Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
МХК
4 кл
12.01.2018
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.ДанилюкКалендарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк
КТП ОРКСЭ.doc
МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.:  А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. –   М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк Нормативно­правовой   основой   разработки   и   введения   в   учебный   процесс   общеобразовательных   школ   комплексного   учебного   курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр­2009 ВП­П44­4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП­П44­ 4632).   Учебный предмет ОРКСЭ включает в себя модули:  1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Цель   учебного  предмета   ОРКСЭ  –   формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному   поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Задачи учебного предмета ОРКСЭ знакомство обучающихся с основами светской этики; • • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • обобщение   знаний,   понятий   и   представлений   о   духовной   культуре   и   морали,   полученных   обучающимися   в   начальной   школе,   и формирование   у   них   ценностно­смысловых   мировоззренческих   основ,   обеспечивающих   целостное   восприятие   отечественной   истории   и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; • развитие   способностей   младших   школьников   к   общению   в   полиэтнической   и   многоконфессиональной   среде   на   основе   взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Согласно учебному плану на изучение предмета ОРКСЭ в 4 классе отводится 1 час а неделю, всего 35 часов. МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год Домашнее задание Проектно­ Примечание исследовательская деятельность Календарно – тематическое планирование № Дата Тема урока Основное содержание 1. 04.09 Россия – наша  страна 2. 11.09 Что такое светская  этика? 3. 18.09 Мораль и культура 4. 25.09 Особенности  морали. 5. 02.10 Добро и зло Формировать чувство гордости за свою Родину,  общие представление об отечественной  религиозно ­ культурной традиции. Формировать представления учащихся о  значении понятий мораль, нравственность.  светская и религиозная этика, какое значение  имеет в жизни человека этика, готовность  слушать собеседника и вести диалог. первоначальных умений применять моральные  нормы в реальных жизненных ситуациях,  адекватно оценивать свои поступки и действия  других людей на основе традиционных  нравственных ценностей и моральных норм; Расширение знаний о морали, об особенностях  морали, знать, что такое  материальная культура  и духовная культура, в чём их разница, уметь  вести диалог, слушать собеседника, развитие  коммуникативной речи. МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год 6. 09.10 Добро и зло. 7. 16.10 8. 23.10 Добродетель и  порок Добродетель и  порок 9. 30.10 Свобода и  моральный выбор 10. 13.11 Свобода и  ответственность 11. 20.11 Моральный долг Ознакомление учащихся с основными  этическими понятиями  добра и зла, воспитание  добрых взаимоотношений. Формирование морали как осознанной личностью необходимости  определённого поведения, основанного на  принятых в обществе представлениях о добре и  зле, определение понятий добро, зло, гуманность. Формировать представление  о добре, зле,  добродетели и пороке. Воспитывать доброту,  гуманное отношение к людям. Закрепить понятия добродетель и порок.  Воспитывать чувство собственного достоинства.  Развитие представлений младшего подростка о  значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества Знакомство с основными терминами: свобода,  моральный выбор. Ситуация морального выбора.  Понимание значения свободы, морали, морально  ответственного поведения для жизни человека,  семьи, общества Познакомить с основными терминами и  понятиями: ответственное поведение, свободный  выбор личности, отношения ответственности.   Воспитывать толерантность, уважение друг к  другу. Дать первоначальные представления о значении  морального долга, моральной обязанности для МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год 12. 27.11 Справедливость 13. 04.12 Альтруизм и эгоизм 14. 11.12 Дружба 15. 18.12 Что значит быть  моральным 16. 25.12 Творческие работы  17. 18. 19. учащихся. Презентация  творческих работ Род и семья ­ исток  нравственных отно­ шений в истории  человечества Нравственный  поступок жизни и деятельности человека, семьи, общества. Познакомить с основными понятиями:  справедливость, моральные правила  справедливого человека. Формирование  справедливого отношения к людям. Познакомить с понятиями эгоизм, альтруизм,  разумный эгоизм. Воспитывать желание стать  альтруистом, не быть эгоистичными по  отношению к близким  людям. Знание, понимание и принятие личностью  ценностей: друг, дружба Формировать у учащихся осознанное позитивное  отношение к культурным феноменам  "нравственность", "мо­раль", "гуманизм", "ду­ ховность",   Воспитывать любовь и уважение к родителям, к  своей Родине,  друг  другу. Обобщить знания, полученные в ходе изучения  курса. Формировать чувство гордости за свою семью,  бережное отношение к жизни человека, забота о  продолжении рода. Укрепление нравственности, основанной на  свободе, воле и духовных отечественных  традициях, внутренней установке личности МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Золотое правило  нравственности Стыд, вина и  извинение Честь и достоинство Совесть. Богатырь и рыцарь  как нравственные  идеалы. Богатырь и рыцарь  как нравственные  идеалы. Джентльмен и леди. Образцы  нравственности в  культуре Отечества. поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на  принятых в обществе представлениях о добре и  зле, должном и недопустимом. Готовность и способность выражать и отстаивать  свою позицию, критически оценивать  собственные намерения, мысли и поступки; Знать понятия честь и достоинство;  воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие совести как нравственного  самосознания личности, способности  формулировать собственные нравственные  обязательства, осуществлять нравственный  самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм. Развитие духовной, культурной и социальной  преемственности поколений. Развитие способности общаться  друг с другом, соблюдая моральные  нормы поведения,  воспитывать уважение и толерантное отношение. Укрепление веры в Россию, чувства личной  ответственности за Отечество перед прошлыми,  настоящими и будущими поколениями. МБОУ "СОШ №64"                                  Календарно ­ тематическое планирование по ОРКСЭ                                    2017 ­ 2018 учебный год 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Этикет Семейные праздники Понимание и поддержание таких нравственных  Развитие этических чувств и норм. устоев семьи, как любовь, взаимопомощь,  уважение к родителям, забота о младших и  старших, ответственность за другого человека. Осознание ценности других людей, ценности  человеческой жизни, нетерпимость к дейст­виям  и влияниям, представляющим угрозу жизни,  физическому и нравственному здоровью, духов­ ной безопасности личности. Формировать чувство гордости за свою Родину,  развитость чувства патриотизма и гражданской  солидарности Умение объединяться и работать в группах,  умение разделять ответственность в процессе  коллективного  труда Уметь защищать свой проект, высказывать своё  мнение. Жизнь человека  ­высшая  нравственная  ценность Любовь и уважение к Отечеству Подготовка  творческих проектов Подготовка  творческих проектов Выступления  учащихся со своими  творческими  работами Резерв

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018