Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
10 кл
08.02.2017
Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 10 класса представляет собой подробное описание целей, задач и требований, предъявляемых к учащимся, перечень тем уроков, начиная с русской литературы 19 века и ее роли в контексте мировой культуры и заканчивая обзором зарубежной литературы второй половины 19 века.
Литер. 10 класс .docx
Календарно ­ тематическое планирование по литературе для 10  «А» и 10 «В» классов   а к о р у № а к о р у 1 Наименование раздела учебной программы по предмету Введение.  Русская литература XIX века –  1 час Тема урока Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы. ЛИТЕРАТУ РА ПЕРВОЙ ПОЛОВИН Ы  XIX ВЕКА – 12 ЧАСОВ Жизнь и творчество А.С. 2 Обзор русской литературы первой половины XIX в.  Классицизм, сентиментализм, романтизм.  Зарождение реализма. 3 Жизнь и творчество А. С. Пушкина.  «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. К­ во ча с. 1 1 1 Тип урока Требования к уровню подготовки (знать, уметь) Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX в.: тему свободы, духовно­нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека.  Уметь определять основные темы и проблемы русской литературы XIX в Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в. Комбинированный урок Знать основные этапы  жизни Пушкина. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества поэта. Вид контрол я Дата пров еден ия 10 Дата пров еден ия 10 Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) 05.06 02.09 06.09 07.09 06.09 07.09 4 «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода). Особенности пушкинского лирического героя. Пушкина – 4 часа Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова – 2 часа 5 6 7 Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Основные образы поэмы «Медный всадник», своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Основные темы и мотивы  в творчестве           М.Ю. Лермонтова. 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать «вечные темы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия.  Уметь анализировать стихотворения «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану»,  «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора!», «Из Пиндемонти». Урок ознакомления с новым материалом Знать содержание поэмы. Уметь раскрывать конфликт личности и государства в поэме. Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в поэме, через образ стихии, образы Евгения и Петра. Знать основные этапы  жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Уметь ориентироваться в хронологической таблице Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) 12.09 08.09 13.09 14.09 13.09 14.09 19.09 15.09 творчества поэта;  раскрывать основные темы и мотивы в творчестве, анализировать стихотворения   «Сон», «Мой демон», «Как часто, пестрою толпою окружен…». 8 Тема родины, поэта и поэзии.  Тема любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. 9 Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя –  3 часа 10 Повесть «Невский проспект».  Образ города в повести.  Соотношение мечты и действительности. 11 Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Сочинение ­ 12 Р.Р. Подготовка к сочинению по 2 часа произведениям русской литературы первой половины XIX в. 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Повторительно­ обобщающий урок  Знать основные темы и мотивы творчества Лермонтова. Уметь раскрывать тему родины, поэта и поэзии, любви, гармонии, одиночества; анализировать стихотворения   «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Валерик»,  «Выхожу один я на дорогу», «К***». Знать основные этапы  жизни Н.В.Гоголя. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества писателя. Знать героев, проблематику и композицию повести. Уметь анализировать образы героев, проблематику и  композицию повести. Знать особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь анализировать особенности стиля Н. В. Гоголя. Знать пройденные произведения русской литературы  первой половины XIX в. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) Текущий контроль (устный опрос) 20.09 21.09 20.09 21.09 26.09 22.09 27.09 . 28.09 27.09 28.09 13 Р.Р. Написание сочинения по произведениям русской литературы  первой половины XIX в. 1 Урок комплексного применения знаний ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIXВ. –  89 ЧАСОВ Жизнь и творчество А.Н. Островског о –  8 часов 14 15 16 Россия во второй половине XIX в. Русская литература и общественная мысль второй половины XIX в. Жизнь и творчество  А. Н. Островского. Островский и Малый театр.  Новаторство драматурга. Драма «Гроза».  Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. 17 Темное царство в изображении А. Н. Островского.  Образ города Калинова. 1 1 1 1 Комбинированный урок Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Знать пройденные произведения русской литературы  первой половины XIX в. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно­демократической критике, «эстетической критике», религиозно­философской мысли 80 – 90­х гг. Знать основные моменты биографии А. Н. Островского, вклад драматурга в развитие русского национального театра, новаторство А. Н. Островского. Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии. Знать своеобразие конфликта пьесы, основные стадии развития действия, нравственную проблематику пьесы. Уметь анализировать конфликт, нравственную проблематику пьесы. Знать о самодурстве как о социально­психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы; работая с текстом; анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. Итоговы й контроль (сочинени е) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 03.10 29.09 04.10 05.10 04.10 05.10 10.10 06.10 11.10 12.10 18 Трагедия Катерины Кабановой. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. 19 Смысл названия, символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. 20 Литературоведческая статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» о пьесе «Гроза». 21 Р.Р. Подготовка к сочинению  по творчеству   А. Н. Островского. 22 Р.Р. Написание сочинения по творчеству   А. Н. Островского. 23 Ф. И. Тютчев.  Личность и судьба поэта.  Поэзия Тютчева и литературная Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Повторительно­ обобщающий урок  Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок 1 1 1 1 1 1 традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений. Знать особенности образа Катерины.  Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа, выявлять средства характеристики персонажа. Знать жанровое своеобразие пьесы, смысл названия и символику пьесы. Уметь анализировать жанр, символику пьесы. Знать мнение Н.А. Добролюбова о пьесе. Уметь анализировать литературоведческие статьи. Знать пьесу А. Н. Островского «Гроза».Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Знать пьесу А. Н. Островского «Гроза». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать основные этапы  жизни и творчества поэта. Уметь анализировать стихотворения «Нам не дано предугадать…», «День и ночь». Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (устный опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) Текущий контроль (опрос) 11.10 12.10 17.10 13.10 18.10 19.10 18.10 19.10 24.10 20.10 25.10 26.10 Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева – 3 часа 24 25 Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики.  Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема родины.  Любовь как стихийное чувство. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. 26 А. А. Фет. Личность и судьба поэта. Поэзия Фета и литературная традиция. 27 Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета. 28 Философская проблематика лирики А.Фета.  Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм. Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом 1 1 1 1 1 Жизнь и творчество А. А. Фета  ­ 3 часа Знать тематику  лирики Тютчева. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. Знать своеобразие темы родины, природы, любви в поэзии Тютчева. Уметь анализировать стихотворения «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…». Знать основные этапы  жизни поэта, причины  глубокого психологизма его лирики. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества писателя.  Знать  эстетическую концепцию поэтов «чистого искусства», изобразительно выразительные средства их произведений. Уметь анализировать стихотворения «Это утро, радость эта», «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь..», «Еще майская ночь». Знать об изобразительно­ выразительных средствах произведений Фета. Уметь анализировать стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую», «Заря прощается с землей», «Еще одно забывчивое слово». Текущий контроль (опрос) 25.10 26.10 Текущий контроль (опрос) 07.11 27.10 Текущий контроль (опрос) 08.11 09.11 Текущий контроль (опрос) 08.11 09.11 Текущий контроль (опрос) 14.11 10.11 29 30 Р.Р. Подготовка к сочинению по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Р.Р. Написание сочинения по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Сочинение ­ 2 часа 31 Жизнь и творчество И.А.Гончарова. История создания и особенности композиции романа «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. 1 1 1 Повторительно­ обобщающий урок  Урок комплексного применения знаний Урок ознакомления с новым материалом Жизнь и творчество И.А. Гончарова  ­ 7 часов  32 Полнота и сложность образа Обломова, его внутренняя противоречивость.  Глава «Сон Обломова»  и ее роль в произведении. Урок ознакомления с новым материалом Знать  творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Знать  творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать биографию И. А. Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя;   историю создания романа, особенности его композиции,  проблематику романа. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии, анализировать композицию и проблематику романа. Знать особенности образа Обломова. Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. Текущий контроль (устный опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) 15.11 16.11 15.11 16.11 Текущий контроль (опрос) 21.11 17.11 Текущий контроль (опрос) 22.11 23.11 33 Система образов.  Андрей Штольц как антипод Обломова. 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать систему образов романа. Уметь составлять сравнительную характеристику героев произведения. Текущий контроль (опрос) 22.11 23.11 Урок ознакомления с новым материалом Знать женские образы романа. Уметь составлять сравнительную характеристику героев романа, выявить причину разрыва Обломова и Ольги: «Кто виноват?». 34 35 Тема любви в романе.  Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Роль пейзажа, портрета, интерьера. Своеобразие стиля. Обломов в ряду образов мировой литературы. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. 36 Р.Р. Подготовка к сочинению  по роману И.А.Гончарова «Обломов». 37 Р.Р. Написание сочинения по роману И.А.Гончарова «Обломов». 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Повторительно­ обобщающий урок  Урок комплексного применения знаний Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (устный опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) Текущий контроль (опрос) 28.11 24.11 29.11 30.11 29.11 30.11 05.12 01.12 06.12 07.12 Знать роль пейзажа, портрета, интерьера в романе, своеобразие стиля писателя. Знать  авторскую позицию в романе. Уметь сравнивать образы Обломова, Дон Кихота, Гамлета.  Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Обломов». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Обломов».  Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать о личности и судьбе    И. С. Тургенева, его эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения. Жизнь и творчество 38 Жизнь и творчество  И. С. Тургенева. 1  Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Комбинированный урок И. С. Тургенева ­ 10 часов 39 40 41 Роман «Отцы и дети».  Творческая история романа.  Отражение в романе политической борьбы 60­х гг. Роман «Отцы и дети».  Смысл названия.  Композиция. Сюжет. Система образов. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.  Пути поиска истины  главным героем. 42 «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Тема народа в романе. 43 Базаров и его мнимые последователи. Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом 1 1 1 1 1 Знать как отражена в романе политическая борьба 60­х гг., положение пореформенной России; творческую историю романа. Уметь анализировать творческую историю романа, отражение в романе политической борьбы. Знать особенности композиции, систему образов романа. Уметь объяснять  смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику романа.  Знать особенности образа Базарова. Уметь видеть, работая с текстом,  эволюцию и трагизм личности Базарова Знать образы «отцов», тему народа. Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Павловича, Павла Петровича, Родителей Базарова, их отношение к народу. Знать мнимых последователей романа. Уметь выявлять нравственные, культурные, духовные ориентиры второстепенных героев романа, их роль. Текущий контроль (опрос) 06.12 07.12 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 12.12 08.12 13.12 14.12 13.12 14.12 19.12 15.12 44 45 «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство).  Смысл финала. Авторская позиция и способы ее выражения. Литературоведческие статьи Н.Добролюбова и Д.И.Писарева о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров в ряду других образов русской литературы. 46 Р.Р. Подготовка к сочинению  по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». 47 РР Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Жизнь и творчество А.К. Толстого –   2 часа  48 Жизнь и творчество  А. К. Толстого. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Повторительно­ обобщающий урок  Урок комплексного применения знаний Комбинированный урок 1 1 1 1 Знать «вечные» темы романа, смысл финала романа, художественную функцию портрета, интерьера, пейзажа, авторскую позицию. Уметь анализировать темы романа, смысл финала, авторскую Текущий контроль (опрос) 20.12 21.12 позицию. Текущий контроль (опрос) 20.12 21.12 Текущий контроль (устный опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) Текущий контроль (опрос) 26.12 22.12 27.12 27.12 27.12 27.12 Знать  литературоведческие статьи Н.Добролюбова и Д.И.Писарева о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Уметь делать выписки из литературоведческих статей, знать место образа Базарова в ряду других образов русской литературы. Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Отцы и дети». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Знать  содержание, систему образов, проблематику романа « Отцы и дети».  Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать основные темы мотивы и образы поэзии  А. К. Толстого. Уметь анализировать своеобразие поэзии А.К.Толстого. 49 Основные темы, мотивы и образы поэзии.  Влияние фольклорной и романтической традиции. 50 Художественный мир Н. С. Лескова.  «Очарованный странник».  Идейно­художественное своеобразие и особенности сюжета повести. 51 Образ Ивана Флягина.  Тема дороги в изображении этапов духовного пути личности. Смысл называния повести. 52 Жизнь и творчество   М. Е. Салтыкова­Щедрина.  Роман «История одного города» как сатирическое произведение. 1 1 1 1 Жизнь и творчество Н.С. Лескова–  2 часа  Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова­ Щедрина – 2 часа  Знать основные темы, мотивы и образы поэзии  А. К. Толстого, влияние фольклорной и романтической традиций на творчество А.К.Толстого. Уметь анализировать темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. Знать творческий путь Н. С. Текущий контроль (опрос) 09.01 .2017 11.01 .2017 Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь анализировать образы и сюжет повести. Текущий контроль (опрос) 10.01 11.01 Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 10.01 12.01 16.01 18.01 Знать основные этапы  жизни Ивана Флягина, особенности повествовательной манеры Лескова. Уметь объяснять смысл названия произведения, определять элементы композиции, жанр,  роль фольклорных мотивов. Комбинированный урок Знать о жизненном и творческом подвиге М. Е. Салтыкова­ Щедрина, особенностях сатиры автора. Сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство; особенностях жанра, композиции, проблематике произведения. Уметь анализировать жанр, композицию, проблематику романа. 53 Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в романе «История одного города». Смысл финала.  Гротеск, фантастика и иносказание в 54 романе. Н.А.Некрасов.  Жизнь и творчество.  Гражданский пафос поэзии, ее основные темы, идеи и образы.  Особенности лирического героя. Жизнь и творчество Н.А. Некрасова ­ 7 часов  55 Своеобразие решения темы поэта и поэзии.  Тема народа.  Художественное своеобразие лирики Некрасова. 56 57 Н. А. Некрасов.  Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанровое своеобразие, система образов, проблематика.  Фольклорная основа поэмы. Русская жизнь в изображении Некрасова. Образы крестьян­ правдоискателей в поэме. Сатирические образы помещиков. 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать основные темы романа, смысл финала, своеобразие сатиры Салтыкова­Щедрина. Уметь раскрывать образы градоначальников и «глуповцев», тему народа и власти. Текущий контроль (опрос) 17.01 18.01 Комбинированный урок Знать биографию Н. А. Некрасова, особенности его творчества, основные темы, мотивы, идеи и образы   лирики. Уметь анализировать стихотворения «Мы с тобой Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом бестолковые люди», «Элегия», «Я не люблю иронии твоей», «Внимая ужасам войны». Знать новаторство Н. А. Некрасова, трехсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Н. А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в поэме. Текущий контроль (опрос) 17.01 19.01 Текущий контроль (опрос) 23.01 25.01 Текущий контроль (опрос) 24.01 25.01 Урок ознакомления с новым материалом Знать систему образов поэмы. Уметь анализировать образы крестьян­правдоискателей и Текущий контроль (опрос) 24.01 26.01 помещиков. 58 «Есть женщины в русских селеньях…». Образ Матрены Тимофеевны. Урок ознакомления с новым материалом 1 1 59 Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».  Смысл названия поэмы. Образ Савелия, «богатыря Святорусского». 60 Р.Р.  Написание  сочинения по творчеству   Н.А.Некрасова. Жизнь и творчество К.Хетагуров а – 1 час 61 Творчество К. Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».  Поэзия Хетагурова и фольклор. Изображение тяжелой жизни простого народа. 1 Урок комплексного применения знаний Урок ознакомления с новым материалом 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать основные проблемы поэмы: проблемы нравственного идеала, счастья, нравственного долга, Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь, обращаясь к тексту, выявлять  лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини. греха, покаяния. Уметь раскрыть образ Савелия, «богатыря Святорусского». Знать  содержание, систему образов, проблематику поэмы Некрасова.  Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать основные темы мотивы и образы поэзии  Хетагурова. Уметь раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской судьбы, образ горянки в произведениях поэта Текущий контроль (опрос) 30.01 01.02 Текущий контроль (опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) 31.01 01.02 31.01 02.02 Текущий контроль (опрос) 06.02 08.02 Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского ­          10 часов 62 63 64 Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно­ художественное своеобразие романа. Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание». Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом 1 1 1 Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку». Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, своеобразие жанра, композицию романа, систему образов. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. Знать теорию Раскольникова. Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. Текущий контроль (опрос) 07.02 08.02 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 07.02 09.02 13.02 15.02 65 66 67 68 Урок ознакомления с новым материалом Раскольников и его «двойники». 1 Образы «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание». Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Петербург Достоевского. Мастерство Достоевского­ художника.  Мировое значение творчества писателя. 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Знать систему образов романа, роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа. Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность.  Знать систему образов романа. Уметь анализировать  образы «униженных и оскорбленных», выявлять в процессе анализа их место в системе образов романа Знать систему образов романа, его основные темы и мотивы. Уметь выявлять в процессе анализа место Сонечки Мармеладовой в системе образов романа. Знать роль Петербурга в романе, мировое значение творчества писателя. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образа Петербурга, выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов, смысл названия романа. Текущий контроль (опрос) 14.02 15.02 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 14.02 16.02 20.02 22.02 21.02 22.02 69 70 71 72 Р.Р. Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 Повторительно­ обобщающий урок  Р.Р. Написание сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 Урок комплексного применения знаний Тестирование  по творчеству Ф.М.Достоевского. 1 Урок контроля Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Художественный мир Л.Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания. Комбинированный урок 1 Жизнь и творчество  Л.Н. Толстого –  17 часов Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Преступление и наказание». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Преступление и наказание». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя; социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание; систему образов романа. Уметь характеризовать систему образов романа, особенности композиции, проблематику и идею. Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии писателя. Текущий контроль (устный опрос) Итоговы й контроль (сочинени е) 21.02 01.03 27.02 01.02 Итоговы й контроль (тест) 28.02 02.03 Текущий контроль (опрос) 28.02 09.03 73 74 75 76 77 «Война и мир».  История создания и идейно­ художественное своеобразие романа­эпопеи. Москва и Петербург в романе «Война и мир».   Изображение дворянского общества. Путь идейно­нравственных исканий Андрея Болконского. Путь идейно­нравственных исканий Пьера Безухова. «Мысль народная»  в романе.  Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Знать историю создания и смысл названия произведения. Уметь видеть жанровое, идейно­ художественное своеобразие, особенности сюжета  и систему образов романа­эпопеи. Знать  идейно­художественное значение  эпизодов, в которых идет речь о светском обществе Петербурга и Москвы начала XIX века. Уметь видеть  принципы изображения Толстым светского общества, авторское отношение к салону Шерер. Знать основные этапы  жизни Болконского. Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. Знать основные этапы  жизни Безухова. Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. Знать «мысль народную» в романе. Уметь определять роль Платона Каратаева в судьбе Пьера, анализировать «мысль народную» в романе, видеть нравственную силу русского национального характера. Текущий контроль (опрос) 06.03 10.03 Текущий контроль (опрос) 07.03 15.03 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 07.03 15.03 13.03 16.03 14.03 22.03 «Мысль семейная» в романе.  Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. 78 79 80 Тема войны в романе. Толстовская философия истории. 81 «Гроза двенадцатого года». Бородинское сражение как идейно­ композиционный центр романа. Картины партизанской войны. 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Знать «мысль семейную» в романе. Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Знать систему женских образов романа. Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой и Марьи Болконской, выявлять средства характеристики персонажей, Знать, как Л. Н. Толстой изображает действия армии в войне 1805­1807 годов; значение  народных сил. Знать точку зрения Толстого на исторический процесс, на роль отдельной личности в истории человечества. Уметь Урок ознакомления с новым материалом анализировать тему войны в романе. Знать точку зрения Толстого на роль отдельной личности в истории человечества. Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 14.03 22.03 20.03 23.03 21.03 05.04 21.03 05.04 82 83 84 85 86 Русский солдат в изображении Толстого.  Проблема истинного и ложного патриотизма. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».  Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Психологизм прозы Толстого. «Диалектика души» героев романа. Лев Толстой – классик и самобытный философ.  Интерес к Толстому в современном мире. Р./р. Подготовка к  сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Повторительно­ обобщающий урок  1 1 1 1 1 Знать приемы создания образов солдат в романе. Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л.Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать образы Т. Щербатого, Тушина, Тимохина. Знать приемы создания образов Кутузова и Наполеона. Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. Знать психологизм прозы Толстого. Уметь выявлять в процессе анализа романа психологизм повествования, «диалектику души» героев. Знать особенности и суть религиозных и нравственных исканий Л.Толстого, мировое значение его творчества. Уметь анализировать текст романа «Война и мир». Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Война и мир». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. Текущий контроль (опрос) 03.04 06.04 Текущий контроль (опрос) 04.04 12.04 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (устный опрос) 04.04 12.04 10.04 13.04 11.04 19.04 Р./р. Написание сочинения  по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 Урок комплексного применения знаний 87 88 Знать  содержание, систему образов, проблематику романа «Война и мир». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий; жанровое, идейно­ художественное своеобразие, особенности сюжета романа­ эпопеи «Война и мир». Уметь характеризовать Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого. 1 Урок контроля Жизнь и творчество А.П.Чехова –  9 часов 89 Жизнь и творчество А.П. Чехова. Своеобразие мастерства писателя. Ранние юмористические рассказы. 1 Комбинированный урок путь нравственных исканий А. Болконского,  Пьера Безухова и Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажей; видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. Знать жизненный и творческий путь А.П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. Итоговы й контроль (сочинени е) 11.04 19.04 Итоговы й контроль (тест) 17.04 20.04 18.04 26.04 Текущий контроль (опрос) 90 91 92 93 94 95 Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре». Тема гибели человеческой души в рассказе  «Ионыч». Тема любви в чеховской прозе   (рассказ «Дама с собачкой»). Философская глубина, лаконизм повествования рассказа «Студент». «Никто не знает настоящей правды» (А.П. Чехов). Рассказы А.П. Чехова «Дом с мезонином», «Палата №6». Пьеса «Вишневый сад».  Жанровое своеобразие.  Особенности сюжета и конфликта. Символический смысл образа вишневого сада. Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом 1 1 1 1 1 1 Знать сюжет и проблематику рассказа «Человек в футляре». Уметь видеть основную идею рассказа: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр». Знать сюжет и проблематику рассказа «Ионыч».  Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. Знать сюжет и проблематику рассказа «Дама с собачкой». Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей. Знать сюжет и проблематику рассказа «Студент». Уметь выявить основную идею рассказа. Знать сюжет и проблематику рассказов «Дом с мезонином», «Палата №6». Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах. Знать особенности пьесы, ее жанровое своеобразие, символический смысл образа вишневого сада. Уметь анализировать жанр, особенности сюжета и конфликта пьесы.  Текущий контроль (опрос) 18.04 26.04 Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 24.04 27.04 25.04 03.05 25.04 03.05 02.05 04.05 02.05 11.05 96 97 98 99 Зарубежная литература второй половины XIXв.  –   4 часа Тема прошлого, настоящего и будущего Росси в пьесе «Вишневый сад». Новаторство Чехова­драматурга. Р./р. Написание  сочинения по творчеству А.П. Чехова. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.,  основные тенденции в развитии. Жизнь и творчество Г. де Мопассана. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира в  новелле «Ожерелье». 100 Жизнь и творчество Г. Ибсена.  Вопрос о правах женщины в драме «Кукольный дом». 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Урок комплексного применения знаний Знать новаторство Чехова, тему прошлого, настоящего и будущего в пьесе. Уметь определять основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. Знать  содержание, систему образов, проблематику пьесы «Вишневый сад», рассказов. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Урок ознакомления с новым материалом Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в.  Урок ознакомления с новым материалом Знать сюжет новеллы «Ожерелье». Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему образов. Урок ознакомления с новым материалом Знать содержание драмы «Кукольный дом», социальную и нравственную проблематику Текущий контроль (опрос) пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. Текущий контроль (опрос) 08.05 17.05 Итоговы й контроль (сочинени е) Текущий контроль (опрос) Текущий контроль (опрос) 15.05 17.05 16.05 18.05 16.05 24.05 22.05 24.05 Жизнь и творчество А. Рембо.  Тема стихийной жизни, полной раскрепощенности и своеволия в стихотворении «Пьяный корабль». Урок ознакомления с новым материалом 1 101 102 Итоговое тестировани е – 1 час Тестирование по теме « Литература второй половины XIXв.». 1 Урок контроля Знать особенности поэтического языка А. Рембо. Уметь на примере стихотворения «Пьяный корабль» раскрывать особенности поэтики А. Рембо. Знать основные этапы жизни и творчества  пройденных поэтов и писателей,  жанровое, идейно­ художественное своеобразие, особенности сюжета произведений. Уметь характеризовать сюжет, жанровое, идейно­ художественное своеобразие, особенности сюжета, делать сравнительную характеристику героев, анализировать художественные средства произведений. Текущий контроль (опрос) 23.05 25.05 Итоговы й контроль (тест) 23.05 26.05

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русской литературе, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017