Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
9 кл
13.11.2018
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
9 класс литература.docx
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего   образования   (2004г.)   и   программы   общеобразовательных   учреждений   «Литература»   под   редакцией   В.Я.   Коровиной,   М. Просвещение, 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Пояснительная записка Содержание  школьного литературного  образования  концентрично – оно включает два больших концентра (5­9 класс и 10­11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5­6 класс, 7­8 класс и 9 класс.  Концентр   5­9   классов   готовит   школьников   к   восприятию   линейного   историко­литературного   курса   10­11   классов   формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.   Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них   на развитие речи ­ 11 часов, на контроль усвоения знаний ­ 4 часа, резерв ­ 2 часа. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми   темами,   проблемами,   писателями,   углубляется   работа   по   осмыслению   прочитанного,   активно   привлекается   критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно­эстетическая ценность, освоение идейно­ эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.  Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание  духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического   мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.           Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе. Виды контроля: ­ промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста,   характеристика   литературного   героя,   конспектирование   (фрагментов   критической   статьи.   Лекции   учителя,   статьи   учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко­литературную темы, презентации проектов ­ итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме. 2. Содержание учебного предмета Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры   родной   литературы.   Формирование   потребности   общения   с   искусством,   возникновение   и   развитие   творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).  Из Древнерусской литературы Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово   о   полку   Игореве».  История   открытия   памятника,   проблема   авторства.   Художественные   особенности   произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Из литературы  XVIII   века Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.   «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия  на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям   и   судиям».  Тема   несправедливости   сильных   мира   сего.   «Высокий»   слог   и   ораторские,   декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр Николаевич Радищев.  Слово о писателе.  «Путешествие     из     Петербурга     в     Москву».       (Обзор.) Широкое изображение   российской   действительности.   Критика   крепостничества.   Автор   и   путешественник.   Особенности   повествования.   Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). Из русской литературы  XIX  века Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы  XIX  века. Поэзия, проза, драматургия  XIX  века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое».  Границы   выразимого.   Возможности   поэтического   языка   и   трудности,   встающие   на   пути   поэта.   Отношение романтика к слову. «Светлана».  Жанр   баллады   в   творчестве   Жуковского:   сюжетность,   фантастика,   фольклорное   начало,   атмосфера   тайны   и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума».  Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей.   Меткий   афористический   язык.   Особенности   композиции   комедии.   Критика   о   комедии  (И.   А.   Гончаров.   «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма  «Цыганы».  Герои   поэмы.   Мир   европейский,   цивилизованный   и   мир   «естественный»   —   противоречие,   невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери».  Проблема «гения и злодейства».  Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер­нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые   души»  —   история   создания.   Смысл   названия   поэмы.   Система   образов.   Мертвые   и   живые   души.   Чичиков   — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом,   романом­путешествием.   Жанровое   своеобразие   произведения.   Причины   незавершенности   поэмы.   Чичиков   как   антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.  Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность».  Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному   обновлению.   Духовный   конфликт   героя   с   окружающей   его   средой   и   собственными   недостатками:   самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.  Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. Из русской литературы  XX  века Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из  русской  прозы   XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ  «Темные аллеи».  Печальная история любви людей  из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть  «Собачье сердце».  История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная,   духовная   недоразвитость   —   основа   живучести   «шариковщины»,   «швондерства».   Поэтика   Булгакова­сатирика.   Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ  «Судьба человека».  Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын.   Слово о писателе. Рассказ  «Матренин двор».  Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия). Из русской  поэзии XX века Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...».  Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот   уж   вечер...»,   «Той   ты,   Русь   моя   родная...»,   «Край   ты   мой   заброшенный...»,   «Разбуди   меня   завтра   рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»  и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени».  Трагические   интонации   в  любовной   лирике  Ахматовой.  Стихотворения   о  любви,   о  поэте  и   поэзии.  Особенности  поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...».  Философская глубина лирики Б. Пастернака.  Одухотворенная предметность  пастернаковской  поэзии.  Приобщение вечных тем к современности в стихах  о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери»,  «Страна Муравия»  (отрывки из поэмы). Стихотворения  о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»);  А. Вертинский.  «Доченьки»;  Н. Заболоцкий.  «В  этой роще березовой...».  Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. Из Зарубежной литературы   Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная   комедия»  (фрагменты).   Множественность  смыслов   поэмы:   буквальный   (изображение   загробного   мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным   высотам   через   познание   мира),   моральный   (идея   воздаяния   в   загробном   мире   за   земные   дела),   мистический   (интуитивное постижение божественной идеи через  восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет»  (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой   (1­й акт), сцены первой (3­й акт),  сцены четвертой  (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например:  «Пролог на небесах», «У городских  ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила   его  развития,   динамики   бытия.   Противостояние   творческой   личности   Фауста  и   неверия,   духа  сомнения   Мефистофеля.   Поиски Фаустом   справедливости   и   разумного   смысла   жизни   человечества.   «Пролог   на   небесах»   —   ключ   к   основной   идее   трагедии.   Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Список произведений для заучивания наизусть:                  На   протяжении каждого учебного года должно быть выучено примерно 10—12 стихотворений или отрывков из прозаических произведений. Выбор их осуществляется учениками. 1. А.С. Грибоедов. Горе от ума. (один из монологов Чацкого). 2. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Пророк. «Я вас любил…» ( по выбору учащихся). 3. Евгений Онегин. (отрывок по выбору учащихся, например «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»). 4. М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно». Родина. Пророк. Молитва. (по выбору учащихся). 5. А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». ( по выбору учащихся). 6. С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Не жалею, не зову, не плачу…» ( по выбору). 7. В.В. Маяковский «Люблю» (отрывок). 8. М.И Цветаева. «Идешь, на меня похожий…». «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» ( по выбору учащихся). 9. Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…». «Где­то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по выбору). 10. А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю». «Что ты бродишь неприкаянный…» (по выбору). 11. А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Я убит подо Ржевом…» (отрывок). В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать: Требования к знаниям, умениям, навыкам образную природу словесного искусства; • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления); • авторов и содержание изученных произведений; • основные  теоретико­литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как • жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления),   роман   в   стихах   (начальное   представление),   понятие   о   герое   и   антигерое,   реализм   (развитие   понятия),   Реализм   в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе,   сарказме;   комедия   как   жанр   драматургии:   (развитие   представлений),   повесть   (развитие   понятии),   развитие   представлений   о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско­драматическая поэма. уметь: прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении; определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; определять идейную и эстетическую позицию писателя;  анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики; оценивать проблематику современной литературы; анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей; различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;  осознавать своеобразие эмоционально­образного мира автора и откликаться на него; сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их          разрешения, общее и различное в них;    находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет; выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение Литература Древней Руси Русская литература ХVIII Из русской литературы I половины ХIХ века Русская литература второй половины ХIХ Русская литература ХХ века. Проза Русская литература ХХ века. Поэзия Из зарубежной литературы Всего  Итоговые уроки строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением. Тематическое планирование уроков литературы в 9 В, Г классах (102 часа) № п/п Тема раздела/ урока Количество часов  В том числе контрольные работы 1 час 7 часов 9 часов 42  часа 6 часов 12 часов 15 часов 6 часов 4 часа 102 часа 1 3 1 1 6  классных сочинений  ­ 3 домашних сочинений  ­ 3 3.  Календарно­тематическое планирование уроков литературы в 9 В, Г классах (102 часа) № п/п Тема раздела/ урока Количество часов  В том числе контрольные работы  Дата План Факт Введение Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни  человека. Литература Древней Руси 1 час 1 7 часов Литература Древней Руси. Самобытный характер литературы «Слово о полку Игореве» ­ величайший памятник литературы Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра  Образ русской земли в «Слове…», основные идеи  произведения Поэтическое искусство автора в «Слове…» РР Анализ эпизода в «Слове..».  «Плач Ярославны» РР   Домашнее сочинение №1 по "Слову…" 1 1 1 1 1 1 1 Русская литература ХVIII 9 часов Характеристика русской литературы  ХVIII века М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского языка Ода «На день восшествия…». Жанр, идея. Г.Р. Державин: поэт и гражданин, обличие власти. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». А.Н. Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву" 1 1 1 1 1 1 1 2  3  4  5  6  7  8 9  10  11  12  13  14 1 04.09 07.09 08.09 11.09 14.09 15.09 18.09 21.09 22.09 25.09 28.09 29.09 02.10 05.10 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки        Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения  в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребно­ сти в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко­культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает  необходимость активизировать художественно­эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к  самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.         Личностные результаты:  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  •   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской  позиции, к истории, культуре,  религии,  традициям, языкам,  ценностям  народов России  и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  •   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •   формирование   основ   экологической   культуры   на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  •   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России­и   мира,   творческой   деятельности           эстетического характера.  Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью;   монологической   контекстной речью;   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий.   Предметные результаты:  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;     понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в раскрытии   идейно­художественного   содержания   изведения   (элементы   филологического   анализа);   владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными ценностями других народов;   формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;      собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;  понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   эстетическое   восприятие   произведений   литературы; формирование эстетического вкуса;  понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании художественных образов литературных произведений.   

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9  классе по программе В.Я.Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018