Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
04.03.2018
Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» по ФГОС с ИКТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Перспективная начальная школа» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия. Уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - свобода и плюрализм в образовании; обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира; - интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учёт разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» по ФГОС с ИКТ
музыка.doc
№ п/п 1 Календарно­тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1­В классе  Тема урока Элемент содержания УУД УМК «Перспективная начальная школа» Дата проведения факт. план. сроки сроки ИКТ «И Муза вечная со мной!» Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний.                      (Урок­ путешествие) Раздел 1: «Музыка вокруг нас» ­ 16 час. 1.1. «Роль музыки в повседневной жизни человека» ­ 9 час. Истоки   возникновения   музыки,   рождение   музыки   как естественное проявление человеческого состояния. Муза   –   волшебница,   добрая   фея,   раскрывающая   перед школьниками   чудесный   мир   звуков,   которыми   наполнено   все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.   П.И.Чайковский «Па­де­де» из балета «Щелкунчик»  Д.Кабалевский  «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка».        Оборудование:            МР3­диски, фрагменты мультфильмов. Наблюдать за музыкой в жизни  ребёнка.                                                  Различать настроения, чувства и  характер человека, выраженные в  музыке.                                                   Проявлять эмоциональную  отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении  музыкальных произведений.  1.09 2 Хоровод муз.  Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее эмоциональное   воздействие   на   слушателей.   Звучание окружающей   жизни,   природы,   настроений,   чувств   и характера человека.  Знакомство     с     понятием     “хор”,     “хоровод”,     с     музыкой, которая     в     самых     различных     жизненных     обстоятельствах становится     частью   жизни.   Праздничный     день.   Все     поют, танцуют,  веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без музыки?  Хоровод­ древнейший  вид  искусства,   который  есть у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого     хоры.   Характерные особенности     песен     и     танцев     разных       народов     мира. Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью жизни.     молдавской     сиртаки,    р.н.п.   «Во   поле   береза   стояла».       греческий   танец «Сиртаки» 3 Повсюду музыка  слышна. Комбинированный  урок.  (Урок ­  игра)  молдавская   хороводная   песня­пляска   «Хора». Оборудование: МР3­диски, рисунки детей Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое   жизненное   обстоятельство   находит   отклик   в   музыке. Знакомство   с   народными     песенками­попевками.   Определение характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.  Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен­попевок.                   Оборудование: фортепиано, металлофон. 8.09 15.09 Применять словарь эмоций.                 Исполнять песни, играть на детских  элементарных музыкальных  инструментах.                                        Сравнивать музыкальные и речевые  интонации, определять их сходство и различие.                                                 Осуществлять первые опыты  импровизации и сочинения в пении,  игре, пластике.                                       Инсценировать песни, пьесы  программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной  деятельности при воплощении  различных музыкальных образов.        Знакомиться с элементами нотной  записи.                                                    Выявлять сходство и различие  музыкальных и живописных образов.  Подбирать стихи и рассказы,  соответствующие настроению  музыкальных пьес и песен.                   Моделировать в графическом  рисунке особенности песни, танца,  марша. http://www.k lassnye­ chasy.ru/pre zentacii­ prezentaciya/ muzykalnye­ muzyka/v­1­ klasse/horov od­muz  http://ppt4we b.ru/muzyka/ po­vsjudu­ muzyka­ slyshna.html 4 Душа музыки –  мелодия.  Урок обобщения и  систематизации  знаний. (Урок­ путешествие) 5 Музыка осени. Комбинированный  урок   широкое   Песня,   танец,   марш.   Основные   средства   музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.Опираясь  на  простые  жанры – песню, танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше ­ поступь,     интонации     и     ритмы       шага,     движение.   Песня­ напевность,     линий мелодического  рисунка.  Танец­движение  и  ритм,  плавность  и закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в вальсе,   подвижность,   четкие   акценты,   короткие   “шаги”   в польке.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке. В  марше  пальчики­ “солдатики”   маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.     Оборудование: МР3­диски: П.Чайковский    плавность     дыхание,       «Сладкая греза», «Вальс»,  «Марш деревянных солдатиков».       Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать   жизненные   впечатления   школьников   об   осени   с художественными   образами   поэзии,   рисунками   художника, музыкальными   произведениями   П.И.Чайковского   и Г.В.Свиридова,   детскими   песнями.   Звучание   музыки   в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма песен.  П.И.Чайковский «Осенняя песнь»    Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко Оборудование: МР3­диски, иллюстрации. «Скворушка     прощается» 6 Музыка осени.  Сочини мелодию. Урок закрепления  нового материала.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие   темы   природы   в   музыке.   Овладение   элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия  «мелодия»  и «аккомпанемент». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора».   Оборудование: репродукции картин русских художников, МР­3­ диски.  22.09 29.09 6.10 http://kopilk aurokov.ru/ muzika/uroki /136360 7 «Азбука, азбука  каждому  нужна…» Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 8 Музыкальная  азбука. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 9 Обобщающий   урок  Музыкальные  инструменты. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся. Нотная   грамота   как   способ   фиксации   музыкальной   речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.  Д.Кабалевский «Песня о школе»  А. Островский «Азбука»                                      Оборудование: МР3­диски, литературный материал. Нотная   грамота   как   способ   фиксации   музыкальной   речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот ­  знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.    В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод»                                                               Оборудование: МР3­диски, наглядный материал. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.  Исполнение   песен.   Игра   «Угадай   мелодию»   на   определение музыкальных   произведений   и   композиторов,   написавших     эти произведения. Оборудование: МР3­диски, презентация. 1.2. «Мир музыкальных инструментов» ­ 7 час. 13.10 20.10 27.10 http://kopilk aurokov.ru/ muzika 10 Звучащие  картины.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Русские народные   музыкальные   инструменты.  Региональные музыкальные традиции.   Музыкальные   инструменты   русского   народа   –  свирели, дудочки,   рожок,   гусли.   Внешний   вид,   свой   голос,   умельцы­ исполнители   и   мастера­изготовители   народных   инструментов. Знакомство   с   понятием   «тембр».   Сходства   и   различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.     «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня)     Оборудование: МР3­диски, презентация. 11 «Садко». Из  русского  былинного сказа. Комбинированный  урок 12 Разыграй песню.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Наблюдение народного творчества Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”.  Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально­образным   содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента ­ гуслями.  Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные,  плясовые. На примере музыки Н.А.Римского­Корсакова дать  понятия «композиторская музыка».   Д.Локшин «Былинные наигрыши» ­ (гусли)  Н.А.Римский­Корсаков «Заиграйте, мои гусельки»,  «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»                       Оборудование: МР3­диски, литературный материал. Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием  профессиональных инструментов: свирель ­ флейта, гусли –  арфа – фортепиано.   И.С.Бах «Шутка»  К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».  Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)    Оборудование: МР3­диски, иллюстрации. 10.11 http://kopilk aurokov.ru/ muzika  http://kopilk aurokov.ru/ muzika  17.11 24.11 13 «Пришло  Рождество,  начинайся  торжество». Комбинированный  урок. 14 Родной обычай  старины. Комбинированный  урок. 15 Добрый праздник  среди зимы. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся Музыкальные   инструменты.   Народная   и   профессиональная музыка.  Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно­образного   мышления     на   примере   репродукций известных   произведений   живописи,   скульптуры     разных   эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля­ на каких     картинах     “звучит”     народная     музыка,   а     каких     ­ профессиональная, сочиненная  композиторами.  К.Кикта «Фрески Софии Киевской»  Л.Дакен­«Кукушка»                                Оборудование: МР3­диски,презентация, рисунки детей. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение   общих   закономерностей   музыки:   развитие музыки ­ движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми  песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление   этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению   мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.   Основы  понимания  развития  музыки Оборудование: МР3­диски, литературный материал. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение   детей   в   мир   духовной   жизни   людей.   Знакомство   с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с сюжетом     о       рождении     Иисуса     Христа     и     народными обычаями   празднования   церковного     праздника   ­ Рождества Христова.   Осознание     песен, народных  песен­колядок.   рождественских     образов       «Тихая   ночь»   ­   международный   рождественский гимн «Щедрик»­ украинская народная колядка «Все идут, спешат на праздник» ­ колядка С.Крылов   Оборудование: МР3­диски, репродукции картин. «Зимняя сказка» ­     1.12 8.12 15.12 http://kopilk aurokov.ru/ muzika 22.12 16 Добрый праздник  среди зимы.  Обобщающий  урок.  Комбинированный  урок. Обобщенное   представление   об   основных   образно­ эмоциональных   сферах   музыки   и   о   музыкальном   жанре   – балет.   Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со   сказкой   Т.Гофмана и музыкой балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир   чудес,   волшебства,     неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:   приятных         «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па­ де­де» «Зимняя песенка»А.Бердыщев                 Оборудование: МР3­диски,видео­фрагменты. Раздел 2. «Музыка и ты» ­ 17 час. 2.1. «Чувства человека в музыке» ­  9 час. 17 Край, в котором  ты живешь.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине. Региональные музыкальные традиции   культуре,     и     обычаям.     традициям     проблемам  жизни   и   искусства.   Родные   Способность   музыки   в   образной   форме   передать настроения,   чувства,   характер   человека,   его   отношение   к природе, к жизни.  Россия ­ Родина   моя.   Отношение   к   Родине,   ее   природе, людям,     Идея патриотического     воспитания.       Понятие     “Родина”   ­   через эмоционально­открытое, позитивно­уважительное  отношение  к вечным     места, родительский   дом,     материнства, поклонение  труженикам     и     защитникам     родной     земли. Гордость   за     свою     родину.   Музыка     о   родной     стороне, утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека веру,     любовь…Искусство,   будь   то   музыка, литература,   живопись,   имеет   общую   основу   –   саму   жизнь. Однако   у   каждого   вида   искусства   –   свой   язык,   свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные   явления,   запечатлев   их   в   ярких   запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.   восхищение     красотой     надежду,        В.Степанова «Добрый день» А.Шнитке ­ «Пастораль» Г.Свиридов – «Пастораль» В.Алексеев «Рощица» А.Бердышев «Приезжайте в тундру»        Оборудование: МР3­диски, иллюстрации,  литературный материал. Моя  презентация Сравнивать музыкальные  произведения разных жанров.               Исполнять различные по характеру  музыкальные сочинения.                       Сравнивать речевые и музыкальные  интонации, выявлять их  принадлежность к различным жанрам музыки народного и  профессионального творчества.           Импровизировать (вокальная,  инструментальная, танцевальная  импровизация) в характере основных  жанров музыки.                                      Разучивать и исполнять образцы  музыкально­ поэтического  творчества  (скороговорки,  хороводы, игры, стихи).                        Разыгрывать народные песни,  участвовать в коллективных играх­  драматизациях.                         Подбирать изображения знакомых  музыкальных инструментов к  соответствующей музыке.                  Воплощать в рисунках  полюбившиеся образы из  музыкальных произведений.                 Инсценировать песни, танцы, марши  из детских опер и из музыки к 18 Художник, поэт,  композитор. Урок  обобщения и  систематизации  знаний. 19 Музыка утра. кинофильмам.                             Составлять афишу и программу  концерта, музыкального спектакля,  школьного праздника. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера   человека.   Рождение   музыки   как   естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства   для того, чтобы передать разнообразные   жизненные   явления,   запечатлев   их     в     ярких запоминающихся     зрителям художественных     образах.   Обращение     к     жанру     пейзажа, зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные пейзажи   ­   это     трепетное     отношение     композиторов     к увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе. Логическое   продолжение   темы   взаимосвязи   разных   видов искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и слова.   слушателям,  И.   Кадомцев   «   Песенка   о   солнышке,   радуге   и   читателям,   радости»   И.Никитин «Вот и солнце встает»          Оборудование: МР3­ диски, репродукции картин. Интонационно – образная природа музыкального искусства.  Выразительность и изобразительность в музыке.  Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия   как   ведущего   в   организации   восприятия   музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов передавать   чувства,     мысли,   характер   человека, состояние природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется именно  при сопоставлении  пьес. Э.Григ «Утро»  П.Чайковский «Зимнее утро» В.Симонов «Утро в лесу»                           Оборудование: МР3­ диски, рисунки детей, иллюстрации. http://kopilk aurokov.ru/ muzika 20 Музыка вечера. Комбинированный  урок. 21 Музыкальные  портреты. Урок  изучения и  закрепления новых  знаний. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций   и   отражение   мыслей.   Интонация   –   источник элементов музыкальной речи. Вхождение     в     тему     через     жанр   ­   колыбельной     песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и инструментальной     музыки     вечера     (характер,   напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического интонирования:     имитирование     мелодии     на     воображаемой скрипке.     которые подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.   Обозначение     динамики,     темпа,        В. Гаврилин  «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов  «Колыбельная Умки» В.Салманов «Вечер»                            Оборудование:  МР3­ диски, рисунки детей, иллюстрации. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации  музыкальные и речевые. Сходство и различие.  Сходство   и   различие   музыки   и   разговорной   речи   на   примере вокальной   миниатюры   «Болтунья»   С.Прокофьева   на   стихи А.Барто. воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в названии     музыкального   произведения.     Отношение     авторов произведений   поэтов   и   композиторов   к   главным   героям музыкальных  портретов.   Интонационно­осмысленное    В.Моцарт « Менуэт» 22 Разыграй сказку.  «Баба Яга» ­  русская народная  сказка. Комбинированный  урок. С.Прокофьев «Болтунья»                            Оборудование: МР3­ диски, иллюстрации, смайлики.   Музыкальный   и Наблюдение   народного   творчества. поэтический   фольклор   России:   игры   –   драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство     со     сказкой     и    народной       игрой     “Баба­Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.    П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» ­ детская песенка                Оборудование: МР3­ диски, литературный материал, презентация. http://kopilk aurokov.ru/ muzika  http://kopilk aurokov.ru/ muzika 23 У каждого свой  музыкальный  инструмент. Комбинированный  урок. 24 Мамин праздник. Комбинированный  урок. 25 Музы не молчали. Обобщающий  урок. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных образах. Тема   защиты   Отечества.   Подвиги   народа   в   произведениях художников,   поэтов,   композиторов.   Память   и   памятник     ­ общность    в    родственных     словах.  Память    о    полководцах, русских     воинах,   солдатах,     о     событиях     трудных     дней испытаний   и   тревог,   сохраняющихся   в   народных     песнях, образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники защитникам  Отечества. А.Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)    «Учи Суворов»                                 Оборудование:    МР3­диски,презентация.                                          Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания   построено   на   сопоставлении   поэзии   и   музыки. Весеннее   настроение   в   музыке   и   произведениях изобразительного   искусства.   Напевность,   кантилена     в колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя, нежности,  доброты,  ласки В.Моцарт «Колыбельная»   И.Дунаевский «Колыбельная»  М.Славкин « Праздник бабушек и мам»  И.Арсеев «Спасибо.                              Оборудование: МР3­диски, репродукции картин. Обобщение музыкальных впечатлений . Оборудование: МР3­диски, презентация, рисунки детей. 2.2. «Музыкальные образы» ­ 8 час. 26 Музыкальные  инструменты.  Урок изучения и  закрепления новых  знаний 27 Музыкальные  инструменты.  «Чудесная  лютня». Урок изучения и  закрепления новых  знаний. 28 Звучащие  картины. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Музыкальные  инструменты.  Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с ярко     выраженным     танцевальным       характером.   Звучание народных  музыкальных  инструментов.    «У   каждого   свой   музыкальный   инструмент»­ эстонская народная песня.                Оборудование: МР3­диски, музыкальные инструменты. Музыкальные  инструменты.  Встреча с музыкальными инструментами –  арфой и флейтой. Внешний   вид,   тембр   этих   инструментов,   выразительные возможности.   Знакомство     с     внешним     видом,     тембрами, выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  ­ лютня,   клавеснн.     Сопоставление   звучания   произведений, исполняемых     на     клавесине     и     фортепиано.     Мастерство исполнителя­музыканта.  И.Бах «Волынка»  П.Чайковский « Сладкая греза»  Л.Дакен «Кукушка»   Ж.Рамо ­ «Тамбурин»­ клавесин  И.Конради «Тонкая рябина» ­ гитара –       с     ­   «Менуэт»   музыкальными     инструментами,   лютня Оборудование: МР3­диски, литературный материал. Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство     через алжирскую     сказку     “Чудесная  лютня”.     Размышление     о безграничных   возможностях     музыки     в     передаче     чувств, мыслей     человека,     силе     ее     воздействия.     Обобщенная характеристика     об особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни разудалой     плясовой.     Выполнение     задания     и   выявление главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ. Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.     Характер     музыки     и     ее     соответствие настроению картины.                                      Оборудование: МР3­ диски, репродукции картин.   представление     музыки,     дающая 29  Музыка в цирке. Комбинированный  урок. 30 Дом, который  звучит. Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Обобщенное   представление   об   основных   образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое     представление     с     музыкой,   которая     создает праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам   выполнять   сложные   номера, а   зрителям подсказывает   появление   тех   или   иных   действующих   лиц циркового представления.  А.Журбин « Добрые слоны»   И.Дунаевский « Выходной марш»  Д.Кабалевский «Клоуны»  О.Юдахина   Слон «     и   скрипочка» Оборудование: МР3­диски, видео­ фрагменты.   Опера,   балет.   Песенность, Обобщенное   представление   об   основных   образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.   танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный     театр.    Через     песенность,    танцевальность     и маршевость   можно совершать   путешествие   в   музыкальные страны  ­ оперу  и  балет.  Герои  опер ­ поют,    герои  балета  ­ танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.  Н.Римский­Корсаков  опера «Садко»     ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек­Горбунок»  («Золотые Оборудование: МР3­диски,, видео­ фрагменты   рыбки») 31 Опера­сказка. Урок закрепления  знаний. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные  виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,  хоровая, оркестровая. Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи опер     имеют     свои     яркие     музыкальные     характеристики   – мелодии­темы.  Герои  опер  могут  петь по одному ­ солист  и вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В     операх     могут     быть     эпизоды,     когда     звучит     только инструментальная музыка.  М.Коваль «Волк и семеро козлят»  М.Красев­«Муха–цокотуха» Оборудование:МР3­диски,литературный материал. Моя  презентация http://kopilk aurokov.ru/ muzika  http://kopilk aurokov.ru/ muzika 32 «Ничего на свете   лучше нету».  Комбинированный  урок. 33 Обобщающий  урок. (Урок­ концерт.)   Знакомство   Музыка для детей. Музыка,   написанная   специально   для   мультфильмов.  Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.     композиторами­   песенниками, создающими  музыкальные  образы.  Г.Гладков «Бременские музыканты»        Оборудование:МР3­ диски.рисунки детей. Слушание   полюбившихся   произведений,   заполнение   афиши, исполнение песен. Оборудование:МР3­диски, иллюстрации, наглядный материал.   с     любимых   Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  1  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом   государственного   стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2011   года,   примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; Цели программы:  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических  чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства,  уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;  развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления  и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах  музыкальной деятельности;  обогащение знаний  о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация).  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям;  понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания;  освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из Задачи программы: кинофильмов);  изучение особенностей музыкального языка;  формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие,  исполнение), а также – творческих способностей детей. МБОУ «В-Жёрновская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено:                                                                                  Согласовано: на заседании МО                                                                 Зам. директора по УВР «___»_______20__г.                                                      __________ Водопьянова Н. М.                                                         __________ Белёвкина Т. Т. Руководитель МО                    ____________________                             «___» __________ 20___ г.                                                            «___» __________ 20___ г.                                                                                                                                                                  Утверждаю                                                                     Директор школы Рабочая программа по музыке в 1 классе  по программе  Е. Д. Критской УМК «Школа России» на 2013 ­ 2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов Белёвкина Л. Н.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планирование по курсу  «Музыка»  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018