Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика +1
6 кл
02.06.2017
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»
Курс «Основы робототехники» для 6 класса рассчитан на 35 часов (1 час в неделю, 35 занятий, 35 часов в год). Курс разработан для учащихся, продолжающих обучение робототехнике в 6 классе с помощью конструктора Lego Mindstorms EV3. Цель курса: закрепить полученные в 5 классе навыки сборки конструкций роботов и программировать их под определенные задачи, разобрать типовые решения задач, часто встречающихся на соревнованиях по робототехнике.документ Word
КТП_6_кл_Робототехника.doc
Пояснительная записка Календарно­тематическое   планирование   разработано   на   основе     рабочей   программы   элективного   курса   «Основы робототехники» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП   (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.). Предметная область:  Математика и информатика Название курса: Основы робототехники Уровень изучения предмета: общеобразовательный. Календарно­тематическое планирование курса «Основы робототехники» рассчитано на 70 часов (6 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год). Плановые контрольные работы: Количество   контрольных   и проверочных  работ Личностные и метапредметные результаты освоения курса Основы робототехники на 2016/2017 учебный год Личностные результаты  1 четверть 4 четверть 2 четверть 3 четверть Год 3 1 1 1 ­ формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; адекватная мотивация учебной деятельности; ­ формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов; ­ ­ ­ освоение типичных ситуаций управления роботами, включая цифровую бытовую технику. ­ формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. ­ формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. ­ ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. ­ формирование готовности к продолжению обучения с целью получения инженерного образования;  ­ навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и проектной деятельности ­ умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты Регулятивные ­ формулировать и удерживать  учебную задачу;  ­ выбирать действия  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; ­ определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата.  ­ уметь вносить необходимые  дополнения и изменения в ходе  решения задач. ­ преобразовывать практическую  задачу  в образовательную;  ­ уметь самостоятельно  планировать пути достижения  цели, в том числе  Коммуникативные ­ адекватно воспринимать устную речь и  способность передавать содержание  прослушанного текста в сжатом или  развернутом виде в соответствии с целью  учебного задания; ­ осознанно бегло читать тексты различных  стилей и жанров;  ­ проводить информационно­смысловой анализ  текста; ­ использовать различные виды чтения  (ознакомительное, просмотровое, поисковое и  др.). ­ владеть монологической и диалогической  речью;  ­ уметь вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге (понимать точку зрения  собеседника, признавать право на иное мнение). ­ создавать письменные высказывания,  адекватно передающие прослушанную и  Познавательные ­ использовать для познания  окружающего мира различных  методов (наблюдение, измерение,  опыт, эксперимент,  моделирование); ­ определять структуру объекта  познания, поиск и выделение  значимых функциональных связей  и отношений между частями  целого; ­ уметь разделять процессы на  этапы, звенья;  ­ выделять характерные причинно­ следственные связи; ­ определять адекватные способы  решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; ­ комбинировать известные  алгоритмы деятельности в Регулятивные альтернативные, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ владеть основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности; ­ использовать установленные  правила в контроле способа  решения задачи; ­ оценивать свои учебные  достижения, поведение, черты  своей личности, свое физическое  и эмоциональное состояние;  ­ осознанно определять сферы  своих интересов и возможностей; ­ соблюдать нормы поведения в  окружающей среде, правил  здорового образа жизни. ­ оценивать свою деятельность с  точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических  ценностей.  ­ использовать свои права и  выполнять свои обязанностей как Коммуникативные прочитанную информацию с заданной степенью  свернутости (кратко, выборочно, полно); ­  составлять план, тезисов, конспекта. ­  приводить примеры, подбирать аргументы,  формулировать выводы; ­ отражать в устной или письменной форме  результаты своей деятельности; ­ уметь перефразировать мысль (объяснять  «иными словами»); ­ выбирать и использовать  выразительные средства языка и знаковых  систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной  задачей, сферой и ситуацией общения; использовать для решения познавательных и  коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари,  Интернет­ресурсы и другие базы данных. ­ уметь ставить вопросы, обращаться за  помощью, проявлять активность для решения  коммуникативных задач; уметь определять наиболее рациональную  последовательность действий по  коллективному выполнению учебной задачи  (план, алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять свои  способности в коллективной деятельности; ­ уметь самостоятельно оценивать свою  деятельность и деятельность членов коллектива Познавательные ситуациях, не предполагающих  стандартное применение одного  из них; ­ делать сравнение,  сопоставление, классификацию,  ранжирование объектов по  одному или нескольким  предложенным основаниям,  критериям; ­ уметь различать факт, мнение,  доказательство, гипотезу,  аксиому; ­ исследовать несложные  практические ситуации, выдвигать предположения, понимать  необходимость их проверки на  практике; ­ использовать практические  работы, несложные эксперименты  для доказательства выдвигаемых  предположений, описывать результаты этих работ; ­ творчески решать учебные и  практические задачи; ­ уметь мотивированно  отказываться от образца, искать  оригинальные решения; ­ самостоятельно выполнять Регулятивные Коммуникативные гражданина, члена общества и  учебного коллектива посредством сравнения с деятельностью  других. Познавательные различные творческие работы; ­  принимать участие в проектной  деятельности. Календарное поурочное планирование 6 класс 1 час в неделю (35 часов в год) Применение педагогичес технологий Требования к результатам обучения Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Метапредметные  личностные результаты (УУД) ЦОР Тип урока ких Раздел/ Тема Формы и виды контроля Дома шнее задани е Беседа Дата 12.0 9 19.0 9 Инструкта ж по  технике  безопасно сти Тема 1. Введение в робототехнику (2 ч) Место робототехники в системе  ­ формирование  наук. Развитие робототехники в  целостного  России и мире. Значение  мировоззрения,  робототехники для современного  соответствующего  общества.  современному уровню  Инструктаж по технике  развития науки;  безопасности при работе с  ­ актуализация  конструктором Lego Mindstorms. сведений из личного  жизненного опыта; Конструктор Lego Mindstorms  ­ формирование  EV3, устройство  и основные  ценности здорового и  приемы работы.   безопасного образа  Исполнительные механизмы и  жизни датчики, правила подключения. Тема 2. Конструирование и  программирование LEGO MINDSTORMS EV3. (18 ч) Применение  роботов в  различных  сферах  жизни  человека,  значение  роботов. Знакомство с  комплектом  деталей для  изучения  роботов Познавательные:  общеучебные   умение самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель. Состав  конструкт ора LEGO  Mindstorm s EV3.  вид ео Беседа Просмотр  видеофил ьма о  роботизир ованных  системах. вид ео Беседа, практи кум Показ  действую щей  модели  робота. Зачет по  правилам техники  безопасн ости 26.09 Особенности программирования  LEGO MINDSTORMS EV3. Алгоритм движения робота  вперед, назад, поворот на месте,  движение по дуге. Понятия  ­ программа, ­ алгоритм Регулятивные:  планирование – выбирать  действия в соответствии  ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта  информационной  деятельности; Эвристич еский Беседа, практи кум Дата Раздел/ Тема Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 03.10 Визуальная среда  программирования    LEGO MINDSTORMS EV3 Показ написания простейшей  программы для робота Написание линейной программы.  Понятие  «среда  программиро вания».  Интерфейс  программы  LEGOEV3 10.10 Сборка робота «Пятиминутка».  Управление двигателями с  помощью программы. Параметры  блоков программирования и  изменение их значений 17.10 Конструирование. Модернизация  робота "Пятиминутка" (установка  датчиков). Создание программ для управления двигателями в  зависимости от состояния датчика  касания. 24.10 Двигательные характеристики  роботов. Понятие «мощность  мотора», «калибровка».  Применение блока «движение» в  программе. Мощность и  точность  мотора. Управление  скоростью. Калибровка  датчиков Требования к результатам обучения Метапредметные  (УУД) с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные – умение  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель умение разделять  процессы на этапы,  звенья; выделение  характерных причинно­ следственных связей. личностные результаты ­ адекватная  мотивация учебной  деятельности; ­ формирование  понятия связи  различных явлений,  процессов, объектов; ­ формирование  умения осуществлять  совместную  информационную  деятельность Регулятивные:  планирование – выбирать  действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью;  ­ адекватная  мотивация учебной  деятельности; ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта;  ­ формирование  готовности к  продолжению  обучения с целью  получения  инженерного  образования;  ­ освоение типичных  ситуаций управления  роботами; ких Применение педагогичес технологий Проблем ный Формы и виды контроля текущий Дома шнее задани е ЦОР Тип урока Беседа, практи кум Репродук тивный текущий Эвристич еский текущий Эвристич еский Беседа, практи кум Беседа, практи кум Беседа, практи кум Дата Раздел/ Тема Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 31.10 Циклический алгоритм. Понятие «цикл». Использование  блока «цикл» в программе.  Создание программ с конечным и  бесконечным циклом, в  зависимости от состояния  датчика цвета или датчика  освещенности. 07.11 Соревнование программно­ управляемых роботов: «Слалом».  Факторы, способствующие  победе. 14.11 Сборка робота «Трёхколёсный  бот». 21.11 Конструирование. Сборка робота  «Бот­внедорожник» ­  модернизация робота  «Трёхколёсный бот»  28.11 Сборка четырёхколёсного робота  «Транспортное средство». 05.12 Конструирование. Сборка робота  «Сумоист» ­ модернизация  робота «Транспортное средство». 12.12 Участие в соревнованиях по  борьбе «Сумо» для роботов.  Факторы, способствующие  победе. Виды циклов. Цикл с  контролем от сенсоров.  Цикл с  контролем от таймера  установка датчиков, понижающег о редуктора установка датчиков, понижающего редуктора Требования к результатам обучения Метапредметные  (УУД) проявлять активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных задач адекватно использовать  речь для планирования и  регуляции своей  деятельности. личностные результаты ­ навыки  сотрудничества в  разных ситуациях ­ умение избегать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций. ких Применение педагогичес технологий Проблем ный Формы и виды контроля текущий Дома шнее задани е ЦОР Тип урока Беседа, практи кум Практи кум Поисков ый Соревнова ния Практи Репродук кум тивный Беседа Поисков ый Регулятивные УУД:  планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата.  Умение использовать  различные средства  самоконтроля (дневник,  ­ адекватная  мотивация учебной  деятельности; ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта;  ­ формирование  готовности к  продолжению  обучения с целью  вид ео Беседа, практи кум Практи кум Поисков ый Соревнова ния Беседа Поисков ый Проблем ный текущий Дата Раздел/ Тема Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 19.12 Блок сравнения и его параметры.  Теория движения по кривой  линии с одним датчиком  освещённости. Модель с одним и  двумя датчиками освещённости.  Разработка программы для  движения робота по линии. 26.12 Участие в соревнованиях на  скорость передвижения по  кривой линии со своей моделью  робота. 16.01 Трёхколёсный бот.  Сборка, анализ модели  «Исследователь». Выполнение  программы. Свойства и  структура  проекта. Требования к результатам обучения Метапредметные  (УУД) портфолио, таблицы  достижения результатов,  беседа с учителем и т.д.). Познавательные УУД: Использование  практических и  лабораторных работ,  несложных  экспериментов для  доказательства  выдвигаемых  предположений; описание результатов этих работ. личностные результаты получения  инженерного  образования;  ­ освоение типичных  ситуаций управления  роботами; ­ навыки  сотрудничества в  разных ситуациях ­ умение избегать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций. 23.01 Разработка конструкции робота  для участия в соревновании  «Лабиринт», на основе модели  бота «Исследователь» 30.01 Создание робота с двумя  датчиками касания для движения  в лабиринте. Разработка  алгоритма по любому из правил,  разработка программы. адекватно оценивать и  применять свои  способности в  коллективной  деятельности. самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности вид ео ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Беседа, практи кум Формы и виды контроля текущий Дома шнее задани е Практи кум Поисков ый Проблем ный текущий Поисков ый текущий Проблем ный текущий Беседа, практи кум Практи кум Беседа, практи кум 06.02 Участие в соревнованиях, чей  робот быстрее проедет лабиринт. Использовани е датчика  цвета. Умение самостоятельно  оценивать свою  деятельность  самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности вид ео Практи кум проблемн ое  обучение Соревнова ния Тема 3. Механизмы со смещённым центром (6 ч) Дата Раздел/ Тема Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 13.02 Понятия: «Кулачок»,  «Эксцентрик». Механизмы  построенные на основе  эксцентриков с поступательным  движением шатуна. 20.02 Механизмы, построенные на  основе эксцентриков с качающим  движением шатуна. 27.02 Механизмы с поступательно­ движущимся шатуном. 06.03 Кулисные механизмы:  устройство, особенности  конструкции, применение. 13.03 Механизмы с пространственно­ качающимся шатуном. 27.03 Самостоятельная творческая  работа учащихся. Конструкции с  использованием кривошипно­ шатунных и кулисных  механизмов. 03.04 Соревнование управляемых  шагающих роботов: «Сумо».  Тема 4. Конструирование «Манипуляторы»(4 ч) 10.04 Манипулятор: назначение,  промышленное использование,  виды, типы. 17.04 Конструкция манипулятора  «Погрузчик» с EV3. 24.05 Конструкции манипуляторов  «Механическая рука» ­ захват с  EV3. Требования к результатам обучения Метапредметные  (УУД) Регулятивные УУД:  планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата.  Умение использовать  различные средства  самоконтроля (дневник,  портфолио, таблицы  достижения результатов,  беседа с учителем и т.д.). Познавательные УУД: Использование  несложных  экспериментов для  доказательства  выдвигаемых  предположений; описание результатов этих работ. Регулятивные УУД:  планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата.  личностные результаты ­ адекватная  мотивация учебной  деятельности; ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта;  ­ формирование  готовности к  продолжению  обучения с целью  получения  инженерного  образования;  ­ освоение типичных  ситуаций управления  роботами; ­ навыки  сотрудничества в  разных ситуациях ­ умение избегать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций. ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта;  ­ освоение типичных  ситуаций управления  роботами; ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контроля Беседа, практи кум Дома шнее задани е вид ео Практи кум Проблем ный текущий Репродук тивный Поисков ый Проблем ный Эвристич еский текущий текущий текущий Практи кум Практи кум Практи кум вид ео Практи кум Поисков ый Практи кум Репродук тивный вид ео вид ео Практи кум Практи кум Репродук тивный Репродук тивный текущий текущий Дата Раздел/ Тема Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 08.05 Мобильный Робот манипулятор.   Анализ особенностей  конструкции. Сборка модели по  инструкции. Тема 5. Творческие проектные работы(5 ч) Подготовка модели робота для  научно­практической  конференции, его  программирование и отладка. 15.05 Подготовка модели робота для  научно­практической  конференции, его  программирование и отладка. 22.05 Подготовка модели робота для  научно­практической  конференции, его  программирование и отладка. 27.05 Научно­практическая  конференция.  05.06 Анализ творческих работ Итого 35 час Умение использовать  различные средства  самоконтроля (дневник,  портфолио, таблицы  достижения результатов). Коммуникативные  УУД:  ­ умение определять  наиболее рациональную  последовательность  действий по  коллективному  выполнению учебной  задачи (план, алгоритм,  модули и т.д.) ­ самостоятельно  выполнять различные  творческие работы; ­  принимать участие в  проектной деятельности. Требования к результатам обучения Метапредметные  (УУД) личностные результаты ЦОР Тип урока Практи кум ких Применение педагогичес технологий Репродук тивный Формы и виды контроля Провероч ная  работа Дома шнее задани е ­ актуализация  сведений из личного  жизненного опыта;  ­ освоение типичных  ситуаций управления  роботами; самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности Урок­ проект Урок­ проект Урок­ проект проектная деятельно сть проектная деятельно сть проектная деятельно сть Эвристич еский текущий текущий текущий Итоговый

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Основы робототехники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017