Календарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.ДанилюкКалендарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк
КТП ОРКСЭ.doc
МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование ОРКСЭ по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработано на основе:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания
российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк
Нормативноправовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2
августа 2009 г. (Пр2009 ВПП444632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВПП44
4632).
Учебный предмет ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Цель учебного предмета ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Задачи учебного предмета ОРКСЭ
знакомство обучающихся с основами светской этики;
•
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и
формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и
культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Согласно учебному плану на изучение предмета ОРКСЭ в 4 классе отводится 1 час а неделю, всего 35 часов. МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
Домашнее
задание
Проектно
Примечание
исследовательская
деятельность
Календарно – тематическое планирование
№ Дата
Тема урока
Основное содержание
1.
04.09
Россия – наша
страна
2.
11.09
Что такое светская
этика?
3.
18.09 Мораль и культура
4.
25.09
Особенности
морали.
5.
02.10
Добро и зло
Формировать чувство гордости за свою Родину,
общие представление об отечественной
религиозно культурной традиции.
Формировать представления учащихся о
значении понятий мораль, нравственность.
светская и религиозная этика, какое значение
имеет в жизни человека этика, готовность
слушать собеседника и вести диалог.
первоначальных умений применять моральные
нормы в реальных жизненных ситуациях,
адекватно оценивать свои поступки и действия
других людей на основе традиционных
нравственных ценностей и моральных норм;
Расширение знаний о морали, об особенностях
морали, знать, что такое материальная культура
и духовная культура, в чём их разница, уметь
вести диалог, слушать собеседника, развитие
коммуникативной речи. МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
6.
09.10
Добро и зло.
7.
16.10
8.
23.10
Добродетель и
порок
Добродетель и
порок
9.
30.10
Свобода и
моральный выбор
10. 13.11 Свобода и
ответственность
11. 20.11 Моральный долг
Ознакомление учащихся с основными
этическими понятиями добра и зла, воспитание
добрых взаимоотношений. Формирование морали
как осознанной личностью необходимости
определённого поведения, основанного на
принятых в обществе представлениях о добре и
зле, определение понятий добро, зло, гуманность.
Формировать представление о добре, зле,
добродетели и пороке. Воспитывать доброту,
гуманное отношение к людям.
Закрепить понятия добродетель и порок.
Воспитывать чувство собственного достоинства.
Развитие представлений младшего подростка о
значении нравственности и морали для достойной
жизни личности, семьи, общества
Знакомство с основными терминами: свобода,
моральный выбор. Ситуация морального выбора.
Понимание значения свободы, морали, морально
ответственного поведения для жизни человека,
семьи, общества
Познакомить с основными терминами и
понятиями: ответственное поведение, свободный
выбор личности, отношения ответственности.
Воспитывать толерантность, уважение друг к
другу.
Дать первоначальные представления о значении
морального долга, моральной обязанности для МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
12. 27.11 Справедливость
13. 04.12 Альтруизм и эгоизм
14. 11.12 Дружба
15. 18.12 Что значит быть
моральным
16. 25.12 Творческие работы
17.
18.
19.
учащихся.
Презентация
творческих работ
Род и семья исток
нравственных отно
шений в истории
человечества
Нравственный
поступок
жизни и деятельности человека, семьи, общества.
Познакомить с основными понятиями:
справедливость, моральные правила
справедливого человека. Формирование
справедливого отношения к людям.
Познакомить с понятиями эгоизм, альтруизм,
разумный эгоизм. Воспитывать желание стать
альтруистом, не быть эгоистичными по
отношению к близким людям.
Знание, понимание и принятие личностью
ценностей: друг, дружба
Формировать у учащихся осознанное позитивное
отношение к культурным феноменам
"нравственность", "мораль", "гуманизм", "ду
ховность",
Воспитывать любовь и уважение к родителям, к
своей Родине, друг другу.
Обобщить знания, полученные в ходе изучения
курса.
Формировать чувство гордости за свою семью,
бережное отношение к жизни человека, забота о
продолжении рода.
Укрепление нравственности, основанной на
свободе, воле и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Золотое правило
нравственности
Стыд, вина и
извинение
Честь и достоинство
Совесть.
Богатырь и рыцарь
как нравственные
идеалы.
Богатырь и рыцарь
как нравственные
идеалы.
Джентльмен и леди.
Образцы
нравственности в
культуре Отечества.
поступать согласно своей совести.
Формирование морали как осознанной личностью
необходимости определённого поведения, на
принятых в обществе представлениях о добре и
зле, должном и недопустимом.
Готовность и способность выражать и отстаивать
свою позицию, критически оценивать
собственные намерения, мысли и поступки;
Знать понятия честь и достоинство;
воспитывать чувство собственного достоинства.
Развитие совести как нравственного
самосознания личности, способности
формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм.
Развитие духовной, культурной и социальной
преемственности поколений.
Развитие способности общаться
друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения,
воспитывать уважение и толерантное отношение.
Укрепление веры в Россию, чувства личной
ответственности за Отечество перед прошлыми,
настоящими и будущими поколениями. МБОУ "СОШ №64" Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ 2017 2018 учебный год
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Этикет
Семейные праздники Понимание и поддержание таких нравственных
Развитие этических чувств и норм.
устоев семьи, как любовь, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших и
старших, ответственность за другого человека.
Осознание ценности других людей, ценности
человеческой жизни, нетерпимость к действиям
и влияниям, представляющим угрозу жизни,
физическому и нравственному здоровью, духов
ной безопасности личности.
Формировать чувство гордости за свою Родину,
развитость чувства патриотизма и гражданской
солидарности
Умение объединяться и работать в группах,
умение разделять ответственность в процессе
коллективного труда
Уметь защищать свой проект, высказывать своё
мнение.
Жизнь человека
высшая
нравственная
ценность
Любовь и уважение к
Отечеству
Подготовка
творческих проектов
Подготовка
творческих проектов
Выступления
учащихся со своими
творческими
работами
Резерв
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.