Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 11 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре дает возможность учителю правильно организовать учебный процесс. Оно разработано на основе Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009г. Учебно-методический комплекс включает: учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И.
Иконка файла материала 00005197-62dc5d3d.docx
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26  корп.1      тел./факс:(495)734­79­60; email:sk_fgkouku@mail.ru ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» «Утверждаю» Заместитель директора по УР ________ / В.И.Ковригина/          «___» ________2014г. «Согласовано» Начальник УМО ________ / Е.Н.Скворцова/ «____» _________ 2014г. «Рассмотрено» Руководитель МО ________ /                   / Протокол № от «____» _________2014г. Календарно­тематическое планирование по мировой художественной культуре на 2014­2015 учебный год  Класс 11 Учитель: Турчина Наталья Вадимовна Количество часов: 35 В неделю: 1 Календарно­тематическое планирование разработано на основе  Программы  для общеобразовательных учреждений.   «Мировая художественная культура» 5­11 кл. Составитель Данилова Г.И..­ М.:Дрофа, 2009г.                Учебно­методический  комплекс включает:   учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2008 г. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова  Г.ИМосква 2014г.Календарно­тематическое планирование МХК в 11 классе № п/п Тема урока Кол- во часов Требования стандарта . Базовый уровень Знания и умения Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта I четверть 01.09.14 ­ 07.11.14  (10 недель, 10 часов) Тема I  Художественная культура XVII­ XVIII в.в  конкурса на создание Знать историю проведения восточного фасада дворца Лувра в Париже Знать художественные стили и направления в искусстве Уметь разграничивать понятия и «стиль» «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем Знать особенности живописи барокко, основную тематику Уметь узнавать изученные произведения. 1 3 4 Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в Архитектура барокко Изобразитель ное искусство барокко 2 ч 1ч 1ч 5-6 Классицизм в 2ч узнавать Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко Уметь и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. особенности Знать живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини. Уметь узнавать изученные произведения Знать характерные черты Знать происхождение термина Дата по плану Дата по факту 1 нед. 2 нед. 3 нед. 4 нед. 5 нед.архитектуре Западной Европы 7 Шедевры классицизма в архитектуре России. 8 9 Изобразитель ное искусство классицизма и рококо Реалистическ ая живопись Голландии 10 Русский портрет XVIII в. 11 Музыкальная культура барокко 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч архитектуры классицизма Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать шедевры классицизма в архитектуре России Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо Уметь узнавать изученные произведения. Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров Уметь узнавать изученные произведения Знать шедевры русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения узнавать «классицизм». Уметь и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо Уметь и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой узнавать Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь узнавать изученные произведения II четверть 17.11.14 ­ 28.12.14 (6 недель, 6 часов) Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Уметь узнавать изученные 6 нед. 7 нед. 8 нед. 9 нед. 10 нед. 11 нед.Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь узнавать изученные произведения Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения произведения и соотносить их с определенным стилем. Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Тема 2  Художественная культура  19 века  Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем 1ч 1ч 1ч 12 13 14 Композиторы Венской классической школы Театральное искусство XVII – XVIII вв. Контрольная работа по теме «Художестве нная культура 17- 18 веков». 15 Романтизм. 1ч 16 Изобразитель ное искусство романтизма 1ч Знать шедевры изобразительного искусства романтизма Уметь узнавать изученные произведения Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем Знать шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы творчества художников. Уметь узнавать изученные 12 нед. 13 нед. 14 нед. 15 нед. 16 нед.17 18 19 20 Реализм – художествен ный стиль эпохи Изобразитель ное искусство реализма «Живописцы счастья» (художники импрессиони зJа) Многообразие стилей зарубежной музыки 1ч 1ч 1ч 1ч произведения III четверть  12.01.15 ­ 21.03.15 (10 недель, 10 часов) Знать художественные Знать особенности художественного стиля принципы реалистического Узнавать изученные искусства, связь и отличие романтизма. произведения и соотносить Узнавать изученные их с определенным стилем произведения и соотносить их с определенным стилем Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отобраJаннJе в музыке Р. Вагнера и Ф. Шу- берта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универ- сальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. 17 нед. 18 нед. 19 нед. 20 нед.21 Русская музыкальная культура 1ч 1ч 22 Пути развития западноевро- пейского театра Берлиоза. Создание программной музыки ро- мантизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусст- ва. Русская музыка XIX в. – яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя», ее историческая основа, глубина проникновения в суть русского характера, особая роль хора в организации сценического действия Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение национальных представлений о сущности жизни, добре и зле. «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как те- оретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре 21 нед. 22 нед. Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский- Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре23 Русский драматическ ий театр 1ч Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Че- хова. Рождение МХТ Театр романтизма. Разрушение канонов классицизма. Переводные мелодрамы основа репертуара русского романтического театра. Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности. 24 Искусство символизма 1ч Тема  3  Художественная культура XX века. Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова 23 нед. 24 нед. 25 нед. Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром ви- димым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. Обращение к художественным мета- форам и аллегориям, общность и различие между символом и аллегорией Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью деко- 25 Триумф модернизма 1ч Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новыххудожественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. 1ч 26 Архитектура: от модерна до конструкти- визма Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма ративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. Интерес художников к экзотике Востока и традициям японского искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма. Ее практическое воплощение в творчестве Анри Jанн де Велде. Функциональность, ориентированность на использование и применение в быту — харак- терная примета стиля модерн Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произ- ведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий. Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии. Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (вит ражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, 26 нед.IV четверть 01.04.15 ­ 30.05.15 (9 недель, 9 часов) 1ч 27 Стили и направления зарубежного изобразител ьного искусства Разнообразие художественных на- правлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой Разнообразие художественных на- правлений изобразительного искусст- ва. Программность искусства XX в (манифесты и декларации художников) Мастера зарубежной живописи. Фовизм А. Матисса. «Чистота худо- жественных средств» как исходная позиция фовизма. Особенности живописной манеры, задачи творчества (эссе «Заметки художника»). Про- тивопоставление живительных сил природы машинной цивилизации. Мир как образец гармонии и счастливого бытия человека. «Солнечные полотна» в жанре портрета, интерьера, натюрморта и пейзажа. Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналити- ческое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник 27 нед. 28 нед. 28 Мастера русского авангарда 1ч Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного29 Зарубежная музыка XX в. 1ч конструктивизма Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера. 30 Русская музыка XX столетия 1ч Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке 29 нед. 30 нед. живописного конструктивизма Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико- романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки. Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепи- анных прелюдиях и сонатах. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахма- нинова – органичное соединение русских и европейских традиций Красота мелодий, их неповторимы! Образный строй. Создание стиля фортепианной музыки31 Зарубежный театр XX в. 1ч 32 Русский театр XX в. 1ч 1ч 33- 34 35 Защита творческих работ по изученным темам Итоговый урок года Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра Творческие новации, сюрреализм в театральном искусстве Франции. Театр абсурда и эпический театр Брехта. Зарубежный театр современности, выдающиеся режиссёры современности. История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность. 31 нед. 32 нед. 33 нед. 34 нед. 35 нед.