Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться
Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
Календарнотематическое планирование по окружающему миру для 2 класса.
Содержание
(разделы, темы)
№
урока
№
урока
по
теме
Где мы
живём?
Родная страна
Город и село.
1
2
1
2
Даты
проведения
План Факт
Кол
во
часов
4ч
1
1
Материально
техническое
обеспечение
Универсальные учебные
действия( УУД),проекты, ИТК компетенции,
межпредметные понятия.
глобус,
Карта,
символика Кубани.
Электронное
сопровождение к
учебнику,
интерактивная
доска, компьютер,
экспозиционный
экран,
мультимедийный
проектор, документ
камера, плакаты,
методические,
видеофильмы,
настольные
развивающие игры,
Научатся различать государственные символы России от
символов других стран; различать национальные языки.
Получат возможность научиться извлекать из различных
источников сведения о гербе своего региона.
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку
учителя.
Знание основных моральных норм , осознание себя членом
общества; формирование основ российской гражданской
идентичности; учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу; осознание своей этнической
принадлежности.3
3
Природа и
рукотворный мир.
1
наборы ролевых игр,
муляжи.
4
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Где мы
живём?»
Природа
Неживая и живая
природа
Явления природы
Что такое погода
В гости к осени
(экскурсия)
В гости к осени
(урок)
1
20ч
1
1
1
1
1
вода,
Стакан,
термометр.
Презентация
«Явления
природы»
Иллюстрации
времен года.
Коллекция
горных пород и
минералов.
Презентация
«Горные
породы
минералы».
и
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему
миру; различать объекты природы и предметы рукотворного
мира.
Получат возможность научиться осознавать ценность
природы и необходимость нести ответственность за её
сохранение.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий; строить речевое высказывание в устной
форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для
партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои
действия и действия партнёра.
Научатся оценивать свои достижения.
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных
признаков;
- поиск необходимой информаци, выделять существенную
информацию из познавательного текста;
- формулировать выводы;
- поиск необходимой информации по рисунку, передачаеё
устным путём, установление причинноследственных
связей;
- использовать знаковосимволические средства;
- проводить сравнение по заданным критериям.
- произвольно строить сообщения исследовательского
характера;10
11
12
13
6
7
8
9
1
1
1
1
Звёздное небо
Заглянем в кладовые
земли
Про воздух и про
воду. Значение
воздуха для человека,
растений и животных.
Про воздух и про
воду. Значение воды
для человека,
растений и животных.
Презентация
«Воздух и вода»
Иллюстрации
деревьев,
кустарников.
Презентация
«Экологические
связи»
Иллюстрации
комнатных
растений,
дикорастущие.
Иллюстрации
животных.
Презентация
«Животные
живого уголка».
Красная книга,
Иллюстрации
животных
растений.
Презентация
«Красная
книга»
и
- применять правила и пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию способов действий;
- поиск и выделение необходимой информации в атласе
определителе, передача её устным путём, применение на
практике;
Регулятивные:
- принимать и удерживать учебную задачу;
работать по плану;
-
-
выбирать
действия с поставленной задачей и условиями её
реализации, вносить изменения в способ действия;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
-
вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
-
познавательную.
контролировать и оценивать свои действия,
преобразовывать практическую задачу в
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению
-
при работе в паре;
-
договариваться о распределении функций в
совместной деятельности, определять общую цель;
-
координации различных позиций в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и стремиться кработать в паре, в группе, просить помощь у
-
взрослых;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
строить монологическое высказывание,
определять общую цель и пути её достижения;
-
поведение окружающих;
-
адекватно оценивать собственное поведение и
определять общую цель и пути достижения.;
- оценивать свои достижения на уроке;
Личностные:
экологическая культура: ценностное отношение
формирование адекватной оценки своих
-
достижений;
-
к природе, следование нормам природоохранного,
нерасточительного поведения;
-
на мир в единстве и разнообразии природы;
-
основе знакомства с природой.
целостный, социально ориентированный взгляд
чувство прекрасного и эстетические чувства на
формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину;
14
10
Какие бывают
растения
15
11
Какие бывают
животные.
16
17
18
12
13
14
Невидимые нити
Дикорастущие и
культурные растения
Дикие и домашние
животные
1
1
1
1
1
19
15
Комнатные растения
1
Рисунки,
фотографии.
Электронное
сопровождение к
учебнику,
интерактивная
доска, компьютер,
экспозиционный
экран,
мультимедийный
проектор, документ
камера, плакаты,
методические,
видеофильмы,
настольные
развивающие игры,
наборы ролевых игр,
муляжи.
Таблица растений.
Таблица
«Животные»
Таблица «
Комнатные
растения»1
1
1
1
1
20
16
Животные живого
уголка
21
17
Про кошек и собак
22
23
18
19
24
20
Красная книга
Будь природе другом.
Проект «Красная
книга, или Возьмём
под защиту».
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Природа»
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Книжная выставка
( фотографии
растений).
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Жизнь
города и села.
10ч
25
26
1
2
Что такое экономика
Из чего что сделано
1
1
Фотографии
Презентация
«Какой бывает
транспорт»
Иллюстрации
музеев, театров,
Познавательные:
осознанно строить сообщения
самостоятельно выделять и формулировать
-
познавательную цель;
-
исследовательского характера в устной и письменной
форме;27
28
29
30
31
32
33
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
Как построить дом
Какой бывает
транспорт
Культура и
образование
Все профессии важны.
Проект «Профессии»
В гости к зиме
( экскурсия).
В гости к зиме (урок)
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу
«Жизнь города и
села».
библиотеки,
школы.
Презентация
«Профессии людей»
Электронное
сопровождение к
учебнику,
интерактивная
доска, компьютер,
экспозиционный
экран,
мультимедийный
проектор, документ
камера, плакаты,
методические,
видеофильмы,
настольные
развивающие игры,
наборы ролевых игр,
муляжи.
применять правила и пользоваться
проводить сравнение, ориентироваться в
-
способах решения задачи, использовать знако
символические средства;
-
инструкциями, осуществлять рефлексию способов
действий;
-
исследовательского характера в устной форме;
-
поиск и выделение необходимой информации из
литературы, рисунков и текста, строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте;
осознанно и произвольно строить сообщения
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с
-
поставленной задачей и условиями её реализации;
следовать плану;
-
выполнить;
-
поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать своё действие в соответствии с
понимать учебную задачу урока и стремиться её34
10
1
Презентация
проектов. «Родной
город», « Красная
книга, или Возьмём
под защиту», «
Профессии»
Здоровье и
безопасность.
9ч
Презентация
«Строение тела
человека»
Презентация
-
оценивать правильность выполнения действия
осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
Коммуникативные:
выбирать действия в соответствии с
планировать своё действие в соответствии с
осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
-
поставленной задачей и условиями её реализации;
следовать плану;
-
поставленной задачей и условиями её реализации;
-
оценивать правильность выполнения действия
-
монологическое высказывание; формулировать
собственное мнение;
-
-
координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению;
учитывать разные мнения и стремиться к
строить понятные для партнёра высказывания,
Личностные:
экологическая культура: ценностное отношение
формирование адекватной оценки своих
-
достижений;
-
к природе, следование нормам природоохранного,
нерасточительного поведения;
-
на мир в единстве и разнообразии природы;
-
учебному материалу;
учебнопознавательный интерес к новому
целостный, социально ориентированный взгляд
формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину;
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации с
-
использованием учебной литературы;
-
строить модель внутреннего строения тела;35
36
37
38
39
40
41
42
43
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Строение тела
человека
Если хочешь быть
здоров
Берегись автомобиля!
Школа пешехода
Домашние опасности.
Пожар.
На воде и в лесу
Опасные незнакомцы
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Здоровье и
безопасность»
«Режим дня»
Карточки
Презентация
«ПДД»
Презентация
«Огонь».
Карточки
Карточки
Электронное
сопровождение к
учебнику,
интерактивная
доска, компьютер,
экспозиционный
экран,
мультимедийный
проектор, документ
камера, плакаты,
методические,
видеофильмы,
настольные
развивающие игры,
наборы ролевых игр,
муляжи.
использовать речь для регуляции своего
-
действия, передача информации устным способом;
-
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-
инструкциями, осуществлять рефлексию способов
действий.
-
создавать схемы.
использовать знаково символические средства,
применять правила и пользоваться
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с
-
поставленной задачей и условиями её реализации.
-
принимать и удерживать учебную задачу,
осуществлять пошаговый и итоговый
контроль,оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
-
строить понятные для партнёра высказывания,
контролировать его действия, допускать возможность
существования у людей различных точек зрения;
-
устный диалог;
-
-
формулировать собственное мнение.
обыгрывать предложенные ситуации на уроке;
предлагать помощь и сотрудничество,
формулировать собственное мнение, вести
Личностные:
учебнопознавательный интерес к новому
-
учебному материалу ;
-
свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
-
нормам.
-
(познавательные мотивы).
адекватная мотивация учебной деятельности
самостоятельность и личная ответственность за
устойчивое следование в поведении социальным44
45
46
47
48
49
50
51
52
1
2
3
4
5
6
7
1
2
7ч
1
1
1
1
1
1
1
18ч
1
1
Общение
Наша дружная семья
Проект
«Родословная»
В школе
Правила вежливости
Ты и твои друзья
Мы зрители и
пассажиры
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Общение»
Путешествия
Посмотри вокруг
Ориентирование на
местности.
Ориентиры.
Фотографии
семьи.
Презентация
«Правила
вежливости»
Электронное
сопровождение к
учебнику,
интерактивная
доска, компьютер,
экспозиционный
экран,
мультимедийный
проектор, документ
камера, плакаты,
методические,
видеофильмы,
настольные
развивающие игры,
наборы ролевых игр,
муляжи.
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Таблица «
Ориентирование».
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
формулировать понятие «горизонт», различать
выделение и формулирование учебной цели
формулирование проблемы, определение
-
информации с использованием иллюстраций учебника,
из настенной карты, рисунков и текста атласа
определителя,
-
стороны горизонта, обозначать их на схеме,
сопоставлять фотографии.
-
-
способов решения проблемы, формулировать выводы
-
существенных и несущественных признаков
-
инструкциями, осуществлять рефлексию способов
действий.
-
исследовательского характера в устной форме
-
использовать знакосимволические средства.
ориентироваться в способах решения задачи,
осуществлять анализ объектов с выделением
осознанно и произвольно строить сообщения
применять правила и пользоваться
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её
учитывать выделенные учителем ориентиры
преобразовывать практическую задачу в
-
выполнить
-
действия в новом учебном материале.
-
познавательную.
-
информационного характера
-
поставленной задачей и условиями её реализации
-
распределять обязанности по подготовке
проекта, собирать необходимую информацию,
презентовать работу
планировать своё действие в соответствии с
воспринимать на слух и понимать сообщенияКоммуникативные:
адекватно оценивать своё поведение и поведение
формулировать выводы, отвечать на итоговые
-
вопросы, оценивать свои достижения
-
окружающих
-
договариваться о распределении функций в
совместной деятельности, определять общую цель
-
координации различных позиций в сотрудничестве
-
информацию Интернета.
учитывать разные мнения и стремиться к
работать со взрослыми, использовать
Личностные:
самостоятельность и личная ответственность за
адекватная мотивация учебной деятельности:
-
познавательные мотивы
-
свои поступки, установка на здоровьесберегающий
образ жизни
-
основе знакомства с природой.
чувство прекрасного и эстетические чувства на
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Ориентирование на
местности. Компас
Формы земной
поверхности.
Водные богатства.
В гости к весне
(экскурсия).
В гости к весне
(урок).
Россия на карте.
Проект « Города
России».
Путешествие по
Москве.
Московский Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по
планете.
Путешествие по
материкам.
Страны мира. Проект
« страны мира»
66
16
Впереди лето.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Компасы.
Таблицы « Холм», «
Горы»
Презентация « Вода
на Земле»
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.
Карта России,
картины природы
России.
Фото городов
России.
Презентация «
Москва столица»
Презентации «
Башни Московского
кремля».
Презентация «
Город Санкт –
Петербург».
Карта полушарий.
Картины природы
материков.
Тетрадь «
Окружающий мир»
Соколова Н.А.67
17
68
18
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «
Путешествия».
Презентация проектов
« Родословная», «
Города России», «
Страны мира».
Проектов
1
1
6