с изменением направления, с пассивным
сопротивлением защитника. Передачи мяча
разными способами на месте. Развитие
координационных способностей. Физические
способности и их влияние на физическое
развитие. Правила игры в б/б.
Знать правила т/б на
занятиях б/б. Уметь
выполнять передачи мяча
разными способами. Уметь
вести мяч с изменением
направления. Знать о влиянии
физ. способн. на физ.
развитие.
Комбинированный. Ведение мяча с активным
сопротивлением. Бросок двумя руками от
головы с места с сопротивлением. Передачи
мяча разными способами на месте и в
движении. Личная защита. Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Уметь вести мяч с
изменением направления.
Уметь выполнять защитные
действия. Уметь выполнять
бросок с места.
Комбинированный. Ведение мяча с активным
сопротивлением. Бросок одной рукой от
головы с места. Передачи мяча разными
способами в движении с сопротивлением.
Личная защита. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь оказывать
противодействие защитнику.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Уметь выполнять передачу
мяча в движении.
Комбинированный. Бросок одной от головы
с места. Передачи мяча разными способами
в движении парами с сопротивлением.
Личная защита. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Уметь выполнять передачу
мяча разными способами в
движении
Комбинированный. Бросок одной рукой от
плеча с места с сопротивлением. Передачи
мяча разными способами в движении парами
с сопротивлением. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь выполнять передачу
мяча разными способами в
движении. Выполнять бросок
одной рукой от плеча с
места.
комплекс 2
Оценка техники
передачи мяча на
месте.
комплекс 2
Оценка техники
ведения мяча с
сопротивлением.
комплекс 2
Оценка техники
передачи мяча в
движении.
комплекс 2
Оценка техники
броска одной от
плеча с места.
комплекс 2
Комбинированный. Бросок одной от плеча с
места с сопротивлением на оценку. Бросок
одной от плеча в движении. Передачи мяча
разными способами в движении в тройках с
сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3,
4х4. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
броска одной
рукой от плеча с
места.
комплекс 222
23
24
25
26
27
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Бросок одной от
плеча в движении на оценку. Штрафной
бросок. Позиционное нападение со сменой
мест. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре.
Оценка техники
броска одной
рукой в движении.
комплекс 2
Оценка техники
штрафного броска
комплекс 2
комплекс 2
комплекс 2
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Штрафной
бросок на оценку. Позиционное нападение со
сменой мест. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Олимпийские игры соврем.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре. Знать об
Олимпийских играх соврем.
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Позиционное
нападение со сменой мест. Быстрый прорыв
2*1, 3*2. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре.
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Быстрый прорыв
2*1, 3*2. Взаимодействие двух игроков в
защите и нападении через «заслон». Развитие
координационных способностей
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре.
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Штрафной
бросок. Взаимодействие двух игроков в
защите и нападении через «заслон». Учебная
игра. Развитие координационных
способностей
Комбинированный. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Штрафной
бросок. Взаимодействие двух игроков в
защите и нападении через «заслон». Учебная
игра. Развитие координационных
способностей
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам.
Выполнять тактические
действия в игре.Висы и упоры
Строевые
упражнения
1. Учить
выполнению
поворотов в
движении.
2. Учить
выполнению
упражнений в
висах и упорах.
3. Развивать
силовые,
координационны
е способности.
СУ. Основы
знаний
Гимнастика
1 Создать условия
для овладения
техники
гимнастических
упражнений.
2. Создать условия
для
самостоятельного
развития учащимися
физических качеств
средствами
гимнастики.
3. Развивать учебно
познавательную
компетенцию.
4. Содействовать
формированию у
учащихся
адекватной оценки
своих физических
возможностей.
5. Способствовать
овладению
учащимися
организаторских
навыков в качестве
командира
отделения.
4
28
29
30
Изучение нового материала. Правила
техники безопасности на уроках гимнастики.
Правила страховки во время выполнения
упражнений. Выполнение команды
«Прямо!», повороты направо, налево в
движении. ОРУ на месте. Из виса на
подколенках через стойку на руках
опускание в упор присев подъем махом
назад в сед ноги врозь; подъем завесом (М).
Из упора присев на перекладине опускание
вперед в вис присев. Из виса присев махом
одной и толчком другой вис прогнувшись
(Д). Подтягивание в висе. Упражнения на
гим. скамейке. Развитие силовых,
координационных способностей.
Совершенствования. Выполнение команды
«Прямо!», повороты направо, налево в
движении. ОРУ на месте. Из виса на
подколенках через стойку на руках
опускание в упор присев; подъем махом
назад в сед ноги врозь; подъем завесом (М).
Из упора присев на перекладине опускание
вперед в вис присев. Из виса присев махом
одной и толчком другой вис прогнувшись;
сед боком, соскок (Д). Подтягивание в висе.
Упражнения на гим. скамейке. Развитие
силовых, координационных способностей.
Совершенствования. Выполнение команды
«Прямо!» повороты на право, налево в
движении. ОРУ на месте. Подъем
переворотом в упор толчком двумя (м).
Махом одной толчком другой подъем
переворотом. (Д). Подтягивание в висе –
мальчики, подтягивание в висе лежа
девочки.. Упражнения на гим. скамейке.
Развитие силовых, координационных
способностей.
Знать правила техники
безопасности на уроках
гимнастики. Знать страховку
и помощь во время
выполнения гимнастических
упражнений. Уметь
выполнять строевые
упражнения.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Уметь
выполнять комбинацию на
перекладине. Знать
страховку и помощь во время
выполнения гимнастических
упражнений
комплекс 3
комплекс 3
комплекс 3
Уметь выполнять строевые
упражнения. Уметь
выполнять комбинацию на
перекладине. Уметь работать
самостоятельно, по
отделенииям. Уметь
оказывать помощь и страхов
ку.
Подтягивание в
висе (раз):
Мальчики
высокий 9;
средний7; низк.2
Девочки высокий
17; средн.14;
низк.5
31
Учетный. Выполнение комбинации на
перекладине на технику. Основные правила
проведения соревнований по гимнастике.
Уметь выполнять
комбинацию на перекладине.
Знать основные правила
проведения соревнований по
гимнастике
Оценка за умение
выполнять
комбинацию на
перекладине.
комплекс 3Прикладные
упражнения.
Опорные
прыжки.
1.Совершенствов
ать упражнения
в равновесии.
2. Учить
опорным
прыжкам.
3. Развивать
скоростно
силовые
способности,
гибкость.
4
32
33
34
35
Изучение нового материала. ОРУ со
скакалкой. Переноска партнера вдвоем на
руках. Ходьба по рейке гим. скамейки с
различными заданиями и повторами.
Прыжок согнув ноги через козла (М).
Прыжок боком с поворотом на 90*через
коня (Д). Эстафеты. Прикладное значение
гимнастики. Развитие скоростносиловых
способностей, гибкости.
Уметь переносить партнера.
Выполнять упр. в равновесии.
Уметь выполнять опорный
прыжок. Знать прикладное
значение гимнастики. Уметь
оказывать помощь и страхов
ку при выполнении прыжков.
Совершенствования. ОРУ со скакалкой.
Передвижение с грузом на плечах на
неуравновешенной опоре. Комбинация на
рейке г. скамейки. Прыжок согнув ноги
через козла (М). Прыжок боком с поворотом
на 90* через коня (Д). Эстафеты. Развитие
скоростносиловых способностей, гибкости.
Уметь передвигаться с
грузом на плечах. Уметь
выполнять комбинацию в
равновесии. Уметь
выполнять опорный прыжок.
Уметь выполнять комплекс
упр. со скакалкой.
Совершенствования. ОРУ со скакалкой.
Расхождение вдвоем при встрече на
скамейке. Комбинация в равновесии.
Прыжок согнув ноги через козла (М).
Прыжок боком с поворотом на 90* через
коня (Д). Эстафеты. Развитие скоростно
силовых способностей, гибкости.
Уметь выполнять упр. в
равновесии. Уметь
выполнять расхождения при
встрече. Уметь выполнять
опорный прыжок. Уметь
выполнять комплекс упр. со
скакалкой.
комплекс 3
комплекс 3
комплекс 3
Выполнение
комбинации в
равновесии на
оценку.
Учетный. ОРУ со скакалкой. Прыжок согнув
ноги через козла (М). Прыжок боком с
поворотом на 90* через коня (Д). Эстафеты.
Развитие скоростносиловых способностей,
гибкости.
Уметь выполнять опорный
прыжок. Уметь выполнять
комплекс упр. со скакалкой.
Демонстрация
опорного прыжка
на оценку.
комплекс 3
Акробатические
упражнения
Лазанье
1. Учить лазанию
по канату в два
приема.
2. Учить
акробатическим
упражнениям.
4
36
Изучение нового материала. Кувырок назад в
упор стоя ноги врозь (М). Мост и поворот в
упор на одном колене (Д.). ОРУ в движении.
Лазанье по канату в два прием. Развитие
силовых способностей, гибкости.
Уметь выполнять разученные
элементы акробатики. Уметь
лазать по канату. Уметь
выполнять страховку.
37
Комплексный. Кувырок назад и вперед,
длинный кувырок (М). Мост и поворот в
упор на одном колен. Кувырок вперед и
назад (Д). ОРУ в движении. Лазанье по
канату в два прием. Развитие силовых
способностей, гибкости.
Уметь выполнять разученные
элементы акробатики. Уметь
выполнять страховку. Уметь
лазать по канату.
комплекс 3
комплекс 3Комплексный. Кувырок назад стойка ноги
врозь Длинный кувырок, стойка на голове
(М). Мост и поворот в упор на одном колене
(Д). ОРУ в движении. Лазанье по канату в
два прием. Развитие силовых способностей,
гибкости.
Выполнение комбинации из
разученных элементов. Уметь
самостоятельно выполнять
упражнения на развитие
гибкости. Уметь лазать по
канату.
Выполнение на
оценку
акробатических
элементов.
комплекс 3
Учетный. ОРУ в движении. Лазанье по
канату в два приема. Развитие силовых
способностей, гибкости.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения на
развитие гибкости.
Демонстрация
лазанья по канату
в два приема на
оценку.
комплекс 3
комплекс 3
Уметь выполнять строевые
упражнения; комбинацию на
перекладине
38
39
40
41
42
43
Упражнения в
висе,
равновесии.
Развитие
силовых
способностей
3
2
Изучение нового материала. Правила
страховки во время выполнения упражнений.
Выполнение команды «Прямо!», поворотов
направо, налево в движении. ОРУ на месте.
Подъем переворотом в упор толчком двумя
руками (мальчики). Махом одной рукой,
толчком другой подъем переворотом
(девочки). Подтягивание в висе. Упражнения
на гимнастической скамейке. Развитие
силовых способностей
Совершенствование. Выполнение команды
«Прямо!», поворотов направо, налево в
движении. ОРУ на месте. Подъем
переворотом в упор толчком двумя руками
(мальчики). Махом одной рукой, толчком
другой подъем переворотом (девочки).
Подтягивание в висе. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей
Учетный. Выполнение подъема переворота
на технику. Подтягивание в висе
Комплексный. ОРУ на осанку. СУ.
Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа
(девушки). Метание набивного мяча из – за
головы (сидя, стоя), назад (через голову,
между ног), от груди двумя руками или
одной, сбоку одной рукой. Упражнения для
мышц брюшного пресса на гимнастической
скамейке и стенке.
Уметь выполнять строевые
упражнения, комбинацию на
перекладине
комплекс 3
Уметь выполнять
комбинацию на перекладине,
подтягивание на результат
Корректировка техники
выполнения упражнений
Текущий
Мальчики: 9–7–5;
Девочки: 17–15–8
комплекс 3
комплекс 344
Развитие
координационны
х способностей
2
45
46
2
47
Развитие
скоростно
силовых
способностей.
48
Корректировка техники
выполнения упражнений
Текущий
комплекс 3
Текущий
комплекс 3
Текущий
комплекс 3
Корректировка техники
выполнения упражнений.
Дозировка
индивидуальная
Текущий
Корректировка техники
выполнения упражнений.
Дозировка
индивидуальная
Текущий
комплекс 3
комплекс 3
Комплексный. ОРУ на осанку. СУ.
Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа
(девушки). Метание набивного мяча из – за
головы (сидя, стоя), назад (через голову,
между ног), от груди двумя руками или
одной, сбоку одной рукой. Упражнения для
мышц брюшного пресса на гимнастической
скамейке и стенке.
Комплексный. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения.
Челночный бег с кубиками. Эстафеты.
Дыхательные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.
Упражнения на гибкость.
Комплексный. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения.
Челночный бег с кубиками. Эстафеты.
Дыхательные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.
Упражнения на гибкость.
Комплексный. ОРУ, СУ.. Специальные
беговые упражнения. Метание набивного
мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через
голову, между ног), от груди двумя руками
или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и
разгибание рук в упоре: мальчики от пола,
ноги на гимнастической скамейке; девочки с
опорой руками на гимнастическую
скамейку. Опорный прыжок: мальчики
(козел в ширину) – прыжок согнув ноги,
девочки (козел в ширину, высота 110 см.)
прыжок ноги врозь.
Комплексный. ОРУ, СУ.. Специальные
беговые упражнения. Метание набивного
мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через
голову, между ног), от груди двумя руками
или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и
разгибание рук в упоре: мальчики от пола,
ноги на гимнастической скамейке; девочки с
опорой руками на гимнастическую
скамейку. Опорный прыжок: мальчики
(козел в ширину) – прыжок согнув ноги,
девочки (козел в ширину, высота 110 см.)
прыжок ноги врозь.Лыжная
подготовка
Лыжные ходы
Учить:
передвигаться
одновременным
одношажным
ходом
(стартовый
вариант).
Коньковый ход.
15 ч
49
Вводный. С.У. Передвижение на лыжах
1500м. одновременным одношажным ходом.
Спуск в основной стойке. Подъем наискось
«полуелочкой». Игра «Салки давай руку»
инструктаж по ТБ.
Соблюдение правил техники
безопасности на уроках.
Знать требования к одежде и
обуви, температурному
режиму
50
51
52
53
54
Совершенствование. С.У. Передвижение на
лыжах 1500м. одновременным одношажным
ходом. Спуск в основной стойке. Подъем
наискось «полуелочкой». Игра «Салки
давай руку».развитие координационных
качеств.
Совершенствование. С.У. Передвижение на
лыжах 1500м. одновременным одношажным
ходом Спуск в основной стойке. Подъем
наискось «полуелочкой». Игра «Салки
давай руку».развитие координационных
качеств.
Совершенствование. С.У. Передвижение на
лыжах 2000 м. ранее разученными
способами. Одновременный одношажный
ход. Спуск в низкой стойке. Торможение
«упором». Подъем наискось, «полуелочкой».
Игра «Исправь ошибку». Развитие
выносливости.
Совершенствование .С.У. Передвижение на
лыжах 2000 м .ранее разученными
способами. Одновременный одношажным
ход. Спуск в низкой стойке. Торможение
«упором». Подъем наискось, «полуелочкой».
Игра «Гонка с преследованием». Развитие
выносливости.
Совершенствование .С.У. Передвижение на
лыжах 2000 м .ранее разученными
способами. Одновременный одношажным
ход. Спуск в низкой стойке. Торможение
«плугом». Подъем наискось, «полуелочкой».
Игра «Гонка с преследованием». Развитие
выносливости.
Текущий. Уметь
передвигаться на лыжах 1500
м.
Текущий. Уметь
передвигаться на лыжах 1500
м.
Текущий. Уметь чередовать
изученные ходы передвигаясь
по лыжне. Увеличивать угол
отведения задника пыток
лыж во время торможения
«плугом»
Текущий. Уметь чередовать
изученные ходы передвигаясь
по лыжне. Увеличивать угол
отведения задника пыток
лыж во время торможения
«плугом»
Текущий. Уметь чередовать
изученные ходы передвигаясь
по лыжне. Увеличивать угол
отведения задника пыток
лыж во время торможения
«плугом»
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 155
56
57
58
59
60
61
Совершенствование .С.У. Передвижение на
лыжах 2000 м .ранее разученными
способами. Одновременный одношажным
ход. Спуск в низкой стойке. Торможение
«плугом». Подъем наискось, «полуелочкой».
Игра «Гонка с преследованием». Развитие
выносливости.
Текущий. Уметь чередовать
изученные ходы передвигаясь
по лыжне. Увеличивать угол
отведения задника пыток
лыж во время торможения
«плугом»
Изучение нового материала. С.У.
одновременный одношажный ход, коньковый
ход. Преодоление бугров и впадин при
спуске с горы. Поворот на месте махом.
Игра «С горы через ворота». Развитие
координации.
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Применять различные
исходные положения во
время спуска со склона.
Совершенствование .С.У. одновременный
одношажный ход, коньковый ход.
Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы. Поворот на месте махом. Игра «С горы
через ворота». Развитие координации.
Совершенствование. С.У. одновременный
одношажный ход, коньковый ход.
Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы. Поворот на месте махом. Игра
«Биатлон». Развитие координации. Оказание
первой помощи при обморожениях и
травмах.
Комплексный. С.У. одновременный
одношажный ход, коньковый ход.
Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы. Поворот на месте махом. Игра
«Биатлон». Развитие координации.
Комплексный. С.У. одновременный
одношажный ход, коньковый ход.
Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы. Поворот на месте махом. Игра
«Биатлон». Развитие координации.
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Применять различные
исходные положения во
время спуска со склона.
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Применять различные
исходные положения во
время спуска со склона.
Уметь оказывать первую
помощь.
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Применять различные
исходные положения во
время спуска со склона
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Применять различные
исходные положения во
время спуска со склона
Комплексный. С.У. прохождение дистанции
2500м. одновременный одношажный ход,
коньковый ход. Развитие быстроты
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 13ч
Подъемы
Учить: подъему
в гору
скользящим
шагом.
62
63
64
65
66
Торможение.
Учить:
торможению
«плугом»
Повороты
Учить:
повороту
«плугом»
3ч
67
68
69
Комплексный. С.У. прохождение дистанции
2500м. одновременный одношажный ход,
коньковый ход. Развитие быстроты
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Комплексный. С.У. прохождение дистанции
2500м. одновременный одношажный ход,
коньковый ход. Развитие быстроты
Уметь передвигаться
одновременным одношажным
ходом, коньковым ходом.
Изучение нового материала. С.У.
прохождение дистанции на скорость (60
70м) ранее разученными способами. Спуск в
высокой стойке. Подъемв гору скользящим
шагом. Игра «Как по часам». Развитие
координации движений.
Уметь применять изученные
приемы передвижения по
дистанции. Уметь
подниматься в гору
скользящим шагом.
Комплексный. С.У. прохождение дистанции
на скорость (6070м) ранее разученными
способами. Спуск в высокой стойке. Подъем
в гору скользящим шагом Игра «Как по
часам». Развитие координации движений.
Уметь применять изученные
приемы передвижения по
дистанции. Уметь
подниматься в гору
скользящим шагом
Комплексный. С.У. прохождение дистанции
на скорость (6070м) ранее разученными
способами. Спуск в высокой стойке. Подъем
в гору скользящим шагом. Игра «Как по
часам». Развитие координации движений.
Уметь применять изученные
приемы передвижения по
дистанции. Уметь
подниматься в гору
скользящим шагом
Изучение нового материала. С.У.
прохождение дистанции на скорость (100м)
ранее разученными способами. Спуск в
высокой стойке. Торможение плугом .
Подъем «лесенкой» . Игра «Гонка с
выбыванием». Развитие выносливости.
Уметь проходить короткие
отрезки разученными
способами с максимальной
скоростью. Уметь тормозить
«плугом».
Комбинированный. С.У. передвижение по
среднепересеченной местности 2 км. на
результат. Поворот и торможение «плугом».
Игра «Гонка с выбыванием».
Передвижение 3 км.
Уметь выполнять поворот
и торможение плугом
Комбинированный. С.У. передвижение по
среднепересеченной местности 2 км. на
результат. Поворот и торможение «плугом».
Игра «Гонка с выбыванием».
Передвижение 3 км.
Уметь выполнять поворот
и торможение плугом
М. Д.
516.00 17.00
416.30 18.00
317.30 19.00
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1Волейбол
1.Совершенств
овать технику
перемещений
игрока.
2.Совершенств
овать технику
передач мяча.
3. Учить
технике
приема мяча
4.Учить
прямому
нападающему
удару после
подбрасывания
мяча
партнером.
5. Учить
техническим и
тактическим
действиям в
игре.
6. Развивать
физические
способности.
Спортивные игры
1. Создать условия
для овладения
техническими
приемами в
спортивных играх.
2. Создать условия
для
самостоятельного
развития учащимися
физических качеств
средствами
спортивных игр.
3. Способствовать
воспитанию
нравственных и
волевых качеств,
согласованности
взаимодействий
партнеров и
соперников.
4.Создать условия
для формирования
учебно
познавательной
компетенции.
5. Способствовать
овладению
учащимися
организаторских
навыков в качестве
капитана команды
15
70
71
72
73
74
75
Изучение нового материала
Правила т/б при занятиях волейболом.
Стойка и передвижения игрока. Комбинации
из разученных перемещений. Передача над
собой, во встречных колоннах. Игра по
упрощенным правилам.
Уметь выполнять стойки и
передвижения игрока. Знать
правила т/б при занятиях
волейболом.
Совершенствования. Стойка и передвижения
игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Передача над собой, во
встречных колоннах. Нижняя прямая
подача. Игра по упрощенным правилам.
Развитие координационных, скоростно
силовых способностей. Правила игры в в/б.
Уметь выполнять стойки и
передвижения игрока. Знать
правила т/б при занятиях
волейболом. Уметь
выполнять передачу, подачу
мяча. Знать правила игры в
волейбол.
Совершенствования. Стойка и передвижения
игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Передача над собой, во
встречных колоннах. Нижняя прямая
подача. Игра по упрощенным правилам.
Развитие координационных, скоростно
силовых способностей. Правила игры в в/б.
Уметь выполнять стойки и
передвижения игрока. Знать
правила т/б при занятиях
волейболом. Уметь
выполнять передачу, подачу
мяча. Знать правила игры в
волейбол.
комплекс 2
комплекс 2
комплекс 2
Совершенствования. Комбинации из
разученных перемещений. Передача над
собой, во встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи. Игра по
упрощенным правилам. Развитие
координационных, скоростносиловых
способностей.
Комбинированный. Верхняя передача в
парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача. Прием подачи. Игра по
упрощенным правилам. Развитие
координационных, скоростносиловых
способностей.
Совершенствования. Верхняя передача в
парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача на оценку. Прием подачи.
Игра по упрощенным правилам. Развитие
выносливости.
Уметь выполнять нижнюю
прямую подачу, верхнюю
передачу мяча. Знать правила
игры в волейбол.
Оценка техники
передачи над
собой, во
встречных
колоннах
комплекс 2
Уметь перемещаться под
мяч. Уметь принимать мяч с
подачи.
комплекс 2
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять передачу в парах
через сетку с перемещением.
Нижняя прямая
подача по зонам
площадки с
расстояния 9 м.
комплекс 276
77
78
79
80
81
82
Совершенствования. Верхняя передача в
парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача на оценку. Прием подачи.
Игра по упрощенным правилам. Развитие
выносливости.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять передачу в парах
через сетку с перемещением.
Нижняя прямая
подача по зонам
площадки с
расстояния 9 м.
комплекс 2
Совершенствования. Верхняя передача в
парах через сетку с перемещением. Прием
подачи на оценку. Прямой нападающий удар
после подбрасывания мяча партнером. Игра
по упрощенным правилам.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Уметь принимать мяч с
подачи. Уметь перемещаться
под мяч.
Оценка техники
приема подачи.
комплекс 2
Комбинированный. Верхняя передача в
парах через сетку с перемещением на
оценку. Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным правилам. Развитие
координационных, скоростносиловых
способностей.
Совершенствования. Передача в тройках
после перемещения. Нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным правилам. Развитие
координационных, скоростносиловых
способностей.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
передачи мяча
через сетку с
перемещением.
комплекс 2
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять нападающий удар.
комплекс 2
Совершенствования. Передача в тройках
после перемещения. Нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером на оценку.
Игра по упрощенным правилам. Тактика
свободного нападения.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Уметь выходить под мяч
после перемещения.
Совершенствования. Комбинации из
разученных элементов. Передача в тройках
после перемещения. Отбивание мяча
кулаком у сетки. Игра по упрощенным
правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Уметь выходить под мяч
после перемещения.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
нападающий удара
комплекс 2
комплекс 2
Комбинированный. Комбинации из
разученных элементов. Передача в тройках
после перемещения на оценку. Отбивание
мяча кулаком у сетки. Игра по упрощенным
правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
передачи в
тройках после
перемещения
комплекс 26
Кроссовая
подготовка
Создать условия для
развития
координации
движений и
способности к
ориентированию в
пространстве
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Развивать
выносливость
Совершенствова
ть навыки в
преодолении
препятствий.
83
84
85
86
87
88
89
Комбинированный. Комбинации из
разученных элементов. Передача в тройках
после перемещения на оценку. Отбивание
мяча кулаком у сетки. Игра по упрощенным
правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
передачи в
тройках после
перемещения
комплекс 2
Совершенствования. Комбинации из
разученных элементов. Отбивание мяча
кулаком у сетки. Игра по упрощенным
правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Выполнять технические
действия в игре.
Оценка техники
отбивания мяча
кулаком у сетки.
Комбинированный. Бег 10 мин. Преодоление
горизонтальных, вертикальных препятствий.
ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры.
Развитие выносливости. Правила
использования л/а упр. для развития
выносливости. Контроль двигательной
подготовленности вис на согнутых руках.
Уметь бежать в равномерном
темпе 10 мин. Уметь
преодолевать горизонтальные
и вертикальные препятствия.
Совершенствования. Бег 1215 мин.
Преодоление горизонтальных и
вертикальных препятствий. ОРУ. Спец.
беговые упр. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упр. для развития выносливости.
Совершенствования. Бег 1215 мин.
Преодоление горизонтальных и
вертикальных препятствий. ОРУ. Спец.
беговые упр. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упр. для развития выносливости.
Совершенствования. Бег 1520 мин.
Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий. ОРУ. Спец.
беговые упр. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упр. для развития выносливости.
Совершенствования. Бег 1520 мин.
Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий. ОРУ. Спец.
беговые упр. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упр. для развития выносливости.
Уметь бежать в равномерном
темпе 1215 мин. Уметь
преодолевать горизонтальные
и вертикальные препятствия
Уметь бежать в равномерном
темпе 1215 мин. Уметь
преодолевать горизонтальные
и вертикальные препятствия
Уметь бежать в равномерном
темпе 15 мин. (дев.), 20 мин.
(мал.) Уметь преодолевать
горизонтальные и
вертикальные препятствия
Уметь бежать в равномерном
темпе 15 мин. (дев.), 20 мин.
(мал.) Уметь преодолевать
горизонтальные и
вертикальные препятствия
комплекс 2
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1Спринтерский
бег, эстафетный
бег
Совершенствова
ть технику бега с
низкого старта.
Развивать
скоростные,
координационны
е способности.
Легкая
атлетика
1. Способствовать
овладению
учащимися
организаторских
навыков в качестве
судьи.
3. Развивать учебно
познавательную
компетенцию 4.
Углубить знания о
влиянии физических
упражнений на
основные системы
организма, на
развитие волевых и
нравственных
качеств.
90
Учетный. Бег 1500 м (д), 2000 м (м). ОРУ.
Спец. Беговые упр. Спортивные игры.
Правила соревнований. Развитие
выносливости
Уметь пробегать дистанцию
1500 м. дев., 2000 м. мал.
Уметь распределять силы на
дистанции.
4
91
Совершенствования. Т/б на уроках л/а.
Низкий старт. Бег с ускорением до 7080 м.
Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.
Развитие скоростных качеств. Правила
соревнований в беге.
Знать технику безопасности
на уроках л/а. Знать правила
соревнований в беге. Уметь
выполнять положение
низкого старта, пробегать с
ускорением до 7080 м.
92
93
94
Совершенствования. Низкий старт.
Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70
80 м. Бег 60 м на результат. Эстафетный бег.
ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие
скоростных качеств. Правила использования
л/а упражнений для развития скоростных
качеств
Знать технику безопасности
на уроках л/а. Знать правила
соревнований в беге. Уметь
выполнять положение
низкого старта, пробегать с
ускорением до 60 м.
Совершенствование. Бег на результат 100 м.
ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие
скоростных, скоростносиловых качеств.
Учетный. Бег на результат 100 м. ОРУ.
Спец. беговые упр. Развитие скоростных,
скоростносиловых качеств.
Уметь пробегать 100 м с
максимальной скоростью.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения на
развитие быстроты
Уметь пробегать 100 м с
максимальной скоростью.
Уметь самостоятельно
выполнять упражнения на
развитие быстроты
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
Бег 1500 м
Девочки выс.7.30;
сред. 8.00; низк.
8.30
Бег 2000м
Мальчики выс.
9.00; сред. 9.30;
низк. 10.00
Челночный бег
Выс.
М. 8,0 и <
Д. 8,6 и <
Сред.
М. 8,78,3
Д. 9,49,0
Низк.
М. 9,0 и >
Д. 9,9 и >
Бег 30 м (сек):
Высок
М. 4,7 и <
Д. 4,9 и <
Средн.
М. 5,55,1
Д. 5,95,4
Низк.
М.5,8 и >
Д. 6,1 и >
Бег 100 м (сек)
Высок.
М 9,3
Д. 9,5
Средн.
М.9,6
Д.9,8
Низк.
М.9,8
Д.10,0комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1
Прыжок в
высоту с
разбега:
Совершенствова
ть технику
прыжка в высоту
способом
«перешагивание»
:
А) разбег;
Б) отталкивание;
В) переход ч/з
планку;
Г) приземление
4
Метание малого
мяча:
Совершенствова
ть технику
метания мяча на
дальность.
96
97
98
99
100
101
4
95
Комбинированный. СПУ. Прыжок в высоту с
79 шагов разбега Отталкивание. Переход
через планку. Правила использования л/а
упр. для развития скоростносиловых
качеств.
Уметь сохранять ритм
разбега. Уметь сочетать
отталкивание и взлет. Знать и
уметь выполнять спец.
прыжковые упр.
Прыжок с места
(см)
Выс.
М. 210 и >
Д. 200 и >
Сред. М.180195
Д. 160180
Низк.
М. 160 и <
Д. 155 и <
Комбинированный. СПУ. Прыжок в высоту с
79 шагов разбега Отталкивание. Переход
через планку. Правила использования л/а
упр. для развития скоростносиловых
качеств. Развитие скоростносиловых
способностей.
Комбинированный. СПУ. Прыжок в высоту с
79 шагов разбега Отталкивание. Переход
через планку. Правила использования л/а
упр. для развития скоростносиловых
качеств. Развитие скоростносиловых
способностей.
Уметь сочетать разбег с
отталкиванием и переходом
планки.
Уметь сочетать разбег с
отталкиванием и переходом
планки.
Учетный. СПУ. Прыжок в высоту с 79
шагов разбега Отталкивание. Переход через
планку. Правила соревнований по прыжкам в
высоту.
Умет прыгать в высоту с 79
шагов разбега. Знать правила
соревнований по прыжкам в
высоту.
Оценка техники
прыжка в высоту.
комплекс 1
Комбинированный. Метание теннисного
мяча на дальность с 56 шагов. ОРУ. Спец.
беговые упр. Правила соревнований в
метании мяча. Развитие скоростносиловых,
координационных способностей.
Комбинированный. Метание теннисного
мяча на дальность с 56 шагов. ОРУ. Спец.
беговые упр. Правила соревнований в
метании мяча. Развитие скоростносиловых,
координационных способностей.
Комбинированный. Метание теннисного
мяча на дальность с 56 шагов. ОРУ. Спец.
беговые упр. Правила соревнований в
метании мяча. Развитие скоростносиловых,
координационных способностей.
Уметь метать мяч на
дальность. Знать правила
соревнований в метании.
Уметь метать мяч на
дальность. Знать правила
соревнований в метании.
Уметь метать мяч на
дальность. Знать правила
соревнований в метании.
комплекс 1
комплекс 1
комплекс 1102
Комбинированный. Метание 150 г мяча на
дальность с 56 шагов на оценку. ОРУ. Спец.
беговые упр. Развитие скоростносиловых,
координационных способностей
Уметь метать мяч на
дальность.
комплекс 1
Метание:
Мальчики 5 40 м.
4 35; 331м.
Девочки 5 35 м;
4 30; 328 м