Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
МХК
11 кл
27.07.2018
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре дает возможность учителю правильно организовать учебный процесс. Оно разработано на основе Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009г. Учебно-методический комплекс включает: учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И.
00005197-62dc5d3d.docx
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)7347960; email:sk_fgkouku@mail.ru
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
________ / В.И.Ковригина/
«___» ________2014г.
«Согласовано»
Начальник УМО
________ / Е.Н.Скворцова/
«____» _________ 2014г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ / /
Протокол №
от «____» _________2014г.
Календарнотематическое планирование
по мировой художественной культуре
на 20142015 учебный год
Класс 11
Учитель: Турчина Наталья Вадимовна
Количество часов: 35
В неделю: 1
Календарнотематическое планирование разработано на основе Программы для общеобразовательных учреждений.
«Мировая художественная культура» 511 кл. Составитель Данилова Г.И.. М.:Дрофа, 2009г. Учебнометодический
комплекс включает: учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, издво «Дрофа», 2008 г.
Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова
Г.И Москва 2014г. Календарнотематическое планирование МХК в 11 классе
№
п/п
Тема урока Кол-
во
часов
Требования стандарта .
Базовый уровень
Знания и умения
Содержание
федерального
компонента
государственного
образовательного
стандарта
I четверть 01.09.14 07.11.14 (10 недель, 10 часов)
Тема I Художественная культура XVII XVIII в.в
конкурса на создание
Знать историю проведения
восточного фасада дворца
Лувра в Париже
Знать
художественные
стили и направления в
искусстве
Уметь
разграничивать
понятия
и
«стиль»
«историческая эпоха» Знать
сочетание стилей барокко,
рококо и классицизма
Знать характерные черты
архитектуры барокко.
Шедевры итальянского,
русского барокко,
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем
Знать особенности живописи
барокко, основную тематику
Уметь узнавать изученные
произведения.
1
3
4
Стилевое
многообразие
искусства
XVII- XVIII в.в
Архитектура
барокко
Изобразитель
ное искусство
барокко
2 ч
1ч
1ч
5-6 Классицизм в
2ч
узнавать
Знать
происхождение
термина «барокко», главные
темы искусства барокко
Уметь
и
анализировать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
особенности
Знать
живописи и скульптуры
барокко,
основную
тематику; основные этапы
творческой биографии П.
Рубенса и Л.Бернини.
Уметь узнавать изученные
произведения
Знать характерные черты Знать происхождение термина
Дата по
плану
Дата по
факту
1 нед.
2 нед.
3 нед.
4 нед.
5 нед. архитектуре
Западной
Европы
7 Шедевры
классицизма
в
архитектуре
России.
8
9
Изобразитель
ное искусство
классицизма
и рококо
Реалистическ
ая живопись
Голландии
10
Русский
портрет
XVIII в.
11 Музыкальная
культура
барокко
1 ч
1ч
1ч
1ч
1ч
архитектуры классицизма
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
Знать шедевры классицизма
в архитектуре России
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
«Архитектурный
театр»
Москвы: В.И. Баженов и М.Ф.
Казаков
Знать
шедевры
изобразительного искусства
классицизма и рококо
Уметь узнавать изученные
произведения.
Знать многообразие жанров
голландской живописи и её
знаменитых мастеров
Уметь узнавать изученные
произведения
Знать шедевры русских
портретистов
Уметь узнавать изученные
произведения
узнавать
«классицизм».
Уметь
и
анализировать
изученные
произведения и соотносить их
с определенным стилем.
Знать особенности
архитектуры классицизма в
России, основные этапы
творческой биографии В.И.
Баженов и М.Ф. Казаков
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем
Знать
происхождение
термина «рококо», главные
темы искусства рококо
Уметь
и
анализировать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
Творчество
Вермера,
Рембрандта, бытовой жанр
голландской
живописи,
портретная
живопись,
пейзажи и натюрморты
великих голландцев
Знать шедевры и основные
этапы биографии русских
портретистов
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенной эпохой
узнавать
Знать шедевры музыкальной
культуры барокко
Уметь узнавать изученные
произведения
II четверть 17.11.14 28.12.14 (6 недель, 6 часов)
Знать особенности
западноевропейского
театра барокко цели и
задачи, пути развития.
Уметь узнавать изученные
6 нед.
7 нед.
8 нед.
9 нед.
10 нед.
11 нед. Знать разнообразие
наследия Венской
классической школы
Уметь узнавать изученные
произведения
Знать шедевры
театрального искусства XVII
– XVIII вв.
Уметь узнавать изученные
произведения
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
Глюк – реформатор
оперного стиля, симфонии
Гайдна, музыкальный мир
Моцарта, музыка Бетховена
Знать особенности
западноевропейского
театра барокко цели и
задачи, пути развития.
Уметь узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем.
Тема 2 Художественная культура 19 века
Знать особенности
художественного стиля
Узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем
1ч
1ч
1ч
12
13
14
Композиторы
Венской
классической
школы
Театральное
искусство
XVII – XVIII вв.
Контрольная
работа
по
теме
«Художестве
нная
культура 17-
18 веков».
15
Романтизм.
1ч
16
Изобразитель
ное искусство
романтизма
1ч
Знать шедевры
изобразительного искусства
романтизма
Уметь узнавать изученные
произведения
Знать национальное
своеобразие
романтизма в искусстве
разных стран, значение
романтизма для
дальнейшего развития МХК.
Узнавать изученные
произведения и соотносить
их с определенным стилем
Знать шедевры
изобразительного искусства
романтизма, основную
тематику, основные этапы
творчества художников.
Уметь узнавать изученные
12 нед.
13 нед.
14 нед.
15 нед.
16 нед. 17
18
19
20
Реализм
–
художествен
ный стиль
эпохи
Изобразитель
ное искусство
реализма
«Живописцы
счастья»
(художники
импрессиони
зJа)
Многообразие
стилей
зарубежной
музыки
1ч
1ч
1ч
1ч
произведения
III четверть 12.01.15 21.03.15 (10 недель, 10 часов)
Знать художественные
Знать особенности
художественного стиля
принципы реалистического
Узнавать изученные
искусства, связь и отличие
романтизма.
произведения и соотносить
Узнавать изученные
их с определенным стилем
произведения и соотносить
их с определенным стилем
Знать шедевры
изобразительного искусства
реализма
Уметь узнавать изученные
произведения
Интерес к жизни человека
простого сословия,
творчество Курбе,
Венецианова и других
мастеров реализма
Художественные искания
импрессионистов. Пейзажи
впечатления К. Моне. Жизнь
и Человек в произведениях
Э. Дега, О. Ренуара.
Западноевропейская музыка
романтизма. Романтический
идеал и его отобраJаннJе в
музыке Р. Вагнера и Ф. Шу-
берта, Ф. Шопена, Г.
Берлиоза. Музыка
импрессионизма. Творчество
К. Дебюсси и М. Равеля.
Картины Э. Мане –
решительный вызов
признанному искусству.
Соратники и
единомышленники Э. Мане.
Поиски новых путей в
живописи. Отличие от
романтиков и реалистов,
повышенный интерес к
современности
Музыка как выражение
эмоциональной сущности
бытия. Идея синтеза
искусств и особая, универ-
сальная роль музыки.
Расширение границ
словесной и музыкальной
изобразительности в
творчестве Ф. Шуберта, Р.
Шумана, Ф. Шопена и Г.
17 нед.
18 нед.
19 нед.
20 нед. 21
Русская
музыкальная
культура
1ч
1ч
22
Пути
развития
западноевро-
пейского
театра
Берлиоза. Создание
программной музыки ро-
мантизма. Связь музыки с
произведениями
изобразительного искусст-
ва.
Русская музыка XIX в. –
яркая и блистательная
эпоха в развитии
музыкальной культуры.
Героико-патриотический
дух русского народа в
оперном творчестве М. И.
Глинки. Опера «Жизнь за
царя», ее историческая
основа, глубина
проникновения в суть
русского характера, особая
роль хора в организации
сценического действия
Опера-сказка «Руслан и
Людмила» как обобщенное
отражение национальных
представлений о сущности
жизни, добре и зле.
«Порывы духа и страсти
души» в театре романтизма.
В. Гюго как теоретик и
реформатор театральной
сцены. «Торжество правды
и истины» в реалистическом
театре. Э. Золя как те-
оретик
западноевропейского
театра реализма. Реализм и
символизм в национальном
драматическом театре
21 нед.
22 нед.
Русская музыка романтизма.
Зарождение русской
классической музыкальной
школы. М. И. Глинка как
основоположник русской
музыкальной классики.
Композиторы «Могучей
кучки»: М. А. Балакирев,
А. П. Бородин, М. П.
Мусоргский, Н. А. Римский-
Корсаков. Многообразие
творческого наследия П. И.
Чайковского.
«Порывы духа и страсти
души» в театре романтизма.
В. Гюго как теоретик и
реформатор театральной
сцены. «Торжество правды и
истины» в реалистическом
театре. Э. Золя как теоретик
западноевропейского театра
реализма. Реализм и
символизм в национальном
драматическом театре 23
Русский
драматическ
ий театр
1ч
Русский театр романтизма
и его знаменитые актеры
(П. С. Мочалов и В. А.
Каратыгин). Русский
реалистический театр и его
драматурги. М. С. Щепкин —
выдающийся актер и
реформатор русской
театральной сцены.
«Русский национальный
театр» А. Н. Островского.
Особенности театра А. П. Че-
хова. Рождение МХТ
Театр романтизма.
Разрушение
канонов классицизма.
Переводные
мелодрамы основа
репертуара русского
романтического театра.
Водевиль как наиболее
популярный жанр русского
театра, его характерные
особенности.
24
Искусство
символизма
1ч
Тема 3 Художественная культура XX века.
Художественные принципы
символизма и его известные
мастера. Символ и аллегория
в искусстве. Символ и миф в
живописи. Символизм в
творчестве М. А. Врубеля и В.
Э. Борисова- Мусатова
23 нед.
24 нед.
25 нед.
Непримиримый конфликт с
искусством реализма и
натурализма, общие черты с
эстетикой романтизма.
«Манифест символизма» Ж.
Мореаса. Идея
двойственности мира —
основа искусства
символизма. Художник как
посредник между миром ви-
димым и невидимым.
Учение Платона и его
интерпретация понятия
«символ». Символ в
искусстве. Обращение к
художественным мета-
форам и аллегориям,
общность и различие между
символом и аллегорией
Стремление выразить
красоту окружающей
природы с помощью деко-
25
Триумф
модернизма
1ч
Модерн — «последняя фаза
искусства прошлого века».
Создание новых художественных форм и
образов, выработка единого
интернационального стиля в
искусстве. Особенности
модерна в различных видах
искусства.
1ч
26
Архитектура:
от модерна
до
конструкти-
визма
Идеи и принципы
архитектуры начала XX в.
Мастера и шедевры
зарубежной архитектуры:
А. Гауди, В. Орта, Ш. Э.
Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт,
О. Нимейер. Архитектурные
достижения России.
Творчество Ф. О. Шехтеля.
Модерн как основа для
формирования и развития
архитектуры
конструктивизма
ративной и динамичной
линии. Орнаментальность
стиля модерн. Э. Гимар как
представитель флорального
модернизма. «Стиль метро»
в архитектуре парижского
метрополитена. Интерес
художников к экзотике
Востока и традициям
японского искусства. Синтез
искусств как основная идея
эстетики модернизма. Ее
практическое воплощение в
творчестве Анри Jанн де
Велде. Функциональность,
ориентированность на
использование и
применение в быту — харак-
терная примета стиля
модерн
Идеи рационализма и
конструктивизма и их
воплощение в произ-
ведениях зодчества.
Интернациональный
характер функциональной
архитектуры.
Использование новых
материалов и новых
технологий.
Модерн в архитектуре как
новая качественная ступень
в ее развитии.
Роль декоративного
оформления фасадов и
интерьеров зданий (вит
ражи, панно, скульптура,
кованое гнутое железо,
26 нед. IV четверть 01.04.15 30.05.15 (9 недель, 9 часов)
1ч
27
Стили и
направления
зарубежного
изобразител
ьного
искусства
Разнообразие
художественных на-
правлений и стилей
изобразительного искусства.
ФовизмА. Матисса. Кубизм
П. Пикассо. Сюрреализм С.
Дали
узорная керамическая
плитка, ткани).
Органическое единство
архитектуры с окружающей
средой
Разнообразие
художественных на-
правлений
изобразительного искусст-
ва. Программность
искусства XX в (манифесты
и декларации художников)
Мастера зарубежной
живописи. Фовизм А.
Матисса. «Чистота худо-
жественных средств» как
исходная позиция фовизма.
Особенности живописной
манеры, задачи творчества
(эссе «Заметки
художника»). Про-
тивопоставление
живительных сил природы
машинной цивилизации.
Мир как образец гармонии и
счастливого бытия
человека. «Солнечные
полотна» в жанре
портрета, интерьера,
натюрморта и пейзажа.
Абстракционизм В.
Кандинского. Супрематизм
К. Малевича. «Аналити-
ческое искусство» П.
Филонова. В. Татлин —
основоположник
27 нед.
28 нед.
28
Мастера
русского
авангарда
1ч
Абстракционизм В.
Кандинского. Супрематизм
К. Малевича. «Аналитическое
искусство» П. Филонова. В.
Татлин — основоположник
живописного 29
Зарубежная
музыка XX в.
1ч
конструктивизма
Музыкальный мир XX в.,
разнородность его стилей и
направлений. Новые
принципы организации
музыки. Мастера
музыкальной классики.
Искусство джаза и его
истоки. Рок-музыка.
Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.
30
Русская
музыка XX
столетия
1ч
Традиции символизма и
романтизм в творчестве А. Н.
Скрябина. Многообразие
творческого наследия С. В.
Рахманинова и И. Ф.
Стравинского. Творчество С.
С. Прокофьева, Д. Д.
Шостаковича и А. Г. Шнитке
29 нед.
30 нед.
живописного
конструктивизма
Музыкальный мир XX в.
Стили и направления.
Развитие классико-
романтической
направленности в музыке
(на примере творчества Г.
Малера). Музыка
модернизма. Новые
принципы организации
музыки: атональность и
додекафония. А. Шёнберг
как основоположник
экспрессионизма в музыке.
Композиторы новой Венской
школы. Становление
национальных школ музыки.
Традиции романтизма и
символизм в творчестве А.
Н. Скрябина. Темы-символы
в «Поэме экстаза», фортепи-
анных прелюдиях и сонатах.
Глубин проникновения в
мир человеческих чувств и
эмоций. Симфоническая
поэма «Прометей» («Поэма
огня» — обобщение ранее
изученного). Музыкальное
творчество С. В. Рахма-
нинова – органичное
соединение русских и
европейских традиций
Красота мелодий, их
неповторимы! Образный
строй. Создание стиля
фортепианной музыки 31
Зарубежный
театр XX в.
1ч
32
Русский
театр XX в.
1ч
1ч
33-
34
35
Защита
творческих
работ по
изученным
темам
Итоговый
урок года
Основные пути развития
зарубежного театра.
Интеллектуальный театр Б.
Шоу. Экспрессионизм и
сюрреализм на театральной
сцене. Театр абсурда.
Эпический театр Б. Брехта.
Творческие эксперименты П.
Брука. Зарубежный театр
последних лет
К. С. Станиславский и В. И.
Немирович-Данченко как
основоположники русского
театрального искусства.
Понятие о «системе
Станиславского».
Театральный авангард В. Э.
Мейерхольда и А. Я. Таирова.
Мастера современного
отечественного театра
Творческие новации,
сюрреализм в театральном
искусстве Франции. Театр
абсурда и эпический театр
Брехта. Зарубежный театр
современности,
выдающиеся режиссёры
современности.
История развития русского
театра 20 века, система
Станиславского, творчество
Фокина, Мейерхольда,
Таирова. Современные
театры и их деятельность.
31 нед.
32 нед.
33 нед.
34 нед.
35 нед.
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.