Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
27.02.2018
Календарно-тематическое планирование для 5 класса разработана с учетом требований федерального государственного стандарта 2 поколения. Календарно-тематическое планирование опирается на УМК А.Ю. Босовой и Л.Л. Босовой и расчитано на использование в общеобразовательных классах с учебной нагрузкой 1 час в неделю (34 часа в год)
5 класс фгос тематическое.docx
Дата
№
п/п
1
Тема урока
Информация
вокруг нас
Основные
виды
деятельности
Организация
совместной
учебной
деятельности,
работы в
группах
Календарно тематическое планирование
по информатике на 5 класс
Планируемые результаты освоения
Предметные
Метапредметные
Личностные
Аналитическая деятельность:
приводить примеры передачи,
хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных
носителей;
классифицировать информацию по
способам её восприятия человеком,
по формам представления на
материальных носителях;
разрабатывать план действий для
решения задач на переправы,
переливания и пр.;
определять, информативно или нет
некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к
его восприятию.
Владение
общепредметными
понятиями
«объект»,
«система»,
«модель»,
«алгоритм»,
«исполнитель» и
др.;
•владение
информационно
логическими
умениями:
определять
понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
•наличие представлений
об информации как
важнейшем
стратегическом ресурсе
развития личности,
государства, общества;
•понимание роли
информационных
процессов в
современном мире;
•владение первичными
навыками анализа и
критичной оценки
получаемой
информации; Практическая деятельность:
кодировать и декодировать
сообщения, используя простейшие
коды;
работать с электронной почтой
(регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
осуществлять поиск информации в
сети Интернет с использованием
простых запросов
.
2
3
Компьютер
универсальн
ая машина
для работы с
информацие
й
Ввод
информации
в память
компьютера
Самостоятель
ная работа
учащихся,
структурирова
ние,
применение
знаний с
учетом
решаемых
задач
Аналитическая деятельность:
выделять аппаратное и программное
обеспечение компьютера;
анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации процедур ввода,
хранения, обработки, вывода и
передачи информации
определять технические средства, с
помощью которых может быть
выбирать основания
и критерии для
классификации,
устанавливать
причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное и по
аналогии) и делать
выводы;
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
ответственное
отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее
распространения
развитие чувства
личной ответственности
за качество
окружающей
информационной среды; 45
6
7
8
9,10
Управление
компьютеро
м
Информация
и компьютер
Хранение
информации
Передача
информации
Кодировани
е
информации
реализован ввод информации в
компьютер.
Практическая деятельность:
выбирать и запускать нужную
программу;
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами
(изменять размеры и перемещать
окна, реагировать на диалоговые
окна);
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ в
условиях развития
информационного
общества;
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи;
владение основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений и
осуществления
осознанного выбора
в учебной и
познавательной
деятельности; 1115
1618
1921
Текстовая
информация
Представлен
ие
информации
в виде
таблиц
Наглядные
формы
представлен
ия
информации
Самостоятель
ная работа
учащихся,
структурирова
ние,
применение
знаний с
учетом
решаемых
задач
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод,
редактирование, форматирование)
создания текстового документа и
возможности тестового процессора
по их реализации;
определять инструменты текстового
редактора для выполнения базовых
операций по созданию текстовых
документов.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые
документы на родном и иностранном
языках;
выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты
с повторяющимися фрагментами;
осуществлять орфографический
контроль в текстовом документе с
помощью средств текстового
процессора;
оформлять текст в соответствии с
развитие чувства
личной ответственности
за качество
окружающей
информационной среды;
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ в
условиях развития
информационного
общества;
владение основными
универсальными
умениями
информационного
характера:
постановка и
формулирование
проблемы; поиск и
выделение
необходимой
информации,
применение методов
информационного
поиска;
структурирование и
визуализация
информации; выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий;
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности при
решении проблем заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
творческого и
поискового
характера;
2225
Компьютерн
ая графика
Организация
совместной
учебной
деятельности,
работы в
группах
Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических
объектах простые (графические
примитивы);
планировать работу по
конструированию сложных
графических объектов из простых;
определять инструменты
графического редактора для
выполнения базовых операций по
созданию изображений;
владение
информационным
моделированием
как основным
методом
приобретения
знаний: умение
преобразовывать
объект из
чувственной формы
в пространственно
графическую или
знаково
символическую
готовность к
повышению своего
образовательного
уровня и продолжению
обучения с
использованием средств
и методов информатики
и ИКТ Практическая деятельность:
использовать простейший (растровый
и/или векторный) графический
редактор для создания и
редактирования изображений;
создавать сложные графические
объекты с повторяющимися и /или
преобразованными фрагментами.
модель; умение
строить
разнообразные
информационные
структуры для
описания объектов;
умение «читать»
таблицы, графики,
диаграммы, схемы и
т.д., самостоятельно
перекодировать
информацию из
одной знаковой
системы в другую;
умение выбирать
форму
представления
информации в
зависимости от
стоящей задачи,
проверять
адекватность
модели объекту и
цели
моделирования; 26
27
28
2934
способность и
готовность к принятию
ценностей здорового
образа жизни за счет
знания основных
гигиенических,
эргономических и
технических условий
безопасной
эксплуатации средств
ИКТ.
Аналитическая деятельность:
планировать последовательность
событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал,
соответствующий замыслу
создаваемого мультимедийного
объекта.
Практическая деятельность:
использовать редактор презентаций
или иное программное средство для
создания анимации по имеющемуся
сюжету;
создавать на заданную тему
мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой
содержат тексты, звуки, графические
изображения.
Обработка
информации
Изменение
формы
представлен
ия
информации
Преобразова
ние
информации
путем
рассуждений
Обработка
информации
Мультимедий
ная
презентация.
Описание
последователь
но
развивающихс
я событий
(сюжет).
Анимация.
Возможности
настройки
анимации в
редакторе
презентаций.
Создание
эффекта
движения с
помощью
смены
последователь
ности
рисунков.
ИКТ
компетентность –
широкий спектр
умений и навыков
использования
средств
информационных и
коммуникационных
технологий для
сбора, хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации,
навыки создания
личного
информационного
пространства
(обращение с
устройствами ИКТ;
фиксация
изображений и
звуков; создание
письменных
сообщений;
создание 35
Резерв
графических
объектов; создание
музыкальных и
звуковых
сообщений;
создание,
восприятие и
использование
гипермедиасообщен
ий; коммуникация и
социальное
взаимодействие;
поиск и организация
хранения
информации; анализ
информации).
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс информатика ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.