Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Оценка 4.6
Документация +1
docx
история
6 кл
02.06.2017
Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.
История 6 класс КТП.docx
Номер урока Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Дата  План Факт Оборудование  Основные учебные действия учащихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Понятие «Средние века» На пороге Средневековья.  Великое переселение народов.  Образование варварских  королевств. Народы Европы в раннее  Средневековье. Франки:  расселение, занятия,  общественное устройство. Держава Каролингов: этапы  формирования; короли и  подданные. Карл Великий.  Распад Каролинской империи. Образование государств во  Франции, Германии, Италии. Норманны: общественный  строй, завоевания. Ранние  славянские государства. Складывание феодальных  отношений в странах Европы.  Христианизация Европы.  Культура раннего  Средневековья. 1 1 1 1 1 1 1 Введение (1час) Лента времени,  учебник Исследовать место эпохи Средних веков в истории с помощью «ленты времени». Изучать историческую карту мира Средневековья. Тема 1. Раннее Средневековье(8часов)   § 1, Учебник,  карта «Народы и их передвижение в  Европе в IV­VIIвв.» § 2 Учебник, карта  «Народы и их  передвижение в  Европе в IV­VIIвв.» § 3 Учебник, карта  «Народы и их  передвижение в  Европе в IV­VIIвв.» § 4, Учебник, карта  «Западная Европа  в XI­ начале XIII в.» Презентация § 5 Презентация,  иллюстрации  учебника Рассказывать о складывании государств у варваров. Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств Объяснять своеобразие складывания государств у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять ее этапы.  Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья.  С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнивать королевскую власть во Франции и Германии. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей. Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Составлять логически стройный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и 8. 9. 10 11 12 13 14 Византийская империя в IV­ XIв.в.: территория, хозяйство,  управление. Византийские  императоры: Юстиниан. Арабы в VI­XI в.в. Расселение,  занятия арабских племен.  Возникновение  и  распространение ислама. Средневековое европейское  общество. Феодальное  землевладение. Феодальная  иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная  зависимость, повинности,  условия жизни. Крестьянская  община. Города­центры ремесла,  торговли, культуры. Церковь и духовенство.  Разделение христианства на  католицизм и православие. Крестовые походы: цели,  участники, результаты. 1 1 1 1 1 1 1 § 6,7 Иллюстрации учебника, карта  «Византийская  империя и славяне  в VI­XI вв.» § 9, 10 карта  «Арабы в VII­ XI вв.» Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей. Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Составить исторический портрет императора Юстиниана. Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабских халифат. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Тема 2. Зрелое Средневековье(13 часов). Рассказывать о жизни представителей различных сословий общества – рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др.  (используя свидетельства источников). § 11 Учебник,  презентация § 12 Учебник,  таблица  «Средневековое  общество» § 13, Учебник,  карта «Западная  Европа вXI­  начале XIII в.» § 15 карта «Европа  в XIII в.» § 16,  таблица  «Крестовые  походы», Доказывать, что с XIпо XIIIв.в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировалось законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском  хозяйстве и экономическим  ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Определять по карте пути крестовых походов, комментировать их основные события. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков. 15 16 17 18 19 20 21 Государства Европы в XII­ XVв.в. Сословно ­  представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Жанна  д,Арк. Германские государства в XII­ XVв.в..Реконкиста и  образование государств на  Пиренейском полуострове. Экономическое и социальное  развитие европейских стран.  Обострение социальных  противоречий в XIVв.  (Жакерия, восстание Уота  Тайлера) Гуситское движение в Чехии. Византийская империя.  Ослабление империи.  Вторжение турок­османов на  Балканы.  Падение Византии. 1 1 1 1 1 1 1 § 17, карта «Европа  в XIII в.»,  § 18 карта «Европа  в XIII в.», § 19 карта «Европа  в XIII в.», §22 карта «Европа  в XIII в.»,§23,табли цу «Германия и  Италия в XII ­ XV  вв.» §20,сравнительная  таблица Учебник § 25 карта «Европа  в XIV­XVвв.» § 26 Учебник Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти  короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе  выбору). Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой Хартии вольностей и ее значение для развития страны.  Характеризовать парламент с позиции сословного представительства. Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Составлять логичный рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах; готовить доклад о подвиге Жанны  д,Арк. Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно­монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции. Характеризовать Чехию в XIVв. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей , Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения. Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие  страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. 22 Культура средневековой  Европы.          1       23       24 25 26 27 Османская империя:  завоевания турок­османов,  управление империей,  положение покоренных  народов. Монгольская  держава: общественный строй  монгольских племен,  завоевания Чингисхана и его  потомков. Китай: империи, правители и  подданные, борьба против  завоевателей. Япония в средние века. Индия: раздробленность  индийских княжеств,  вторжение мусульман. Культура народов Востока в  Средние века. Литература.  Архитектура. Традиционные  искусства и ремесла. Государства доколумбовой  Америки. Общественный  строй. Религиозные верования  населения. Культура. 1 1 1 1 1 §27, заполнить таблицу. §2 8, заполнить таблицу учебник Объяснять причины изменения представлений  средневекового европейца о мире; значение понятия  корпоративное общество. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в  христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Тема 3. Страны Востока в Средние века (4 часа)  §§29 – 30  Презентация,  учебник Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств. Объяснять значение понятий хан, орда. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему  управления. Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока. §31, 32   Презентация,  учебник 31, 32   Презентация,  учебник Презентация Объяснять значение понятий сегун, самурай. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему  управления. Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока. Объяснять значение понятий каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему  управления. Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока. Представлять описание, характеристику памятников культуры Востока. Тема 4. Народы Америки  в Средние века (1 час) Презентация Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки. 28 Средние века в истории. 29 30 31 32 33 Роль и место России в мировой истории.   Заселение территории страны  человеком. Особенности  перехода от присваивающего  хозяйства к производящему на  территории Северной Евразии.  Народы, проживающие на этой территории до середины  Iтысячелетия до н.э. Великое переселение народов.  Славянские общности  Восточной Европы. Исторические условия  складывания русской  государственности: природно­ климатический фактор и  политические процессы в  Европе в конце Iтыс. н.э. 1 1 1 1 1 Тема 5. Историческое и культурное наследие Средневековья (1 час) Презентация Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. История России От Древней Руси к Российскому государству(1 час) «Введение»,  Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли  природы в жизни общества. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России. Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности ( 2часа) §§ ,  карта §,  карта,  презентация Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и  Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.  Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Показывать на карте расселение народов на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного  Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.  Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Тема 2. Восточная Европа в середине Iтыс. н.э. ( 1час) Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия в которых  они жили, их занятия.  Тема 3. Образование государства Русь (6 часов) §,  карта,  презентация Характеризовать исторические условия складывания русской государственности. 34       35  Государства Центральной и  Западной Европы. Первые  известия о Руси. Проблема  образования Древнерусского  государства.  Формирование территории  государства Русь. Дань и  полюдье. Первые русские  князья.       36 Дань и полюдье. Первые  русские князья. 37 38 39 40 41 42  Принятие христианства и его  значение.  Византийское наследие на  Руси.  Территория и население  государства Русь/Русская  земля. Новгород как центр  освоения Севера Восточной  Европы.  Борьба за власть между  сыновьями Владимира  Святого. Ярослав Мудрый.  Русь при Ярославичах.  Владимир Мономах.  Общественный строй Руси:  дискуссии в исторической  науке. 1 1 1 1 1 1 1 § , исторический  источник Устанавливать причинно­следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с  документами §,  подготовить  индивидуальные  сообщения Показывать на карте походы князей; давать характеристику  деятельности князей Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании  учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать  о событиях  связанных с деятельностью первых киевских князей                         § ,  презентация Устанавливать причинно­следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Тема 4. Русь в конце X­ начале XIIв. (6 часов) презентация Характеризовать территорию и население государства, политический строй Древней Руси. §, презентация Карта,  презентация, §,  документ с.     §, презентация,  «Русская правда» Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами;  делать выводы  Составлять характеристику Ярослава Мудрого Характеризовать деятельность исторических личностей  (на примере Владимира Мономаха).  Составлять характеристику Владимира Мономаха Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из  Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха. 43 44 45 46 47 48 Древнерусское право: Русская  правда, церковные уставы. Русь в социально­ политическом контексте  Евразии. Внешняя политика и  международные связи.  Русь в культурном контексте  Евразии. Картина мира  средневекового человека.  Повседневная жизнь, сельский  и городской быт.  Древнерусская культура.  Формирование единого  культурного пространства.  Формирование системы земель ­самостоятельных государства. Важнейшие земли,  управляемые ветвями  княжеского рода Рюриковичей.   Формирование системы  земель ­самостоятельных  государства. Важнейшие  земли, управляемые ветвями  княжеского рода Рюриковичей. 1 1 1 1 1 §, презентация,  «Русская правда» Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из  Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха. Характеризовать внешнюю политика и международные связи первых князей Древней Руси. Тема 5. Культурное пространство (2 часа) §, презентация Характеризовать повседневную жизнь, сельский и городской быт средневекового человека в Древней Руси. § , презентация  Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры  Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи  (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно­прикладного искусства и др. Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город». Систематизировать исторический материал. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного  общества Тема 6. Русь в середине XII­начале XIIIв.в.(4 часа) §  , карта  «Феодальная  раздробленность» Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси. § , презентация Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты;  характеризовать деятельность русских земель. Характеризовать особенности географического положения и социально­политического развития, достижения культуры от дельных княжеств и земель (в том числе с использованием  регионального материала). 49 50 51 52 53  Земли, имевшие особый  статус: Киевская и  Новгородская.  Формирование региональных  центров культуры:  летописание и памятники  литературы.  Возникновение Монгольской  империи. Завоевания  Чингисхана и его потомков. . Судьба русских земель после  монгольского нашествия.  Система зависимости русских  земель от ордынских ханов.    Южные и западные русские  земли. Возникновение  Литовского государства и  включение в его состав части  русских земель. 1 1 1 1 1 §13,, составить  рассказ битвы по  схеме Карта «  Борьба русского  народа против  иноземных  завоевателей в  XIII» §15,Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты;  характеризовать деятельность русских земель. Характеризовать особенности географического положения и социально­политического развития, достижения культуры от дельных княжеств и земель (в том числе с использованием  регионального материала). Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты;  характеризовать деятельность русских земель. Характеризовать особенности географического положения и социально­политического развития, достижения культуры от дельных княжеств и земель (в том числе с использованием  регионального материала). Тема 7.  Русские земли в середине XIII­XIVв.в. (8часов) § , устные  сообщения о  героической борьбе  русского народа  Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» §1 Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» § Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» Наносить на карту походы Батыя; использовать карту  при рассказе о сопротивлении русских городов. Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей,  произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать  Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды,  характеризовать повинности населения. Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей,  произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать  Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды,  характеризовать повинности населения. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Умение логического рассуждения, умозаключения Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений  прошлого 54 55 56 57 58 59  Северо­западные земли:  Новгородская и Псковская.  Политический строй  Новгорода и Пскова. Ордена крестоносцев и борьба  с их экспансией на западных  границах Руси. Александр  Невский: его взаимоотношения с Ордой.  Княжества Северо­Восточной  Руси. Борьба за великое  княжение Владимирское.  Противостояние Твери и  Москвы. Усиление Московского  княжества. Дмитрий Донской.  Куликовская битва.  Перенос митрополичьей  кафедры в Москву. Роль  православной церкви в  ордынский период русской  истории. Золотая Орда:  государственный строй,  население, экономика,  культура. 1 1 1 1 1 § Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» Карта « Борьба  русского народа  против иноземных  завоевателей в  XIII» презентация §,  Карта «Московское государство в XIV­ XVв.в.» § Карта  «Московское  государство в XIV­ XVв.в.» § , презентация Характеризовать Северо­западные земли: Новгородскую и Псковскую.  Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом по боище. Составлять характеристику Александра Невского. Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе Показывать на исторической карте территорию Северо­Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, тер риториальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической  карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.  Характеризовать роль православной церкви в ордынский период русской истории.  Оценивать роль Сергия Радонежского Тема 8. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII­XVв.в. ( 2 часа) §, презентация Характеризовать государственный строй, население, экономику и культуру   Золотой орды. 60 61 62 63 64 65 Распад Золотой орды,  образование татарских ханств.  Казанское ханство. Сибирское  ханство. Астраханское  ханство. Ногайская орда.  Крымское ханство.  Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских  завоеваний. Культурное  взаимодействие цивилизаций. Борьба за русские земли между Литовским и Московским  государствами. Объединение  русских земель вокруг  Москвы. Междоусобная война в  Московском княжестве второй четверти XVв. Василий  Темный. Падение Византии и рост  церковно­политической роли  Москвы в православном мире.  Теория «Москва – третий Рим» Иван III. Присоединение  Новгорода и Твери.  Ликвидация зависимости от  Орды. 1 1 1 1 1 1 § , презентация Рассказать о распаде Золотой Орды и образовании татарских ханств. Тема 9. Культурное пространство( 1час) § , презентация Характеризовать изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Тема 10.  Формирование единого Русского государства в XVв. (4часа) §, карта «Русское  государство в  XVв.», презентация Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.  Объяснять причины и последствия феодальной войны. §, карта «Русское  государство в  XVв.», презентация Объяснять смысл понятия централизованное государство. Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. §, презентация  §  карта «Русское  государство в  XVв.» Раскрывать роль православной церкви в становлении и  развитии российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение понятий ересь, «Москва – Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси. Формировать умения применять исторических знаний для осмысления сущности, что Москва  стала центром борьбы ордынским владычеством Составлять характеристику Ивана III. Тема 11. Культурное пространство (2 часа) 66 67 68 Изменения восприятия мира.  Сакрализация  великокняжеской власти.  Флорентийская уния  Внутрицерковная борьба  (иосифляне и нестяжатели,  ереси).  Развитие культуры Русского  государства.   Наш регион в древности и  средневековье. Итого 1 1 1 68 §, презентация §, презентация Раскрывать роль православной церкви в становлении и  развитии российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение понятий ересь, иосифляне, нестяжатели. Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры,  оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси  Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры  связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV­XVв., используя информацию из источников. Тема 12.Региональный компонент (1 час) §, презентация Характеризовать наш регион в древности и средневековье.

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.