Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
МХК
4 кл
09.10.2017
Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. (34 часа). Содержит пояснительную записку. Составлено на основе программы А.Я.Данилюка. К учебнику А.Л.Беглова, Е.В.Саплина " Основы мировых религиозных культур".
Утверждаюрабочая программа по ОМРК 2013-2014.doc
«Утверждаю» «Согласовано» Директор МБОУ «ООШ №13»  Зам. дир. по УВР Швалева О.А. Вологжанина Н.В. _________________________ ____________________________ «Рассмотрено» на заседании М\О протокол №___1__ «______» _____сентября 2013_г. «_______» ____сентября___2013_г. «____» ____________  2013_г. Развернутое календарно­тематическое планирование   « Основы религиозных культур и светской этики» модуль: Основы мировых религиозных культур. Составлено на основе программы  А.Я.Данилюка Количество часов: в неделю ­ 1 , в год – 34 часов Составила: учитель Фролова Ольга Петровна Пояснительная записка Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует  общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду  с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах,  рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение , поскольку характер светской  школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями,  признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное  образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно­нравственного воспитания граждан России, достаточно высок,  чтобы остаться без ответа. В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к  необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и  воспитательных проблем. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской  этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и  опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Общая характеристика учебного курса Цель комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур» ­ формирование у младшего  подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и  религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями  других культур и мировоззрений. Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на  принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного,  честного, достойного гражданина. Основной принцип, заложенный в содержании курса, ­ общность в многообразии, многоединство, поликультурность, ­  отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира. Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов: ∙  Общая историческая судьба народов России; ∙  Единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений,  налаженный веками диалог культур, а также общность социально­политического пространства. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у  обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством: ∙  ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного,  творческого, ответственного гражданина России; ∙  педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса; ∙  системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а так же между ними и другими учебными  предметами; ∙  ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных  проблем развития личностной ценностно­смысловой сферы младших подростков; ∙  единых требований к результатам освоения содержания учебного курса. Учебно­воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей,  педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама  национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса. Основные задачи комплексного учебного курса: ∙  знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур; ∙  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни  личности, семьи, общества; ∙  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной  школе, и формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; ∙  развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе  взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного,  самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического,  национально­государственного, духовного единства российской жизни. Освоение школьниками учебного содержания учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно  обеспечить: ∙  понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; ∙  формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур; ∙  знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы  традиционной культуры многонационального народа России; ∙  укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и  духовных ценностей. Требования к уровню подготовки обучающихся Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам:    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;    Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,  воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе;   Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;    Воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;    Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;    формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить  соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины  успеха/неуспеха учебной деятельности;    адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых  высказываний в соответствии с задачами коммуникации;    овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий;    определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной  деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам:    знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие,  миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;   знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных  отношений в обществе;    формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности  России;   осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. Содержание курса «Основы мировых религиозных культур» Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и  содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской  культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,  «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям  и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет  использовать его как самостоятельный учебный компонент. Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов.  Два из них (уроки1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического  раздела – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел  представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2­ 29), дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем, получит представление о конкретной культурной  традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками. Содержание программы учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира.  Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в  религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные  ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.  Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству.  Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Данная  программа адресована учащимся 4 класса МБОУ «ООШ №13», рассчитана на один год. Рабочая программа  составлена на основе авторской программы  Данилюк А.Я. с учетом федерального компонента государственного  стандарта начального общего образования.   Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в  соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по окружающему миру». В ней  представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов  курса. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю ). Учебно ­ методическое обеспечение курса: 1. А. Я. Данилюк Программы «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы мировых  религиозных культур». 4­5 классы. Москва «Просвещение» 2011 г. 2. В. А. Тишков, Т. Д. Шапошникова «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя 4­5 классы.  Москва «Просвещение» 2012 г. 3. А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. Москва «Просвещение» 2012 г. 4. А. Л. Беглова, Е. В. Саплина Учебник Основы мировых религиозных культур 4­5 классы. Москва «Просвещение»  2012 г. 5. CD ­ «Основы мировых религиозных культур». 4­5 классы 2012 г. Тематическое планирование по курсу « Основы мировых религиозных культур» № п/п урока   Дата Тема  урока  Характеристика деятельности учащихся. 1 Россия – наша Родина. Знакомство с историей возникновения и особенностями религиозных  культур. 2 – 3  Культура и религия. Изучают основы разных религиозных традиций.  4 – 5  Возникновение религий. Религии  мира и их основатели. 6 – 7  Священные книги религий мира. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и  поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих  священных книг, священных сооружений, религиозных праздников и  святынь. 8 Хранители предания в религиях  мира. Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной  культуры. Излагают своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни  людей, общества. 9 – 10  Добро и зло. Понятие греха,  раскаяния и воздаяния. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. 11 Человек в религиозных  традициях мира. 12 – 13  Священные сооружения. 14 – 15  Искусство в религиозной  культуре. 16 – 17  Творческие работы учащихся. 18­ 19 История религий в России. Знакомятся с развитием различных религиозных культур в истории  России. 20­21 Религиозные ритуалы. Обычаи и  обряды. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные  формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры  разных традиций. 22 Паломничества и святыни. 23­24 Праздники и календари. 25­26 Религия и мораль. Нравственные  заповеди в религиях мира. мировоззрений и культурных традиций. Учатся толерантному отношению к представителям разных 27 28 Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь. Семья. 29­30 Долг, свобода, ответственность,  труд. 31 Любовь и уважение к Отечеству. Учатся приводить примеры явлений разных религиозных традиций и  светской культуры и сравнивать их. 32 – 34 Итоговая презентация  творческих проектов учащихся. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий.Участвуют в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам.

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование по модулю "Основы мировых религиозных культур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017