Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
03.11.2018
Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)
Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс) представлено с учетом ФГОС. Планирование разделено на восемь разделов: Тема урока, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. Планируемые результаты: Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению? готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
КТП литература 9 класс.docx
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класса на 2018-2019 учебный год. 1) Контрольные работы – 3. 2) Сочинения – 5. № Тема урока 1   История отечественной литературы   как   отражение особенностей культурно­ исторического развития нации.   Древнерусская литература (6+1) Жанровое   и   тематическое своеобразие   древнерусской литературы. Историческая художественная «Слова о полку Игореве». и ценность     Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.   2 3 4 5 Характеристика деятельности учащихся   или   виды учебной деятельности Конспектирование материала   лекции, ответы   на   вопросы учителя   по   ранее изученному материалу Работа   с   текстом, ответы   на   вопросы учителя,   работа   по иллюстрациям Работа   с   текстом, ответы   на   вопросы учителя,   работа   по иллюстрациям Работа   с   текстом, ответы   на   вопросы учителя,   работа   по иллюстрациям Планируемые результаты  Домашнее задание УУД Предметные Метапредметные:   Умение самостоятельно   планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее способы эффективные решения и учебных познавательных задач.              строить Умеют связный ответ, работать   со   статьёй учебника,   составлять план статьи Записать   в   тетради особенности   русской литературы   XIX   века по материалам лекции Дат а  фа кт Дата  план 04.09. Осознание   значимости   чтения и   изучения   литературы   для своего   дальнейшего   развития; формирование   потребности   в систематическом   чтении   как средстве познания мира и себя в   этом   мире,   гармонизации отношений   человека   и   многоаспектного общества,   диалога. Личностные:   Формирование ответственного   отношения   к учению? готовности   и способности   обучающихся   к   Развивают   умение определять   жанровое своеобразие того или иного произведения Развивают   умение определять   жанровое своеобразие того или иного произведения Знают историю произведения,   уметь составлять   цитатный план, уметь находить в   тексте   средства выразительности     Прочитать   «Слово   о полку Игореве»,  05.09 08.09 11.09 подготовить выразительное   чтение речи Святослава   Прочитать статью учебника   на   с.12­24, подготовить   пересказ понравившегося эпизода   или   выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.     Формируют   навыки Сформулировать 12.09 Входная контрольная работа. Работа   с   текстом, Проверка техники чтения. Человек   и   природа   в художественном мире поэмы. комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ Стилистические   особенности «Слова». Эвристическая беседа   с   элементами анализа, выразительное чтение, иллюстрирование, работа с текстом устное   Фольклорные,   языческие   и христианские   мотивы   и символы в поэме. Работа   с   текстом, характеристика героев Р/р Обучение сочинению Тема   Русской   земли   в «Слове…».   Выбор и обдумывание   темы, нахождение   идеи, отбор   материала, структурирование, составление плана 6 7 8 Литература XVIII века  (8)    саморазвитию и самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и познанию, осознанному выбору   и   построению дальнейшей   индивидуальной траектории образования.   сопоставительного анализа   поэтического текста и летописного источника, уметь находить   в   тексте средства выразительности   и определять их роль     Учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать   текст для   характеристики героев; уметь составлять   цитатный план Учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, делать   выводы; использовать текст для характеристики героев; уметь составлять   цитатный план Учатся   использовать собранный   материал при написании сочинения               мира их какие письменно приёмы УНТ использует   автор   для раскрытия внутреннего героев, характеристики; устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…» Сравнительный   анализ «Плача   Ярославны…» переводе в Жуковского и Заболоцкого;          Сформулировать темы возможные по сочинений «Слову…»;   устная характеристика   Игоря и Ярославны   15.09 18.09 Написать сочинение  Тема Русской земли в «Слове…». 19.09 9 10 11 12 13 Основные   тенденции   развития русской   литературы   в   18 столетии. Вклад   А.Д.   Кантемира   и   В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.     Запись   лекционного материала, составление таблицы, работа   по   учебнику, ознакомление с новыми терминами Выступления с сообщениями, работа по   учебнику,   работа со   словарём,   чтение произведений   Значение М.В.Ломоносова.   творчества   чтение Беседа, наизусть,   сообщение о   Державине,   запись материала   лекции, работа с текстом   Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжин)   чтение анализ Беседа, наизусть, стихотворений, составление таблицы         из Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам.     Совершенствуют навыки записи лекции   тезисной       вести Учатся записи тезисные лекции, отбирать наиболее   значимый материал, анализировать поэтический текст Воспитывать   любовь к   родному   краю, формировать нравственные критерии   в   оценке личности. Развитие речи, логического мышления, ассоциативных представлений Умение анализировать, сопоставлять,   делать выводы связной умения,     Г.Р.Державин   –   поэт   и  Державин   в гражданин. Оренбуржье. Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам,   работа   с Умение анализировать, обобщать, комментировать Прочитать   материал учебника на с. 28­37 22.09 Выразительное   чтение «Оды на день…»,.  25.09 26.09   отрывок выучить наизусть. Какие задачи ставит   Ломоносов перед поэзией?     таблицу Составить «Особенности произведений и Ломоносова Державина»,   чтение комедии «Недоросль», сообщение о Фонвизине   Прочитать   Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»     29.09 02.10 14 Н.А.Радищев «Путешествие из Петербурга   в   Москву»   как явление   литературной   и общественной жизни.  15 Своеобразие   художественного метода А.Н.Радищева. 16 Черты   сентиментализма   и предромантизма в произведениях Карамзина.     плана, текстом, комментированное чтение   по   ролям, составление цитатного словарная работа Сообщение учителя о жизни   и   творчестве Радищева, пребывании   его   в Казани   и   Верхнем Услоне (региональный компонент), комментированное чтение глав из книги, беседа   по   их содержанию Рассказы   учащихся об из «станций» «Путешествия…», слово   учителя   о сентиментализме   как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине,   работа   с текстом Анализ эпизодов: 1.Описание Симонова монастыря. 2.   Лиза   на   берегу Москвы­реки   перед встречей с Эрастом. одной       высказывать мнение, текст, своё   развивать монологическую речь   Умение выделять эпизод   из   текста, определять его место, тему, идею, героев; конфликт, высказывать   свою точку зрения       Умение анализировать, подтверждать   свои ответы текстом; давать характеристику героям   по   их поступкам, сравнивать героев Умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения, обобщать, делать выводы   Подготовить   пересказ одной из глав 03.10 Подготовить   пересказ одной из глав 06.10 09.10   Ответить   на   вопросы: «Почему «Бедную Лизу»   мы   можем отнести к сентиментализму?», «Какую роль в   повести   играет 3.   Описание   грозы. Беседа по содержанию, выразительное чтение,   работа   со словом Литература первой половины XIX века (60 ) 17 Становление   и   развитие романтизма в первой четверти XIX века   Лекция, запись основных   положений лекции,   составление таблицы 18 19 20 К.Н.Батюшков   –   основатель «школы гармонической точности»   «Литературный России». творчества В.А.Жуковского Колумб   Очерк   жизни   и     Обучение Р/р лирического текста.    анализу     Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных   положений лекции, знакомство с текстами стихотворений Сообщение   ученика, чтение   произведений поэта,   их   анализ, словарная   работа, исследовательская работа   определению схожести   песен   и баллад,   составление таблицы Чтение наизусть, запись   плана   анализа лирического   текста, повторение материала по о     пейзаж?» 13.10 Основные исторические события, определившие   пафос русского   романтизма. Стр. 84­85 16.10 Подготовить выступление   «Темы, мотивы   и   образы лирики Батюшкова». 17.10   Анализ баллады Жуковского   «Лесной царь», выучить наизусть   одно   из стихотворений Жуковского.   Письменный   анализ стихотворения «Море» 20.10 Совершенствование навыков записи лекции тезисной   Совершенствование навыков записи лекции тезисной   Совершенствовать навыки   работы   с текстом,   развитие умения анализировать поэтический   текст, находить   средства выразительности, определять их роль   умения Развитие анализировать поэтический   текст, находить   средства выразительности,     из Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам. 21 К.Ф.Рылеев.   Слово   о   поэте. «Думы», «К временщику». 22 А.С.Грибоедов Личность и судьба средствах выразительности, анализ стихотворения «Элегия» Сообщение   о   поэте, знакомство с текстами произведений Рылеева, определение их особенностей, составление таблицы       Составление хронологической таблицы   жизни   и творчества Грибоедова по материалам   лекции, слушание музыкальных произведений, беседа с   опорой   на   знания истории   России   XIX века 23 24 Вторая четверть Творческая история комедии  «Горе от ума». Своеобразие  конфликта и тема ума в  комедии. Комментированное чтение, афоризмами, составление   устного рассказа   «Один   день из жизни Фамусова» Идеалы и антиидеалы Чацкого. Комментированное   работа   с чтение, афоризмами,   работа   с определять их роль Совершенствовать навыки   работы   с текстом,   развитие умения анализировать поэтический   текст, находить   средства выразительности, определять   их   роль, проводить сопоставительный анализ Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные   знания при   изучении   нового материала       навыки Развивать комментированного чтения монологическую речь 23.10 Написать   сочинение 1)Сопоставительный анализ   стихотворения Рылеева   «Гражданин» и   Некрасова   «Поэт   и гражданин» 27.10 Прочитать 1 действие, проанализировать список   действующих лиц, выписать   значения слов комедия, конфликт,   интрига, сюжет. Подготовить сообщение   «Сюжет комедии   «Горе   от ума»   2­е Прочитать действие,   подготовить выразительное  07.11 Метапредметные: организовывать     Умение учебное учить   определять элементы   сюжета   в драматическом Начать   работу   по заполнению   таблицы «Цитатная 10.11 25 Фамусовская Москва как  «срез» русской жизни начала  XIX века. 26 Чацкий и Молчалин. составление Комментированное чтение, афоризмами, составление   работа   с   Словарная работа, работа   с   текстом, комментированное чтение,   выразительное чтение, анализ монологов 27 Образ Софьи в трактовке  современников и в нашем  видении.   Реализация   домашнего задания (анализ монологов), комментированное чтение, речевая характеристика   героев, словарная работа, беседа         из сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам.     произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения   с опорой на текст характеристика героев комедии   «Горе   от ума» чтение Чацкого и Фамусова;   монологов 13.11 Прочитать действие.   3­е 14.11 17.11     4­е Прочитать действие, выучить один   из   монологов Чацкого или Фамусова;      навыки Развивать комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения   с опорой на текст Развивать комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения   с опорой на текст навыки 28 Особенности создания  характеров в комедии «Горе от  ума» Комментированное чтение,   чтение   наизусть монологов   Чацкого   или Фамусова, анализ текста комедии,   составление схем 29 И.А.Гончаров о «Горе от ума».  Статья «Мильон терзаний» Выступления   учащихся, сравнительная характеристика   героев (Чацкого   и   Молчалина), образ Софьи, беседа 30 Классное сочинение по  творчеству А.С. Грибоедова Работа с текстом статьи, комментированное чтение, конспектирование 31 Язык комедии «Горе от ума».  Преодоление канонов  классицизма в комедии. Работа над сочинением     навыки навыки Развивать комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения   с опорой на текст Развивать комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою   точку   зрения   с опорой   на   текст, обобщать, делать выводы Обучать конспектирования, развивать   логическое мышление, уметь сопоставлять   различные точки критиков, зрения   доказывать своё мнение Развитие   письменной речи навыкам         20.11 21.11   Подготовить сравнение «века нынешнего   и   века минувшего» в высказываниях   разных героев,   продолжить работу  по  заполнению таблицы     со Познакомиться статьёй   Гончарова «Мильон   терзаний». Какие положения статьи вызывают Ваше несогласие?    Закончить работу  24.11 27.11 Подготовить сообщения   о   жизни   и творчестве А.С.Пушкина ( 32 А.С.Пушкин Жизнь и творчество 33 Темы, мотивы и жанровое  многообразие лирики  А.С.Пушкина. Пушкин в  Оренбурге.  34 Тема поэта и поэзии. 35 Лирика любви и дружбы в  творчестве Пушкина.     просмотр из Выступления   учащихся, демонстрация презентации, фрагментов кинофильма, составление хронологической таблицы   на   материале урока выразительное   чтение, анализ   стихотворений, словарная работа   учителя, Слово   выступления подготовленных учащихся, выразительное чтение, анализ стихотворений, словарная работа Рассказ  учителя, беседа, выступления   учащихся, чтение   стихотворений, их анализ 36 Вольнолюбивая лирика. Выступления   учащихся, чтение   стихотворений, слушание   музыкальных произведений, работа по       Развивать монологическую пробудить речь, интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания   учащихся   о творчестве Пушкина Развивать определять   стихотворения, авторскую   позицию, находить   средства выразительности речи умение Развивать определять   тему стихотворения, авторскую   позицию, находить   средства выразительности речи умение тему   Развивать представление о гражданской   лирике, умение анализировать поэтический текст     умение Развивать аргументировать свою   точку   зрения при анализе   подготовить выразительное чтение 28.11 подготовить выразительное чтение 01.12   Подобрать стихотворения поэта о дружбе   и   друзьях, подготовить выразительное чтение     чтение   стихотворений «Пророк», «Я памятник…»,   «Поэт», Разговор книгопродавца поэтом», толпа», «Свободы   пустынный». сближает   стихотворения Наизусть стихотворение памятник с   «Поэт   и   «Поэту», сеятель   Что эти «Я   04.12 05.12 08.12       из Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к 37 Вольнолюбивая лирика. 38 39 40 41 42 Романтическая поэма  «Кавказский пленник», ее  художественное своеобразие и  проблематика Реализм «Маленьких трагедий». Нравственно­философское  звучание пушкинской  драматургии Контрольная работа за первое полугодие. (тест). Реализм «Повестей Белкина».  Нравственно­философское  звучание пушкинской прозы. «Евгений Онегин» как  «свободный» роман и роман в  стихах     наизусть репродукциям Чтение наизусть стихотворений   о   любви (реализация   домашнего задания),   чтение стихотворений, определение   их   темы   и идеи, словарная работа Чтение стихотворений, со знакомство   стихотворениями о природе,   работа   по   их содержанию, устное рисование,   работа   по иллюстрациям, словарная работа Работа по плану анализа стихотворения, повторение   пройденного материала,   анализ стихотворений       словарная   беседа   по Комментированное чтение, работа, содержанию Выступления   учащихся, комментированное чтение, определение особенностей   поэмы, беседа Комментированное чтение,   беседа   по содержанию,   работа   в группах   собственным поступкам.   умение стихотворений Развивать анализировать поэтический   текст, определять   позицию автора, аргументировать   Отрабатывать   навык анализа текста, развивать ассоциативное мышление творческое воображение учащихся и     умение Развивать анализировать поэтический   текст, излагать   свою   точку зрения, давать оценку, аргументировать навыки Развивать анализа   текста   с использованием цитат       навыки Развивать анализа   текста   с использованием цитат Формировать   навыки анализа драматического произведения, умение   Прочитать «Кавказский пленник» 11.12 12.12 Прочитать «Маленькие трагедии» Пушкина,   материал учебника на с. 53­62 Прочитать   одну   повестей   из 15.12 Характеристика героев Чтение учебника на с.63­69   статьи Чтение учебника на с.63­69   статьи 18.12 19.12 22.12 43 44 Автор и его герой в образной  системе романа Тема онегинской хандры и ее  преломление Беседа с опорой на текст 45 Онегин и Ленский.   Реализация   домашнего   работа   по задания, тексту, беседа, комментированное чтение отдельных строф, важных для характеристики   героев, составление плана характеристики   Онегина и Ленского     Третья четверть 46 Картины жизни русского  дворянства в романе. Беседа,   работа   с   текстом, комментированное   чтение эпизодов   выделять   ключевые сцены, развивать навыки   критической оценки   поступков   и слов героев Формировать   навыки анализа драматического произведения, умение выделять   ключевые сцены, развивать навыки критической   Формировать   навыки словесного   размышления поступках героев о умения   Развитие конспектировать, выделять главное 25.12 26.12 28.12 Прочитать главу 1;   Прочитать   главу   1; ответить на вопросы: 1)С чего начинает свой роман Пушкин? В чём своеобразие   такого начала? автор 2)Почему подробно   описывает воспитание, образование, времяпровождение Онегина? 3)Счастлив   ли   герой? Каковы   причины   его хандры? Начать   работу   над заполнением   таблицы «Цитатная характеристика героев   романа «Евгений Онегин»,   прочитать главы 2­3 10.01 Главы   4­5,   составить общую характеристику провинциального 47 Нравственно­философская  проблематика «Евгения  Онегина» Беседа,   работа   с   текстом, комментированное   чтение эпизодов,   чтение   и   анализ «Письма Татьяны» 48 В.Г.Белинский о романе.     беседа, Развёрнутая дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное   чтение главы 5 49 Классное   сочинение   по творчеству А.С.Пушкина 50  М.Ю. Лермонтов  Жизненный и творческий  путь. Беседа   с   опорой   на   текст, Анализ главы, комментированное   чтение эпизодов 8       учителя, Слово   учащихся, выступления наизусть чтение   стихотворений поэта, составление   таблицы   из     Метапредметные:   Умение учебное организовывать   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование из         Развивать умение отбирать   материал для   характеристики героя, его поступков, давать   ему   оценку,   высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, выводы   делать         делать умение Развивать отбирать   материал для   характеристики героя, его поступков, давать   ему   оценку,   высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, выводы Уметь   определять   типическое и индивидуальное в героев, образах оценку, давать высказывать   свою точку зрения, аргументировать   её, подтверждая текстом Уметь   применять ранее   полученные знания   при   изучении нового   материала, обобщать, делать           12.01 15.01   дворянства;   «Письмо Татьяны» наизусть Прочитать   главы   6­7, проанализировать сцену посещения Татьяной   кабинета Онегина,   ответить   на вопросы. Прочитать   лирические отступления (V – 1, 2; VII – 1, 29­30), какую роль   они   играют   в тексте? статью Прочитать учебника   на   с.   87­90, составить сравнительную характеристику героев по   плану,   найти   в тексте примеры антитезы, прокомментировать их     Подготовиться сочинению творчеству Пушкина     16.01 к по 17.01 Статья   учебника   на с.110­115,   прочитать стихотворения «Пророк», Поэта», «Поэт»..   «Смерть взятых цитат, из произведений   Пушкина   и Лермонтова,   обобщающая беседа 51 Темы и мотивы  лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения  художника. 52 Тема одиночества в  творчестве поэта 53 Судьба поэта и его  поколения.   Слово учителя, комментированное   чтение стихотворений   «Смерть Поэта»,   «Поэт»,  «Пророк», определение позиции автора, сравнительная работа     учителя,   Слово   учащихся, выступления просмотр презентации,   подготовленной   учеником; чтение   наизусть,   анализ стихотворений,   словарная работа Чтение наизусть, слово учителя, комментированное   чтение анализ стихотворений, стихотворений,   словарная работа     выводы   о   личности писателя   по   его произведениям, развивать самостоятельность   в суждениях представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам     Развивать умение сравнивать   позиции разных   авторов   на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения     умение Развивать анализировать лирический   текст; формировать   навыки читателя,   слушателя, исполнителя   умение Развивать анализировать лирический   текст; формировать   навыки читателя,   слушателя, исполнителя 19.01 22.01 23.01 Прочитать стихотворения   «Нет, не   тебя   так   пылко   я люблю»,   «К   Н.И.»   (Я не   достоин,   может быть…),   «Расстались мы, но твой портрет», «К*»   (Я   не   унижусь пред тобою…).  Выучить   одно   из стихотворений о любви наизусть.    Определить   позицию автора   на   назначение поэта   и   поэзии; сравнить точки зрения Пушкина и Лермонтова на данный 54 55 56 57 58 59 Патриотическая тема в  поэзии Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике  М.Ю. Лермонтова. Работа   по   плану   анализа лирического   текста,   анализ стихотворения Работа   по   плану   анализа лирического   текста,   анализ стихотворения «Герой нашего времени» как  первый русский  философский роман в прозе. Своеобразие композиции и  образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина,  его личностные и социальные истоки.   беседа, Слово   учителя, текстом, работа   комментированное   чтение отдельных эпизодов с       с   беседа, Слово   учителя, работа текстом,   комментированное   чтение отдельных эпизодов Слово учителя, составление   ответы учащихся   беседа, Слово   учителя, работа текстом,   комментированное   чтение отдельных эпизодов , таблицы, с         из Метапредметные:   Умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам         26.01 29.01 30.01 02.02 05.02 06.02 умение   Развивать анализировать лирический текст вопрос . «Родина» наизусть Стихотворение       Чтение романа «Герой нашего времени»; устное сочинение «Моё   впечатление   о романе «Герой нашего времени». Проанализируйте название романа Прочитать «Бэла», характеристику Печорину как   литературному   герою. Что вы не приемлете в герое? главу дать         умение оценку Развивать давать прочитанному, самостоятельность   в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь   перечитать главу «Максим   Максимыч» и «Журнал Печорина»,     умение Развивать оценку давать поступкам   героев, самостоятельность   в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь   статью Прочитать учебника на с.122­130; ответить   на   вопрос «Злой   нрав   или глубокая   постоянная грусть»   лежит   в основе характера Печорина?» 60 Мастерство психологической обрисовки характеров 61 Печорин в ряду других  персонажей романа. 62 Черты романтизма и  реализма в поэтике романа. «История души  человеческой» как главный  объект повествования.  В.Г.Белинский о романе. 63 64   беседа, Слово   учителя, работа текстом,   комментированное   чтение отдельных эпизодов с     с   беседа, Слово   учителя, работа текстом,   комментированное   чтение отдельных эпизодов, запись в наиболее существенных   моментов при анализе произведения тетради         с   беседа, Слово   учителя, работа текстом,   комментированное   чтение отдельных эпизодов, работа по   иллюстрациям,   запись   в тетради наиболее существенных   моментов при анализе произведения Слово   учителя,   работа   в группах (реализация домашнего задания), работа с критической литературой, ответы на вопросы       Развивать умение давать оценку поступкам   героев, самостоятельность   в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь Совершенствовать навыки художественного текста; развивать умение   критически оценивать   поступки героев, развивать монологическую речь анализа           анализа Совершенствовать навыки художественного развивать текста; умение   критически оценивать   поступки героев, развивать монологическую речь Развивать навыки монологического высказывания           Прочитать статью учебника на с.130­132, перечитать главу «Тамань». Как содержание   данной главы дополнило ваше представление о Печорине?         статью Прочитать учебника на с.132­133; перечитать главы «Княжна   Мери», «Фаталист»; Рассмотреть отношения Печорина с Верой,   Бэлой,   Мери. Как раскрывается образ   героя   через отношения   с   этими женщинами? Выразительное   чтение эпизода   «В   погоне   за Верой»;   ответить   на вопрос «Чем объясняется   порыв отчаяния   Печорина после отъезда Веры?»;     о В.Г.Белинский романе. (Законспектировать статью  «Герой нашего времени».Сочинение М.Лермонтова») Подготовиться к тестовой   работе   по   09.02 12.02 13.02 16.02 19.02 Классное сочинение по  творчеству Лермонтова Работа   с   текстом,   анализ эпизода, беседа,   Углубить навыки анализа   эпического художественный пересказ произведения 65 Жизнь и творчество Гоголя. Выступления   учащихся, слово   учителя,   просмотр презентации,   составление хронологической   таблицы, викторина 66 67 Поэма «Мертвые души» как  вершинное произведение  художника Сюжетно­композиционное  своеобразие «Мертвых душ». 68 Образы помещиков.  Манилов.       запись Слово   учителя, основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное   чтение, беседа   запись Слово   учителя, основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное   чтение, беседа       домашнего Реализация задания;   характеристика помещиков   по   опорной схеме; беседа, комментированное чтение   69 Образы помещиков.  Коробочка.   Беседа, составление комментированное   чтение, работа по иллюстрациям     умение Развивать применять полученные   знания при выполнении тестовых   заданий, логически рассуждать Развивать монологическую речь   Развивать умение составлять   опорную схему   и   работать   по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста       умение Развивать давать характеристику героям   с   опорой   на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы Развивать давать характеристику героям   с   опорой   на текст, умение умение     творчеству Лермонтова, закончить работу над сочинением Подготовить сообщение   о   жизни   и творчестве Н.В.Гоголя, поэму души» Прочитать   1­3   главы поэмы «Мёртвые души»   читать «Мёртвые     Прочитать   главы   4­6. Почему   Чичиков посещал   помещиков   в такой последовательности. Составить характеристику одного   из   помещиков по опорной схеме  Составить характеристику одного   из   помещиков по опорной схеме 20.02 22.02 26.02 27.02 02.03 Составить характеристику одного   из   помещиков по опорной схеме 70 Образы помещиков. Ноздрев.     с Работа текстом, комментированное   чтение, беседа,  71 72 Образы помещиков.  Собакевич. Лекция,   запись   основных положений лекции Образ Чичикова и тема  «живой» и «мертвой» души в поэме     с Работа текстом, комментированное   чтение, беседа, 73 Народная тема в поэме выборочный   пересказ сцен,   отдельных фронтальный опрос       Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально в группе.  Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам   навык анализировать, аргументировать, делать выводы Формировать   умение выделять   ключевые моменты,   эпизоды, образы,   помогающие понять   проблематику произведения, углубить   анализа прозаического текста Формировать   умение конспектировать, отбирать главное Развивать монологическую речь, анализировать лирический   текст, определять его особенности умение       через Совершенствовать читательские способности учащихся самостоятельную работу,   развивать умение вести беседу, соблюдая   правила этикета,   развивать навыки   критически оценивать поступки и слова героев произведения   05.03 Составить характеристику одного   из   помещиков по опорной схеме 06.03 09.03 12.03   Подготовить материал по   теме   «Чичиков   и чичиковщина». Как   вы   понимаете значение слова «чичиковщина»? Прокомментировать «Повесть   о   капитане Копейкине»в   свете пословицы   «Русский человек   задним   умом крепок» роль Определить «Повести   о   капитане Копейкине»и   роль лирических отступлений; повторить   «Чичиковы   дней, какие они?»  рассказ наших 74 Фигура автора и роль  лирических отступлений Комментированное   чтение, анализ   отдельных   сцен, беседа 75 76 Художественное мастерство  Гоголя­прозаика,  особенности его творческого метода. «История души  человеческой» как главный  объект повествования в  романе. В.Г.Белинский о  романе.     с Работа текстом, комментированное   чтение, беседа,     с Работа текстом, комментированное   чтение, беседа,   умение Развивать анализировать прозаический   текст, составлять характеристику героя,   сопоставлять, аргументировать, делать выводы Развивать письменную   учащихся, высказывать точку аргументировать речь   умение   свою зрения,   Развивать монологическую речь, выразительность чтения   наизусть «Эх,   13.03 Выучить отрывок тройка…» чичиковы 16.03 19.03 Написать сочинение на одну из тем: 1.Образы помещиков в моём восприятии. 2.Чичиков   Гоголя   и современные Написать сочинение на одну из тем: 1.Образы помещиков в моём восприятии. 2.Чичиков   Гоголя   и современные 77 Классное сочинение по  творчеству Н.В.Гоголя. Написание рассуждения   сочинения­ Развивать умение анализировать эпизод   Закончить работу 20.03 Литература второй половины  XIXвека   (11) 78 Развитие традиций  отечественного реализма в  русской литературе 1840­1890  г.г. анализ   произведения, аналитическая беседа 79 Расцвет социально­ анализ   произведения, Четвертая четверть Метапредметные:   Умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого из       22.03 Прочитать статью  учебника на с.182­199; выполнить задание 1  или 2 на с. 210;  умение Развивать     свою высказывать точку   зрения   на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.   Развивать   умение Прочитать статью  02.04 80 81 82 83 84 психологической прозы  (произведения Гончарова и  Тургенева). Своеобразие сатирического  дара М.Е.Салтыкова ­  Щедрина («История одного  города»). Лирическая ситуация 50­70  годов 19 века. Поэзия  Н.А.Некрасова. аналитическая беседа Сообщение   ученика, сопровождаемое просмотром презентации;   анализ произведения, аналитическая беседа Лекция, запись основных   положений лекции     способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора Лирическая ситуация 50­70  годов 19 века. Поэзия  Ф.И.Тютчева. Лирическая ситуация 50­70  годов 19 века. Поэзия  А.А.Фета. А.Н.Островский. Слово о  драматурге. Пьеса «Бедность  не порок». Сообщения  учащихся,  комментированное  чтение  стихотворений,  анализ, определение  особенностей  стихотворений  разных авторов Сообщения  учащихся,  комментированное  чтение  стихотворений,  анализ, определение  особенностей  стихотворений  разных авторов Сообщение о  драматурге, чтение  по ролям с  комментированием,  работать   в   группах, давать сравнительную характеристику Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста   учебника на с.182­199 Прочитать статью учебника на с.182­199   03.04 подготовить  сообщения о Фете,  Тютчеве, Некрасове 06.04 09.04 Выучить наизусть одно из стихотворений  Фета, Тютчева,  Некрасова (по выбору) 10.04 Выучить наизусть одно стихотворений из   Фета,   Тютчева, Некрасова (по выбору) и умение   Развивать сопоставлять историческую обстановку   художественный текст Развивать анализировать драматическое произведение, высказывать свою точку   зрения,   давать оценку   героям,   их поступкам умение     умение перед     Развивать выступать аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык лирического текста   анализа Совершенствовать навыки выразительного чтения,   формировать Сочинение­миниатюра  «С каким героем  пьесы я хотел бы  встретиться и  13.04 выборочный пересказ отдельных сцен,  фронтальный опрос Л.Н.Толстой. Жизнь и  творчество.  Автобиографическая повесть  «Детство», «Отрочество»,  «Юность» Комментированное  чтение, анализ  отдельных сцен,  беседа Особенности повествования  Л.Н.Толстого. Приёмы  психологического анализа.  Анализ главы «Я  проваливаюсь» Аналитическое  чтение, работа над  понятием  «диалектика души»,  анализ главы «Я  проваливаюсь» Тема одиночества. Тип  петербургского мечтателя.  Петербург Достоевского А.П.Чехов. Слово о писателе.  Рассказ «Смерть чиновника» Запись основных  положений лекции,  составление  хронологической  таблицы, беседа,  обмен впечатлениями о прочитанном  тексте,  комментированное  чтение,  Сообщение ученика,  сопровождаемое  просмотром  85 86 87 88   у учащихся эстетический   вкус   и любовь   к   поэзии; совершенствовать навык лирического текста Развивать   умения   и навыки анализа лирического текста, анализа       Развивать   умения   и навыки анализа лирического   текста умение развивать выступать перед аудиторией       Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в из       Развивать   умения   и навыки анализа лирического   текста умение развивать выступать перед аудиторией     Развивать   умения   и навыки анализа лирического   текста   почему?» Как   раскрыта   в   пьесе тема любви? Подготовить  сообщение о  Л.Н.Толстом,  Перечитать трилогию  «Детство»,  «Отрочество»,  «Юность» Проанализировать  главу «Я  проваливаюсь»;  письменно ответить на вопрос: какие черты  Николеньки Иртеньева можно назвать  главными,  определяющими?  Докажите примерами  из текста. Составить устный  рассказ «Роль истории  Настеньки в повести  «Бедные люди» Прочитать   рассказ А.П.Чехова   «Смерть чиновника», подготовить сообщение о писателе Прочитать рассказ  Чехова «Тоска». Опережающее задание: 16.04 17.04 20.04 23.04 Литература ХХ века 89 Своеобразие русской прозы  рубежа веков (М.Горький,  И.Бунин, А.Куприн). презентации; анализ  рассказа,  аналитическая беседа Выступление ученика, слово   учителя,   беседа   по содержанию  А.М.Горький Драма «На дне»  как «пьеса­буревестник» Выступление слово ученика,   учителя,   беседа   по содержанию Серебряный век русской  поэзии. Лирика  А. Блока, С..   Есенина, В. Маяковского.   Выступления  учащихся,  выразительное чтение стихотворений,  словарная работа,  анализ  стихотворений 90 91 92 Серебряный век русской  поэзии. Лирика  А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака  Выступления  учащихся,  выразительное чтение стихотворений,  Метапредметные:   Умение организовывать учебное   сотрудничество и совместную Совершенствовать умения анализировать лирический текст развивать выступать аудиторией     умение перед читать пьесу Горького «На дне»   жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам   Развивать   умения   и навыки анализа лирического текста   Формировать   умение аналитического прочтения текста Формировать   умение аналитического прочтения текста 24.04 27.04 30.04 02.05 о сообщение творчестве А.М.Горького. Как   вы   понимаете смысл   названия   пьесы «На   дне»?   Образ какого   героя   вам запомнился, почему? Подготовить сообщения   о   поэтах Серебряного века, подготовить выразительное   чтение стихотворений А.Ахматовой, М.Цветаевой, Н.Гумилёва, О.Мандельштама Прочитать   осмыслить стихотворения   «О, весна   без  конца   и   без «В краю…», ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе» Выучить стихотворение, проанализировать его. Читать повесть М.Булгакова «Собачье сердце»,   подготовить сообщение о одно и 93 94 95 96 97 98 М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести  «Собачье сердце» Собачье сердце» ­  предупреждение об опасности  социальных экспериментов М.Шолохов. Тема судьбы  человека, искалеченного  войной (по рассказу «Судьба  человека») А.И.Солженицын. Образ  праведницы в рассказе  «Матрёнин двор» Литературный процесс 50­80­х  годов. Итоговая контрольная  работа за курс 9 класса. словарная работа,  анализ  стихотворений Сообщение ученика,  составление  хронологической  таблицы слово  учителя,  работа по тексту,  пересказ эпизодов с  опорой на  художественный  текст, аналитическая  беседа Слово   учителя   о значении   личности Шолохова,   беседа   с элементами   анализа текста,   выступления учащихся Сообщение   ученика, просмотр презентации, аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин   двор», составление портрета праведницы Выступления учащихся,   просмотр презентации,   запись основных   положений слова учителя,    Выступления учащихся,   просмотр презентации,   запись основных   положений       из деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность,   смелость, вежливость,   осторожность   в суждениях,   гостеприимство. Развитие морального сознания и   компетентности   в   решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных чувств   и   нравственного поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к собственным поступкам.     М.Булгакове Пересказ   указанных эпизодов (индивидуально 04.05 умение перед   Развивать выступать аудиторией, составлять тезисы     речь Развивать   умение учащихся, излагать   свои   мысли, аргументировать, делать выводы Развивать   логическое мышление, применять полученные знания Прочитать   рассказ М.Шолохова   «Судьба человека», посмотреть одноимённый   фильм; подготовить  рассказ о судьбе А.Соколова Подготовить сообщение Солженицыне, прочитать   «Матрёнин двор» рассказ о   Развивать   речь учащихся,   умение излагать   свои   мысли, аргументировать, делать выводы подготовить рассказ о  писателе и  характеристику  произведений: В.П.Астафьева 07.05 08.05 11.05 речь   Развивать учащихся,   умение излагать   свои   мысли, аргументировать, делать выводы   речь Развивать учащихся,   умение излагать   свои   мысли, аргументировать, подготовить рассказ о  писателе и  характеристику  произведений: В.Распутина Подготовиться к проверочной работе по литературе XX века   14.05 15.05 Новейшая русская проза и  поэзия 80­90­х годов.  Контрольная работа Зарубежная литература 99 Эпоха Возрождения.  Творчество У. Шекспира.  Трагедия «Гамлет» 100 101 102 Жизненный и творческий путь  драматурга Ж. Б. Мольера. Основной конфликт в комедии  «Мещанин во дворянстве». И.В.Гете. Жизненный и  творческий путь выдающегося  деятеля немецкого  Просвещения. «Фауст» –  вершина философской  литературы слова учителя, делать выводы     обмен беседа, впечатлениями о прочитанном   тексте, комментированное чтение, обмен беседа, впечатлениями о прочитанном   тексте, комментированное чтение, анализ   произведения, аналитическая беседа     анализ   произведения, аналитическая беседа   Метапредметные:   Умение учебное организовывать   сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   в   группе. Понимание   литературы   как одной основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа жизни. Личностные:   Формирование представлений о назначении в жизни .Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. из       Совершенствовать умения анализировать лирический текст  Прочитать  «Мещанин во дворянстве». 18.05 Формировать   умение аналитического прочтения текста Пересказ   указанных эпизодов 21.05 Формировать   умение аналитического прочтения текста Совершенствовать умения анализировать лирический текст  Прочитать  «Фауст» 22.05 25.05 1. Входная контрольная работа. (проверка техники чтения.) 2. Р/р Обучение сочинению. Тема Русской земли в «Слове…». 3. Классное сочинение по творчеству А.С. Грибоедова. 4. Контрольная работа по русской литературе за первое полугодие. Кто автор комедии «Горе от ума»? 1 вариант 1. А. А.С. Пушкин В. А.С.Грибоедов С. И.А. Гончаров 2. Укажите годы жизни А.С. Пушкина? А. 1799-1837 В. 1837-1899 С. 1817-1869 3. О каком историческом событии идет речь в стихотворении «Пророк»? А. Бородинское сражение В. Восстание декабристов 1825г С. Отечественная война 1812г 4.Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье»? А. Е.К. Воронцовой В. А.П.Керн С. М.Н.Волконской 5. Завязкой в «Горе от ума» А.С. Грибоедова является: А. монолог Лизы В. Диалог Лизы и Фамусова С. приезд Чацкого 6.Главная тема стихотворения А.С. Пушкина «К морю»? А. природа В. Путешествие С. свобода 7.Характер и личность Чацкого в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова раскрывается: А. в отношениях героя с другими персонажами; В. В его монологах и поступках; С. в оценке его поступков другими персонажами 8. Размер, которым написано стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье..»? А. хорей В. Ямб С. дактиль 9. Тема стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил»: А. безответная любовь В. Взаимная любовь С. дружеская любовь 10. Представителей фамусовского общества в «Горе от ума» А.С.Грибоедов показывает: А. с иронией В. Сатирически С. юмористическти 11. Тема стихотворения «Я помню чудное мгновенье»: А. любовь В. Вдохновение С. память 12. Размер, которым написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»: А. пятистопный ямб В. Четырехстопный ямб С. дактиль 13. Действие в пьесе «Горе от ума» А.С.Грибоедова происходит в течение: А. одних суток В. Одного вечера С. одного месяца 14. Как зовут Чацкого? А. Алексей Степанович В. Александр Андреевич С. Антон Антонович 15. Кто о ком говорит: «Всю ночь читает небылицы, И вот плоды от этих книг!» А. Лиза о Софье В. Софья о Молчалине С. Фамусов о Софье 16.Кто является зятем министра барона фон Клоца? А. Репетилов В. Загорецкий С. Скалозуб 17. О ком говорит Софья: «Острее, умен, красноречии, // В друзьях особенно счастлив», «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»? А. О Скалозубе В. О Чацком С. о Молчалине 18. Про кого Софья говорит: «Герой не моего романа», «Не человек, змея», «Кого люблю я- не таков: …за других себя забыть готов»? А. о Репетилове, Загорецком, Молчалине В. О Молчалине, Фамусове, Чацком С. О Скалозубе, Чацком, Молчалине 19. О ком сказано: «Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел,// При батюшке три года служит»? А. О Фамусове В. О Молчалине С. О Чацком 20. О ком сказано: «Три года не писал двух слов!// И грянул вдруг как с облаков»? А. о Фамусове В. О Молчалине С. О Чацком 21. Укажите годы жизни А.С.Грибоедова А. 1795-1829 В. 1725-1795 С. 1829-1895 22. Кто автор слов: « Грибоедов- один из самых умных людей в России. Грибоедов сделал свое дело- он уже написал «Горе от ума»…» А. А.С. Пушкин В. П.А. Вяземский С. В.Ф. Одоевский 23. Определите мотив стихотворения: «Узник»? А. любовная лирика В. Стихотворение о природе С. вольнолюбивая лирика 24. Кому в повести «Пиковая дама» однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трех карт старая графиня? А. Чаплицкому В. Томскому С. Сен-Жермену 25. Единственный путь к покою и независимости, по мнению Германа в повести «Пиковая дама» : А. любовь В. умножение капитала С. свобода мысли Ответы 1. В 2. А В 3. 4. В 5. В В 6. В 7. 8. В 9. А В 10. А 11. 12. А 13. А 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. В С А В С В С А А С В В 5. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. 6. Классное сочинение по творчеству Лермонтова. 7. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. 8. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.(тест). Вариант 1 1. Какой принцип является лишним для классицизма А) единство времени, Б) единство места, В) единство действия, Г) единство языка? “Узник”, В) В)Ольга Б)няня Б) Татьяны, 2. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»? А) в городе Н, Б) в доме Чацкого, В) в доме Фамусова 3. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»: А) комедия, Б) трагедия В) роман в стихах 4. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»? А) декабристам, Б) императору Александру, В) Наталье Гончаровой. 5. Кто из героинь романа “Евгений Онегин” Дика, печальна, молчалива,… Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой … А)Татьяна, 6. Сколько строк в «онегинской строфе» А) четыре, Б) восемь, В) семь, Г) четырнадцать? 7. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей” А) “Пророк”, 8. Как погиб Пушкин? А) погиб на каторге, Б) погиб на дуэли, В) погиб на войне. 9. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым? А) "Парус", Б) "Герой нашего времени", В) "Смерть поэта" 10.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»? 11. Сколько частей по первоначальному замыслу Н.В. Гоголя должно было быть в произведении «Мертвые души» А) три, Б) две, В) четыре, Г) одна? 12. Какого помещика Чичиков посетил первым А) Ноздрева, Б) Коробочку, В) Плюшкина, Г) Манилова? 13. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич. 14. Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич. 15. Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином? А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев. 16. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина; Г) у Манилова. 17. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) «береги копейку», Б) «верно служи Отчизне», В) «береги честь смолоду» “Памятник” 18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова А) «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»? 19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N? 20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский, Г) Швондер? 21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…» А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение и инверсия? 22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский? Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса Вариант 2 1. «Слово о полку Игореве»- А) фольклорное произведение, Б) название летописи, В) литературное произведение особого жанра. 2. Автор произведения «Горе от ума»: А) Гончаров, Б) Грибоедов, В) Гоголь 3. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»? А) любовная интрига, Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего», В) дуэль между Чацким и Фамусовым 4. Чем заканчивается «Горе от ума»? А) свадьбой героев, Б) отъездом героя, В) смертью героя. 5. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»: Легко мазурку танцевал И кланялся непринуждённо… А) Ленский, Б) Онегин, В) Дубровский 6. Как Онегин узнает о любви Татьяны? А) ему рассказал Ленский, Б) из письма Ольги, В) из письма Татьяны 7. Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь: А) аллегория, Б) сравнение , В) антитеза. 8. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»: А) комедия, Б) поэма В) роман в стихах 9. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении? А) о памятнике Петру Первому, Б) о своем литературном наследии, В) о памятнике Державину. 10. Кому посвятил Ю. Лермонтов стихотворение «Смерть Поэта»? А) Державину, Б) Пушкину, В) Чаадаеву. 11. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? А) Грушницкий, Б) Максим Максимыч, В) Печорин 12.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»? 13. У кого из героев в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»? А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова. 14. Как определил Гоголь жанр «Мертвых душ» А) поэма, Б) роман, В) повесть, Г) эпопея? 15. Кого Гоголь называет «прорехой на человечестве» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Манилова; Б) Плюшкина; В) Собакевича; Г) Коробочку. 16. Кто имел «страстишку к картишкам» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Ноздрев; Б) Собакевич; В) Плюшкин; Г) Коробочка. 17. Кто из героев был «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Манилов; Б) Чичиков; В) губернатор. 18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова А) «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»? 19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N? 20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский, Г) Швондер? 21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…» А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение и инверсия? 22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский? Ответы к итоговому тесту Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 г в а а а г а б в в а г г б а г а б а а в б б б б б б в б в б б в в г а б а б б а а в б

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)

Календарно - тематическое планирование по литературе (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018