Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОНЕДЕЛЬНИК Устное народное творчество Утро. Беседа «Русский фольклор» Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни. Слушание колыбельных в грамзаписи. Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу – хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев. Подвижная игра «Васька кот» Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Вечер: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные навыки. Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах. ВТОРНИК Знакомство с русским костюмом Утро: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями. Прогулка. Наблюдение как стали одеваться люди. Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из которого сшита одежда. Загадки об одежде, обуви. Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/ Мягкая, тёплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замёрзнет детвора. /шуба/ Я зимой на голове Грею ушки детворе. /шапка/ Подвижная игра. «Платочек» Задачи. Развивать быстроту и ловкость. Вечер Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани. Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование) Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Задачи. Закрепить название деталей русского костюма. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» СРЕДА Знакомство с народным бытом Утро. Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Задачи. Познакомить детей с русским бытом. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели Дидактическая игра «Разложи по порядку» Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели. Ручной труд. Тема: «Мебель для кукол» Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон так, чтобы получись «стул» и «стол». Прогулка. Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы). Какой это мастер «В зимний холод всякий молод.» На стёкла нанес
Иконка файла материала СТАРИНА И РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г Горнозаводска Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор» Составила: Костарева О.В. Воспитатель первой квалификационной категории. 2014г.                                         Устное народное творчество ПОНЕДЕЛЬНИКУтро.   Беседа «Русский фольклор» Задачи.  Познакомить детей с особенностями русского фольклора  (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.   Слушание колыбельных в грамзаписи. Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.  Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь  становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы  зимы, узнавать их в стихотворениях. Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу – хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев. Подвижная игра «Васька кот» Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать  чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Вечер:  Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.  Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»  Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные  навыки. Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах. ВТОРНИК Знакомство с русским костюмомУтро: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями. Прогулка. Наблюдение как стали одеваться люди. Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из  которого сшита одежда. Загадки об одежде, обуви. Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/ Мягкая, тёплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замёрзнет детвора. /шуба/ Я зимой на голове Грею ушки детворе. /шапка/ Подвижная игра. «Платочек» Задачи. Развивать быстроту и ловкость. Вечер Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани. Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование) Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Задачи. Закрепить название деталей русского костюма. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» СРЕДАЗнакомство с народным бытом Утро. Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Задачи.  Познакомить детей с русским бытом. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели Дидактическая игра «Разложи по порядку»  Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели. Ручной труд.  Тема: «Мебель для кукол» Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон  так, чтобы получись «стул» и «стол». Прогулка. Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для  наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы). Какой это мастер                             «В зимний холод всякий молод.» На стёкла нанес И листья, и травы, И заросли роз? / мороз/ Подвижная игра: «Два Мороза» Задача. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать  правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. Трудовое поручение. Уборка дорожек от снега. Задачи. Воспитывать положительное отношение к труду. Вечер. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Задачи. Познакомить детей с убранством русской избы. Д/и «Накрой русский стол», «Кому, что нужно для работы», «Предметы  русского быта» Хозяйственно­бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».  Задачи. Воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Строительные игры: Из строительного материала «Русская изба» Коллективная постройка «Деревенька» ЧЕТВЕРГЗнакомство с русским народным искусством Утро: Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Задачи. Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Составление русских узоров из мозаики. Задачи Учить детей выполнять узор по образцу, развитие мелкой моторики  рук. Рассматривание иллюстраций к сказке. Задачи. Познакомить детей с художниками оформляющими книги со  сказками. Прогулка. Наблюдение за снегом. Задачи. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды. На картине у зимы Всё бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгореть, телега.  Загадки: На всех садится                              Они хрупки и музыкальны:                Никого не боится.                          Когда на них ни наступи,                                                                          Скрипят то нежно, то печально,                                                                         Как коростель в ночной степи Подвижная игра. «Волк во рву» Задачи. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. Трудовое поручение. Уборка снега со ступеней. Задачи. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Вечер: Слушание русской народной музыки. Задачи. Продолжать развивать у детей желание слушать музыкальные  произведение, различать звучащие музыкальные инструменты. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе­то калина»,  Задачи. Воспитывать интерес к народным играм. Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах. Задачи. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Игра на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке,  ложках, свистульках.ПЯТНИЦА Всемирный день приветствий Утро Привет, хэлоу, гудмонен, хай — Пойди, попробуй — сосчитай. Приветствий тысяча сто три В различных уголках Земли. Давайте быть учтивыми, Душой, умом красивыми. Не стоит всем нам забывать «Привет» знакомому сказать. Беседа «История праздника» Задачи. Познакомить детей с «Всемирным днём приветствий». Игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием  головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов»,  «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); Игра «Клубочек» Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка. Наблюдение ветер. Формировать у детей учебно – познавательные компетенции (умение задавать  вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать  условия проведения наблюдения), расширить опыт восприятия мира. Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? / Вьюга/ Отхлестал по щекам, Настегал по рукам, Шапку с головы содрал И удрал. /ветер/ Подвижная игра «Бездомный заяц» Задачи. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Вечер. Развлечение «Всемирный день приветствия» Задачи. Доставить детям радость от общения друг с другом.Взаимодействие с родителями. Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».  «Народно­прикладное искусство в жизни детей»,  «Фольклор как средство развития речи детей»,  «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке». Предложить родителям оказание помощь в пополнении музея детского сада  «Русская изба».