Рабочая программа разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного Учреждения, Положения о Совете по введению новых ФГОС НОО начального образования по ГКУ РО Семичанскаой школы- интерната (утв. Приказом № 45 от 24.04.2013года), учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы интернат на 2015- 2016 учебный год, приказа Семичанской школы - интерната № 54 от 11.08.2015 года, «Об утверждении рабочих программ и воспитательных планов на 2015-2016гг.
Раздел 7. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы контрольных,
практических работ
(виды контроля)
Требования к уровню подготовки
обучающихся.
Вид
контроля
.
Д/з
Измерит
ели
Дата
проведения
план
факт
5
6
7
8
9
10
11
Учимся наблюдать и копим впечатления (22 часа)
Основные
виды
учебной
деятельно
сти.
Оборудова
ние.
4
Комбини
рованный
№
п
/п
Тема
урока
Колво
часов
3
1
1
2
1 С. Козлов
«Июль».
Иллюстрация
Александра
Герасимова
«После дождя».
Произведения о
природе.
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
З н а т ь понятие
«олицетворение».
Иметь представление о
том, что сходство и
близость произведений,
принадлежащих к разным
видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их
авторов (а не тематическое
сходство).
У м е т ь находить в тексте
примеры использования
олицетворения; работать с
картиной; работать
с толковым словарем
З н а т ь понятие
«репродукция».
Познавательные УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной цели;
поиск и выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью выделения
признаков;
выбор оснований и
критериев для сравнения;
1.09
С.
7–9,
наиз
усть
Выразит
ельное
чтение
Слушае
м
музыку
С.
Прокоф
ьева
Ответы
на
С.
9–
2.09
2 Ю. Коваль
«Березовый
1
Комбини
рованный
Восприятие и
пониманиепирожок».
Иллюстрация
Марка Шагала
«Окно в сад».
эмоционально
нравственных
переживаний героя.
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
Иметь представление о
том, что сходство и
близость произведений,
принадлежащих к разным
видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их
авторов (а не тематическое
сходство).
У м е т ь давать
характеристику герою
рассказчику; высказывать
свое мнение; работать с
толковым словарем;
работать с картиной
вопросы
Слушае
м
музыку
П.
Чайковс
кого
13,
выра
зи
тель
но
чита
ть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3 В. Маяковский
«Тучкины штучки».
С. Козлов «Мимо
белого…»
1 Комбини
рованный
Произведения выда
ющихся представителей
русской литературы
З н а т ь понятие «сравнения».
У м е т ь находить в тексте
сравнения; составлять
предложения, используя прием
сравнения
2 Комбини
рованный
4
5
Хрестоматия
В. Берестов
«Первый листопад»
В. Лунин «Идем в
лучах зари»
6
7
С. Есенин «Нивы
сжаты, рощи
2 Комбини
рованный
Произведения выда
ющихся представителей
русской литературы.
Связь произведений
литературы
с произведениями других
видов искусства –
живописными
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов
(а не тематическое сходство).
У м е т ь работать с толковым
Чтени
е
наизус
ть
Чтени
е
наизус
ть
Слуша
ем
музык
3.09
С.
13–
16,
Наиз
усть
4.09
5.09
С.
16–
8.09
9.09голы…».
и музыкальными
произведениями
словарем; высказывать свое
мнение; анализировать средства
художественной
выразительности
1 Комбини
рованный
Произведения выда
ющихся представителей
русской литературы
8 Сравнение.
А. Пушкин «Вот
ветер, тучи
нагоняя…»,
«Опрятней модного
паркета…»
З н а т ь произведения А. С.
Пушкина.
У м е т ь находить и
анализировать средства
художественной
выразительности; работать с
толковым словарем; с картиной
у
Скряб
ина
Чайко
вского
«Осен
няя
песня»
Прове
рка
техник
и
чтения
17,
наиз
усть
С.
18–
19,
выра
зите
льно
чита
ть
10.091
2
3
4
5
6
910 Олицетворение.
Хокку Дзёсо
и Басё.
Вадим Шефнер
«Середина марта»
2 Комбини
рованны
й
Произведения
зарубежной
литературы
11 Контраст. Хокку
Басё. Иллюстрация
Игоря Грабаря
«Мартовский снег».
Новелла Матвеева
«Гуси на снегу».
Поэтическая тайна
хокку Ёса Бусон
1 Комбини
рованны
й
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
12 Хрестоматия
В. Лунин «Ливень»
В.Берестов
«Отражение»
1 Комбини
рованны
й
Иметь представление о том, как
записывается японское хокку.
У м е т ь видеть прекрасное в
простом; сравнивать два
произведения; находить
олицетворения в хокку; работать
с толковым словарем; устно
выражать свое отношение
к содержанию прочитанного
З н а т ь понятия «звукопись»
и «контраст».
У м е т ь анализировать и
выделять общее в произведениях
разных поэтов, которые жили в
разные времена и в разных
странах; находить и
анализировать средства
художественной
выразительности; анализировать
иллюстрации.
Иметь представление о единстве
понятий «красота» и «любовь»; о
том, что сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство)
Продолжение табл.
10
11
11.09
12.09
8
Чтени
е
наизус
ть
9
С.
20–
21,
наиз
усть
Выраз
ительн
ое
чтение
С.
22–
25,
выра
зите
льно
чита
ть
15.09
16.09
7
Личностные
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований икритериев для
сравнения;3
4
2 Комбин
ированн
ый
1
2
1314 Литературные
повторы. Эмма
Мошковская «Где
тихийтихий
пруд…» /
Иллюстрация
Василия Поленова
«Заросший пруд»
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусств: с
живописными и
музыкальными
произведениями
15 Наблюдения поэта.
С. Козлов
«Сентябрь». С.
Козлов «Как
оттенить тишину»
1 Комбин
ированн
ый
Восприятие и
понимание
эмоционально
нравственных
переживаний героя
16 Хрестоматия
17
В .Бересатов «Урок
листопада»
Звуковые
впечатления. И.
Бунин «Листопад»
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
Произведения выда
ющихся
представителей
русской литературы
У м е т ь делить текст на части;
находить и объяснять
сравнения; работать с толковым
словарем; читать по цепочке;
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
З н а т ь понятие «повтор».
Иметь представление о том,
что сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а
не тематическое сходство).
У м е т ь делить произведение на
смысловые части; отвечать на
вопросы строчками из текста;
рабо
тать с толковым словарем; рабо
тать с иллюстрацией; находить
в тексте повторы
У м е т ь анализировать
наблюдения поэта; работать с
толковым словарем; находить в
тексте и называть средства
художественной
выразительности; анализировать
поступки героев
Коммуникативн
ые УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
нравственно
17.09
18.09
Чтение
наизус
ть
С. 26–
27,
наизуст
ь
19.09
22.09
23.09
Чтение
по
ролям
С. 28–
34,
читать
по
ролям
Вырази
тельно
е
чтение
С. 34–
37,
вырази
тельнообъяснять, как последняя часть
текста связана
с первой; передавать при
чтении атмосферу красоты и
тишины осеннего леса
этическое
оценивание
читать1
18
2
Записная книжка
Кости Погодина
3
4
1 Комбини
рованны
й
Восприятие и
понимание
эмоционально
нравственных
переживаний героя.
Герой произведения
1920 А. Пушкин «Зимнее
утро»
2 Комбини
рованны
й
Произведения выда
ющихся
представителей
русской литературы
21 Хрестоматия
А. Иванов «Как
Хома картины
собирал»
1 Комбини
рованны
й
22 В. Берестов
1 Обобщен
«Большой мороз»
ие
Восприятие и
понимание
эмоционально
нравственных
переживаний героя
Различение жанров
произведений.
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
Познавательные
УУД:
Общеучебные:
Выраз
ительн
ое
чтение
24.09
25.09
26.09
С. 38–
43,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 44–
46,
наизу
сть
Чтени
е
наизус
ть
У м е т ь анализировать
внутренний мир автора;
подтверждать ответы строчками
из текста; сочинять и
записывать историю про какие
нибудь предметы; выполнять
записи в записной книжке
З н а т ь произведения А. С.
Пушкина, понятие «строфа».
У м е т ь анализировать
внутренний мир героя
рассказчика; работать с
толковым словарем; определять
количество строф в
стихотворении; читать
выразительно; анализировать
чувства героя; находить в
тексте контрасты; отвечать на
вопросы
У м е т ь анализировать
наблюдения поэта; работать с
толковым словарем
У м е т ь работать с Толковым
словарем; оценивать сравнения,
которые придумал поэт; читать
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
29.09
30.09
Выраз
ительн
ое
С. 47–
48,
выраз23 В. Берестов «Плащ».
Иллюстрации
Винсента Ван Гога
«Ботинки», «Отдых
после работы»
1 Комбини
рованны
й
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусств:
произведениями
наизусть стихотворения
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства
нравственно
этическое
оценивание
чтение итчит
Выраз
ительн
ое
чтение
1.10
ать
С. 48–
51,
выраз
итель
но
читат
ь1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
24 С. Козлов
«Разрешите с вами
посумерничать»
1 Комбини
рованны
й
25 Ю. Коваль «Вода с
закрытыми глазами».
Иллюстрация
Василия Поленова
«Заросший пруд».
1 Комбини
рованны
й
Герой произведения.
Восприятие и
понимание
эмоционально
нравственных
переживаний героя
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусств:
живописными и
музыкальными
произведениями
У м е т ь работать с толковым
словарем; делить текст на
смысловые части; подтверждать
ответы словами из
стихотворения; видеть необычное
в обычном
У м е т ь работать с толковым
словарем; анализировать
характеры героев; высказывать
свое мнение
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
У м е т ь анализировать состояние
души автора текста;
подтверждать свое мнение
строчками из текста; работать с
иллюстрацией; работать с
толковым словарем
Коммуникати
вные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно
и точно
выражать свои
мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
2.10
3.10
Переск
аз
текста
по
плану
С. 51–
55,
перес
казыв
ать
С. 55–
62,
перес
казыв
ать
Переск
аз
текста
по
плану
Слуша
ем
музык
у
Чайко
вского
Скряб
ина
«Прел
юдия
№ 5 ре2627 Настроение героя.
2 Обобщен
Хокку Ранран.
Обобщение по теме:
«Учимся
ие
Различение жанров
произведений.
Восприятие и
понимание
эмоционально
З н а т ь изученные произведения
раздела; способы раскрытия
внутреннего мира лирического
героя
(«героярассказчика», «автора»)
нравственно
этическое
оценивание
мажор
»
Чтение
наизус
ть,
ответы
6.10
7.10
С. 62,
наизу
сть1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
наблюдать и копим
впечатления»
нравственных
переживаний героя
в стихотворных текстах:
посредством изображения
окружающего мира; через
открытое выражение чувств.
У м е т ь выделять средства
художественной
выразительности, используемые
для создания яркого
поэтического образа:
художественные приемы
(олицетворение, сравнение,
контраст, звукопись) и фигуры
(повтор)
Познавательн
ые УУД:
Общеучебные
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Постигаем секреты сравнения (18 часов)
28
Сказка индейцев
Северной Америки
«Откуда пошли
болезни и
лекарства»
1 Комбин
ированн
ый
Сказки разных
народов мира.
Различение жанров
произведений
З н а т ь сказки разных народов
мира.
Иметь представление о том, что
самые древние сказки объясняли,
почему у животных именно такая
внешность.
У м е т ь работать с толковым
словарем; читать по ролям;
отвечать на вопросы
29
Африканская
сказка «Гиена и
1 Комбин
ированн
Сходство и различие
авторской и
Иметь представление о том, что
самые древние сказки
Познавательн
ые УУД:
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
8.10
Перес
каз
текста
по
плану
С. 64–
67,
перес
казыв
ать
Выраз
ительн
С. 67–
69,
9.10черепаха»
ый
народной сказки.
Произведения
устного народного
творчества
постепенно изменялись.
У м е т ь работать с толковым
словарем; определять, чему учит
сказочная история; читать по
ролям
сравнения;
ое
чтение
выраз
итель
но
читат
ь5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
30
2
Алтайская сказка
«Нарядный
бурундук»
3
4
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы. Герой
произведения
З н а т ь , что самые древние
сказки у многих народов
начинаются одинаково.
У м е т ь работать с толковым
словарем; пересказывать текст
31
Самые древние
сказочные истории
32
Хрестоматия
Бирманская сказка
«Отчего цикада
потеряла свои
рожки»
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
33
Венгерская сказка
1 Комбин Произведения
З н а т ь особенности самых
древних сказочных сюжетов
(историй) – их этиологический
характер
(объяснение причин
взаимоотношений между
животными и особенностей их
внешнего вида).
Иметь представление о
простейшей ленте времени:
самая древняя сказочная
история, просто древняя и
менее древняя сказочная
история.
У м е т ь пользоваться
библиотекой; выбирать нужные
книги; составлять сборник
сказок о животных, определять
общую тему предложенных
произведений
У м е т ь работать с толковым
Коммуникативн
ые УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
нравственно
С. 69–
71,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 71–
73,
перес
казыв
ать
10.10
13.10
14.10
Вырази
тельно
е
чтение
Переск
аз
текста
по
плану
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази С. 74– 15.10«Два жадных
медвежонка»
ированн
ый
зарубежной
литературы.
Высказывание
оценочных суждений
словарем; анализировать
поведение героев сказки;
определять идею сказки;
работать с фразеологическим
словарем
этическое
оценивание
тельно
е
чтение
76,
выраз
итель
но
читат
ь2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
34
35
36
Корейская сказка
«Как барсук и
куница судились»
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы
Индийская сказка
«О собаке, кошке
и обезьяне»
1 Комбин
ированн
ый
Герои произведения.
Восприятие и
понимание их
переживаний
Бродячие
сказочные истории
в сказках о
животных.
Бродячие
волшебные истории
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы.
Различение жанров
произведений
У м е т ь предположить
концовку сказки; работать с
фразеологическим словарем;
анализировать характеры
героев; сравнивать содержание
двух разных сказок
З н а т ь особенности просто
древних сказок – начинают
цениться ум и хитрость героя (а
не его физическое
превосходство).
У м е т ь сравнивать сказочные
истории по содержанию;
работать
с толковым словарем;
сравнивать героев разных сказок
по характеру; анализировать
построение сказочных историй
З н а т ь сказки о животных и
волшебные сказки.
Иметь представление о
бродячих сюжетах (сказочных
историях).
У м е т ь анализировать и
сравнивать разные сказки
У м е т ь определять, чем
похожи бродячие сказочные
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
нравственно
16.10
17.10
Переск
аз
текста
по
плану
С. 76–
77,
перес
казыв
ать
Переск
аз
текста
по
плану
С. 78–
80,
перес
казыв
ать
20.10
Ответ
ы на
вопрос
ы
С. 80,
отвеч
ать на
вопро
сы
Вырази
тельно
С. 80–
84,
21.10
37
Индийская сказка
«Золотая рыбка».
1 Комбин
ированн
Произведения
зарубежнойЧем похожи
бродячие
сказочные
истории?
ый
литературы.
Восприятие и
понимание
эмоционально
нравственных
переживаний героя
истории; работать с толковым
словарем; ориентироваться на
странице «Содержание»
этическое
оценивание
е
чтение
выраз
итель
но
читат
ь1
38
2
Кубинская сказка
«Черепаха, кролик
и удавмаха»
3
4
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы.
Различение жанров
произведений
39
Хрестоматия
Д. Дмитриев
«Встреча»
1 Комбин
ированн
ый
40
Индийская сказка
«Хитрый шакал»
1 Комбин
ированн
ый
Высказывание
оценочных суждений.
Различение жанров
произведений
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
З н а т ь особенности менее
древней сказки – ее
нравоучительный характер:
начинают цениться
благородство героя, его
способность быть
великодушным и благородным.
Иметь представление о том, что
все бродячие сказочные истории
похожи героями, событиями,
поведением героев и
построением сказок.
У м е т ь анализировать
поступки героев; сравнивать
построение
и содержание разных сказочных
историй
У м е т ь работать с толковым
словарем; находить в тексте
самые главные слова;
анализировать построение
сказочной истории; давать
характеристику героям
произведения; определять время
создания сказки
Коммуникативн
ые УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
нравственно
22.10
Вырази
тельно
е
чтение
С. 84–
88,
вырази
тельно
читать
23.10
24.10
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
С. 89–
95,
вырази
тельно
читатьэтическое
оценивание1
41
42
43
44
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
Сборник «Сказки
народов мира»
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы
Бурятская сказка
«Снег и заяц».
Хакасская сказка
«Как птицы царя
выбирали»
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
зарубежной
литературы.
Различение жанров
произведений
Хрестоматия
Шведская сказка
«По заслугам
расчет»
Обобщение по
теме: «Постигаем
секреты
сравнения»
1 Комбин
ированн
ый
1 Обобще
ние
Произведения
зарубежной
литературы. Герои
сказок
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Отве
ты на
вопр
осы
Пере
сказ
текст
а по
плану
Пере
сказ
текст
а по
плану
Отве
ты на
вопр
осы
27.10
28.10
С. 96–
97,
отвечат
ь на
вопрос
ы
С. 98–
101,
переска
зывать
29.10
30.10
С. 101,
отвечат
ь на
вопрос
ы
З н а т ь понятие «избранное»;
как составляют сборники
литературных произведений.
Иметь представление о
жанровом, тематическом и
монографическом сборнике.
З н а т ь понятие «лента
времени»;
о развитии сказки о животных
во времени.
У м е т ь анализировать тексты
двух разных сказок; определять
вид сказки (сказка о животных,
волшебные сказки);
ориентироваться по ленте
времени; доказывать свой ответ
З н а т ь изученные произведения
раздела.
Иметь представление о сказке
как произведении устного
народного творчества, которое
есть у всех народов мира.
У м е т ь различать целевые
установки жанра сказки;
находить место сказки на ленте
времени; читать и пересказывать
сказки1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 часов)
Продолжение табл.
4546 Фантазия. Новелла
Матвеева
«Картофельные
олени»
2 Комбин
ированн
ый
Герои произведения.
Восприятие и
понимание их
переживаний
З н а т ь понятия «фантазия»,
«фантазер».
У м е т ь доказывать на примере
стихотворения, что в основе
фантазии могут быть такие
приемы, как сравнение и
олицетворение
47
48
49
50
Хрестоматия
М. Яснов «Мы и
птицы». Э
Мошковская
«Мотылек»
Саша Черный
«Дневник Фокса
Микки». Отрывок
«О Зине, о еде, о
корове и т. п.»
Саша Черный
«Дневник Фокса
Микки». Отрывок
«Осенний
кавардак»
Саша Черный
«Дневник Фокса
Микки». Отрывок
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
Произведения о
детях. Герои
произведения.
Восприятие и
понимание их
переживаний
У м е т ь работать с толковым
словарем; анализировать и
объяснять название
произведения; определять, от
какого лица идет повествование;
отвечать на вопросы строками из
текста; анализировать
внутренний мир героя
рассказчика
1 Комбин
ированн
ый
Понимание
содержания
литературного
У м е т ь работать с толковым и
фразеологическим словарями;
ориентироваться в тексте;
Коммуникати
вные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно
и точно
выражать свои
мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
31.10
10.11
Чтени
е
наизус
ть
С. 101–
102,
наизуст
ь
11.11
12.11
13.11
14.11
Выраз
ительн
ое
чтение
Перес
каз
текста
по
плану
Выраз
ительн
ое
С. 102–
105,
вырази
тельно
читать
С. 106–
108,
переска
зывать
С. 108–
113,
вырази«Я один»
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
подтверждать ответы строчками
из произведения; анализировать
характер героя; выбирать книги
для чтения
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
чтение тельно
читать3
4
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
1
51
52
53
2
Очередное
заседание клуба
«Почему люди
фантазируют».
Т. Пономарева
«Автобус»
Хрестоматия
С. Козлов «Звуки и
голоса»
Т. Пономарева
«В шкафу».
Э. Мошковская
«Вода в колодце».
Поход в Музейный
дом. Иллюстрация
Павла Филонова
«Нарвские ворота»
Чтение вслух
доступного теста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения.
З н а т ь понятия «небылица»,
«сказка», «рассказ»; чем отлича
ются литературные жанры.
У м е т ь определять количество
действующих лиц в
произведении; анализировать
характер героев;
определять жанр произведения
Высказывание
оценочных суждений.
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
З н а т ь , что в рассказе события
развиваются так, как в обычной
жизни (то есть подчиняются
случаю), а в сказке развитие
событий подчиняется строгим
сказочным законам.
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а
не тематическое сходство).
54
Геройвыдумщик.
Б. Житков «Как я
ловил человечков»
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
классиков детской
литературы.
З н а т ь , что самые обычные
предметы становятся под
20.11
Перес
каз
текста
С.
124–
130,
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
Выраз
ительн
ое
чтени
е
Познавательные
УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
С.
113–
118,
выраз
итель
но
читат
ь
17.11
18.11
19.11
Перес
каз
текста
по
плану
С.
118–
124,
перес
казыв
ать
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор оснований
и критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
нравственно
этическоеПроизведения
о детях
взглядом поэта чудесными,
полными неожиданностей.
У м е т ь анализировать название
произведения; различать
позиции автора и героя
стихотворения;
оценивание
по
плану
Перес
казыв
ать1
55
56
57
2
Изобретательность
главного героя.
Б. Житков «Как я
ловил человечков»
3
4
1 Комбин
ированн
ый
5
Высказывание
оценочных суждений
Хрестоматия
О. Кургузов
«Мальчикпапа»
1 Комбин
ированн
ый
Тим Собакин
«Игра в птиц»
1 Комбин
ированн
ый
События,
составляющие основу
произведения
58
К. Бальмонт
«Гномы». Поход в
Музейный дом.
1 Комбин
ированн
ый
Произведения выда
ющихся
представителей
русской литературы.
6
З н а т ь понятия
«наблюдательность»,
«изобретательность».
У м е т ь различать понятия
«фантазер», «выдумщик» и
«обманщик»; подтверждать
ответы строчками из
произведения; анализировать
черты характера главного героя
У м е т ь работать с толковым
словарем; читать по ролям;
находить в тексте самые главные
слова; подтверждать свое
мнение строчками из текста;
определять жанр произведения;
анализировать внутренний мир
автора
З н а т ь изученные произведения
раздела.
Иметь представление о том, что
сходство и близость
Продолжение табл.
7
8
9
10
11
21.11
24.11
25.11
Выраз
итель
ное
чтени
е
С. 131–
134,
вырази
тельно
читать
С. 134–
138,
переска
зывать
Перес
каз
текста
по
плану
26.11
Чтени
е
наизус
ть
С. 139–
142,
наизуст
ь
Коммуникативн
ые УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
нравственноэтическое
оценивание1
59
60
61
3
1
2
Иллюстрация
Василия
Кандинского «Двое
на лошади».
1 Обобще
ние
Обобщение по
теме: «Пытаемся
понять, почему
люди
фантазируют»
1 Комбин
ированн
ый
Т. Пономарева
«Прогноз погоды»,
«Лето в чайнике».
Поход в Музейный
дом. Иллюстрация
Архипа Куинджи
«Лунная ночь на
Днепре».
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
27.11
28.11
1.12
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
произведений, принадлежащих
к разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
У м е т ь работать с
иллюстрацией; анализировать
характер героярассказчика
Отвечать
на
вопросы
Слушаем
музыку
С.
Прокофь
ева
«Мимол
етности
№ 1».
Познавательн
ые УУД:
Общеучебные
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,переска
з
Учимся любить (11 часов)
Восприятие и
понимание их
переживаний. Связь
произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
У м е т ь работать с толковым
словарем; анализировать героев
Т. Пономаревой; определять
жанр произведения; находить
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
С.
142–
147,
выр
азит
ельн
о
чита
ть
Выразит
ельное
чтение
Слушаем
музыку
А.
Лядова
«Волшеб
ное
озеро»,
К.в тексте самое главное
предложение; ориентироваться в
тексте; объяснять название
произведения; работать с
иллюстрацией
Дебюсси
«Лунный
свет»1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
62 Маша Вайсман
«Лучший друг
медуз»
1 Комбин
ированн
ый
Связь названия с
темой текста, мысль
текста
У м е т ь анализировать характер
героярассказчика;
анализировать характер
главного героя; обосновывать
свое мнение; объяснять название
произведения
6364 Хрестоматия
Э. Мошковская
Когда я уезжаю. В.
Драгунский «Кот в
сапогах»
65
А. Куприн «Слон»
2 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
классиков детской
литературы.
Произведения
о детях
У м е т ь работать с толковым
словарем; находить ответы в
тексте; зачитывать самые
важные слова из текста;
анализировать поступки героев
66
А. Куприн «Слон»
1 Комбин
ированн
ый
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения
У м е т ь ориентироваться в
тексте; наблюдать за поведением
главных героев рассказа;
анализировать чувства героев
67
А. Куприн «Слон»
1 Обобще
ние
Коммуникатив
ные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
2.12
3.12
4.12
5.12
8.12
Переск
аз
текста
по
плану
С.
148–
151,
перес
казыв
ать
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
С.
151–
154
перес
казыв
ать
С.
155–
157,
выраз
итель
но
читат
ь
Переск
аз
С.
158–
9.1268
К. Паустовский
«Заячьи лапы»
1 Комбин
ированн
ый
Герои произведения.
Восприятие и
понимание их
переживаний
У м е т ь работать с толковым
словарем; внимательно и
осознанно читать произведение;
анализировать внутренний мир
героев произведения;
определять жанр
нравственно
этическое
оценивание
10.12
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
163,
Перес
казыв
ать
С.
163–
169,
выраз
итель
но
читат
ь2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
К. Паустовский
«Заячьи лапы»
1 Комбин
ированн
ый
Связь названия с
темой текста, мысль
текста
1
69
70
У м е т ь работать с
фразеологическим словарем;
анализировать характеры героев;
сравнивать две истории
спасения в рассказе «Слон» и в
рассказе «Заячьи лапы»;
приводить примеры из обоих
рассказов, что желание спасти
когото требует очень больших
усилий, упорства и
настойчивости
З н а т ь понятие «диалог».
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а
не тематическое сходство).
У м е т ь определять настроение
произведения; читать по ролям;
определять жанр произведения;
подбирать новые названия
сказки; доказывать свое мнение;
работать с иллюстрацией
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Регулятивные:
целеполагание
11.12
Ответы
на
вопрос
ы
С.
169,
отвеч
ать на
вопро
сы
С.
170–
176,
выраз
итель
но
читат
ь
12.12
15.12
16.12
Вырази
тельно
е
чтение
Слуша
ем
музыку
К.
Дебюсс
и
«Деву
шка с
волоса
ми
цвета
льна»
1 Комбин
ированн
ый
С. Козлов «Если
меня совсем нет».
Иллюстрация
Огюста Ренуара
«Портрет Жанны
Самари».
7172 Хрестоматия
Тим Собакин
«Самая большая
драгоценность»
2 Комбин
ированн
ый
Восприятие и
понимание их
переживаний. Связь
произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусств: с
живописными и
музыкальными
произведениями
73
Обобщение по
1 Обобще Произведения о детях З н а т ь изученные произведения
Ответы С.
17.12теме: «Учимся
любить».
Заседания для
членов клуба
ние
и для детей.
Восприятие и
понимание их
переживаний. Герои
произведения
раздела.
У м е т ь пользоваться
библиотекой; выбирать
необходимые книги;
ориентироваться на странице
«Содержание»; составлять
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
на
вопрос
ы
176,
письм
о в
клуб1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
сборники народных сказок,
сборник произведений Сергея
Козлова, сборник японской
поэзии, сборник стихов под
названием «Времена года»
Набираемся житейской мудрости (11 часов)
7475 Жанр басни. Эзоп
«Рыбак и
рыбешка»,
«Соловей и
ястреб».
2 Комбин
ированн
ый
Различение жанров
литературных
произведений.
Понимание основного
содержания басни
З н а т ь жанр басни; понятия
«повествование», «мораль».
У м е т ь пользоваться
этимологическим словарем;
сравнивать басню и сказку;
находить вывод в басне;
анализировать события в басне
7677 Двучленная
структура басни.
Эзоп «Отец и
сыновья», «Быки и
лев»
2 Комбин
ированн
ый
Восприятие на слух
художественного
произведения.
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
Иметь представление о
двучленной структуре басни:
сюжетная часть (история) и
мораль (нравственный вывод,
поучение).
У м е т ь определять тему басни;
находить две части в басне;
подбирать пословицы к
литературному произведению;
сравнивать две басни;
формулировать общую мысль
Личностные
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
Познавательн
ые УУД:
Общеучебные
Формирование
познаватель
ной цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,переска
з
Логические:
18.12
19.12
22.12
23.12
Вырази
тельно
е
чтение
Вырази
тельно
е
чтение
С. 6–
10,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 10–
12,
выраз
итель
но
читат
ь
78
Лента времени
литературных
произведений
1 Комбин
ированн
ый
Различение жанров
литературных
произведений.
Иметь нагляднообразное пред
ставление о линейном движении
времени путем помещения
анализ с целью
выделения
признаков;выбо
Ответы
на
вопрос
С. 13,
отвеч
ать на
24.12Построение
небольшого
монологического
высказывания
произведений фольклора (сказок,
созданных в разные периоды
древности) на ленту времени,
ы
р оснований и
критериев для
сравнения;
вопро
сы1
2
7980 Хрестоматия
Ж. Лафонтен
«Волк и журавль»
«Ворона в
павлиньих перьях»
3
4
2 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
81
Самостоятельная
жизнь басенной
морали: сходство с
пословицей. Эзоп
«Ворон и Лисица».
И. Крылов «Ворона
и лисица»
Басни и пословицы.
Понимание
содержания
литературного
произведения.
Участие в диалоге о
прочитанном
произведении
8283 Эзоп «Лисица и
виноград». И.
Крылов «Лисица и
виноград».
Иллюстрация В.
Серова
2 Комбин
ированн
ый
Сходство двух
текстов не на уровне
сюжета, а на уровне
главной мысли
произведения
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
25.12
26.12
29.12
Вырази
тельно
е
чтение
С. 14–
21,
выраз
итель
но
читат
ь
12.01
13.01
Чтение
наизуст
ь
С. 21–
25,
наизу
сть
а также путем помещения
авторских литературных и
живописных произведений на
ленту времени.
У м е т ь размещать
литературные произведения на
ленте времени
Иметь представление о
самостоятельной жизни
басенной морали: сходство с
пословицей.
У м е т ь использовать пословицу
«к слову», «к случаю»: для
характеристики сложившейся
или обсуждаемой ситуации;
подбирать пословицы для
иллюстрации сказочных и
басенных сюжетов
З н а т ь понятие
«обстоятельства».
Иметь представление о
происхождении сюжетной части
басни из сказки о животных.
У м е т ь сравнивать две басни;
находить мораль в басне;
объяснять мораль басни;
подбирать пословицы к
литературному произведению;
Коммуникатив
ные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:работать с иллюстрацией
нравственно
этическое
оценивание2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
84
И. Крылов
«Квартет».
Иллюстрация В.
Серова
1 Комбин
ированн
ый
Связь названия с
темой текста, мысль
текста. Басни
8586 И. Крылов
«Лебедь, Щука и
Рак»
2 Комбин
ированн
ый
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
8788 Хрестоматия
И. Крылов «Волк и
журавль»
8990 Хрестоматия
Индийская сказка «
О радже и птичке2
9192 Обобщение по
теме: «Набираемся
житейской
мудрости»
2 Комбин
ированн
ый
2 Комбин
ированн
ый
2 Обобще
ние
Различение жанров
литературных
произведений.
Построение
небольшого
монологического
высказывания
З н а т ь изученные произведения
раздела; басни современных
авторов.
У м е т ь пользоваться
библиотекой; выбирать книги
для чтения; располагать
литературные произведения на
ленте времени; подбирать
З н а т ь о международной
популярности жанра басни и о
развитии этого жанра во
времени: Эзоп,
Ж. Лафонтен, И. Крылов, С.
Михалков, Ф. Кривин.
У м е т ь анализировать басни;
работать с толковым словарем;
подбирать пословицы к басне
З н а т ь , что героями басни
становятся животные, а мораль
басни обращена к людям.
У м е т ь сравнивать басни
И. Крылова; находить и
объяснять значение морали в
басне; располагать басни на
ленте времени
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
14.01
15.01
16.01
19.01
20.01
21.01
22.01
23.01
26.01
Ответы
на
вопрос
ы
Вырази
тельно
е
чтение
С. 25–
31,
отвеч
ать на
вопро
сы
С. 32–
34,
выраз
итель
но
читат
ь
Ответы
на
вопрос
ы
С. 34–
37,
отвеч
ать на
вопропословицы к литературным
произведениям
сы1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 часов)
Продолжение табл.
9394 Л. Каминский
«Сочинение "Как я
помогаю маме"»
2 Комбин
ирован
ный
Произведения о
детях. Герои
произведения
У м е т ь объяснять значения
слова; выделять секреты
смешного в произведении;
указывать, над чем смеется
автор; ориентироваться в тексте
9596 И. Пивоварова
«Сочинение».
Отрывок из книги
«О чем думает моя
голова. Рассказы
Люси Синицыной,
ученицы
3го класса»
9798 М. Бородицкая
«На контрольной».
99100 Л. Яковлев «Для
Лены». М. Яснов
«Подходящий
угол»
2 Комбин
ирован
ный
Произведения о
детях. Передача при
помощи интонации
своего отношения к
персонажам
У м е т ь делить текст на
смысловые части; находить
строчки
в тексте, которые вызывают
смех; перечитывать смешные
фрагменты
2 Комбин
ирован
ный
2 Комбин
ирован
ный
Герой произведения.
Эмоционально
нравственные
переживания героев и
автора произведения
Передача при помощи
интонации своего
отношения к
персонажам
У м е т ь анализировать
поведение и характер героя
стихотворения; читать наизусть
У м е т ь разгадывать секрет
смешного в литературном
произведении; анализировать
поведение и характер героя
стихотворения
101 Н. Тэффи
1 Комбин Юмористические
У м е т ь работать с толковым
Коммуникатив
ные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
Вырази
тельно
е
чтение
Вырази
тельно
е
чтение
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
Чтение
наизуст
ь
Вырази
тельно
е
чтение
27.01
28.01
29.01
30.01
2.02
3.02
4.02
5.02
С. 47
50,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 43–
47,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 47–
48,
наизу
сть
С. 48–
50,
выраз
итель
но
читат
ь
Вырази С. 50– 6.02«Преступник»
ирован
ный
произведения для
детей. Эмоционально
нравственные
переживания героев и
автора произведения
словарем; определять возраст
героя; находить в тексте
контраст; подтверждать свои
ответы отрывками из текста;
объяснять значение и смысл
выделенных фрагментов в
тексте
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
тельно
е
чтение
55,
выраз
итель
но
читат
ь1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
102 Н. Тэффи
«Преступник»
1 Комбин
ированн
ый
Осмысление цели
чтения. Различение
жанров произведений
У м е т ь анализировать
поведение и характер героя;
находить в тексте самые
смешные строчки; объяснять
название текста; сопоставлять
название произведения с
последним абзацем текста
Познавательные
УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
9.02
Переск
аз
текста
по
плану
С. 55–
62,
Перес
казыв
ать
10.02
11.02
12.02
13.02
16.02
17.02
Вырази
тельно
е
чтение
Вырази
тельно
е
чтение
С. 62–
64,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 64–
66,
выраз
итель
но
читат
ь
Переск
аз
текста
С. 66–
70,
Перес
18.02
19.02
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор оснований
и критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
нравственно
этическое
103
104
Хрестоматия
Н.Носов «Мишкина
каша»
105
106
К. Чуковский
«От двух до пяти»
2 Комбин
ированн
ый
2 Комбин
ированн
ый
107
108
Г. Остер «Вредные
советы».
Т. Пономарева
«Помощь»
2 Комбин
ированн
ый
Юмористические
произведения для
детей. Построение
небольшого
монологического
высказывания
У м е т ь выделять черты
детской наблюдательности в
литературных произведениях;
находить строки, которые
вызывают смех; анализировать
причину смешного
У м е т ь отвечать на вопросы
по тексту; объяснять название
произведения; определять, с
чьей точки зрения автор дает
такие советы; определять жанр
произведения
Юмористические
произведения для
детей. Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
109
110
В. Драгунский
«Ровно 25 кило»
2 Комбин
ированн
ый
Юмористические
произведения для
детей. Эмоционально
З н а т ь приемы смешного:
путаница, преувеличение.
У м е т ь анализироватьнравственные
переживания героев и
автора произведения
поведение и характеры героев;
делить текст на смысловые
части; понимать секрет
смешного в литературном
произведении
оценивание
по
плану
казыв
ать1
111
112
113
114
2
Хрестоматия
М.Вайсман
«Приставочка моя
любименькая»
3
4
2 Комбин
ированн
ый
Обобщение по
теме: «Продолжаем
разгадывать
секреты смешного»
2 Обобще
ние
Современные
юмористические
произведения для
детей. Связь названия
с темой текста, мысль
текста
Юмористические
произведения для
детей. Эмоционально
нравственные
переживания героев и
автора произведения
У м е т ь объяснять название
произведения; ориентироваться
в тексте; находить ответы на
вопросы в тексте
З н а т ь изученные
произведения раздела.
У м е т ь открывать секреты
смешного; различать
композицию сказки и рассказа
(на уровне наблюдений):
жесткая заданность сказочной
композиции и
непредсказуемость композиции
рассказа
Как рождается герой (19 часов)
115
116
Что характерно
для сказочного
героя. Б. Заходер
«История
гусеницы»
2 Комбин
ированн
ый
Герои произведения.
Построение
небольшого
монологического
высказывания
117
118
Б. Заходер
«История
гусеницы». Юнна
2 Комбин
ированн
ый
Герои произведения.
Восприятие и
понимание их
З н а т ь понятие «сказочный
герой»; знать, что герои многих
сказок ведут себя сходным
образом.
У м е т ь определять, кто
является сказочным героем;
анализировать сказки русские
народные и современные
авторские
У м е т ь определять тему
каждой смысловой части
текста; указывать главную
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
20.02
24.02
25.02
26.02
Вырази
тельно
е
чтение
Ответы
на
вопрос
ы
27.02
1.03
Вырази
тельно
е
чтение
С. 78–
85,
выраз
итель
но
читат
ь
Чтение
наизус
ть
С. 86–
87,
наизу
2.03
3.03Мориц «Жора
Кошкин»
переживаний
мысль литературного
произведения; сравнивать темы
разных частей текста;
сравнивать между собой
строчки, выделенные одинаково
сть1
119
120
2
Б. Заходер
«История
гусеницы».
Л. Яхнин «Лесные
жуки»
3
4
2 Комбин
ированн
ый
121
122
Б. Заходер
«История
гусеницы»
2 Комбин
ированн
ый
123
124
125
126
127
128
Хрестоматия
С.Махотин «Самый
маленький»
2 Комбин
ированн
ый
2 Комбин
ированн
ый
2 Комбин
ированн
ый
Хрестоматия
Л.Муур «Крошка
Енот»
М. Яснов
«Гусеница –
бабочке».
Иллюстрация
Станислава
Жуковского
«Плотина».
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения
Юмористические
произведения для
детей. Связь
произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
У м е т ь анализировать
характер героя; работать с
деформированным текстом;
делить текст на смысловые
части; придумывать название
каждой части текста
У м е т ь составлять план;
пересказывать текст по плану;
анализировать шуточные
стихотворения
Иметь представление о том,
что сходство и близость
произведений, принадлежащих
к разным видам искусства, –
это сходство и близость
мировосприятия их авторов (а
не тематическое сходство).
У м е т ь анализировать
шуточные стихотворения;
определять тип текста;
проводить исследование,
является ли герой
произведения сказочным
героем; работать с
иллюстрацией; следить за
чтением учителя
Коммуникативн
ые УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
4.03
5.03
9.03
10.03
11.03
12.03
15.03
16.03
17.03
18.03
С. 87–
93,
выраз
итель
но
читат
ь
С. 93–
97,
перес
казыв
ать
Вырази
тельно
е
чтение
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
С.
102–
106,
наизу
сть
Чтение
наизуст
ь
Слуша
ем
музыку
Аренск
огоживописными и
музыкальными
произведениями
нравственно
этическое
оценивание
«Ручее
к в
лесу»,
Рахман
инова
«Прел
юдия
№ 51
2
129 Н. Гарин
Михайловский
«Детство Темы»
3
4
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
классиков детской
литературы.
Произведения
о детях
130 Н. Гарин
Михайловский
«Детство Темы»
1 Комбин
ированн
ый
Различать жанры
произведений. Герои
произведения
131 Н. Гарин
Михайловский
«Детство Темы»
1 Комбин
ированн
ый
Участие в диалоге
при обсуждении
прослушанного
произведения
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
З н а т ь понятия «герой
рассказа», «пейзажное
описание», «описа
ниенатюрморт».
У м е т ь делить текст на
смысловые части; объяснять
поведение героя, опираясь на
выделенные слова; определять
особенности характера и мира
чувств главного героя рассказа;
проводить сравнительный анализ
характеров героев
У м е т ь указывать способы
выражения авторской оценки в
рассказе (портрет героя,
характеристика действий героя,
речевая характеристика,
описание интерьера или пейзажа,
окружающего героя)
З н а т ь понятие «внутренний
мир героя».
У м е т ь анализировать слова
автора; ориентироваться в
тексте; определять, какие
чувства испытывает герой в
различных ситуациях
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
Вырази
тельно
е
чтение
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
19.03
29.03
30.03
С.
106–
110,
выраз
итель
но
читат
ь
С.
106–
110,
перес
казыв
ать
С.
110–
119,
выраз
итель
но
читат
ь132 Н. Гарин
Михайловский
«Детство Темы»
1 Комбин
ированн
ый
Высказывание
оценочных суждений
З н а т ь , что в сказке поведение
героя подчиняется
определенным правилам,
сказочной традиции,
а в рассказе поведение героя
зависит от его внутреннего мира
нравственно
этическое
оценивание
Вырази
тельно
е
чтение
31.03
С.
110–
119,
выраз
итель
но
читат
ь5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
133
134
2
Л. Пантелеев
«Честное слово»
3
4
2 Комбин
ированн
ый
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
У м е т ь работать с толковым
словарем; определять
внутренний мир героя;
объяснять название рассказа
135
136
Л. Пантелеев
«Честное слово»
2 Комбин
ированн
ый
Произведения о
детях. Герои
произведения
У м е т ь сравнивать героя
сказки
и героя рассказа; читать по
ролям; высказывать свое
мнение; анализировать слова
автора
137
138
Л. Пантелеев
«Честное слово».
Иллюстрация
Огюста Ренуара
«Девочка с
лейкой».
2 Комбин
ированн
ый
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными и
музыкальными
произведениями
Иметь представления о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а
не тематическое сходство).
У м е т ь работать с
иллюстрацией; анализировать
характеры героев произведения
1.04
2.04
5.04
6.04
7.04
8.04
С.
119–
121,
перес
казыв
ать
С.
121–
126,
выраз
итель
но
читат
ь
С.
126–
130,
перес
казыв
ать
Коммуникатив
ные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
Переск
аз
текста
по
плану
Вырази
тельно
е
чтение
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:
Переск
аз
текста
по
плану
Слуша
ем
музыку
С. Про
кофьев
а
«Симф
ония №
1»139
140
Н. Некрасов
«На Волге»
2 Комбин
ированн
ый
У м е т ь работать с толковым
словарем; определять
отношение героя к природе;
находить в тексте сравнения;
ориентироваться в тексте;
объяснять выделенное в тексте
выражение
нравственно
этическое
оценивание
Чтение
наизуст
ь
9.04
12.04
С.
130–
132,
Наизу
сть
Произведения выда
ющихся
представителей
русской литературы.
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
141
142
2
Н. Некрасов «На
Волге».
Иллюстрация
Арсения
Мещерского «У
лесного озера».
3
4
2 Комбин
ирован
ный
143
144
145
Хрестоматия
А.Пушкин Сказка о
царе Салтане…»
3 Комбин
ирован
ный
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения. Связь
произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства – с
живописными и
музыкальными
произведениями
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
У м е т ь работать с
иллюстрацией; сравнивать
литературное, художественное и
музыкальное произведения по
содержанию
13.04
14.04
С. 130–
136,
вырази
тельно
читать
15.04
16.04
19.04
20.04
Познавательн
ые УУД:
Общеучебные
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,переска
з
Выраз
итель
ное
чтени
е
Слуш
аем
музык
у
Выраз
итель
ное
чтени
е
Слуш
аем
музык
у
Ответ
ы на
вопро
сы
146 Обобщение по
теме: «Как
рождается герой»
1 Обобщ
ение
Умение задавать
вопросы по
содержанию
прочитанного. Устное
изложение текста по
плану
З н а т ь , что в сказке поведение
героя подчиняется определенным
правилам, сказочной традиции,
а в рассказе оно зависит от его
внутреннего мира; изученные
произведения раздела
Сравниваем прошлое и настоящее (16 часов)
147
148
Поход в Музейный
дом. Иллюстрация
2 Комбин
ирован
Связь произведений
литературы с
Иметь представления о том, что
сходство и близость
Личностные Ответ
ы на
С. 137–
139,
21.04
22.04Бориса Кустодиева
«Масленица».
ный
произведениями
других видов
искусства – с
живописными и
музыкальными
произведениями
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
отвечат
ь на
вопрос
ы
вопро
сы
Слуш
аем
музык
у5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
149
150
2
Хрестоматия
Ю. Коваль «Под
соснами»
3
4
2 Комбин
ированн
ый
151 К. Паустовский
«Растрепанный
воробей»
1 Комбин
ированн
ый
152 К. Паустовский
«Растрепанный
воробей»
1 Комбин
ированн
ый
Произведения
классиков детской
литературы
У м е т ь определять время
действия событий в тексте;
сравнивать внешний облик
героев произведения
153 К. Паустовский
«Растрепанный
воробей»
1 Комбин
ированн
ый
Умение задавать
вопросы по
содержанию
прочитанного. Устное
изложение текста по
У м е т ь работать с толковым
словарем; определять главное
чудо
в рассказе; ориентировать в
У м е т ь работать с
иллюстрацией; сравнивать
художественные и музыкальные
произведения о народных
праздниках
У м е т ь анализировать характер
и поведение героев
произведения; определять жанр
произведения; высказывать свое
мнение; ориентироваться в
тексте
Коммуникатив
ные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение полно и
точно выражать
свои мысли;
Современные
юмористические
произведения для
детей. Приемы
смешного в
литературных
произведениях.
Развитие сюжета
произведения.
23.04
26.04
27.04
28.04
29.04
Выразит
ельное
чтение
Выразит
ельное
чтение
Пересказ
текста
по плану
С.
139–
144,
выр
азит
ельн
о
чита
ть
С.
144–
149,
выр
азит
ельн
о
чита
ть
С.
139–
149,
пере
сказ
управлять
действиями
партнёра
Регулятивные:
целеполагание
контроль,
коррекция;
волевая
саморегуляция
Личностные
УУД:плану
тексте; высказывать свое мнение нравственно
154 К. Паустовский
«Растрепанный
воробей».
1 Комбин
ированн
ый
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство
этическое
оценивание
Ответы
на
вопросы
30.04
ыват
ь
С.
150,
отве
чать
на
вопр
осы1
2
155 Иллюстрации
3
1
Владимира
Боровиковского,
Зинаиды
Серебряковой
156
157
А. Пушкин
«Цветок»
2 Комбин
ированн
ый
158 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Телеграмма»)
1 Комбин
ированн
ый
159 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Телеграмма»)
1 Комбин
ированн
ый
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения
У м е т ь анализировать
внутренний мир героев рассказа;
пересказывать текст;
ориентироваться
в тексте
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
с живописными и
музыкальными
произведениями
Произведения выда
ющихся
представителей
русской литературы.
Восприятие
внутреннего мира
героя стихотворения
Понимание
содержания
литературного
произведения: тема,
главная мысль,
события, их
последовательность
и близость мировосприятия их
авторов (а не тематическое
сходство).
У м е т ь работать с
иллюстрациями; раскрывать
внутренний мир героев,
живущих в разные столетия
З н а т ь произведения А. С.
Пуш
кина.
У м е т ь анализировать
внутренний мир героя
рассказчика; ориентироваться в
тексте; характеризовать чувства
людей, живших
в прошлых веках
У м е т ь пользоваться толковым
словарем; предполагать возраст
героев; сравнивать содержание
двух рассказов о семье;
сравнивать характеры героев
произведения
Познавательны
е УУД:
Общеучебные:
формирование
познавательной
цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,пересказ
Логические:
анализ с целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Личностные
УУД:
нравственно
3.05
4.05
Чтение
наизуст
ь
С.
151,
наизу
сть
5.05
6.05
7.05
Вырази
тельно
е
чтение
Переск
аз
текста
по
плану
С.
160–
162,
выраз
итель
но
читат
ь
С.
160–
162,
Перес
казыв
ать160 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Дорога к отцу»)
1 Комбин
ированн
ый
Участие в диалоге
о прочитанном
У м е т ь высказывать свое
мнение о прочитанном;
объяснять название рассказа;
анализировать внутренний мир
героев
этическое
оценивание
10.05
Вырази
тельно
е
чтение
С.160,
выраз
итель
но
читат
ь5
6
7
8
9
10
11
Продолжение табл.
1
2
161 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Вот и приехали»)
3
4
1 Комбин
ированн
ый
162 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Одни в лесной
сторожке»)
1 Комбин
ированн
ый
У м е т ь пересказывать текст
от третьего лица; высказывать
свое мнение; подтверждать ответы
строчками из текста
Произведения
классиков детской
литературы.
Произведения
о детях
Умение задавать
вопросы по
содержанию
прочитанного.
Устное изложение
текста по плану
163 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Одни в лесной
сторожке»)
164 А. Гайдар «Чук
и Гек» (отрывок
«Вот оно –
счастье!»)
165 А. Гайдар «Чук
и Гек»
Иллюстрация
Константина Юона
«Весенний
солнечный день.
1 Комбин
ированн
ый
Произведение о
детях. Герои
произведения
У м е т ь высказывать свое мнение
о прочитанном; объяснять
название рассказа; анализировать
внутренний мир героев
1 Комбин
ированн
ый
1 Комбин
ированн
ый
Чтение вслух
доступного текста
целыми словами.
Осмысление цели
чтения
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными
и музыкальными
произведениями
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство).
Познавательн
ые УУД:
Общеучебные:
Выразит
ельное
чтение
11.05
12.05
13.05
14.05
С. 160–
165,
выразит
ельно
читать
С. 165–
171,
выразит
ельно
читать
С. 165–
171,
пересказ
ывать
С. 171–
175,
выразит
ельно
читать
Выразит
ельное
чтение
Проверк
а
техники
чтения
Выразит
ельное
чтение
17.05
Переска
з текста
по
плану
С. 171–
176,
пересказ
ывать
формирование
познавательно
й цели;
поиск и
выделение
информации;
смысловое
чтение,переска
з
Логические:
анализ с
целью
выделения
признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;1
166 Хрестоматия
2
К.Паустовский
«Стальное
колечко»
3
4
1 Комбинир
ованный
167
168
Обобщение по
теме: «Сравниваем
прошлое и
настоящее»
2 Обобщени
е
169
Внеклассное
чтение «моя
любимая книга»
1 Обобщени
е
5
6
7
8
9
10
11
Окончание табл.
Связь произведений
литературы с
произведениями
других видов
искусства –
живописными
и музыкальными
произведениями
Умение задавать
вопросы по
содержанию
прочитанного.
Устное изложение
текста
по плану
Умение задавать
вопросы по
содержанию
прочитанного.
Устное изложение
текста
по плану
У м е т ь работать с иллюстрацией;
делить текст на смысловые части;
озаглавливать части; сравнивать
художественные и музыкальные
произведения
З н а т ь изученные произведения
раздела.
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство)
З н а т ь изученные произведения
раздела.
Иметь представление о том, что
сходство и близость
произведений, принадлежащих к
разным видам искусства, – это
сходство и близость
мировосприятия их авторов (а не
тематическое сходство)
Выраз
ительн
ое
чтение
Коммуникат
ивные УУД:
постановка
вопросов;
разрешение
конфликтов;
умение
полно и точно
выражать
свои мысли;
Ответ
ы на
вопрос
ы
управлять
действиями
партнёра
Личностные
УУД:
нравственно
этическое
оценивание
18.05
19.05
20.05
21.05
За
170
Итоговое заседание
1 Обобщени Понимание основного У м е т ь писать письмо в клуб
24.05клуба «Ключ
и заря»
е
содержания
услышанного
произведения
«Ключ и заря»
за