Вводный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Бег 30м на результат. Инструктаж по ТБ. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат. Знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Бег 30м.
Комплексный. Бег по дистанции (по прямой и по повороту)70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Челночный бег 3 х 10м. Развитие скоростных качеств. Уметь пробегать 60 м с низкого старта.
Учетный. Бег на результат 100 м. Спец. беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Эстафетный бег. Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Демонстрировать технику передачи эстафетной палочки. Бег 100м.Вводный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Бег 30м на результат. Инструктаж по ТБ. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат. Знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Бег 30м.
Комплексный. Бег по дистанции (по прямой и по повороту)70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Челночный бег 3 х 10м. Развитие скоростных качеств. Уметь пробегать 60 м с низкого старта.
Учетный. Бег на результат 100 м. Спец. беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Эстафетный бег. Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Демонстрировать технику передачи эстафетной палочки. Бег 100м.
Календарно тематическое планирование курса физической культуры для 9 класса.
1 четверть – 27 часов
Раздел программы
(цели).
Тема урока (задачи)
Кол
во
часов
№ урока
Содержание учебного материала
Уровни усвоения
(виды контроля)
Примечание Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
Легкая атлетика
(8часов)
1.Создать условия для
воспитания у учащихся
стремления к
объективной оценке
своих возможностей.
2.Создать условия для
выполнения учащимися
заданий по развитию
физических способностей
средствами легкой
атлетики.
3.Развивать учебно
познавательную
компетенцию и
вырабатывать умение
творчески применять
легкоатлетические
упражнения в беге,
прыжках и метаниях в
практической
деятельности.
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
3 ч
1
Вводный. Низкий старт 30м. Бег по
дистанции 7080 м. Эстафетный бег.
Спец. бег. упраж. Развитие скоростных
качеств. Бег 30м на результат.
Инструктаж по ТБ.
Уметь пробегать 30 м с
максимальной скоростью с
низкого старта на
результат. Знать правила
техники безопасности при
занятиях физическими
упражнениями. Бег 30м.
Уметь пробегать 60 м с
низкого старта.
Комплексный. Бег по дистанции (по
прямой и по повороту)7090 м.
Финиширование. Эстафетный бег.
Челночный бег 3 х 10м. Развитие
скоростных качеств.
2
3
Учетный. Бег на результат 100 м. Спец.
беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Эстафетный бег.
Уметь пробегать 100 м с
максимальной скоростью с
низкого старта.
Демонстрировать технику
передачи эстафетной
палочки.
Бег 100м.
Мальчики
8.65,8.9
4,9.13
Девочки 9.1
5,9.34,9.73
1Прыжок в длину
способом «согнув ноги».
2 ч
4
Метание мяча. На
дальность с места.
Комплексный. Прыжок в длину
способом «согнув ноги» с 1113 шагов
разбега. Спец. беговые упр. Спец.
Прыжковые упр. Развитие скоростно
силовых качеств. Прыжок в длину с
места толчком с двух ног.
Уметь прыгать в длину с
1113 шагов разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Уметь метать мяч на
дальность с места и с
разбега.
5
Учетный. Прыжок в длину на результат.
Метание мяча на дальность с разбега.
Развитие скоростносиловых и силовых
качеств.
Кроссовая подготовка
Бег на средние дистанции
3 ч
6
Комплексный. Бег 2000 м (м) и 1500
(д). ОРУ. Спец. беговые упражнения.
Развитие выносливости. Правила
соревнований по кроссу.
Уметь прыгать в длину с
1113 шагов разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Уметь метать мяч на
дальность с места и с
разбега.
Мальчики
420400380
Девочки
380360340
Уметь пробегать
дистанцию 2000м.
Мальчики
8.309.009.20
Девочки
7.308.309.00
7
8
Комплексный. Бег 2000 м (м) и 1500
(д). ОРУ. Спец. беговые упражнения.
Развитие выносливости.
Уметь пробегать
дистанцию 2000м.
Мальчики
8.309.009.20
Девочки
7.308.309.00
Комплексный. Бег 2000 м (м) и 1500
(д). ОРУ. Спец. беговые упражнения.
Развитие выносливости.
Уметь пробегать
дистанцию 2000м.
Мальчики
8.309.009.20
Девочки
7.308.309.00
2Спортивные игры.
Создать условия для
выполнения учащимися
заданий по развитию
физических способностей
средствами спортивных
игр.
Баскетбол.
1.Совершенствовать
технику передвижений,
остановок, поворотов.
2.Совершенствовать
технику ловли и передачи
мяча.
3.Развивать
координационные
способности средствами
баскетбола.
9 ч
9
Изучение нового материала. Сочетание
приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов передач, ведения и
бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Учебная
игра. Правила б\б.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
10
11
12
13
Комплексный. Сочетание приемов
передвижений и остановок. Сочетание
приемов передач, ведения и бросков.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Учебная игра. Правила
б\б.
Совершенствования. Сочетание
приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов передач, ведения и
бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Штрафной бросок.
Позиционное нападение со сменой мест.
Учебная игра. Правила б\б.
Совершенствования. Сочетание
приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов передач, ведения и
бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Штрафной бросок.
Позиционное нападение со сменой мест.
Учебная игра.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Комплексный. Сочетание приемов
передвижений и остановок. Сочетание
приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке
с сопротивлением. Штрафной бросок.
4х4,3х3.. Учебная игра.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
3Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Применять в игре тактико
технические действия.
Оценка техники броска
двумя руками от головы.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
14
15
16
17
Комплексный. Сочетание приемов
передвижений и остановок. Сочетание
приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке
с сопротивлением. Штрафной бросок.
Позиционное нападение и личная
защита в игровых взаимодействиях
4х4,3х3.. Учебная игра. Правила б\б.
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов передач,
ведения и бросков. Бросок одной рукой
от плеча в прыжке с сопротивлением.
Взаимодействие трех игроков в
нападение. Учебная игра. Правила б\б
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов передач,
ведения и бросков. Бросок одной рукой
от плеча в прыжке с сопротивлением.
Взаимодействие трех игроков в
нападение. Учебная игра. Правила б\б.
Совершенствования. Сочетание
приемов передвижений и остановок.
Сочетание приемов передач, ведения и
бросков. Бросок одной рукой от плеча в
прыжке с сопротивлением после
остановки. Взаимодействие трех
игроков в нападение «малая
восьмерка». Учебная игра. Штрафной
бросок. Развитие координационных
способностей.
4Раздел программы
(цели).
Тема урока (задачи)
Кол
во
часов
№ урока
Содержание учебного материала
Уровни усвоения
(виды контроля)
Примечание Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
Освоение правил,
требований к занятиям с
водой.
10ч
18
Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием.
Освоение с водой.
Проверка плавательной подготовки .
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Плавание
Создать условия для
освоения правил,
требований к занятиям на
воде. Способствовать
развитию физических
способностей.
Содействовать
формированию морально
волевых качеств ребенка.
Техника выполнения
способом кроль на груди.
Техника плавания
способом кроль на спине.
19
20
Техника выполнения способом кроль на
груди. Совершенствование плавания
способом кроль
на груди.
Дыхание в плавании.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Техника плавания способом кроль на
спине. Движения руками и ногами.
Техника работы рук и ног.
Согласование работы ног
с дыханием.
21
Согласование работы ног кролем на
спине.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
5Техника плавания
способом брасс.
Совершенствование
работы ног в
согласовании с дыханием.
22
Техника плавания способом брасс.
Совершенствование плавания способом
брасс.
Совершенствование
плавания способом брасс.
23
Совершенствование плавания способом
брасс. Техника работы рук.
Совершенствование
плавания способом брасс.
24
Техника плавания способом брасс.
Техника выполнения
поворотов и стартов.
25
Согласование работы рук, ног с
дыханием.
Учебные соревнования.
Сдача зачетов.
26
Согласование работы рук, ног с
дыханием.
Учебные соревнования.
Сдача зачетов.
27
Согласование работы рук, ног с
дыханием.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Правильно выполнять
основные правила
поведения в бассейне,
требования по соблюдению
мер личной гигиены.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
Выполнение
специальных
упражнений на
дыхание.
6Раздел программы
(цели).
Тема урока (задачи)
Кол
во
часов
№ урока
Содержание учебного материала
Уровни усвоения
(виды контроля)
Примечание Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
2 четверть – 21 час
7Гимнастика (16 часов).
1.Создать условия для
воспитания у учащихся
стремления к
объективной оценке
своих возможностей.
2.Выполнение учащимися
заданий по развитию
физических способностей
средствами гимнастики..
3.Развивать учебно
познавательную
компетенцию и
вырабатывать умение
творчески применять
гимнастические
упражнения в
практической
деятельности.
Строевые упражнения в
движении
Ору с предметами и без
предметов.
Висы и упоры
Ритмическая гимнастика.
1.Обукчить строевым
упражнениям в движении.
2.Разучить комбинации
упражнений с
предметами и без
предметов.
3.Учить технике висов и
упоров.
4.Обучить комплексу
ритмической гимнастики.
5.обучить комплексу упр.
аэробики.
8ч
28
29
30
31
32
33
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке. Развитие
силовых способностей. Инструктаж по
ТБ.
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке. Развитие
силовых способностей.
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке.
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке.
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
8Акробатические
упражнения, опорный
прыжок, лазанье.
1.Развивать
координационные
способности.
2.Развивать силовые
способности и силовую
выносливость.
3.Развивать гибкость.
34
35
8ч
36
37
38
Комплексный. Переход с шага на месте
на ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке
Учетный. Переход с шага на месте на
ходьбу в колоне и в шеренге.
Подтягивание в висе. Подъем
переворотом силой (М) Подъем
переворотом махом (д). ОРУ на месте.
Упражнение на гим. скамейке.
Комплексный. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два,
четыре в движении. Прыжок ноги врозь
(м). Прыжок боком (д). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Развитие
скоростносиловых способностей.
Совершенствования. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два,
четыре в движении. Прыжок ноги врозь
(м). Прыжок боком (д). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Развитие
скоростносиловых способностей.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять
упражнения в висе.
Мальчики
105;84; 63.
Девочки
16128
Уметь выполнять строевые
упражнения. Уметь
выполнять опорный
прыжок.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Уметь
выполнять опорный
прыжок.
Учетный. Перестроение из колонны по
одному в колонну по два, четыре в
движении. Прыжок ноги врозь (м).
Прыжок боком (д). ОРУ с предметами.
Эстафеты. Развитие скоростносиловых
способностей.
Уметь выполнять строевые
упражнения. Уметь
выполнять опорный
прыжок. Оценка техники
выполнения опорного
прыжка.
3940 Изучение нового материала. Из упора
присев стойка на руках и голове (м).
Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в
движении. Развитие координационных
способностей.
Уметь выполнять
комбинацию из
акробатических элементов.
94142 Комплексный. Из упора присев стойка
на руках и голове (м). Равновесие на
одной: выпад вперед, кувырок вперед.
Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в
движении. Развитие координационных
способностей.
Уметь выполнять
комбинацию из
акробатических элементов.
43
Учетный. Из упора присев стойка на
руках и голове (м). Равновесие на
одной: выпад вперед, кувырок вперед.
Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в
движении. Развитие координационных
способностей.
Уметь выполнять
комбинацию из
акробатических элементов.
Выполнение на оценку
технику акробатических
упражнений.
Спортивные игры
1.Создать условия для
воспитания у учащихся
стремления к
объективной оценке
своих возможностей.
2Создать условия для
выполнения учащимися
заданий по развитию
физических способностей
средствами спортивных
игр.
3.Развивать учебно
познавательную
компетенцию и
вырабатывать умение
творчески применять
спортивные игры в
практической
деятельности.
Волейбол
1.Совершенствовать
технику передвижений.
2.Совершенствовать
технику поворотов.
3.Совершенствовать
технику поворотов и
стоек.
4. Совершенствовать
технику приемов и
передач
5.Совершенствовать
технику подачи мяча.
6. Совершенствовать
технику нападающего
удара
7. Совершенствовать
технику защитных
действий.
8.Совершенствовать
тактику игры.
5ч
44
45
46
47
Изучение нового материала. Стойки и
перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача.
Учебная игра. ТБ на уроках.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Совершенствования. Стойки и
перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Совершенствования. Стойки и
перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Нападающий удар при встречных
передачах. Учебная игра.
Совершенствования. Стойки и
перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача.
Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
Применять в игре
технические приемы.
1048
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча
отраженного сеткой. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам.
11