Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
01.04.2018
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"составлено на основе авторской программый Л.А.Неменской Изобразительное искусство. 1 – 4 класс (УМК «Школа России») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
КТП 3 класс.doc
Календарно­тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе  по программе «Школа России» ФГОС (34 ч.) Дата № Тема Кол­во часов Решаемые проблемы       Понятия  1 четверть (9 ч.) Искусство в твоём доме (10 ч.) 1   1 Вводное занятие. «Твои  игрушки». Лепка из  пластилина,  изготовление игрушек  из произвольных  материалов.  Композиция, колорит. Характеризовать  и  эстетически оценивать разные   виды   игрушек,   материалы,   из   которых они сделаны.  Понимать  и  объяснять  единство материала,   формы   и   внешнего   оформления игрушек (украшения). Выявлять  в   воспринимаемых   образцах игрушек   работу   Мастеров   Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться   видеть  и  объяснять  образное содержание конструкции и украшения предмета.  выразительную   пластическую форму   игрушки   и   украшать   ее,   добиваясь целостности цветового решения. Создавать Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Личностные: ­ формирование  социальной роли ученика; ­ формирование  положительного  отношения к учению; ­ представления о   ценности природного мира для практической  деятельности человека; ­развитие готовности к  сотрудничеству и дружбе; ­ осмысление своего  поведения в школьном  коллективе; 2 3­4 1 «Посуда у тебя дома».  Лепка из пластилина,  единые оформительские моменты для комплекса предметов. Характеризовать  связь   между   формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ  (образ формы, постройки) и характер декора,  украшения (деятельность каждого из Братьев­ Мастеров в процессе создания образа посуды). Сервиз, гармония, колорит.  навыками   Овладевать создания выразительной   формы   посуды   и   ее декорирования   в   лепке,   а   также   навыками изображения   посудных   форм,   объединенных общим образным решением.  «Обои и шторы у тебя  дома». Работа с бумагой и фломастерами.  Вырезание ножницами  шаблонов. Создание  коллективной работы. 2 Понимать  роль   цвета   и   декора   в   создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы   (постройка,   изображение,   украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно­ практические   навыки   в   создании   эскиза   обоев или   штор   для   комнаты   в   соответствии   с   ее функциональным назначением. Цветочный  рисунок,  природные  элементы, ритм,  периодичность. ­ ориентация на понимание причин успеха в  деятельности; ­ формирование  уважительного и  доброжелательного  отношения к труду  сверстников; ­ умение радоваться  успехам одноклассников; ­ формирование чувства  прекрасного на основе  знакомства с  художественной   культурой; ­ умение видеть красоту  труда и творчества. формирование широкой  мотивационной основы  творческой деятельности;   ­ формирование Воспринимать  и  эстетически   оценивать разнообразие   вариантов   росписи   ткани   на примере платка. Понимать  зависимость   характера   узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать  и  объяснять  основные   варианты композиционного   решения   росписи   платка   (с акцентировкой   изобразительного   мотива   в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также   характер   узора   (растительный, геометрический) Различать постройку (композицию),  украшение (характер декора), изображение  (стилизацию) в процессе создания образа платка.  Обрести опыт творчества и художественно  практические навыки в создании эскиза   росписи платка (фрагмента), выражая его  назначение (для мамы, бабушки, сестры;  праздничный или повседневный). 1 2   «Мамин платок».  Работа с бумагой и  красками (гуашь,  акварель).   5   6­7 «Твои книжки». Работа  с бумагой, красками,  ножницами.  Изготовление объёмной  книги. Понимать  роль   художника   и   Братьев­ Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать  и  называть  отдельные   элементы оформления   книги   (обложка,   иллюстрации, буквицы). Искусство  книги, переплёт,  суперобложка,  титульный  лист, шмуцтитул, концовка. Узнавать  и  произведения нескольких художников­иллюстраторов детской книги.  называть Создавать проект детской книжки­игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Мотив, акцент. потребности в реализации  основ правильного  поведения в поступках и  деятельности. Регулятивные: ­ Проговаривать  последовательность  действий на уроке. ­Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ­ Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного. ­Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Познавательные: ­ Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя. 1 1 1       8 9 10 «Открытки». Работа с  бумагой, красками,  ножницами.  Изготовление объёмной  открытки. «Труд художника для  твоего дома».  Изображение при  помощи рисунка самой  красивой вещи в доме. «Труд художника для  твоего дома».  Изображение при  помощи рисунка самой  красивой вещи в доме.  и Понимать  роль художника и Братьев­Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.  уметь   объяснять Создавать  открытку   к   определенному событию или декоративную закладку (работа в технике   граттажа,   графической   монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать  навыки   выполнения лаконичного выразительного изображения. Участвовать  в творческой обучающей игре, организованной   на   уроке,   в   роли   зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев­Мастеров. Осознавать  важную   роль   художника,   его труда   в   создании   среды   жизни   человека, предметного мира в каждом доме. Уметь  представлять любой предмет с точки зрения   участия   в   его   создании   волшебных Братьев­Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. 2 четверть (7 ч.) Участвовать  в творческой обучающей игре, организованной   на   уроке,   в   роли   зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев­Мастеров. Осознавать  важную   роль   художника,   его труда   в   создании   среды   жизни   человека, предметного мира в каждом доме. Уметь  представлять любой предмет с точки зрения   участия   в   его   создании   волшебных Братьев­Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. Искусство на улицах твоего города (5 ч.) Лаконизм,   изобразительность ­Делать предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре). Повторение  пройденных  понятий. Повторение  пройденных  понятий. ­Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке.  ­Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. 1 1 11 12    «Памятники  архитектуры».  Работа с бумагой,  красками, ножницами.  Составление облика  зданий из бумажных  заготовок. «Парки, скверы,  бульвары». «Ажурные  ограды».   Работа в  смешанной технике­ рисование, аппликация. городской среды. Учиться видеть архитектурный образ, образ Воспринимать  и  оценивать  эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). образа города. Раскрывать  особенности   архитектурного Понимать,  что   памятники   архитектуры   — это   достояние   народа,   которое   необходимо беречь. каждого из Братьев­Мастеров. Различать  в   архитектурном   образе   работу Изображать  архитектуру   своих   родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке   неповторимое   своеобразие   и ритмическую   упорядоченность   архитектурных форм. Сравнивать  анализировать  парки, скверы,   бульвары   с   точки   зрения   их   разного назначения   и   устроения   (парк   для   отдыха, детская   площадка,   парк­мемориал   и   др.), эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт­ Петербурге   и   Москве,   в   род¬ном   городе, отмечая их роль в украше¬нии города. Эстетически   воспринимать  парк   как единый,   целостный   художественный   ансамбль. Между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные   наличники,   ворота   с   резьбой, дымники   и   т.д.),   выявляя   в   них   общее   и особен¬ное.  и     или Создавать  образ   парка   в   технике   коллажа, гуаши объемно­ пространственную   композицию   из   бумаги. Ажурную   решетку   в   общей   композиции   с изображением парка или сквера. выстраивая   Овладевать  приемами   коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Памятник  архитектуры, зодчество. Садово­ парковое  искусство. ­Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). ­Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради  алгоритмов  самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь:  ­пользоваться языком  изобразительного  искусства; ­донести свою позицию до  собеседника; ­оформить свою мысль в  устной и письменной  форме (на уровне одного  предложения или  небольшого текста); «Волшебные фонари».  1 13 Объёмная поделка из  бумаги. 1   14 «Удивительный  транспорт».  Конструирование из  бумаги и  вспомогательных  материалов, создание  объёмной модели.  Пояснение создания  проекта. звучания.      Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт­Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать  фонари   разного   эмоционального Уметь объяснять роль художника и Братьев­ Мастеров   при   создании   нарядных   обликов фонарей. Изображать  необычные   фонари,   используя графические средства или создавать необычные конструктивные   формы   фонарей,   осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручи­ вание, склеивание). Характеризовать, разные формы автомобилей и их украшение. Уметь   видеть   образ  в   облике   машины.   обсуждать Видеть,   сопоставлять  и  объяснять  связь   сравнивать, природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.   фантастических машин.  образы Фантазировать, Обрести новые навыки  в конструировании создавать из бумаги. Миниатюрность, колоссальность. Конструктор. ­слушать и понимать  высказывания  собеседников; ­выразительно читать и  пересказывать содержание текста; ­совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на  уроках изобразительного  искусства и следовать им. Учиться  ­согласованно работать в  группе: планировать и  распределять работу  между участниками  проекта;  ­понимать общую задачу  проекта и точно  выполнять свою часть  работы; 15 16 1 «Искусство на улицах  твоего города». Беседа  о роли художника в  создании облика города. «Витрины». Работа с  бумагой, аппликация из  рваной бумаги.  Создание коллективной  работы.                               Осознавать  и  уметь объяснять  важную и всем   очень   нужную   работу   художника   и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать  из   отдельных   детских   работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать  приемами   коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной  образовательной игре в качестве экскурсоводов Повторение  пройденных  понятий. «Художник в цирке». Отражение   искусства   в   детском цирка рисунке.   Фрагмент циркового представления аппликации. в   Художник и зрелище (10 ч.) 1 Понимать  и  объяснять  важную   роль художника   в   цирке   (создание   красочных декораций,   костюмов,   циркового   реквизита   и т.д.). Занавес, костюмы, реквизит, освещение. Придумывать  и  создавать  красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового   представления,   передавая   в   них движение,   характеры,   взаимоотношения   между персонажами. Учиться   изображать  яркое,   веселое, подвижное. 3 четверть (10 ч.) ­уметь выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика). Овладевать приёмами  поиска и использования  информации, работы с  доступными  электронными ресурсами. Предметные: ­Конструирование и лепка. ­Рисование с натуры и  представлению ­Построение ритма, выбор  изобразительных мотивов,  их превращение в  орнамент. ­Работа с  акварелью и гуашью;  ­художественная роспись  платков, их разнообразие,  орнамент. ­Конструирование из  цветной и белой бумаги. ­Конструктивное  строение: объемное  изображение фигур. ­Выполнение эскизов. ­Работа  акварелью,   гуашью, в смешанной   технике (фон – пейзаж,  аппликация;   макетирование,  конструирование). ­Декоративно­прикладное  творчество. 1 2 2 17 18­ 19       20­ 21 «Художник в цирке». Отражение   искусства   в   детском цирка рисунке.   Фрагмент циркового представления аппликации. в   «Художник в театре».  Работа в смешанной  технике. Создание  объёмного макета  театральной  постановки. «Театр кукол».  Изготовление  кукольных персонажей  в разной технике (кукла  бибабо, бумажная  кукла). Работа с тканью­ шитьё.  Понимать  и  объяснять  важную   роль художника   в   цирке   (создание   красочных декораций,   костюмов,   циркового   реквизита   и т.д.). Занавес, костюмы, реквизит, освещение. Придумывать  и  создавать  красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового   представления,   передавая   в   них движение,   характеры,   взаимоотношения   между персонажами. Учиться   изображать  яркое,   веселое, подвижное. Сравнивать  объекты, элементы театрально­ сценического   мира,  видеть  в   них   интересные выразительные   решения,   превращения   простых материалов в яркие образы.  уметь   объяснять театрального художника в создании спектакля. Понимать  роль Создавать  «Театр   на   столе»   —   картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными   фигурками   персонажей   сказки   для игры в спектакль.  и Овладевать  навыками   создания   объемно­ Макет, декорация. Пропорции, утрированность. пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные,   тростевые,   марионетки)   и   их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать  и  создавать  выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали   костюма,   соответствующие   сказочному персонажу);  применять  для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать  куклу для игры в кукольный спектакль. 22 23 24 25 «Театральные   маски». Искусство масок разных характеров.   Создание маски   бумажной   и комбинированной. «Афиша и плакат».  Рисование на бумаге   красками и  карандашами. «Праздник в городе». «Школьный   карнавал». Обобщающий урок. 1 1 1 Отмечать характер, настроение, выраженные в  маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и  острохарактерные маски к театральному  представлению или празднику. 1       театральной   афиши, внимание, рассказывает о самом спектакле).  Иметь   представление  о   назначении   плаката   (привлекает   лаконично   сообщает   название, плакатах изображение, украшение и постройку. Уметь   видеть  и  определять  в   афишах­ Иметь   творческий   опыт  создания   эскиза афиши   к   спектаклю   или   цирковому представлению;  добиваться  образного единства изображения и текста. Осваивать  навыки   декоративно­обобщенного   изображения   процессе создания афиши или плаката). лаконичного, (в облика праздничного города. Объяснять  работу   художника   по   созданию Фантазировать  о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или   на   Масленицу,   сделав   его   нарядным, красочным, необычным. Создавать  в   рисунке   проект   оформления праздника. Понимать  роль   праздничного   оформления для организации праздника. Придумывать  и  создавать  оформление   к школьным и домашним праздникам. Участвовать  в   театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать  навыками   коллективного художественного творчества. Карнавал. Контраст, сочетание. 26     27­ 28 в «Музей     жизни города».   Рисование   на свободную тему. Художник и музей (9 ч) 1 Понимать  и  объяснять  роль   художественного музея,   что   великие произведения искусства являются национальным достоянием.   учиться   понимать, Иметь   представление  и  называть  самые значительные   музеи   искусств   России   — Государственную   Третьяковскую   галерею, Государственный   русский   музей,   Эрмитаж, Музей   изобразительных   искусств   имени   А.   С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев   и   роли   художника   в   создании   их экспозиций. 4 четверть (8 ч.) «Картина   —   особый мир. Картина­пейзаж». Рисование пейзажа (краски).   картины­ 2   Иметь   представление,  что   картина   —   это созданный   художником,   чувствами   и особый   мир, наполненный   его   мыслями, переживаниями. Рассуждать  о творческой работе зрителя, о своем   опыте   восприятия   произведений изобразительного искусства. Рассматривать  и  сравнивать  картины­ пейзажи,  рассказывать  о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). праздничное,     Знать  имена   крупнейших   русских художников­пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Оригинал, репродукция. Шедевр, экскурсовод, Экскурсия. 29­ 30 «Картина­портрет».  Рисование картины­ портрета (краски,  карандаши).    31 «Картина­натюрморт». Рисование картины­ натюрморта (краски,  карандаши).   «Картины   исторические и   бытовые».   Рисование картины   на   жанровую тему. 32 1 1 2 Иметь представление об изобразительном  жанре — портрете и нескольких известных  картинах­портретах. Композиция. Рассказывать  об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). знакомых   людей   Создавать  портрет   кого­либо   из   дорогих, хорошо   (родители, одноклассник,   автопортрет)   по   представлению, используя выразительные возможности цвета. Воспринимать картину­натюрморт как  своеобразный рассказ о человеке — хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его  интересах. Понимать,  что   в   натюрморте   важную   роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать  натюрморт по представлению с ярко   выраженным   настроением   (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать  живописные   и   композиционные навыки. Знать  имена   нескольких   художников, работавших в жанре натюрморта. исторического и бытового жанра. Иметь   представление  о   картинах Рассказывать,   рассуждать  о   наиболее понравившихся   (любимых)   картинах,   об   их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать  сцену   из   своей   повседневной жизни   (дома,   в   школе,   на   улице   и   т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике   (рисунок   восковыми   мелками   и акварель). Уличный дизайн, парковая скульптура. Рассуждать,  эстетически   относиться   к произведению   скульптуры,   объяснять   значение окружающего   пространства   для   восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их   авторов,  уметь   рассуждать  о   созданных образах. Называть  виды   скульптуры   (скульптура   в музеях,   скульптурные   памятники,   парковая скульптура),   материалы,   которыми   работает скульптор. Лепить  фигуру   человека   или   животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать детского   проявлять творческую активность. художественного    в   организации   выставки творчества, работ. Проводить  экскурсии   по   выставке   детских Понимать  роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.     33 34 «Скульптура   в   музее   и на   улице».   Лепка   из пластилина   фигуры человека в движении. Обобщающий «Художник и музей».    урок. 1 1

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018