Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"составлено на основе авторской программый Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1 – 4 класс (УМК «Школа России») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
КТП 3 класс.doc
Календарнотематическое планирование
учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
по программе «Школа России» ФГОС (34 ч.)
Дата №
Тема
Колво
часов
Решаемые проблемы
Понятия
1 четверть (9 ч.)
Искусство в твоём доме (10 ч.)
1
1
Вводное занятие. «Твои
игрушки». Лепка из
пластилина,
изготовление игрушек
из произвольных
материалов.
Композиция,
колорит.
Характеризовать и эстетически оценивать
разные виды игрушек, материалы, из которых
они сделаны. Понимать и объяснять единство
материала, формы и внешнего оформления
игрушек (украшения).
Выявлять в воспринимаемых образцах
игрушек работу Мастеров Постройки,
Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное
содержание конструкции и украшения предмета.
выразительную пластическую
форму игрушки и украшать ее, добиваясь
целостности цветового решения.
Создавать
Планируемые
результаты
(в соответствии с
ФГОС)
Личностные:
формирование
социальной роли ученика;
формирование
положительного
отношения к учению;
представления о
ценности природного мира
для практической
деятельности человека;
развитие готовности к
сотрудничеству и дружбе;
осмысление своего
поведения в школьном
коллективе; 2
34
1
«Посуда у тебя дома».
Лепка из пластилина,
единые оформительские
моменты для комплекса
предметов.
Характеризовать связь между формой,
декором посуды (ее художественным образом) и
ее назначением.
Уметь выделять конструктивный образ
(образ формы, постройки) и характер декора,
украшения (деятельность каждого из Братьев
Мастеров в процессе создания образа посуды).
Сервиз,
гармония,
колорит.
навыками
Овладевать
создания
выразительной формы посуды и ее
декорирования в лепке, а также навыками
изображения посудных форм, объединенных
общим образным решением.
«Обои и шторы у тебя
дома». Работа с бумагой
и фломастерами.
Вырезание ножницами
шаблонов. Создание
коллективной работы.
2
Понимать роль цвета и декора в создании
образа комнаты.
Рассказывать о роли художника и этапах его
работы (постройка, изображение, украшение)
при создании обоев и штор.
Обретать опыт творчества и художественно
практические навыки в создании эскиза обоев
или штор для комнаты в соответствии с ее
функциональным назначением.
Цветочный
рисунок,
природные
элементы, ритм,
периодичность.
ориентация на понимание
причин успеха в
деятельности;
формирование
уважительного и
доброжелательного
отношения к труду
сверстников;
умение радоваться
успехам одноклассников;
формирование чувства
прекрасного на основе
знакомства с
художественной
культурой;
умение видеть красоту
труда и творчества.
формирование широкой
мотивационной основы
творческой деятельности;
формирование Воспринимать и эстетически оценивать
разнообразие вариантов росписи ткани на
примере платка.
Понимать зависимость характера узора,
цветового решения платка от того, кому и для
чего он предназначен.
Знать и объяснять основные варианты
композиционного решения росписи платка (с
акцентировкой изобразительного мотива в
центре, по углам, в виде свободной росписи), а
также характер узора
(растительный,
геометрический)
Различать постройку (композицию),
украшение (характер декора), изображение
(стилизацию) в процессе создания образа платка.
Обрести опыт творчества и художественно
практические навыки в создании эскиза
росписи платка (фрагмента), выражая его
назначение (для мамы, бабушки, сестры;
праздничный или повседневный).
1
2
«Мамин платок».
Работа с бумагой и
красками (гуашь,
акварель).
5
67
«Твои книжки». Работа
с бумагой, красками,
ножницами.
Изготовление объёмной
книги.
Понимать роль художника и Братьев
Мастеров в создании книги (многообразие форм
книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).
Знать и называть отдельные элементы
оформления книги (обложка, иллюстрации,
буквицы).
Искусство
книги, переплёт,
суперобложка,
титульный
лист, шмуцтитул,
концовка.
Узнавать
и
произведения
нескольких художниковиллюстраторов детской
книги.
называть
Создавать проект детской книжкиигрушки.
Овладевать навыками коллективной работы.
Мотив, акцент.
потребности в реализации
основ правильного
поведения в поступках и
деятельности.
Регулятивные:
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя. 1
1
1
8
9
10
«Открытки». Работа с
бумагой, красками,
ножницами.
Изготовление объёмной
открытки.
«Труд художника для
твоего дома».
Изображение при
помощи рисунка самой
красивой вещи в доме.
«Труд художника для
твоего дома».
Изображение при
помощи рисунка самой
красивой вещи в доме.
и
Понимать
роль
художника и БратьевМастеров в создании форм
открыток, изображений на них.
уметь объяснять
Создавать
открытку к определенному
событию или декоративную закладку (работа в
технике граттажа, графической монотипии,
аппликации или в смешанной технике).
Приобретать
навыки
выполнения
лаконичного выразительного изображения.
Участвовать в творческой обучающей игре,
организованной на уроке, в роли зрителей,
художников, экскурсоводов, БратьевМастеров.
Осознавать важную роль художника, его
труда в создании среды жизни человека,
предметного мира в каждом доме.
Уметь представлять любой предмет с точки
зрения участия в его создании волшебных
БратьевМастеров.
Эстетически оценивать работы сверстников.
2 четверть (7 ч.)
Участвовать в творческой обучающей игре,
организованной на уроке, в роли зрителей,
художников, экскурсоводов, БратьевМастеров.
Осознавать важную роль художника, его
труда в создании среды жизни человека,
предметного мира в каждом доме.
Уметь представлять любой предмет с точки
зрения участия в его создании волшебных
БратьевМастеров.
Эстетически оценивать работы сверстников.
Искусство на улицах твоего города (5 ч.)
Лаконизм,
изобразительность
Делать предварительный
отбор источников
информации:
ориентироваться в
учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре).
Повторение
пройденных
понятий.
Повторение
пройденных
понятий.
Добывать новые знания:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать
полученную информацию:
делать выводы в
результате совместной
работы всего класса. 1
1
11
12
«Памятники
архитектуры».
Работа с бумагой,
красками, ножницами.
Составление облика
зданий из бумажных
заготовок.
«Парки, скверы,
бульвары». «Ажурные
ограды». Работа в
смешанной технике
рисование, аппликация.
городской среды.
Учиться видеть архитектурный образ, образ
Воспринимать и оценивать эстетические
достоинства старинных и современных построек
родного города (села).
образа города.
Раскрывать особенности архитектурного
Понимать, что памятники архитектуры —
это достояние народа, которое необходимо
беречь.
каждого из БратьевМастеров.
Различать в архитектурном образе работу
Изображать архитектуру своих родных
мест, выстраивая композицию листа, передавая в
рисунке неповторимое своеобразие и
ритмическую упорядоченность архитектурных
форм.
Сравнивать
анализировать
парки,
скверы, бульвары с точки зрения их разного
назначения и устроения (парк для отдыха,
детская площадка, паркмемориал и др.),
эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт
Петербурге и Москве, в род¬ном городе,
отмечая их роль в украше¬нии города.
Эстетически воспринимать
парк как
единый, целостный художественный ансамбль.
Между собой ажурные ограды и другие объекты
(деревянные наличники, ворота с резьбой,
дымники и т.д.), выявляя в них общее и
особен¬ное.
и
или
Создавать образ парка в технике коллажа,
гуаши
объемно
пространственную композицию из бумаги.
Ажурную решетку в общей композиции с
изображением парка или сквера.
выстраивая
Овладевать
приемами коллективной
творческой работы в процессе создания общего
проекта.
Памятник
архитектуры,
зодчество.
Садово
парковое
искусство.
Сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусства (по
изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую на основе
заданных в учебнике и
рабочей тетради
алгоритмов
самостоятельно выполнять
творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь:
пользоваться языком
изобразительного
искусства;
донести свою позицию до
собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме (на уровне одного
предложения или
небольшого текста); «Волшебные фонари».
1
13
Объёмная поделка из
бумаги.
1
14
«Удивительный
транспорт».
Конструирование из
бумаги и
вспомогательных
материалов, создание
объёмной модели.
Пояснение создания
проекта.
звучания.
Воспринимать, сравнивать, анализировать
старинные фонари Москвы, СанктПетербурга и
других городов, отмечать особенности формы и
украшений.
Различать фонари разного эмоционального
Уметь объяснять роль художника и Братьев
Мастеров при создании нарядных обликов
фонарей.
Изображать необычные фонари, используя
графические средства или создавать необычные
конструктивные формы фонарей, осваивая
приемы работы с бумагой (скручивание, закручи
вание, склеивание).
Характеризовать,
разные формы автомобилей и их украшение.
Уметь видеть образ в облике машины.
обсуждать
Видеть, сопоставлять и объяснять связь
сравнивать,
природных форм с инженерными
конструкциями и образным решением различных
видов транспорта.
фантастических машин.
образы
Фантазировать,
Обрести новые навыки в конструировании
создавать
из бумаги.
Миниатюрность,
колоссальность.
Конструктор.
слушать и понимать
высказывания
собеседников;
выразительно читать и
пересказывать содержание
текста;
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения в школе и на
уроках изобразительного
искусства и следовать им.
Учиться
согласованно работать в
группе: планировать и
распределять работу
между участниками
проекта;
понимать общую задачу
проекта и точно
выполнять свою часть
работы; 15
16
1
«Искусство на улицах
твоего города». Беседа
о роли художника в
создании облика города.
«Витрины». Работа с
бумагой, аппликация из
рваной бумаги.
Создание коллективной
работы.
Осознавать и уметь объяснять важную и
всем очень нужную работу художника и
Мастеров Постройки, Украшения и Изображения
в создании облика города.
Создавать из отдельных детских работ,
выполненных в течение четверти, коллективную
композицию.
Овладевать
приемами коллективной
творческой деятельности.
Участвовать в занимательной
образовательной игре в качестве экскурсоводов
Повторение
пройденных
понятий.
«Художник в цирке».
Отражение искусства
в детском
цирка
рисунке.
Фрагмент
циркового
представления
аппликации.
в
Художник и зрелище (10 ч.)
1
Понимать и объяснять важную роль
художника в цирке (создание красочных
декораций, костюмов, циркового реквизита и
т.д.).
Занавес,
костюмы,
реквизит,
освещение.
Придумывать
и создавать
красочные
выразительные рисунки или аппликации на тему
циркового представления, передавая в них
движение, характеры, взаимоотношения между
персонажами.
Учиться изображать
яркое,
веселое,
подвижное.
3 четверть (10 ч.)
уметь выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика).
Овладевать приёмами
поиска и использования
информации, работы с
доступными
электронными ресурсами.
Предметные:
Конструирование и лепка.
Рисование с натуры и
представлению
Построение ритма, выбор
изобразительных мотивов,
их превращение в
орнамент. Работа с
акварелью и гуашью;
художественная роспись
платков, их разнообразие,
орнамент.
Конструирование из
цветной и белой бумаги. Конструктивное
строение: объемное
изображение фигур.
Выполнение эскизов.
Работа акварелью,
гуашью, в смешанной
технике (фон – пейзаж,
аппликация;
макетирование,
конструирование).
Декоративноприкладное
творчество.
1
2
2
17
18
19
20
21
«Художник в цирке».
Отражение искусства
в детском
цирка
рисунке.
Фрагмент
циркового
представления
аппликации.
в
«Художник в театре».
Работа в смешанной
технике. Создание
объёмного макета
театральной
постановки.
«Театр кукол».
Изготовление
кукольных персонажей
в разной технике (кукла
бибабо, бумажная
кукла). Работа с тканью
шитьё.
Понимать и объяснять важную роль
художника в цирке (создание красочных
декораций, костюмов, циркового реквизита и
т.д.).
Занавес,
костюмы,
реквизит,
освещение.
Придумывать
и создавать
красочные
выразительные рисунки или аппликации на тему
циркового представления, передавая в них
движение, характеры, взаимоотношения между
персонажами.
Учиться изображать
яркое,
веселое,
подвижное.
Сравнивать объекты, элементы театрально
сценического мира, видеть в них интересные
выразительные решения, превращения простых
материалов в яркие образы.
уметь объяснять
театрального художника в создании спектакля.
Понимать
роль
Создавать «Театр на столе» — картонный
макет с объемными (лепными, конструктивными)
или плоскостными (расписными) декорациями и
бумажными фигурками персонажей сказки для
игры в спектакль.
и
Овладевать навыками создания объемно
Макет,
декорация.
Пропорции,
утрированность.
пространственной композиции.
Иметь представление о разных видах кукол
(перчаточные, тростевые, марионетки) и их
истории, о кукольном театре в наши дни.
Придумывать и создавать выразительную
куклу (характерную головку куклы, характерные
детали костюма, соответствующие сказочному
персонажу); применять для работы пластилин,
бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.
Использовать куклу для игры в кукольный
спектакль. 22
23
24
25
«Театральные маски».
Искусство масок разных
характеров.
Создание
маски бумажной и
комбинированной.
«Афиша и плакат».
Рисование на бумаге
красками и
карандашами.
«Праздник в городе».
«Школьный карнавал».
Обобщающий урок.
1
1
1 Отмечать характер, настроение, выраженные в
маске, а также выразительность формы и декора,
созвучные образу.
Объяснять роль маски в театре и на празднике.
Конструировать выразительные и
острохарактерные маски к театральному
представлению или празднику.
1
театральной афиши,
внимание,
рассказывает о самом спектакле).
Иметь представление о назначении
плаката (привлекает
лаконично
сообщает название,
плакатах изображение, украшение и постройку.
Уметь видеть и определять в афишах
Иметь творческий опыт создания эскиза
афиши к спектаклю или цирковому
представлению; добиваться образного единства
изображения и текста.
Осваивать
навыки
декоративнообобщенного изображения
процессе создания афиши или плаката).
лаконичного,
(в
облика праздничного города.
Объяснять работу художника по созданию
Фантазировать о том, как можно украсить
город к празднику Победы (9 Мая), Нового года
или на Масленицу, сделав его нарядным,
красочным, необычным.
Создавать в рисунке проект оформления
праздника.
Понимать роль праздничного оформления
для организации праздника.
Придумывать и создавать оформление к
школьным и домашним праздникам.
Участвовать
в
театрализованном
представлении или веселом карнавале.
Овладевать
навыками коллективного
художественного творчества.
Карнавал.
Контраст,
сочетание. 26
27
28
в
«Музей
жизни
города». Рисование на
свободную тему.
Художник и музей (9 ч)
1 Понимать и объяснять роль художественного
музея,
что великие
произведения искусства являются национальным
достоянием.
учиться понимать,
Иметь представление и называть самые
значительные музеи искусств России —
Государственную Третьяковскую галерею,
Государственный русский музей, Эрмитаж,
Музей изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина.
Иметь представление о самых разных видах
музеев и роли художника в создании их
экспозиций.
4 четверть (8 ч.)
«Картина — особый
мир. Картинапейзаж».
Рисование
пейзажа (краски).
картины
2
Иметь представление, что картина — это
созданный художником,
чувствами и
особый мир,
наполненный его мыслями,
переживаниями.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о
своем опыте восприятия произведений
изобразительного искусства.
Рассматривать и сравнивать картины
пейзажи, рассказывать о настроении и разных
состояниях, которые художник передает цветом
(радостное,
грустное,
таинственное, нежное и т.д.).
праздничное,
Знать
имена крупнейших русских
художниковпейзажистов.
Изображать пейзаж по представлению с ярко
выраженным настроением.
Выражать настроение в пейзаже цветом.
Оригинал,
репродукция.
Шедевр,
экскурсовод,
Экскурсия. 29
30
«Картинапортрет».
Рисование картины
портрета (краски,
карандаши).
31
«Картинанатюрморт».
Рисование картины
натюрморта (краски,
карандаши).
«Картины исторические
и бытовые». Рисование
картины на жанровую
тему.
32
1
1
2 Иметь представление об изобразительном
жанре — портрете и нескольких известных
картинахпортретах.
Композиция.
Рассказывать об изображенном на портрете
человеке (какой он, каков его внутренний мир,
особенности его характера).
знакомых людей
Создавать портрет коголибо из дорогих,
хорошо
(родители,
одноклассник, автопортрет) по представлению,
используя выразительные возможности цвета.
Воспринимать картинунатюрморт как
своеобразный рассказ о человеке — хозяине
вещей, о времени, в котором он живет, его
интересах.
Понимать, что в натюрморте важную роль
играет настроение, которое художник передает
цветом.
Изображать натюрморт по представлению с
ярко выраженным настроением (радостное,
праздничное, грустное и т.д.).
Развивать живописные и композиционные
навыки.
Знать
имена нескольких художников,
работавших в жанре натюрморта.
исторического и бытового жанра.
Иметь представление
о картинах
Рассказывать, рассуждать о наиболее
понравившихся (любимых) картинах, об их
сюжете и настроении.
Развивать композиционные навыки.
Изображать сцену из своей повседневной
жизни (дома, в школе, на улице и т.д.),
выстраивая сюжетную композицию.
Осваивать навыки изображения в смешанной
технике (рисунок восковыми мелками и
акварель). Уличный
дизайн, парковая
скульптура.
Рассуждать,
эстетически относиться к
произведению скульптуры, объяснять значение
окружающего пространства для восприятия
скульптуры.
Объяснять роль скульптурных памятников.
Называть несколько знакомых памятников и
их авторов, уметь рассуждать о созданных
образах.
Называть виды скульптуры (скульптура в
музеях, скульптурные памятники, парковая
скульптура), материалы, которыми работает
скульптор.
Лепить фигуру человека или животного,
передавая выразительную пластику движения.
Участвовать
детского
проявлять творческую активность.
художественного
в организации выставки
творчества,
работ.
Проводить экскурсии по выставке детских
Понимать роль художника в жизни каждого
человека и рассказывать о ней.
33
34
«Скульптура в музее и
на улице». Лепка из
пластилина
фигуры
человека в движении.
Обобщающий
«Художник и музей».
урок.
1
1
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.