Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Оценка 4.6
Документация
doc
история
4 кл
29.03.2018
Знать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа, внутренний мир. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека.
Р – учиться работать по предложенному учителем плану
.П – выполнение действий по алгоритму
.К – выражение своих мыслей.
Л – нравственно-эстетическое оцениваниеЗнать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа, внутренний мир. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека.
Р – учиться работать по предложенному учителем плану
.П – выполнение действий по алгоритму
.К – выражение своих мыслей.
Л – нравственно-эстетическое оценивание
kalendarno_tematich_plany_po_etike.doc
Календарнотематическое планирование
4б класс
№
уро
ка
1
2
Дата
01.09.
Тема урока
Тип урока
Знакомство с новым предметом
и новым учебником. Как
работать с учебником.
Комбинированный
Планируемые результаты
Предметные: знать/уметь
Метапредметные (УУД): регулятивные – Р, познавательные –
П, коммуникативные – К, личностные Л
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные
ценности общества, духовные идеалы человека.
Р – учиться работать по предложенному учителем плану
08.09. Введение. Россия – наша Родина Комбинированный урок Знать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа,
3
15.09.
Граница между добром и злом
Комбинированный урок Знать: значение слов добро и зло, культура, мораль,
внутренний мир. Уметь: объяснять своими словами смысл
выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы
человека.
Р – учиться работать по предложенному учителем плану
.П – выполнение действий по алгоритму
.К – выражение своих мыслей.
Л – нравственноэстетическое оценивание
4
22.09.
Различия между понятиями
мораль, нравственность, этика.
нравственность, безнравственность, этика.
Уметь: объяснять значение выражений: неэтичное поведение, этика
человеческих отношений, безнравственный поступок, нравственная
культура.
Р – понимать значение добра и зла.
П – извлечение необходимой информации.
Л – эмоциональное переживание.
К – выражение своих мыслей.
Комбинированный урок Знать: значение слов добро и зло, культура, мораль,
нравственность, безнравственность, этика.
Уметь: объяснять значение выражений: неэтичное поведение, этика
человеческих отношений, безнравственный поступок, нравственная
культура.
Р – понимать значение добра и зла.
П – извлечение необходимой информации.
Л – эмоциональное переживание. 5
6
29.09
06.10.
Готовим проект: «Добрый
сюрприз для доброго человека»
Различия между понятиями
мораль, нравственность, этика.
К – выражение своих мыслей.
Комбинированный урок Знать: понятия долг, совесть, стыд, моральный долг.
Уметь: объяснять своими словами значение выражений и различия
между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном
долгу, по долгу службы, по зову долга, есть стыд – есть и совесть,
моральный долг.
Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством
слов.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
7
13.10 Долг и совесть
Комбинированный урок Знать: понятия долг, совесть, стыд, моральный долг.
Уметь: объяснять своими словами значение выражений и различия
между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном
долгу, по долгу службы, по зову долга, есть стыд – есть и совесть,
моральный долг.
Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством
слов.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
8
20.10 Честь и достоинство
Комбинированный урок Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести,
чувство собственного достоинства.
Уметь: объяснять, чем честь отличается от достоинства;
объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под
которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит
Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь».
Р – определять самостоятельно критерии оценивания.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – участвовать в диалоге.
9
27.10 Игравикторина «Долг в жизни
Комбинированный урок Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести,
людей разных профессий»
Обобщение знаний
чувство собственного достоинства.
Уметь: объяснять, чем честь отличается от достоинства;
объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под 10
10.11 Честь и достоинство
11
17.11
Счастье и смысл жизни
12
24.11 Счастье и смысл жизни
13
01.12
Справедливость и милосердие
которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит
Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь».
Р – определять самостоятельно критерии оценивания.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – участвовать в диалоге.
Комбинированный урок Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести,
чувство собственного достоинства.
Уметь: объяснять, чем честь отличается от достоинства;
объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под
которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит
Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь».
Р – определять самостоятельно критерии оценивания.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – участвовать в диалоге.
Комбинированный урок Знать: понятия мечты, счастье, смысл жизни.
Уметь: объяснять своими словами, что такое счастье, смысл жизни.
Р – планировать алгоритм выполнения заданий.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – ценить и принимать ценности.
К – высказывать свою точку зрения.
Комбинированный урок Знать: понятия мечты, счастье, смысл жизни.
Уметь: объяснять своими словами, что такое счастье, смысл жизни.
Р – планировать алгоритм выполнения заданий.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – ценить и принимать ценности.
К – высказывать свою точку зрения.
Комбинированный урок Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило
нравственности.
Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о
справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого
правила нравственности».
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении проблемы. 14
08.12
Справедливость и милосердие
Комбинированный урок Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило
нравственности.
Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о
справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого
правила нравственности».
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении проблемы.
15
15.12
Справедливость и милосердие
Комбинированный урок Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило
нравственности.
Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о
справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого
правила нравственности».
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении проблемы.
16
22.12 Обобщение знаний за четверть
Комбинированный урок Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило
17
12.01 Представление проектов по
Театрализованный урок
теме «Как отличить добро от
зла?»
18
19.01 Представление проектов по
теме «Как отличить добро от
зла?»
Театрализованный урок
нравственности.
Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о
справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого
правила нравственности».
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении проблемы.
Знать: где в жизни нам пригодится правильное понимание добра и
зла.
Уметь: объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним.
Р – оценка.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – сотрудничать в совместном решении задачи.
Знать: где в жизни нам пригодится правильное понимание добра и
зла.
Уметь: объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним. 19
26.01
Каковы истоки морали?
Ценность рода и семьи
20
02.02
Каковы истоки морали?
Ценность рода и семьи
Р – оценка.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – сотрудничать в совместном решении задачи.
Комбинированный урок Знать: понятия род, семья, любовь, семейные традиции.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: семья –
источник нравственности, нравственная культура человека.
Р – самооценка
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Комбинированный урок Знать: понятия род, семья, любовь, семейные традиции.
21
09.02 Образцы культуры народов
Урок экскурсия
22
16.02 Образцы культуры народов
Урок экскурсия
23
02.03
Добрые сказки разных народов
Урок экскурсия
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: семья –
источник нравственности, нравственная культура человека.
Р – самооценка
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего;
общие нравственные правила разных народов России.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура
народа, культура народов России, духовнонравственная культура,
духовнонравственная культура народов России.
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего;
общие нравственные правила разных народов России.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура
народа, культура народов России, духовнонравственная культура,
духовнонравственная культура народов России.
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего; 24
09.03
Добрые сказки разных народов
Урок экскурсия
25
16.03
Добрые песни разных народов
Урок экскурсия
26
23.03
Взгляд светский и религиозный
Интегрированный урок
общие нравственные правила разных народов России.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура
народа, культура народов России, духовнонравственная культура,
духовнонравственная культура народов России.
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего;
общие нравственные правила разных народов России.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура
народа, культура народов России, духовнонравственная культура,
духовнонравственная культура народов России.
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего;
общие нравственные правила разных народов России.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура
народа, культура народов России, духовнонравственная культура,
духовнонравственная культура народов России.
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские
правила.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений:
нравственность верующего человека, религиозная мораль,
религиозная этика, светские правила морали, светская этика.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие
ценностей других народов.
К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, 27
06.04
Обобщение знаний
Интегрированный урок
28
13.04
Взгляд светский и религиозный
Интегрированный урок
29
20.04 Представление проектов по
теме «Каковы истоки правил
морали?»
Театрализованный урок
30
27.04 Какие правила морали особенно
важны в школе?
Правила поведения в школе
Урокдискуссия
высказывать свою точку зрения на события, поступки
Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские
правила.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений:
нравственность верующего человека, религиозная мораль,
религиозная этика, светские правила морали, светская этика.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие
ценностей других народов.
К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки
Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские
правила.
Уметь: объяснять своими словами смысл выражений:
нравственность верующего человека, религиозная мораль,
религиозная этика, светские правила морали, светская этика.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие
ценностей других народов.
К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки
Знать: истоки общих правил поведения в семейных ценностях,
образцах народной культуры, религиозных и светских традициях.
Уметь: использовать знания о семейных ценностях, народной
культуре, традициях религий и светской этики для объяснения
выбора поступков, своего отношения к ним.
Р – оценка.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении задач.
Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения.
Уметь: объяснять правила действия в различных школьных
ситуациях. 31
04.05 Какие правила морали особенно
важны в школе?
Правила поведения в школе
Урокдискуссия
32
11.05 Какие правила морали особенно
Урокдискуссия
важны в школе?
Правила поведения в школе
33
34
18.05 Этикет – форма для содержания
этики
Урок ролевая игра
25.05 Представление проектов по
теме «Какие правила морали
особенно важны в школе?»
Урокпрактикум
Р – саморегуляция.
П – понимать правила поведения в школе.
Л – личностное переживание.
К – планирование способов взаимодействия.
Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения.
Уметь: объяснять правила действия в различных школьных
ситуациях.
Р – саморегуляция.
П – понимать правила поведения в школе.
Л – личностное переживание.
К – планирование способов взаимодействия.
Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения.
Уметь: объяснять правила действия в различных школьных
ситуациях.
Р – саморегуляция.
П – понимать правила поведения в школе.
Л – личностное переживание.
К – планирование способов взаимодействия.
Знать: в чем сходство и различие слов этика и этикет; зачем нужно
соблюдать форму в отношениях между людьми в школе.
Уметь: объяснять значение высказываний об этикете, соблюдать
правила этикета.
Р – самостоятельное создание алгоритмов действий.
П – анализ,сравнение,обобщение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Знать: особенности применения правил морали в разных школьных
ситуациях
Уметь: отличать этикет от этики, делать нравственный выбор
поступка и объяснять его в различных школьных ситуациях.
Р – оценка.
П – построение логической цепи рассуждений.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении задач.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Светская этика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.