Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
18.10.2019
Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"
Данное методическое пособие составлено для работы с детьми первого года обучения в хореографическом ансамбле. Календарно-тематический план составлен на один год обучения для развития восприятия музыкального материала на уроках хореографии, развития музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развития чувства ритма, темпа. В данной методической разработке подобраны игры, задания, игровые упражнения, которые помогут научить ребенка искусству слышать музыку.
Календарно-тематическое планирование.docx
Календарно – тематическое планирование по программе «Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией». Группа первого года обучения (5­6 лет), на 2017 – 2018 учебный год. Концертмейстер Рогачева Светлана Анатольевна Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» многопрофильное отделение «Радуга» Хореографический ансамбль «Вьюница» Тема занятия Кол­ во часов Дата 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Восприятие музыки. «Дождик», «Бабочки». Эмоциональная отзывчивость на музыку разного  характера. «Заинька», «Кукушка». Слушание музыки. «Птички спят», «Птички летают», «Птички клюют». Слушание музыки. «Деревья», «Бабочки», «Дождик». Слушание музыки. «Утро», «Птички». Развитие музыкального слуха. «Болезнь куклы», «Новая кукла». Слуховое внимание. Игра «Тихо – громко». Слуховое внимание. Игра «Погремушка и бубен». Слушание музыки. «Кавалерийская», «Клоуны». «Часы». 9 10 Слуховое внимание. Длинные звуки и короткие. 11 Слуховое внимание. 12 Слуховое внимание. Игра «На лошадке ехали». Игра «Не опоздай». 13 Слуховое внимание. Игра «Кого зовет музыка». 14 15 Эмоциональная отзывчивость на музыку веселого,  танцевального и игрового характера. Игра «Ковбой». Эмоциональная отзывчивость на музыку веселого,  танцевального и игрового характера. Игры «Услышь сигнал», «Ковбой». «Сладкая греза», «Игра в лошадки». «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро». 16 Слуховое внимание. Игра «Земля – вода». 17 Слуховое внимание. Игра «Земля – вода», «Услышь сигнал!» 18 Восприятие разнохарактерной музыки. 19 Восприятие разнохарактерной музыки. 20 Слуховое внимание. «Вальс», «Полька». 21 Слуховое внимание. Определение вступления у  танца. Слуховое внимание. Определение вступления у  танца. Слуховое внимание. Определение вступления у  танца. Слуховое внимание. Упражнение «Музыкальное  эхо». Слуховое внимание. Упражнение «Музыкальное  эхо». 25 22 23 24 26 Слуховое внимание. Музыкальная игра «Прятки». 27 Слуховое внимание. Музыкальная игра «Прятки». 28 29 30 31 Знакомство с понятием «Ритм». Ритмические этюды на ощущение сильной доли  через притопы и прихлопы под музыку.  Ритмические этюды на ощущение сильной доли  через притопы и прихлопы под музыку. Работа над  ритмом игры «Прятки». Ритмические этюды на ощущение сильной доли  через притопы и прихлопы под музыку. Работа над  ритмом игры «Прятки». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.10 19.10 23.10 26.10 30.10 02.11 06.11 09.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Ритмические этюды на ощущение сильной доли  через притопы и прихлопы под музыку. Разучивание  игры «Ножка ножку догоняй». Работа над ритмом, четкостью движений. Игра  «Ножка ножку догоняй». Работа над ритмом. Игра «Ножка ножку догоняй». Работа над движениями согласно тексту. «Ножка  ножку догоняй». Работа над движениями под музыку. Работа над движениями под музыку. Работа над выразительностью движений. Работа над выразительностью движений. Усложнение ритма. Знакомство с песней­игрой  «Сороконожка». 41 Усложнение ритма. «Сороконожка» ­ разучивание. 42 Усложнение ритма. «Сороконожка», «Музыкальное  эхо». Работа над ритмом, темпом, дикцией. 43 44 Работа над ритмом, темпом. 45 Движение и пение под музыку. 46 47 48 49 50 Работа над выразительностью. Работа над выразительностью. Знакомство с понятием «Характер музыки».  Слушание музыки: «Во поле березка стояла» «Смелый наездник» «Клоуны» Сравнение. Воспитание умения слушать музыку. Слушание музыки. Обогащение словарного запаса  детей о характере музыки. Игра «Зайчики и  лисички». Домашнее задание: нарисовать рисунки о  прослушанной музыке. Знакомство с понятием «Темп».  Хоровод. Полька. Продолжать воспитывать умение  слушать музыку. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.12 25.12 28.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 01.03 05.03 51 Упражнения на смену движения и темпа. Развитие  четкости и точности движения. «Поднимай и  скрещивай флажки». 52 Игра «Займи домик». Разучивание. Учить  реагировать на смену характера музыки. Игра «Займи домик». Самостоятельно начинать и  заканчивать движение с началом и окончанием  музыки. 53 54 Игра «Займи домик». Учить детей двигаться в  55 Игра «Займи домик». Учить реагировать на смену  соответствии с музыкой. характера музыки. Что такое музыкальная речь? Слушание музыки «Веселое­грустное», «Крокодил и Чебурашка». 56 57 Строение музыкальной речи. Разбор 2­х­частного  произведения «Калинка». Разучивание попевки «Стульчик». Пальчиковая  гимнастика. 58 59 Попевка «Стульчик». Работа над синхронностью под 60 Попевка «Стульчик» ­ добиваться исполнения в  61 Попевка «Стульчик» ­ исполнение. «Музыкальное  совершенстве. музыку. 62 63 64 65 66 67 68 69 70 эхо». Понятие «Музыкальная память». Игра «Магазин игрушек» ­ знакомство. Разучивание текста игры «Магазин игрушек». Игра «Магазин игрушек». Разучивание новой песни  «Веселые лягушки». Работа над дикцией, ритмом. Работа над дикцией, ритмом. Работа над дикцией, ритмом, выразительностью. Работа над дикцией, ритмом, выразительностью. Разучивание инсценированной песни «К нам гости  пришли». Повторение выученной песни. Работа над песней «К нам гости пришли».  Повторение пройденного материала по желанию  детей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.03 15.03 19.03 22.03 26.03 29.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 03.05 07.05 10.05 14.05 17.05 71 Повторение пройденного материала. 72 Обследование слуха на конечном этапе изучения  программы. Подведение итогов. 73 Подготовка к открытому уроку. 74 Открытый урок. 1 1 1 1 21.05 24.05 28.05 31.05

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"

Календарно-тематическое планирование по программе "Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией"
Скачать файл