Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
06.02.2018
ПОНЕДЕЛЬНИК
Устное народное творчество
Утро.
Беседа «Русский фольклор»
Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».
Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.
Слушание колыбельных в грамзаписи.
Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.
Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу – хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев.
Подвижная игра «Васька кот»
Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.
Вечер:
Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам
«Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец
и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».
Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца
Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»
Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные навыки.
Д/и «Собери Добрыню в дорогу»
Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах.
ВТОРНИК
Знакомство с русским костюмом
Утро:
Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского
народного костюма.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
Беседа о русских головных уборах и народной обуви.
Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями.
Прогулка.
Наблюдение как стали одеваться люди.
Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из которого сшита одежда.
Загадки об одежде, обуви.
Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/
Мягкая, тёплая, пушистая,
Воротник и рукава,
Не замёрзнет детвора. /шуба/
Я зимой на голове
Грею ушки детворе. /шапка/
Подвижная игра. «Платочек»
Задачи. Развивать быстроту и ловкость.
Вечер
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани.
Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование)
Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма.
Д/и «Элементы русского костюма»
«Подбери узор для сарафана, кушака»
Задачи. Закрепить название деталей русского костюма.
Игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»
СРЕДА
Знакомство с народным бытом
Утро.
Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».
Задачи. Познакомить детей с русским бытом.
Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели.
Ручной труд.
Тема: «Мебель для кукол»
Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон так, чтобы получись «стул» и «стол».
Прогулка.
Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы).
Какой это мастер «В зимний холод всякий молод.»
На стёкла нанес
СТАРИНА И РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г Горнозаводска
Календарно – тематическое планирование
«Старина и русский фольклор»
Составила: Костарева О.В.
Воспитатель первой квалификационной категории.
2014г.
Устное народное творчество
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро.
Беседа «Русский фольклор»
Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора
(колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».
Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.
Слушание колыбельных в грамзаписи.
Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь
становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы
зимы, узнавать их в стихотворениях.
Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу – хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев.
Подвижная игра «Васька кот»
Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать
чувство коллективизма, ловкость, быстроту.
Вечер:
Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам
«Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец
и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».
Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца
Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»
Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные
навыки.
Д/и «Собери Добрыню в дорогу»
Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах.
ВТОРНИК
Знакомство с русским костюмом Утро:
Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского
народного костюма.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
Беседа о русских головных уборах и народной обуви.
Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями.
Прогулка.
Наблюдение как стали одеваться люди.
Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из
которого сшита одежда.
Загадки об одежде, обуви.
Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/
Мягкая, тёплая, пушистая,
Воротник и рукава,
Не замёрзнет детвора. /шуба/
Я зимой на голове
Грею ушки детворе. /шапка/
Подвижная игра. «Платочек»
Задачи. Развивать быстроту и ловкость.
Вечер
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани.
Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование)
Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма.
Д/и «Элементы русского костюма»
«Подбери узор для сарафана, кушака»
Задачи. Закрепить название деталей русского костюма.
Игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»
СРЕДА Знакомство с народным бытом
Утро.
Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».
Задачи. Познакомить детей с русским бытом.
Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели.
Ручной труд.
Тема: «Мебель для кукол»
Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон
так, чтобы получись «стул» и «стол».
Прогулка.
Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для
наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы).
Какой это мастер «В зимний холод всякий молод.»
На стёкла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? / мороз/
Подвижная игра: «Два Мороза»
Задача. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать
правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.
Трудовое поручение. Уборка дорожек от снега.
Задачи. Воспитывать положительное отношение к труду.
Вечер.
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»
Задачи. Познакомить детей с убранством русской избы.
Д/и «Накрой русский стол», «Кому, что нужно для работы», «Предметы
русского быта»
Хозяйственнобытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и
светло».
Задачи. Воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе.
Строительные игры: Из строительного материала «Русская изба»
Коллективная постройка «Деревенька»
ЧЕТВЕРГ Знакомство с русским народным искусством
Утро:
Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.
Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».
Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.
Задачи. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Составление русских узоров из мозаики.
Задачи Учить детей выполнять узор по образцу, развитие мелкой моторики
рук.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи. Познакомить детей с художниками оформляющими книги со
сказками.
Прогулка.
Наблюдение за снегом.
Задачи. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
На картине у зимы
Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгореть, телега.
Загадки: На всех садится Они хрупки и музыкальны:
Никого не боится. Когда на них ни наступи,
Скрипят то нежно, то печально,
Как коростель в ночной степи
Подвижная игра.
«Волк во рву»
Задачи. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.
Трудовое поручение. Уборка снега со ступеней.
Задачи. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер:
Слушание русской народной музыки.
Задачи. Продолжать развивать у детей желание слушать музыкальные
произведение, различать звучащие музыкальные инструменты.
Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горето калина»,
Задачи. Воспитывать интерес к народным играм.
Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи. Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Игра на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке,
ложках, свистульках. ПЯТНИЦА
Всемирный день приветствий
Утро
Привет, хэлоу, гудмонен, хай —
Пойди, попробуй — сосчитай.
Приветствий тысяча сто три
В различных уголках Земли.
Давайте быть учтивыми,
Душой, умом красивыми.
Не стоит всем нам забывать
«Привет» знакомому сказать.
Беседа «История праздника»
Задачи. Познакомить детей с «Всемирным днём приветствий».
Игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием
головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов»,
«Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);
Игра «Клубочек»
Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Прогулка.
Наблюдение ветер.
Формировать у детей учебно – познавательные компетенции (умение задавать
вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать
условия проведения наблюдения), расширить опыт восприятия мира.
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? / Вьюга/
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал. /ветер/
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задачи. Развивать внимание, быстроту, ловкость.
Вечер.
Развлечение «Всемирный день приветствия»
Задачи. Доставить детям радость от общения друг с другом. Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».
«Народноприкладное искусство в жизни детей»,
«Фольклор как средство развития речи детей»,
«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке».
Предложить родителям оказание помощь в пополнении музея детского сада
«Русская изба».
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.