Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
04.03.2018
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Музыка»
в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа» по ФГОС с ИКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Перспективная начальная школа» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия. Уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- свобода и плюрализм в образовании;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учёт разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.Календарно-тематическое планирование по курсу
«Музыка»
в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа» по ФГОС с ИКТ
музыка.doc
№
п/п
1
Календарнотематическое планирование по курсу
«Музыка»
в 1В классе
Тема урока
Элемент содержания
УУД
УМК «Перспективная начальная школа»
Дата проведения
факт.
план.
сроки
сроки
ИКТ
«И Муза вечная со
мной!»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
(Урок
путешествие)
Раздел 1: «Музыка вокруг нас» 16 час.
1.1. «Роль музыки в повседневной жизни человека» 9 час.
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как
естественное проявление человеческого состояния.
Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед
школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все
вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
П.И.Чайковский «Падеде» из балета «Щелкунчик»
Д.Кабалевский «Песня о школе».
И.Якушенко «Пестрая песенка». Оборудование:
МР3диски, фрагменты мультфильмов.
Наблюдать за музыкой в жизни
ребёнка.
Различать настроения, чувства и
характер человека, выраженные в
музыке.
Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное отношение
при восприятии и исполнении
музыкальных произведений.
1.09 2
Хоровод муз.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
эмоциональное воздействие на слушателей.
Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека.
Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой,
которая в самых различных жизненных обстоятельствах
становится частью жизни. Праздничный день. Все поют,
танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без
музыки? Хоровод древнейший вид искусства, который есть
у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода,
греческого
хоры. Характерные
особенности песен и танцев разных народов мира.
Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью
жизни.
молдавской
сиртаки,
р.н.п. «Во поле береза стояла». греческий танец
«Сиртаки»
3
Повсюду музыка
слышна.
Комбинированный
урок.
(Урок игра)
молдавская хороводная песняпляска «Хора».
Оборудование: МР3диски, рисунки детей
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека. Истоки возникновения музыки.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что
каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.
Знакомство с народными песенкамипопевками. Определение
характера, настроения песенок, жанровой основы.
Ролевая игра «Играем в композитора»,
Сочинение мелодии и исполнение песенпопевок.
Оборудование: фортепиано, металлофон.
8.09
15.09
Применять словарь эмоций.
Исполнять песни, играть на детских
элементарных музыкальных
инструментах.
Сравнивать музыкальные и речевые
интонации, определять их сходство и
различие.
Осуществлять первые опыты
импровизации и сочинения в пении,
игре, пластике.
Инсценировать песни, пьесы
программного содержания, народные
сказки.
Участвовать в совместной
деятельности при воплощении
различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной
записи.
Выявлять сходство и различие
музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы,
соответствующие настроению
музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графическом
рисунке особенности песни, танца,
марша.
http://www.k
lassnye
chasy.ru/pre
zentacii
prezentaciya/
muzykalnye
muzyka/v1
klasse/horov
odmuz
http://ppt4we
b.ru/muzyka/
povsjudu
muzyka
slyshna.html 4
Душа музыки –
мелодия.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
(Урок
путешествие)
5 Музыка осени.
Комбинированный
урок
широкое
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия).
Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его
лицо, его суть, его душа.Опираясь на простые жанры – песню,
танец, марш выявить их характерные особенности. В марше
поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня
напевность,
линий
мелодического рисунка. Танецдвижение и ритм, плавность и
закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в
вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в
польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке.
В марше пальчики “солдатики”
маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В
вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.
Оборудование: МР3диски: П.Чайковский
плавность
дыхание,
«Сладкая греза», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков».
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Связать жизненные впечатления школьников об осени с
художественными образами поэзии, рисунками художника,
музыкальными произведениями П.И.Чайковского и
Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в
окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма
песен.
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Г.Свиридов «Осень»
В.Павленко «Капельки»
Т.Потапенко
Оборудование: МР3диски, иллюстрации.
«Скворушка
прощается»
6 Музыка осени.
Сочини мелодию.
Урок закрепления
нового материала.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Региональные музыкально – поэтические традиции.
Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами
алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей.
Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и
«аккомпанемент».
Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора».
Оборудование: репродукции картин русских художников, МР3
диски.
22.09
29.09
6.10
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika/uroki
/136360 7
«Азбука, азбука
каждому
нужна…»
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
8 Музыкальная
азбука.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
9
Обобщающий
урок
Музыкальные
инструменты.
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для
записи музыки.
Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе
и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и
музыкальную грамоту.
Д.Кабалевский «Песня о школе»
А. Островский «Азбука»
Оборудование: МР3диски, литературный материал.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для
записи музыки.
Запись нот знаков для обозначения музыкальных звуков.
Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с
другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в
том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную
страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты:
ноты, нотоносец, скрипичный ключ.
В. Дроцевич «Семь подружек»
«Нотный хоровод»
Оборудование: МР3диски, наглядный материал.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение
музыкальных произведений и композиторов, написавших эти
произведения.
Оборудование: МР3диски, презентация.
1.2. «Мир музыкальных инструментов» 7 час.
13.10
20.10
27.10
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika 10
Звучащие
картины.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские
народные музыкальные инструменты.
Региональные
музыкальные традиции.
Музыкальные инструменты русского народа – свирели,
дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы
исполнители и мастераизготовители народных инструментов.
Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия
инструментов разных народов, их тембровая окраска.
«Полянка» (свирель),
«Во кузнице» (рожок),
«Как под яблонькой» (гусли)
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
Оборудование: МР3диски, презентация.
11
«Садко». Из
русского
былинного сказа.
Комбинированный
урок
12
Разыграй песню.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Наблюдение народного творчества
Знакомство с народным былинным сказом “Садко”.
Знакомство с жанрами музыки, их эмоциональнообразным
содержанием, со звучанием народного инструмента гуслями.
Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные,
плясовые. На примере музыки Н.А.РимскогоКорсакова дать
понятия «композиторская музыка».
Д.Локшин «Былинные наигрыши» (гусли)
Н.А.РимскийКорсаков «Заиграйте, мои гусельки»,
«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»
Оборудование: МР3диски, литературный материал.
Музыкальные инструменты.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием
профессиональных инструментов: свирель флейта, гусли –
арфа – фортепиано.
И.С.Бах «Шутка»
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
Оборудование: МР3диски, иллюстрации.
10.11
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika
17.11
24.11 13
«Пришло
Рождество,
начинайся
торжество».
Комбинированный
урок.
14
Родной обычай
старины.
Комбинированный
урок.
15 Добрый праздник
среди зимы.
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная
музыка.
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их
ассоциативнообразного мышления на примере репродукций
известных произведений живописи, скульптуры разных эпох.
Направление на воспитание у учащихся чувство стиля на
каких картинах “звучит” народная музыка, а каких
профессиональная, сочиненная композиторами.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Л.Дакен«Кукушка» Оборудование:
МР3диски,презентация, рисунки детей.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие
музыки движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми
песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление
этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению
мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки.
Основы понимания развития музыки
Оборудование: МР3диски, литературный материал.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное
музыкальное творчество разных стран мира.
Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с
религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с
сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными
обычаями празднования церковного праздника Рождества
Христова. Осознание
песен,
народных песенколядок.
рождественских
образов
«Тихая ночь» международный рождественский
гимн
«Щедрик» украинская народная колядка
«Все идут, спешат на праздник» колядка
С.Крылов
Оборудование: МР3диски, репродукции картин.
«Зимняя
сказка»
1.12
8.12
15.12
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika 22.12
16 Добрый праздник
среди зимы.
Обобщающий
урок.
Комбинированный
урок.
Обобщенное представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре –
балет.
Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы
– Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой
балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в
мир чудес, волшебства,
неожиданностей.
Исполнение песен.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:
приятных
«Марш»
«Вальс снежных хлопьев»
«Па деде»
«Зимняя песенка»А.Бердыщев Оборудование:
МР3диски,видеофрагменты.
Раздел 2. «Музыка и ты» 17 час.
2.1. «Чувства человека в музыке» 9 час. 17 Край, в котором
ты живешь.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Региональные музыкальные традиции
культуре,
и
обычаям.
традициям
проблемам жизни и искусства. Родные
Способность музыки в образной форме передать
настроения, чувства, характер человека, его отношение к
природе, к жизни.
Россия Родина моя. Отношение к Родине, ее природе,
людям,
Идея
патриотического воспитания. Понятие “Родина” через
эмоциональнооткрытое, позитивноуважительное отношение к
вечным
места,
родительский дом,
материнства,
поклонение труженикам и защитникам родной земли.
Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне,
утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в
дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека
веру,
любовь…Искусство, будь то музыка,
литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.
Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои
выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные
жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся
слушателям, читателям, зрителям художественных образах.
восхищение
красотой
надежду,
В.Степанова «Добрый день»
А.Шнитке «Пастораль»
Г.Свиридов – «Пастораль»
В.Алексеев «Рощица»
А.Бердышев «Приезжайте в тундру»
Оборудование: МР3диски, иллюстрации,
литературный материал.
Моя
презентация
Сравнивать музыкальные
произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру
музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные
интонации, выявлять их
принадлежность к различным жанрам
музыки народного и
профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная,
инструментальная, танцевальная
импровизация) в характере основных
жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы
музыкально поэтического
творчества (скороговорки,
хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни,
участвовать в коллективных играх
драматизациях.
Подбирать изображения знакомых
музыкальных инструментов к
соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках
полюбившиеся образы из
музыкальных произведений.
Инсценировать песни, танцы, марши
из детских опер и из музыки к 18 Художник, поэт,
композитор.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
19 Музыка утра.
кинофильмам.
Составлять афишу и программу
концерта, музыкального спектакля,
школьного праздника.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Средства музыкальной
выразительности.
Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую
основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой
язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать
разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких
запоминающихся
зрителям
художественных образах. Обращение к жанру пейзажа,
зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные
пейзажи это трепетное отношение композиторов к
увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе.
Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов
искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и
слова.
слушателям,
И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и
читателям,
радости»
И.Никитин «Вот и солнце встает» Оборудование: МР3
диски, репродукции картин.
Интонационно – образная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и
различия как ведущего в организации восприятия музыки
детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют
картину утра. У музыки есть удивительное свойство без слов
передавать чувства, мысли, характер человека, состояние
природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется
именно при сопоставлении пьес. Э.Григ «Утро»
П.Чайковский «Зимнее утро»
В.Симонов «Утро в лесу» Оборудование: МР3
диски, рисунки детей, иллюстрации.
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika 20 Музыка вечера.
Комбинированный
урок.
21 Музыкальные
портреты. Урок
изучения и
закрепления новых
знаний.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник
элементов музыкальной речи.
Вхождение в тему через жанр колыбельной песни.
Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и
инструментальной музыки вечера (характер, напевность,
настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического
интонирования: имитирование мелодии на воображаемой
скрипке.
которые
подчеркивают характер и настроение музыки.
Обозначение
динамики,
темпа,
В. Гаврилин «Вечерняя музыка»
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
Е. Крылатов «Колыбельная Умки»
В.Салманов «Вечер» Оборудование: МР3
диски, рисунки детей, иллюстрации.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации
музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере
вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи
А.Барто.
воспроизведение
различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в
названии музыкального произведения. Отношение авторов
произведений поэтов и композиторов к главным героям
музыкальных портретов.
Интонационноосмысленное
В.Моцарт « Менуэт»
22
Разыграй сказку.
«Баба Яга»
русская народная
сказка.
Комбинированный
урок.
С.Прокофьев «Болтунья» Оборудование: МР3
диски, иллюстрации, смайлики.
Музыкальный и
Наблюдение народного творчества.
поэтический фольклор России: игры – драматизации.
Развитие музыки в исполнении.
Знакомство со сказкой и народной игрой “БабаЯга”.
Встреча с образами русского народного фольклора.
П.Чайковский «Баба Яга»
« Баба – Яга» детская песенка Оборудование: МР3
диски, литературный материал, презентация.
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika 23 У каждого свой
музыкальный
инструмент.
Комбинированный
урок.
24 Мамин праздник.
Комбинированный
урок.
25 Музы не молчали.
Обобщающий
урок.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах.
Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях
художников, поэтов, композиторов. Память и памятник
общность в родственных словах. Память о полководцах,
русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней
испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях,
образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники
защитникам Отечества.
А.Бородин «Богатырская симфония»
«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная
песня)
«Учи Суворов» Оборудование:
МР3диски,презентация.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей.
Урок посвящен самому дорогому человеку маме. Осмысление
содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки.
Весеннее настроение в музыке и произведениях
изобразительного искусства. Напевность, кантилена
в
колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя,
нежности, доброты, ласки
В.Моцарт «Колыбельная»
И.Дунаевский «Колыбельная»
М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
И.Арсеев «Спасибо. Оборудование:
МР3диски, репродукции картин.
Обобщение музыкальных впечатлений .
Оборудование: МР3диски, презентация, рисунки детей.
2.2. «Музыкальные образы» 8 час. 26 Музыкальные
инструменты.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний
27 Музыкальные
инструменты.
«Чудесная
лютня».
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
28
Звучащие
картины.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
Музыкальные инструменты.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с
ярко выраженным танцевальным характером. Звучание
народных музыкальных инструментов.
«У каждого свой музыкальный инструмент»
эстонская народная песня. Оборудование:
МР3диски, музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой.
Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные
возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами,
выразительными возможностями музыкальных инструментов
лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений,
исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство
исполнителямузыканта.
И.Бах «Волынка»
П.Чайковский « Сладкая греза»
Л.Дакен «Кукушка»
Ж.Рамо «Тамбурин» клавесин
И.Конради
«Тонкая рябина» гитара
–
с
«Менуэт»
музыкальными
инструментами,
лютня
Оборудование: МР3диски, литературный материал.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
эмоциональное воздействие на слушателей.
Знакомство
через
алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о
безграничных возможностях музыки в передаче чувств,
мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная
характеристика
об
особенностях русской народной протяжной, лирической песни
разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление
главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному
гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ.
Закрепление представления о музыкальных инструментах и
исполнителях. Характер музыки и ее соответствие
настроению картины. Оборудование: МР3
диски, репродукции картин.
представление
музыки,
дающая 29
Музыка в цирке.
Комбинированный
урок.
30 Дом, который
звучит.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Обобщенное представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.
Цирковое представление с музыкой, которая создает
праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке,
помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям
подсказывает появление тех или иных действующих лиц
циркового представления.
А.Журбин « Добрые слоны»
И.Дунаевский « Выходной марш»
Д.Кабалевский «Клоуны»
О.Юдахина
Слон
«
и
скрипочка»
Оборудование: МР3диски, видео фрагменты.
Опера,
балет.
Песенность,
Обобщенное представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров.
танцевальность,
маршевость. Музыкальные театры.
Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и
маршевость можно совершать путешествие в музыкальные
страны оперу и балет. Герои опер поют, герои балета
танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер
и балетов становятся известные народные сказки. В операх и
балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая
музыка.
Н.РимскийКорсаков опера «Садко»
( фрагменты)
Р.Щедрин балет «КонекГорбунок»
(«Золотые
Оборудование: МР3диски,, видео фрагменты
рыбки»)
31 Операсказка.
Урок закрепления
знаний.
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные
виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи
опер имеют свои яркие музыкальные характеристики –
мелодиитемы. Герои опер могут петь по одному солист и
вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра.
В операх могут быть эпизоды, когда звучит только
инструментальная музыка.
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
М.Красев«Муха–цокотуха»
Оборудование:МР3диски,литературный материал.
Моя
презентация
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika
http://kopilk
aurokov.ru/
muzika 32
«Ничего на свете
лучше нету».
Комбинированный
урок.
33 Обобщающий
урок. (Урок
концерт.)
Знакомство
Музыка для детей.
Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые
мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей
жизни.
композиторами песенниками,
создающими музыкальные образы.
Г.Гладков «Бременские музыканты» Оборудование:МР3
диски.рисунки детей.
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши,
исполнение
песен.
Оборудование:МР3диски, иллюстрации, наглядный материал.
с
любимых
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной
программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная
школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
Цели программы: воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства,
уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
развитие эмоциональноосознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовнонравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из
Задачи программы:
кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкальнопрактических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие,
исполнение), а также – творческих способностей детей.
МБОУ «В-Жёрновская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано:
на заседании МО Зам. директора по УВР
«___»_______20__г. __________ Водопьянова Н. М. __________ Белёвкина Т. Т.
Руководитель МО
____________________
«___» __________ 20___ г. «___» __________ 20___ г.
Утверждаю
Директор школы Рабочая программа по музыке в 1 классе
по программе
Е. Д. Критской УМК «Школа России» на 2013 2014 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Белёвкина Л. Н.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.