Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
21.11.2017
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по учебнику Литература В.Я. Коровина, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 7 класс 105 часов. В календарно-тематическом планировании подробно расписаны УУД (коммуникативные, регулятивные и познавательные), формы контроля, виды деятельности учащихся на уроках, формы урока, а также элементы содержания каждого урока.
7.docx
Предмет: литература  Класс: 7 Количество часов: 105 часов/3 часа в неделю Календарно­тематическое планирование а к о р у     п и Т а к о р у   о г о д ж а к     ы м е Т     у к д я р о п о п а к о р у р е м о Н       е ы н в о н с о и л и я и н а ж р е д о с         а к о р у я и т я н о п ы т н е м е л Э ) Д У У (   и т с о н ь л е т я е д       ы д и В я л о р т н о к     ы м р о Ф ь т с о н д я л г а н   , е и н а в о д у р о б О   ) у н а л п о п (   я и н е д е в о р п     а т а Д ) и к с е ч и т к а ф (   я и н е д е в о р п     а т а Д 1 2 3 4 Вводный урок.  Изображение  человека как  важнейшая идейно­ нравственная  проблема  литературы.  Выявление уровня  литературного  развития учащихся Устное народное  творчество.  Предания.  «Воцарение Ивана  Грозного»,  «Сороки­ведьмы»,  «Петр и плотник». Былина.«Вольга и  Микула».  Нравственные  идеалы русского  народа . Киевский цикл  былин. «Илья  Муромец и Соловей разбойник». Черты  характера Ильи  Муромца. Урок  общеметодологической  направленности Урок   открытия   нового знания содержания   Изучение параграфа учебника; Работа теор.литвед.материалом (основные   понятия: проблема, герой),   с  идея,   таблицы   жанровые   и составление «Предания: композиционные признаки», составление   тезисного   плана устного   сообщения   по   теме «Предания Урок   открытия   нового знания изучение параграфа учебника, работа с теор.лит.материалом по теме «Былины», с/р   или   групповая   работа   на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер­ры». Урок   открытия   нового знания   Научиться владеть изученной терминологией   по   теме навыками устной монологической речи, составлять   пересказы   былин. Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и   на   жанр,   композицию,     Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию из учебника,  определять понятия, создавать  обобщения Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в  зависимости от поставленной  цели, определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  Познавательные: выделять и  формулировать познавательную  цель Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  Познавательные: выделять и  формулировать познавательную  цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое  высказывание, аргументировать  свою позицию и координировать Выразительное чтение  отрывков  (эмоциональный  отклик и выражение  личного отношения к  прочитанному, работа  в группах  (составление устного  или письменного  Учебник Учебник Устное  рецензирование  выразительного  чтения. Выразит. чтение  былин. Опрос Мультиме дийная  презентаци я учебник Мультиме дийная  презентаци я учебник я л е д е н   1 я л е д е н   1 я л е д е н   1 я л е д е н   2 5 6 7 8 Новгородский цикл  былин. «Садко».  Своеобразие  былины.  Поэтичность языка. Урок общеметодологической направленности Тест по теме  «Былины». Контрольная  работа. Подготовка к  сочинению Урок контроля   развивающего Урок общеметодологической направленности   Научиться владеть изученной терминологией   по   теме устной навыками монологической речи, составлять   пересказы   былин. Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и   на   жанр,   композицию, Познавательные:   уметь аналогии, устанавливать   ориентироваться в способов разнообразии решения задач         Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Составление   плана,   подбор цитат Сочинение по теме  « Художественные  особенности  русских былин»  Уметь составлять письменные высказывания на предложенную тему   Урок контроля   развивающего Выразит.чтение былин. Мультиме дийная  презентаци я учебник учебник Тестирование КР (письменный ответ на вопрос: 1.Каковы худож.особенности русских былин? Сочинение учебник я л е д е н   2 я л е д е н   2 3  неде ля 3   неде ля Познавательные: выделять и  формулировать познавательную  цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое  высказывание, аргументировать  свою позицию и координировать Познавательные: уметь  узнавать , называть, определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные:  формировать навыки  коллективного взаимодействия  Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь  узнавать , называть, определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные:  формировать навыки  коллективного взаимодействия  при самодиагностике 9 Карело­финский  эпос «Калевала» Урок  общеметодологической  направленности Научиться находить примеры  из эпоса, иллюстрирующие  понятия «героический пафос» 10 11 Урок открытия нового  знания Русские пословицы  и поговорки.  Пословицы и  поговорки народов  мира. Мудрость  народов. Формирование   у   учащихся деятельностных способностей к   структурированию   и систематизации   изучаемого предметного содержания: ­ комплексное повторение, ­работа   в   парах   (поиск незнакомых и объяснение   их   с   помощью спец.литературы и словарей), слов     Урок открытия нового  знания Древнерусская  литература.  Владимир Мономах  – государь и  писатель.  «Поучение»  Владимира  Мономаха.   Отрывок из  «Повести  временных дет» «О  пользе книг». ­работа   в   парах   (поиск незнакомых и объяснение   их   с   помощью спец.литературы и словарей), слов     ­«Нравственные   заветы   и идеалы   Древней   Руси», (анализ текста «Поучения…» с использованием цитирования)   3 нед еля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, ПРОЕКТ«Пословицы  и поговорки в  рисунках  обучающихся» Мультиме дийная  презентаци я 4нед еля Учебник,  выставка  рисунков выразительное чтение  отрывков 4нед еля Мультиме дийная  презентаци я учебник Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую   информацию в предложенных  текстах Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия,  планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь  определять общую цель и пути  ее достижения Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах  Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия,  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  определять общую цель и пути  её достижения Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста,  узнавать, называть и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: уметь  анализировать текст жития,  формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных  состояний, т.е. формировать  операциональный опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное 12 «Повесть о Петре и  Февронии  Муромских»».  Урок   открытия   нового знания Знать   содержание   повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои.   13 14 «Повесть о Петре и  Февронии  Муромских».  Нравственные  идеалы и заветы  Древней Руси. Урок  общеметодологической  направленности работа   в   парах   (поиск незнакомых и объяснение   их   с   помощью спец.литературы и словарей) слов     Урок рефлексии  Высокий  моральный облик  главной героини.  Прославление  любви и верности. Узнать как раскрываются  темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и  желаний в литературе  Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста,  узнавать, называть и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: уметь  анализировать текст жития,  формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных  состояний (т.е формировать  операциональный опыт) Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста,  узнавать, называть и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: уметь  анализировать текст жития,  формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных  состояний (т.е формировать  операциональный опыт) Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста,  узнавать, называть и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: уметь  анализировать текст жития,  формировать ситуацию  «Отражение  исторических событий и вымысел в  «Повести…», Мультиме дийная  презентаци я 4 неде ля учебник Устное сообщение  «Человек и его  духовные ценности в  древнерусской  литературе» 5 неде ля   5 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник 15 Контрольная работа №1 по теме  «Древнерусская  литература» 16 Произведения  русских писателей  18 века. М. В. Ломоносов.  Слово о поэте и  учёном. «К статуе  Петра Великого».  Урок контроля   развивающего Урок   открытия   нового знания сообщение   о   жизни   и   тв­ве поэта, ­ работа в парах,   ­устное выразительного стихотворения), рецензирование чтения   саморегуляции эмоциональных  состояний (т.е формировать  операциональный опыт) Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Познавательные: уметь  узнавать , называть, определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные:  формировать навыки  коллективного взаимодействия  при самодиагностике 5 неде ля   Каковы КР (письменный ответ на вопрос: 1. худож.особенности русских былин? 2.   Что   воспевает народ   в   героическом эпосе? 3. Каковы нравственные   идеалы и   заветы   Древней Руси? 4. В чем значение ДРЛ для современного  читателя?   Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста Регулятивные: уметь  анализировать стихотворный  текст Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Практическая  групповая работа  (определение  жанрово­ композиционных  особенностей текста  при консультативной  помощи учителя) 6 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник 17 18 19 М. В. Ломоносов  «Ода на день  восшествия»  (отрывок)  Урок общеметодологической направленности   Уметь выразительно читать и анализировать   поэтический текст, определять особенности   жанра   оды (высокий слог,   эмоциональность, торжественность, использование   ораторских приемов). Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста Регулятивные: уметь  анализировать стихотворный  текст Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Урок открытия нового  знания Научиться правильно и четко давать на поставленные вопросы, ответы       чтение ­выразительное стихотворения с последующим   письменным его рецензированием,   Урок открытия нового  знания Понимать особенности  творческого процесса поэта  (с.95­96). Г. Р. Державин.  Знакомство с  творчеством.  «Река  времён в своём  течении», «На  птичку»,  «Признание».  Произведения  Русских писателей  19 века.       А. С.  Пушкин. Слово о  поэте. Интерес  Пушкина к истории. Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания самостоятельное  определение функций  образных средств с  последующей  самопроверкой Групповая работа по  тексту стихотворения  (выразительные  средства языка).  Самостоятельная  работа (выявление  жанровых  особенностей  стихотворения) конспект 6 неде ля 6 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Мультиме дийная  презентаци я 7 неде ля учебник Портрет  А . С  Пушкина 20 «Полтава»  (отрывок)  Мастерство в  изображении  Полтавской битвы Урок открытия нового  знания 21 Пётр 1 и Карл 12.  Сравнительная  характеристика.  Урок  общеметодологической  направленности познакомиться с отрывками  из поэмы, с историей  создания поэмы, показать  интерес Пушкина к истории  России, знать историческую  основу, особенности  содержания, формы и  композиции, своеобразие  языка.  сравнить образы правителей 22 23 Урок рефлексии Подготовка к  домашнему  сочинению  «Сравнительная  характеристика  Петра 1 и Карла 12» Урок открытия нового  знания А. С. Пушкин  «Медный всадник»  (отрывок).  Выражение чувства  любви к родине.  Понимать эпитеты,  метафоры, олицетворения,  сравнения, устаревшие слова,  определять их роль в  художественном тексте для  Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  Практическая работа  (выразительные  средства языка,  выявление жанровых  особенностей поэмы). 7 неде ля 7 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник самостоятельная  работа (устный и  письменныйответ на  проблемный вопрос) 8 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Практическая работа  (выразительные  средства языка,  выявление жанровых  Мультиме дийная  презентаци я 8 неде ля описания характера Петра. изученного материала особенностей поэмы). учебник 24 25 Урок открытия нового  знания Образ автора в  отрывке из поэмы.  Образ Петербурга в  творчестве А. С.  Пушкина.     Сообщение ученика, комментированное   чтение, анализ   отрывка,   определение работа словарём; групповая   работа   по   тексту поэмы,  со   Урок открытия нового  знания А. С. Пушкин  «Песнь о вещем  Олеге» и её  летописный  источник   эпитеты, Понимать метафоры,   олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять   их   роль   в художественном   тексте   для описания   характера   Олега   и волхва,   оценивать   отношение автора к изображаемому. 26 Смысл  сопоставления  Олега и волхва. Урок  общеметодологической  направленности Уметь сравнивать героев  произведения Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: уметь  узнавать, называть, определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  8 неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник 9нед еля самостоятельная  практическая работа  (Определение  функции антитезы в  сюжетно­ композиционной  организации «Песни..» Мультиме дийная  презентаци я учебник 9нед еля Мультиме дийная  презентаци я учебник 27 28  Развитие понятия о  балладе.  Особенности  содержания и  формы баллады.  Своеобразие жанра. Урок открытия нового  знания   Словарная работа, практическая работа по теме «Выявление   черт   баллады   в «Песне о вещем Олеге»;  Урок открытия нового  знания А. С. Пушкин –  драматург. «Борис  Годунов». Сцена в  Чудовом  монастыре.   Понимать замысел, времени  на Руси. ее   идейный   тему   Смутного читать вслух,  понимать  прочитанное и аргументировать  свою точку зрения Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (текст) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватно  использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (текст) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватно  использовать различные речевые средства для решения  Подбор цитатных  примеров,  иллюстрирующих  понятие баллада 9нед еля Мультиме дийная  презентаци я учебник Ответить на вопросы в учебнике 10 неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 29 А. С. Пушкин  «Повести покойного Ивана Петровича  Белкина».  «Станционный  смотритель» Урок открытия нового  знания Знать   содержание   повести, определение   понятий   «образ маленького   человека»   в русской литературе.  30 Образы Самсона  Вырина и Дуни. Урок  общеметодологической  направленности Знать   особенности   языка повести   (непосредственность и   живость   повествования   от лица   очевидца,   простодушие и   лукавство   пушкинской фразы,   сдержанность   и экспрессия,   сопричастность автора   к   происходящему   и др.), значение повести. коммуникативных задач Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (текст) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватно  использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  10не деля Мультиме дийная  презентаци я учебник 10не деля Мультиме дийная  презентаци я, учебник 31 Подготовка к  сочинеию Составление   плана,   подбор цитат Урок общеметодологической направленности 32 33 Сочинение по  повести  «Станционный  смотритель»   Оформлять устное высказывание   в   письменной форме (сочинение), используя текст   изученных произведений. Урок контроля   развивающего М. Ю. Лермонтов . Страницы жизни и  творчества. «Песня  про купца  Калашникова».  Урок открытия нового  знания .  сообщение о жизни и тв­ве поэта,   историю   создания «Песни» овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: Развивать  умения рассуждать,  анализировать. Регулятивные:  принимать  учебную задачу. Осуществлять  решение учебной задачи под  руководством учителя. Коммуникативные: строить  письменные монологические  высказывания  Познавательные:уметь искать  и выделять необходимую  информацию из учебника,  определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать  аналогии Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  учебник 11 неде ля «Образ Самсона  Вырина в повести». Текст 11не д 11не д Мультиме дийная  презентаци я Учебник Портрет  М.Ю.  Лермонтов 34 Картины быта 16  века и их роль в  понимании  характеров и идеи  поэмы. Урок открытия нового  знания Понимать   содержание   и форму   произведения   в соответствии   с   жанром, близость   «Песни...»   к фольклорной основе а самостоятельная  практическая работа  (Определение  функции антитезы в  сюжетно­ композиционной  организации «Песни..» 12не деля Мультиме дийная  презентаци я Учебник Портрет  М.Ю.  Лермонтов а устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе, устанавливать  причинно­следственные связи,  строить логические  рассуждения, умозаключения  (индуктивное, дедуктивное, по  аналогии) и делать выводы Познавательные:уметь искать  и выделять необходимую  информацию из учебника,  определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать  аналогии Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе, устанавливать  причинно­следственные связи,  строить логические  рассуждения, умозаключения  (индуктивное, дедуктивное, по  аналогии) и делать выводы 35 Нравственный  поединок  Калашникова с  Кирибеевичем и  Иваном Грозным.  Кулачный бой на  Москве­реке. Урок  общеметодологической  направленности   Понимать конфликт,   драматизм   характеры героев. основной определивший событий   и   Знать нравственную проблематику   произведения, жанровое своеобразие «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого   опричника   и удалого купца Калашникова 36 Фольклорные начала в «Песне про купца  Калашникова»..  Образ гусляров и  автора. Урок  общеметодологической  направленности работа   с   теоретическим литературоведческим материалом 12  неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Подобрать примеры 12  неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Познавательные:уметь искать  и выделять необходимую  информацию из учебника,  определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать  аналогии Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе, устанавливать  причинно­следственные связи,  строить логические  рассуждения, умозаключения  (индуктивное, дедуктивное, по  аналогии) и делать выводы Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи 37 Особенности  сюжета и  художественной  формы поэмы Урок  общеметодологической  направленности   Понимать конфликт,   драматизм   характеры героев. основной определивший событий   и 38 39 Подготовка к  домашнему  сочинению по  произведениям А.С  Пушкина и  М.Ю.Лермонтова. Урок рефлексии Понимать,   что   такое   тема, идея   сочинения,   отбор материала   в   соответствии   с темой. Урок  общеметодологической  направленности М. Ю. Лермонтов.   «Когда волнуется  желтеющая нива».  Проблема гармонии  человека и природы. Природа в поэзии и  живописи. Научиться поэтический текст   анализировать 13  неде ля Мультиме дийная  презентаци я, учебник Тексты  изученных  произведен ий 13  неде ля «Жизнь и смерть  купца Калашникова»,   «В чем смысл  столкновения Степана Калашникова с  Кирибеевичем?»;  «Калашников и  Кирибеевич. Кто в  «Песне...» является  настоящим героем и  почему?» «Почему   лирический герой   поэзии   М. Лермонтова видит источник   душевных сил   и   творчества   в общении с природой?)   Мультиме дийная  презентаци я учебник 13  неде ля Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ 40 М. Ю. Лермонтов  «Молитва»,  «Ангел». Урок  общеметодологической  направленности 41 Рассказ  Ю.Яковлева  «Багульник» Урок внеклассного чтения. Научиться поэтический текст   анализировать Знакомство   с   творчеством автора,   работа   с   текстом, беседа, аналитическая творческая работа. Художественный   пересказ произведения, сопоставительный анализ     . тест следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: извлекает  необходимую информацию из  текстов, относящихся к  различным жанрам; определяет  основную и второстепенную  информацию Регулятивные: принимает и  сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками  или самостоятельно)  необходимые действия,  операции, действует по плану Коммуникативные: задает  вопросы, слушает,  отвечает на  14  неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник 14  неде ля 42 Н. В. Гоголь.  Страницы жизни. Урок открытия нового  знания Знать   факты   жизни   и творческой деятельности Н.В. Гоголя,  43 44 История создания  повести «Тарас  Бульба» Урок  общеметодологической  направленности Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».  Исторический  комментарий. Тарас Бульба и его  сыновья.  Урок  общеметодологической  направленности их       роль Знать   содержание   первых глав, в повествовании,   определение понятия   «художественная деталь». место повести в творчестве    Гоголя, Н.В. писателя.   замысел Знать   основное   содержание глав 3­4. вопросы других; формулирует  собственные мысли,  высказывает и обосновывает  свою точку зрения  Познавательные: уметь  строить сообщение  исследовательского характера в  устной форме Регулятивные: формировать  ситуацию саморефлексии и  самодиагностики Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных  задач Познавательные:  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зрения  на события и поступки героев Познавательные:самостоятель но делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач Составление тезисного плана для пересказа Ответить на вопросы в учебнике 14  неде ля 15  неде ля 15  неде ля Портрет  писателя,  мультимед ийная  презентаци я учебник Мультиме дийная  презентаци я учебник Мультиме дийная  презентаци я учебник 45 46 Урок  общеметодологической  направленности Знать   подробное   содержание глав 5­8. Нравственный  облик Тараса  Бульбы и его  товарищей­ запорожцев.  Запорожская Сечь в  повести. Смысл  противопоставления Остапа и Андрия.  Героика  повести. Урок  общеметодологической  направленности Сравнительная  характеристика 47 Трагедия Тараса  Бульбы Урок  общеметодологической  направленности Составление характеристики  героев с опорой на текст  48 Особенности  изображения  природы и людей в  повести Гоголя.  Развитие понятия о  литературном герое. Урок  общеметодологической  направленности Знать содержание  произведения Познавательные: уметь  строить сообщение  исследовательского характера в  устной форме Регулятивные: формировать  ситуацию саморефлексии и  самодиагностики Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных  задач Познавательные:самостоятель но делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач Познавательные:самостоятель но делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач Познавательные:самостоятель но делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач   СР (составление таблицы   «Средства выразительности   и   их роль   в   выражении идеи текста»). 15  неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  16  неде ля 16  неде ля 16  неде ля подбор цитатных  примеров,  иллюстрирующих  формы авторской  позиции в повести Анализ средств  выразительност,  подбор цитатных  примеров,  иллюстрирующих  формы авторской  позиции в повести 49 Подготовка к  сочинеию Составление   плана,   подбор цитат 50 51 Урок общеметодологической направленности Классное   сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»   Урок развивающего  контроля содержание Знать прочитанного произведения. Понимать проблематику повести. нравственную     Урок открытия нового  знания Внеклассное чтение. Проблема дружбы и товарищества в  повести В.  Железникова  «Чучело» Знать содержание рассказа,  расширить представление о  «юморе» и «сатире»,  понимать и уметь объяснить  особенности композиции  рассказа. 17  неде ля 17  неде ля 17  неде ля учебник текст Мультиме дийная  презентаци я текст Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: извлекает  необходимую информацию из  текстов, относящихся к  различным жанрам; определяет  основную и второстепенную  информацию Регулятивные: принимает и  сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками  или самостоятельно)  необходимые действия,  операции, действует по плану Коммуникативные: задает  вопросы, слушает,  отвечает на  вопросы других; формулирует  собственные мысли,  высказывает и обосновывает  свою точку зрения  тест 52 53 54 Урок развивающего  контроля Тестирование по  творчеству  Пушкина,  Лермонтова и  Гоголя. Контрольная  работа. Знать прочитанных произведений. содержание   И. С. Тургенев.  История создания  «Записок  охотника».  Урок открытия нового  знания Знать сведения о жизни  И.А.Бунина, его  литературной судьбе. Понимать содержание  рассказа, его проблематику. «Бирюк» как  произведение о  бесправных и  обездоленных. Урок  общеметодологической  направленности   Знать:   идейно­тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения». Уметь   выделять   смысловые художественного части текста,   оценку поступкам   героев,   строить рассуждения на нравственно­ этические темы.     давать тестирование тест 18  неде ля Учебник,  портрет  18  неде ля пересказ 18  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах Регулятивные: уметь  осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень  усвоения Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои  затруднения Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста Регулятивные: уметь  осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень  усвоения Коммуникативные:ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои  затруднения 55 56 Мастерство  Тургенева в  изображении картин природы и  внутреннего  состояния человека. Художественное  своеобразие  рассказа. И. С. Тургенев.  Стихотворения в  прозе.  Урок открытия нового  знания Урок  общеметодологической  направленности Составлять   план   и   тезисы прочитанного, объяснять   роль   пейзажа   в повествовании как средства важнейшего характеристики персонажей.     Знать   определение   понятия «стихотворение   в   прозе», создания время   стихотворений, тематику стихотворений   в   прозе, жанровые особенности.   Понимать нравственный смысл стихотворений в прозе.   57 Стихотворения в  прозе Тургенева  «Русский язык» Урок рефлексии Уметь   выразительно   читать стихотворения в прозе Анализ эпизода наизусть Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста Регулятивные: уметь  анализировать стихотворный  текст Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанноеи аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения 19   неде ля 19   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя Мультиме дийная  презентаци я Учебник 19   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 58 59 60 Урок открытия нового  знания Н. А. Некрасов.  «Русские  женщины».  Историческая  основа поэмы.  Величие духа  русской женщины. Анализ эпизода  «Встреча княгини  Трубецкой с  губернатором  Иркутска» Урок  общеметодологической  направленности Знать   факты   жизни   и   творческой деятельности Некрасова,   историческую основу   поэмы,   содержание поэмы   «Русские   женщины» («Княгиня Трубецкая»). Понимать особенности поэмы.   жанровые Знать план анализа эпизода Урок общеметодологической направленности Своеобразие поэзии  Н. А. Некрасова. Н.  А. Некрасов  «Размышления у  парадного  подъезда». Боль  поэта за судьбу  народа.  Знать рождение замысла  стихотворения, содержание  стихотворения,  художественные приемы  изображения  действительности. Понимать авторское  отношение к изображенному;  находить художественные  . Анализ эпизода по  плану 20   неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник 20   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник подбор цитатных  примеров,  иллюстрирующих  трехсложные размеры  стиха, с последующей  взаимопроверкой Мультиме дийная  презентаци я учебник 20   неде ля Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: уметь  узнавать, называть, определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать  прочитанное Личностные: формирование  навыков взаимодействия в  группе по алгоритму  выполнения задачи при  консультативной помощи  учителя Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое приемы фольклора,  использованные Некрасовым высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач 55 56 А.К. Толстой.  «Василий Шибанов» и «Князь Михайло  Репнин» как  исторические  баллады Урок  общеметодологической  направленности Урок открытия нового  знания М. Е. Салтыков­ Щедрин . «Повесть о том, как  один мужик двух  генералов  прокормил».  Сатирическое  изображение  нравственных  пороков общества.  Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации 21   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет    СР (составление таблицы   «Средства выразительности   и   их роль   в   выражении идеи текста»). 21   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя   Знать   факты   жизни   и деятельности творческой А.К.   жанровое своеобразие   исторических баллад;   Толстого, Понимать конфликт  «рыцарства» и самовластья.  «Василий Шибанов»:  особенности стилистической  интерпретации исторического предания. Знать автора, сведения о его  жизни и творческой  деятельности, содержание  сказки, определение  теоретических понятий,  необходимых для работы с  текстом (гротеск, гипербола,  аллегория, фантастика. объяснять отличие смеха  писателя, направленного  против генералов и мужика,  находить жанровые признаки  повести, сказки и басни в  произведении М.Е. Салтыкова­Щедрина 59 Смысл  противопоставления генералов и мужика. Урок  общеметодологической  направленности Знать   понятие   «антитеза», уметь   находить   цитаты   в тексте 60 М. Е. Салтыков­ Щедрин «Дикий  помещик». Смысл  названия сказки.  Понятие о гротеске. Урок  общеметодологической  направленности Знать содержание сказки  «Дикий помещик». Уметь находить в сказке  черты сатирического  произведения, объяснять  приемы иносказания,  отношение автора к героям,  событиям, определять  реальное и фантастическое в  сказке. тест 21   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя составление   таблицы «Средства выразительности   и   их роль   в   выражении идеи текста» 22   неде ля Мультиме дийная  презентаци я учебник Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями 61 62 63 Тестирование по  произведениям  Гоголя, Тургенева,  Некрасова и  Салтыкова­ Щедрина. Контрольная  работа. Л. Н. Толстой и  Ясная Поляна.   «Детство» (главы).  История создания. Автобиографически й характер повести Главный герой  повести Л. Н.  Толстого  «Детство», его  чувства, поступки,  духовный мир.  Подготовка к  написанию  сочинения. Урок развивающего  контроля Знать прочитанных  произведений. содержание   Урок открытия нового  знания Знать отдельные факты  биографии писателя,  определение понятия  «автобиографическое  произведение», понимать,  почему для Толстого так  важна была Ясная Поляна. Урок  общеметодологической  направленности Понимать взаимоотношения  взрослых и детей, уметь  оценить общую атмосферу,  окружающую ребенка в  дворянской семье. диалогической речи Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Письменный ответ на  проблемный вопрос  «Каковы средства  создания комического  в сказках М.Е.  Салтыкова­ Щедрина?»,  тестирование. подбор цитатных  примеров,  иллюстрирующих  формы авторской  позиции в повести Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации 22   неде ля Тексты  прочитанн ых  произведен ий 22   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя 23   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, 64 Подготовка к  сочинению Составление   плана,   подбор цитат 65 66 67 Урок общеметодологической направленности Классное сочинение по повести  «Детство». Урок развивающего  контроля Знать прочитанных  произведений. содержание   А. П. Чехов  Биография  писателя . «Хамелеон». Живая картина нравов.  Урок  общеметодологической  направленности Средства создания  комического в  рассказе А. П.  Чехова «Хамелеон». Урок открытия нового  знания Знать автора, биографические сведения о нем Уметь оценивать действия  героев, объяснять значение  диалога и художественной  детали в раскрытии  характеров героев. Знать содержание рассказа,  расширить представление о  «юморе» и «сатире»,  понимать и уметь объяснить  особенности композиции  рассказа. Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах Регулятивные: уметь  осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень  усвоения Коммуникативные: с тавить  вопросы, обратиться за  помощью, формулировать свои  затруднения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  учебник текст текст 23   неде ля 23   неде ля Групповая работа  (составление  викторины на знание  текста рассказа) Выставка  книг,  портрет  писателя 24   неде ля тест 24   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 68 А. П. Чехов  «Злоумышленник» Урок  общеметодологической  направленности Понимать   тему   и   идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию.   69 70 «Край ты мой,  родимый край…»  Стихи русских  поэтов 19 века о  родной природе Урок  общеметодологической  направленности Воспитание   детей   в семье   в   рассказе И.А.   Бунина «Цифры» Урок открытия нового  знания     план Знать анализа лирического   произведения, основные поэтические тропы.   Оценивать творческую манеру   поэтов   (Жуковского, Бунина, А.Толстого).  Уметь анализировать  поэтический текст по плану. Знать сведения о жизни  И.А.Бунина, его  литературной судьбе. Понимать содержание  рассказа, его проблематику. читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  формировать навыки  выразительного чтения,  коллективного взаимодействия Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  тест Анализ стихотворения по плану тест 24   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 25 неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 25   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах, определять понятия,  создавать обобщения Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе тест 25   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 26   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя 71 72 Душевное богатство простого крестьянина рассказе   Бунина «Лапти»   в И.А. Урок  общеметодологической  направленности Урок открытия нового  знания Горький. Произведения  русских писателей  20 века. М.   Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографически й характер повести.   Знать:   идейно­тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения». Обосновывать   и   оценивать роль   единства   описания (стихия,   болезнь   ребенка, слезы   матери),   звукописи, введение   «чужой»   речи, метафоричность   описаний состояния природы. Уметь   выделять   смысловые части художественного текста,   оценку поступкам   героев,   строить рассуждения на нравственно­ этические темы. Знать   автобиографический характер ее   содержание, причины   поступков героев.     давать повести,   Понимать отношение автора к изображаемым   событиям   и оценивать   их,   находить художественные средства. делать Уметь художественный   пересказ частей   сюжета,   выделять   те события,   которые   произвели на   душу   ребенка   (героя   и читателя)   особо   тяжкие впечатления. 73 74 Урок рефлексии     здоровое, «Яркое, творческое в русской   жизни». Характеристика положительных героев. Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко)  Урок  общеметодологической  направленности         Алеше, Знать   специфические   черты характера, присущие отдельным   героям   повести: бабушке,   деду, Цыганку, Хорошему Делу. Понимать   поступки   героев, их характеры, взаимоотношения   друг   с другом. Уметь   видеть   авторскую позицию   по   отношению   к героям,   давать характеристику литературному   герою   по плану. Знать   содержание   легенды, жанровое   своеобразие произведения. Понимать поступки литературного   героя   и   его нравственный   мотив,   его чувства   к   людям   и   их отношение к герою. Уметь художественное сюжетных легенд. оценивать значение несовпадений       Анализ эпизода 26   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник тест 26   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах, определять понятия,  создавать обобщения Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания,  овладеть умениями  диалогической речи 75 76 77 Урок открытия нового  знания В. В. Маяковский  «Необычайное  приключение,  бывшее с  Владимиром  Маяковским летом  на даче». В. В. Маяковский  «Хорошее  отношение к  лошадям».  Урок  общеметодологической  направленности Урок открытия нового  знания Л. Н. Андреев  «Кусака».  Сострадание и  бессердечие как  критерии  нравственности  человека. Рассказ  «Петька на даче»     Знать   факты   жизни   и творческого   пути   поэта, своеобразие   художественной стихотворения, формы   определение понятия «сатира». Понимать роль фантастических   картин   в произведении,   роль   поэта   в обществе. Уметь   выразительно   читать выделять   стихотворение, смысловые   части художественного. Знать   понятие   о   лирическом герое. тонкости Понимать внутреннего мира лирического   героя,   главную тему стихотворения. Уметь   видеть   идейную позицию   автора,   способного сопереживать,   сочувствовать; определять   главную   мысль стихотворения. Знать   сведения   о   жизни   и творческом   пути   писателя, содержание произведения. Понимать проблематику произведения. Уметь сформулировать собственное   отношение   к событиям   и   героям,   владеть различными видами пересказа. нравственную           Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Составление  письменного ответа на вопрос «В чем  сходство и различия  образов лирического  героя и автора?» 27  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  Подбор цитат,  иллюстрирующих   понятия лирический  герой, ритм, рифма,  тоническое  стихосложение 27  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник 27  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя Познавательные: уметь  строить сообщение  исследовательского характера в  устной форме Регулятивные: формировать  ситуацию самодиагностики и  саморефлексии Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных  задач Познавательные:уметь  выделять и формулировать  познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать  монологическоевысказывани,  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров при  выработке общего решения в  совместной деятельности 78 А. П. Платонов  «Юшка». Друзья и  враги главного  героя.  Урок  общеметодологической  направленности   Знать   сведения   о   жизни   и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно­тематическое содержание. Понимать, кто друзья и враги главного   героя.   Внешняя   и внутренняя красота человека. Уметь анализировать текст по вопросам,   давать   оценку действиям героев. 79 А. П. Платонов «В  прекрасном и  яростном мире».  Урок открытия нового  знания   Знать содержание прочитанного   произведения, особенности языка писателя. Понимать идейное своеобразие прозы Платонова, отражение   в   ней   мечты   о доброте. Воспринимать анализировать текст, художественный выражать   свое   отношение   к прочитанному. и       80 Подготовка к  сочинеию Составление   плана,   подбор цитат Урок общеметодологической направленности Письменный ответ на  вопрос «Нужны ли в  жизни сочувствие и  сострадание?» тест 28  неде ля 28  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя учебник 28  неде ля Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое  высказывание, аргументировать  свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в  совместной деятельности Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое  высказывание, аргументировать  свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в  совместной деятельности Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию 81 82 83 84 Классное  сочинение по   произведениям писателей  ХХ века. Урок развивающего  контроля Б. Л. Пастернак.  «Июль», «Никого не будет в доме…»  Урок открытия нового  знания Урок  общеметодологической  направленности Поэзия  А. Т.  Твардовского.  Философские  проблемы в лирике  А. Т. Твардовского.  Развитие понятия о  лирическом герое. Урок  общеметодологической  направленности Трудности и  радости грозных лет войны в  стихотворениях  Ахматовой,  Симонова, Суркова, Твардовского,  Знать прочитанных  произведений. содержание     Знать   тексты   стихотворений, план   анализа   лирического произведения, основные поэтические тропы. Оценивать манеру поэта. Уметь поэтический текст по плану анализировать творческую     Знать   сведения   о   жизни   и творческом пути автора, план лирического анализа   произведения,   основные поэтические тропы, понятие о лирическом герое. Понимать размышления поэта о   взаимосвязи   человека   и природы. Развитие понятия о лирическом герое. Уметь   определять   тематику   пейзажной лирики Твардовского,   ее   главные отмечать мотивы, литературные приемы, особенности лексики Знать особенности   поэтических текстов Великой Отечественной войне. Понимать стихотворений о войне. Уметь   выразительно   читать смысл о           28  неде ля Тексты  прочитанн ых  произведен ий Выразительное чтение  Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  Выразительное чтение  Учебник,  портрет  29   неде ля 29   неде ля Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  формулировать собственное  мнение и свою позицию Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию в предложенных  текстах Регулятивные: осознавать  качество усвоения Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: уметь  строить сообщение  исследовательского характера в  устной форме Регулятивные: формировать  ситуацию самодиагностики и  саморефлексии Коммуникативные: уметь  проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста и  составлять развернутое  сообщение Выразительное чтение  наизусть Мультиме дийная  презентаци я 29   неде ля Тихонова. Песни  военных лет. стихотворения патриотической направленности. 85 Ф. Абрамов «О чём  плачут лошади».  Урок открытия нового  знания 86 Сила   внутренней духовной   красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла», «Акимыч»   Урок открытия нового  знания                   сюжет Знать   факты   жизни   и биографии творческой писателя, и проблематику   рассказа,   роль элементов, сказочных понятие литературной традиции. Понимать особенности жанра, композиции, темы произведения. анализировать Уметь эпическое небольшое произведение, объяснять, какими   средствами   автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей. Знать   сведения   о   жизни   и деятельности творческой писателя, содержание рассказа. Понимать, что такое   «тема» и   «идея»,   план   анализа эпического произведения. анализировать Уметь небольшое произведение, сравнивать   тексты,   находя сходство различие, объяснять роль пейзажа.   и           Регулятивные: уметь  анализировать текст и  соотносить нравственные  принципы со своими Коммуникативные уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  формировать навыки  выразительного чтения,  коллективного взаимодействия Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа  Регулятивные: уметь делать  анализ текста Коммуникативные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Учебник,  портреты  30   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя 30   неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет  писателя 87 Е. И. Носов «Живое пламя»..  Урок открытия нового  знания Обучение целостному анализу эпического произведения 88 Ю. П. Казаков  «Тихое утро» Герои  рассказа и их  поступки.  Урок открытия нового  знания       давать Уметь характеристику героям, оценивать   их   поступки, понимать   внутренний   мир героев, их взаимоотношения. 31  неде ля 31  неде ля Анализ эпизода по  плану Учебник,  Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  формировать навыки  выразительного чтения,  коллективного взаимодействия Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач 89 90 91 Лихачев. Д.С.   Духовное напутствие молодежи   в   главах книги «Земля родная»   Урок  общеметодологической  направленности Знать автора, биографические сведения о нем, определение «публицистика» понятий (развитие   понятия), «мемуары» (начальное   представление).   Публицистика,   мемуары   как жанр литературы. Уметь   оценивать   отношение автора к прочитанному. Познавательные:  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  формулировать и высказывать  свою точку зрения в  соответствии с позицией автора  текста Смешное и грустное в   рассказах   М. Зощенко.   Рассказ «Беда» Урок  общеметодологической  направленности Урок  общеметодологической  направленности   Стихотворения   о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего   В.Я.   Ф.К. Брюсова,   С.А. Сологуба, Есенина, Н.А. Заболоцкого,   Н.М.     Знать автора и сведения о его творчестве, биографии, содержание рассказа, авторскую  позицию   в  оценке поступков героев;          Передавать   содержание   в соответствии   с   речевыми особенностями   произведения (просторечная лексика героев),   писать   отзыв   на рассказ. Уметь     видеть   смешное   и грустное   в   произведении, «сочетание   иронии   и   правды чувств»,   «пестрый   бисер лексикона» (М.Горький). Знать анализа поэтического   произведения, особенности восприятия родной   природы   русскими поэтами. Общее   и   индивидуальное   в восприятии природы русскими поэтами. Уметь   воспринимать   и анализировать   поэтический текст, чувствовать настроение определять автора, план       Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Познавательные: уметь искать  и выделять необходимую  информацию из учебника,  определять понятия, создавать  обобщения  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: уметь  ставить вопросы и обращаться  за помощью к учебной  литературе   цитат, Подбор иллюстрирующих различные   формы выражение   авторской мысли Составление тезисного плана   для   пересказа эпизодов рассказа 31  неде ля 32  неде ля Выразительное чтение  наизусть 32  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник,  портрет ы 92 93 Рубцова Песни   на   слова русских   поэтов  XX века.  А.Н. Вердинский «Доченьки»,   И.А. Гофф   «Русское поле».   Лирические   размышления о   Ш.   Б. жизни. Окуджава   «По Смоленской дороге».   Светлая грусть переживаний. Проект  Контрольная работа     произведениям писателей XX века   по Урок  общеметодологической  направленности   художественные   средства: эпитеты, сравнения, метафоры. Знать:   факты   жизни   и творческого   пути   поэтов, план   анализа   лирического произведения Уметь   выразительно   читать стихотворения, анализировать поэтический текст. Урок развивающего  контроля Знать тексты прочитанных  произведений, знать теорию Проект  Познавательные: уметь  выделять и формулировать  познавательную цель Регулятивные уметь оценивать  и формулировать то, что уже  усвоено Коммуникативные: уметь  моделировать  монологическоевысказывани,  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров при  выработке общего решения в  совместной деятельности тест Познавательные:  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  формулировать и высказывать  свою точку зрения на  события и поступки героев 32  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, 33  неде ля 94 95 96   Гамзатов. Расул Стихотворения «Опять   за   спиною родная   земля».   «Я вновь   пришел   сюда и   сам   не   верю…», «О   моей   Родине». Возвращения к истокам,   основам жизни   Урок открытия нового  знания Знать:   факты   жизни   и творческого пути поэта, план анализа   лирического произведения Понимать   особенности художественной   образности дагестанского поэта Уметь   выразительно   читать стихотворения, анализировать поэтический текст. Познавательные: уметь  извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного  текстаРегулятивные: уметь  анализировать текст Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения выразительное чтение  стихотворений с  последующим  рецензированием 33  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, Урок  общеметодологической  направленности   Представления народа о справедливости   и честности. «Честная бедность»   Роберта Бернса   Знать автора, сведения о его   жизни творческой и   темы   его деятельности, честность, творчества:   справедливость,   честь, совесть. Урок  общеметодологической  направленности Ощущение трагического разлада   героя   с жизнью в стихотворении   «Ты кончил   жизни   путь, герой!»   Дж.   Г. Байрона       Объяснять, почему стихотворение   стало   песней, способы достижения комического эффекта. Уметь   выразительно   читать стихотворение,   подчеркивая его   грустный   и   шутливый характер. Знать   автора,   факты   его жизненного   и   творческого пути, гуманистический смысл творчества Байрона. Понимать   художественные средства, создающие торжественный   настрой   в этом стихотворении.     уметь анализировать поэтический   текст,   видеть особенности   поэтических 33  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, Анализ текста:  элементы композиции, особенности языка 34  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: формировать  ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т.е.  формировать операциональный  опыт Коммуникативные: уметь  читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  точку зрения Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  в соответствии с их  содержанием Регулятивные: применять  метод информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств Коммуникативные:  формировать навыки  выразительного чтения,  коллективного взаимодействия интонаций, определять художественные   средства, создающие   торжественный настрой этом стихотворении. в     Урок  общеметодологической  направленности Знать   авторов   японской   понятия поэзии;   «хоакку», особенности японской поэзии знать   97 Японские трехстишия (хокку). Изображение   жизни природы   и   жизни человека   в   их нерасторжимом единстве   на   фоне круговорота   времен года 98 Японские   хокку. Особенности жанра. Урок открытия нового  знания Выразительное  чтение  хокку, анализ   их   философского содержания,  Анализ хокку. 34  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, 34  неде ля Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватное  использовать различные речевые средства для разрешения  коммуникативных задач Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа Регулятивные: уметь  выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы текста),  планировать алгоритм ответа,  работать самостоятельно Коммуникативные: уметь  строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, адекватно  использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач 99 О. Генри «Дары  волхвов»  Преданность и  жертвенность во  имя любви. Урок  общеметодологической  направленности   Знать автора, факты жизни и творческого   пути   писателя, содержание рассказа, нравственную   проблематику произведения. Нравственные   проблемы   в рассказе.   Поэтический   гимн благородству и любви.  100 Сила   любви   и преданности   О. «Дары Генри   волхвов».  Урок открытия нового  знания .   Смешное   и   возвышенное   в рассказе. Уметь   видеть   гуманизм   и легкий   юмор   в   рассказах писателя. 101 Р. Брэдбери. Слово  о писателе.  «Каникулы».  Урок  общеметодологической  направленности     Знать: биографические сведения   о   Р.Брэдбери, понятие   «фантастический рассказ­предупреждение». стремление Понимать писателя   уберечь   людей   от зла и опасности на Земле. уметь: названия фольклорные понимать состояние героев.   объяснять   смысл рассказа, традиции, внутреннее       Мультиме дийная  презентаци я Учебник, Составление тезисного плана к различным  видам пересказа 34  неде ля 34  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь  синтезировать полученную  информацию для составления  ответа (тест) Регулятивные: уметь  определять меры усвоения  изученного материала Коммуникативные: уметь  делать анализ текста, используя  изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: извлекает  необходимую информацию из  текстов, относящихся к  различным жанрам; определяет  основную и второстепенную  информацию Регулятивные: принимает и  сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками  или самостоятельно)  необходимые действия,  операции, действует по плану Коммуникативные: задает  вопросы, слушает,  отвечает на  вопросы других; формулирует  собственные мысли,  высказывает и обосновывает  свою точку зрения 102 Детективная  литература Урок  общеметодологической  направленности Знать   «детектив», жанра определение особенности   103 Итоговое  тестирование Урок развивающего  контроля Знать тексты прочитанных  произведений, знать теорию 104 Литературная  викторина Урок развивающего  контроля. Литературная викторина конспект 34  неде ля Мультиме дийная  презентаци я Учебник, тест 35  неде ля Вопросы и задания  литературной  викторины Презентац ия 35  неде ля Познавательные: извлекает  необходимую информацию из  текстов, относящихся к  различным жанрам; определяет  основную и второстепенную  информацию Регулятивные: принимает и  сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками  или самостоятельно)  необходимые действия,  операции, действует по плану Коммуникативные: задает  вопросы, слушает,  отвечает на  вопросы других; формулирует  собственные мысли,  высказывает и обосновывает  свою точку зрения  Познавательные:  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию Регулятивные: уметь  планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь  формулировать и высказывать  свою точку зрения на  события и поступки героев Познавательные: уметь  устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь  письменно формулировать и  высказывать свою точку зрения. Урок рефлексии 105 Итоговый   урок «Человек,   любящий и умеющий читать, ­ счастливый человек»   Паустовский). (К. Знать, как литература влияет на   формирование   в  человеке нравственного   и эстетического чувства.   влияние Понимать литературы на человека. Уметь обобщать прочитанное и изученное. Рекомендации   для   летнего чтения. Выявление уровня  литературного развития  учащихся 7 класса. Подведение итогов.  Рекомендации для летнего  чтения Мультиме дийная  презентаци я 35  неде ля Познавательные: уметь  осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в з­ ти от поставленной цели,  определять понятия Регулятивные: выполнять  учебные действия в громко  речевой и умственной формах,  использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи Коммуникативные: строить  монологические высказывания в письменной форме

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017