Календарно-тематическое планирование Уроков МХК
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
10 кл
31.01.2017
Календарно-тематическое планирование Уроков МХК
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне для 10 класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
КТП МХК 2016-2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт   распределение  учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность  изучения  тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.  Рабочая программа составлена на основе: 1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5­11 кл. Составитель Данилова Г.И..­ М.:Дрофа, 2012.  2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783). 3. Концепции художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403). 4.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011  г. № 03­255). Особенности художественно­эстетического образования определяются в следующих документах: 5.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244­р); 6.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).      По учебному плану школы на 2016­2017 учебный год на изучение МХК в 10 классе выделено 35 часов, 1 час в неделю. Моя рабочая программа по МХК в 10 классе составлена на  34 часа, так как один час в году выпадает на праздничный день (9 мая). Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру   как   единству   многообразия,   а   восприятие   собственной   национальной   культуры   сквозь   призму   культуры   мировой   позволяет   более   качественно   оценить   её   потенциал, уникальность   и   значимость.   Проблемное   поле   отечественной   и   мировой   художественной   культуры   как   обобщённого   опыта   всего   человечества   предоставляет   учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию ­ исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения  ими элементарных  приёмов анализа произведений  искусства.  В содержательном  плане программа следует  логике исторической  линейности  (от  культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного ­ двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура   античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010 г. № 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. В федеральный перечень учебников 2011 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован  учебно­методический комплекс, в который входит  программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5­9, 10­11 классы),  тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам. Образовательные цели и задачи курса: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей; воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;  освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и  зарубежной культуре;  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.   изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно­исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля  выдающихся художников – творцов;  формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в  исторической, человеческой цивилизации;  осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших  произведениях мирового искусства;  постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;  освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее  мировое значение;  знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;  интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели задачи курса:  помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и  духовно­ценностные ориентиры;  способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;  подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;  развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;  создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:  ­ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; ­ устанавливать несложные реальные связи и зависимости; ­ оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; ­ осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе ­ «языки» разных видов искусств); ­ использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; ­ владеть основными формами публичных выступлений; ­ понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; ­ определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; ­ осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Результаты обучения Результаты   изучения   курса   «Мировая   художественная   культура»   должны   соответствовать   «Требования   к   уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью соответствует  стандарту.  Требования направлены  на реализацию личностно  ориентированного,  деятельностного и практикоориентированного  подходов;  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры;    шедевры мировой художественной культуры;  особенности языка различных видов искусства. Уметь:     узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:     выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Список  цифровых образовательных ресурсов: ЭСУН «История искусства» 10­11 класс ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку» « История древнего мира и средних веков» электронный вариант   Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры» «Архитектура» Учебники: Данилова Г.И. Мировая художественная культура.. 10 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2012 г.; Учебно­методический комплекс Программа Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5­11 классы .Автор: Данилова Г.И.  Москва Дрофа 2009год. Учебник «Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012год. Автор : Данилова Г. И. Учебно­методические   пособия   для учителя Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2008год . Автор : Данилова  Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО  « ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный  консультант Данилова Г.И.  (эл. пособие.) Дидактические материалы Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,  « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать  музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и  скульптуры» Календарно­тематический план мировой художественной культуры в 10 классе № Сроки Тема урока Требования стандарта . Базовый уровень Знания и умения Содержание ОУУН Контроль УУД федерального компонента государственного образовательного стандарта I ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ  1 6.09.16 Первые Земли   художники Знать особенности первобытного искусства;  основные виды и жанры. Уметь узнавать изученные произведения 2­3 13.09.16 20.09.16 Архитектура фараонов.   страны 4 27.09.16 Изобразительное искусство   и   музыка Древнего Египта Знать архитектурные памятники Древнего,  Среднего и Нового царств Египта; Уметь   узнавать   изученные   шедевры архитектуры Древнего Египта Знать понятие «канон»; особенности  изобразительного искусства Древнего  Египта. Уметь   узнавать   изученные   шедевры изобразительного искусства Древнего Египта 5 4.10.16 Художественная культура   Древней   и Передней Азии. Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней  Передней Азии. Уметь узнавать изученные произведения 6 11.10.16 Искусство доколумбовской Америки Знать шедевры искусства ацтеков и майя. Уметь узнавать изученные произведения   Знать особенности языка  различных видов искусств  первобытной культуры. Уметь   узнавать   изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Знать особенности языка  архитектуры Древнего Египта Уметь   узнавать   изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Знать особенности языка  изобразительного искусства  Древнего Египта Уметь   узнавать   изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Знать особенности и шедевры  художественной культуры  Древней Передней Азии Уметь   узнавать   изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Знать шедевры искусства  доколумбовской Америки Уметь   узнавать   изученные Узнавать изученные  произведения и соотносить  их с определенной эпохой,  стилем, направлением. устанавливать стилевые и  сюжетные связи между  произведениями разных  видов искусства; пользоваться различными  источниками информации  о мировой художественной культуре; выполнять учебные и  творческие задания  (доклады, сообщения); использовать  приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего  культурного развития; организации личного и  коллективного досуга; выражения собственного  суждения о произведениях  классики и современного 18.10.16 Эгейское искусство. Истоки крито­ мекенской культуры и её  значение, произведения эгейского искусства,  острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры произведения и соотносить их с определенной эпохой. Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. искусства; самостоятельного художественного творчества 7 8 9 25.10.16 Контрольный   срез   по теме «Древние цивилизации»   1.11.16 Золотой век Афин Знать значение художественной культуры  Древней Греции; архитектурные сооружения  Афин. Уметь узнавать изученные произведения Контрольный   срез №1   по   теме «Древние цивилизации» Знать всемирно­историческое  значение художественной  культуры Древней Греции;  шедевры художественной  культуры, вошедших в  сокровищницу мирового  искусства. Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать основные периоды  развития скульптуры и их  выдающихся представителей Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства  Древнего Рима. Уметь узнавать  изученные произведения и  соотносить их с определенной  эпохой. Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать имена, биографию,  произведения великих трагиков  и комедиографов греческого  театра. Узнавать изученные  произведения и соотносить  их с определенной эпохой,  стилем, направлением. устанавливать стилевые и  сюжетные связи между  произведениями разных  видов искусства; пользоваться различными  источниками информации  о мировой художественной культуре; выполнять учебные и  творческие задания  (доклады, сообщения); использовать  приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего  культурного развития; организации личного и  коллективного досуга; выражения собственного  суждения о произведениях  классики и современного  искусства; самостоятельного художественного 10 15.11.16 Выдающиеся   скульпторы Древней Эллады 11 22.11.16 Архитектура императорского Рима. Куросы и коры периода архаики,  скульптурные каноны Поликлета и Мирона,  скульптурные творения Скопоса и  Праксителя, скульптура эллинизма Знать архитектурные сооружения Древнего  Рима. Уметь узнавать изученные  произведения. 12 29.11.16 13 6.12.16 Римской Изобразительное искусство империи и Театральное музыкальное   искусство античности     Изобразительное искусство этрусков,  римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции Знать имена великих трагиков и  комедиографов греческого театра. 14 13.12.16 Мир   византийской Знать достижения византийской  Знать особенности языка  Узнавать изученные культуры архитектуры; Уметь узнавать изученные произведения 15 20.12.16 Архитектурный   облик Древней Руси 16­ 17 27.12.16 10.01.17 Изобразительное  искусство и музыка  Древней Руси   Знать архитектурные памятники  древнерусского государства, Великого  Новгорода, Владимирско­Суздальского,  Московского княжества. Уметь узнавать изученные произведения Знать особенности изобразительного  искусства Древней Руси; имена великих  художников Древней Руси Уметь узнавать изученные произведения  18­ 19 17.01.17 24.01.17 Архитектура  западноевропейского  средневековья Знать основные стили архитектуры  западноевропейского Средневековья;   шедевры архитектуры. Уметь узнавать изученные произведения 20 31.01.17 Изобразительное  искусство средних веков Знать особенности скульптуры романского и  готического стиля  Уметь узнавать изученные произведения 21 7.02.17 Театральное искусство и  музыка средних веков Знать особенности театрального искусства  Средних веков и достижения музыкальной  культуры Уметь узнавать изученные произведения 22 14.02.17 Контрольная работа по  теме «Культура Средних  веков» произведения и соотносить  их с определенной эпохой,  стилем, направлением. устанавливать стилевые и  сюжетные связи между  произведениями разных  видов искусства; пользоваться различными  источниками информации  о мировой художественной культуре; выполнять учебные и  творческие задания  (доклады, сообщения); использовать  приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего  культурного развития; организации личного и  коллективного досуга; выражения собственного  суждения о произведениях  классики и современного  искусства; самостоятельного художественного византийской архитектуры. Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать особенности и  архитектурный облик Древней  Руси Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать особенности языка  живописи Древней Руси; имена  и произведения художников  различных школ живописи  Древней Руси  Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать особенности языка  архитектуры  западноевропейского  Средневековья;   Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать особенности языка  изобразительного искусства  Средних веков.  Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Знать особенности языка  театрального искусства и  музыки Средних веков.  Уметь узнавать изученные  произведения и соотносить их с  определенной эпохой. Контрольная работа №1 по теме «Культура Средних веков» 23­ 24 21.02.17 28.02.17 Индия — «страна чудес» Самобытность и неповторимость ху­ дожественной культуры Индии. Шедевры      индийского    зодчества. 25 7.03.17 Художественная  культура Китая Значение и уникальный характер китайской  художественной культуры. Шедевры    архитектуры.    26 14.03.17  Искусство Страны  восходящего солнца  (Япония) Своеобразие и неповторимость искусства  Японии. Шедевры японской архитектуры. 27 21.03.17 Художественная  культура ислама Исторические корни и значение искусства  ислама. Шедевры архитектуры. Самобытность и  неповторимость ху­ дожественной культуры Индии.  Отражение религиозно­ мифологической картины мира  в духовной культуре Востока.  Шедевры     индийского     зодчества. Значение и уникальный  характер китайской  художественной культуры.  Космологизм – основа  китайской культуры.  Шедевры  архитектуры. Характерные  особенности китайского  зодчества, его органическая  связь с окружающей средой.   Своеобразие и неповторимость  искусства Японии. Шедевры  японской архитектуры.  Следование китайским  традициям зодчества,  выработка собственного стиля  архитектуры. Исторические корни и значение  искусства ислама. Шедевры  архитектуры 28 4.04.17 29 11.04.17 Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения Живопись  Проторенессанса и  Раннего Возрождения Эстетика   итальянского   Возрождения.    Воплощение   идеалов   Ренессанса   в    архитектуре   Флоренции. Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло  Учелло.О бращение к сюжетам античной  мифологии, жанр портрета Идеалы гуманизма в искусстве  итальянского Возрождения. Знать основные произведения  мастеров проторенессанса и  раннего Возрождения 30 18.04.17 «Золотой век» Воз­ рождения. Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника  31 25.04.17 «Золотой век» Воз­ рождения. Судьба художника,  основные этапы его  творчества. Рафаэль — певец женской  Судьба Леонардо да Винчи и  основные этапы его творческой  деятельности. Прославленные  шедевры художника Судьба художника,  основные  этапы его творчества. Рафаэль  Узнавать изученные  произведения и соотносить  их с определенной эпохой,  стилем, направлением. устанавливать стилевые и  сюжетные связи между  произведениями разных  видов искусства; пользоваться различными  источниками информации  о мировой художественной культуре; выполнять учебные и  творческие задания  (доклады, сообщения); использовать  приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего  культурного развития; организации личного и  коллективного досуга; выражения собственного  суждения о произведениях  классики и современного  искусства; самостоятельного художественного Узнавать изученные  произведения и соотносить  их с определенной эпохой,  стилем, направлением. устанавливать стилевые и  сюжетные связи между  произведениями разных  видов искусства; пользоваться различными  источниками информации  о мировой художественной культуре; выполнять учебные и красоты Портретное творчество художника — певец женской красоты  32 16.05.17 Возрождение в Венеции Архитектурный облик Венеции. Основные  вехи творческой биографии Тициана.  Мифологическая и библейская тематика 33 23.05.17 Северное Возрождение.  Музыка и театр эпохи  Возрождения  Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс  в архитектуре Северной Европы.  Своеобразие национальных традиций  французского зодчества. Музыкальная  культура Возрождения. Роль полифонии в  развитии светских и культовых музыкальных  жанров. Мир человеческих чувств и сильных  страстей в театре Шекспира Портретное творчество  художника Архитектурный облик Венеции.  Следование традициям  предшествующих эпох,  парадность и красочность  собственного архитектурного  стиля. Основные вехи  творческой биографии Тициана. Эстетика Северного  Возрождения. Ренессанс в  архитектуре Северной Европы.  Своеобразие национальных  традиций французского  зодчества. Роль музыки в  нравственном воспитании  общества. Основные  музыкальные жанры Театр Шекспира «Глобус».  Расцвет английского театра  эпохи Возрождения.  Выдающийся актерский талант  Шекспира. Мир человеческих  чувств и сильных страстей в  театре Шекспира творческие задания  (доклады, сообщения); использовать  приобретенные знания в  практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего  культурного развития; организации личного и  коллективного досуга; выражения собственного  суждения о произведениях  классики и современного  искусства; самостоятельного художественного 34 30.05.17 Обобщающий урок по  теме Художественная культура Возрождения зачёт №1 Часов – 34, контрольный срез – 1, контрольная работа – 1, зачет ­ 1 Класс: 10 Контрольно­измерительные материалы по МХК Контрольно измерительные материалы по теме: Культура Древних цивилизаций 1. Культура это… 2. Истоки зарождения искусства в первобытный период. 3. Особенности Египетской архитектуры. 4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Шумер. 1. Способы распространения Культуры.  2. Истоки зарождения религии в первобытный период. 3. Особенности Египетского пантеона богов. 4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Ассирии. Вариант I Вариант II 1. Культура. Основные изучаемые разделы. 2. Первые культовые строения первобытного периода. 3. Особенности Египетской философии. 4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Вавилона. 1. Культура это… 2. Виды искусства в первобытный период. Их назначения. 3. Древний Египет, декоративно­прикладное искусство. 4. Доколумбовская Америка. Искусство Майя. 1. Способы распространения Культуры.  2. Истоки зарождения религии в первобытный период. 3. Особенности Египетской архитектуры. 4. Доколумбовская Америка. Искусство Ацтеков. . 1. Культура. Основные изучаемые разделы. 2. Истоки зарождения искусства в первобытный период. 3. Особенности  устройства Древнеегипетского общества. 4. . Доколумбовская Америка. Искусство Ольмеков, Теотиуакан. Вариант III Вариант IV. Вариант V. Вариант VI. «5» ­ Точное и полное выполнение всех заданий. «4» ­ Не полные, но правильные  ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные. «3» ­ неточное выполнение  трех и  более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.  «2» ­ не выполнение трех и более заданий. Критерии оценок. Класс: 10: «Культура античного мира». Сроки проведения:  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира». Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры Задания: Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея: 1­й зал: Достижения науки и техники 2­й зал: Театр и музыка 3­й зал: Великие личности 4­й зал: Пантеон богов 5­й зал Архитектура, скульптура. Распределение ролей в группе: 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам. 2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала. 3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.  «5» ­ Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция. «4» ­ Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция. «3» ­ Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,. «2» ­ формальное отношение к выполнению задания. Критерии оценок. «Культура Средневековья» Форма проведения: эссе. Сроки проведения:  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура Средневековья» Форма проведения: эссе. Задания: Написать эссе на одну из предложенных тем: 1. Значение христианства в развитии культуры. 2. Театральное искусство Средневековья, новое слово в театре или шаг назад. 3. С чем связан небывалый взлет в развитии архитектуры. 4. Культура Средневековья – тупиковая ветвь, или трамплин для развития мировой культуры. «5» ­ Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения. «4» ­ Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений. «3» ­ Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.  «2» ­ Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения. Критерии оценок. Класс: 10: «Возрождение» Сроки проведения:  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Возрождение» Форма проведения: зачет. Задания: Вариант №1 А.1. Примерные хронологические рамки эпохи: а) XIV—XVI века.  б) IX – XII века в) XVI – XVII века А.2. Архитектор раннего возрождения: а) Сандро Боттичелли б) Филиппо Брунеллески в) Микеланджело Буонарроти  А.3. В живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию  анатомии человека: а) Раннее Возрождение б) Высокое Возрождение в) Северное Возрождение А.4. Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.  а) Леонардо да Винчи б) Хуго ван дер Гус  в)  льбрехт Д рер  В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин. В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Леонардо да Винчи  С.1. Какова основная идея эпохи Возрождения юА АА Вариант №2 А. 1. Примерные хронологические рамки Северного Возрождения: а) XIV—XVI века.  б) 1500 по 1580 год  в) XVI – XVII века А.2. Скульптор Раннего Возрождения: а) Сандро Боттичелли б) Филиппо Брунеллески в) Микеланджело Буонарроти  А.3 В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы,  заимствованные из классической древности: а) Раннее Возрождение б) Высокое Возрождение в) Северное Возрождение А.4. Итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Все его картины кажутся легкими и воздушными а) Леонардо да Винчи б) Хуго ван дер Гус  в) Рафа ль С нти  В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин. В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Рогир ван дер Вейден  С.1. Особенности Северного Возрождения аА эА Вариант №3 А.1. Примерные хронологические рамки Раннего Возрождения: а) 1420 по 1500   б) 1500 по 1580 год  в) XVI – XVII века А.2. Идеал ренессансного «универсального человека»: а) Сандро Боттичелли б) Филиппо Брунеллески в) Леонардо да Винчи А.3 Время самого пышного развития стиля. Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла. а) Раннее Возрождение б) Высокое Возрождение в) Северное Возрождение А.4. Фламандский живописец. Оказал глубокое влияние на флорентийских живописцев: Гирландайо, Леонардо да Винчи.  а) Микеланджело Буонарроти б) Хуго ван дер Гус  в) Рафа ль С нти  В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин. В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Ян ван Эйк  С.1. Особенности Высокого Возрождения аА эА А.1. Примерные хронологические рамки Высокого Возрождения: а) 1420 по 1500   б) 1500 по 1580 год  Вариант №4 в) XVI – XVII века А.2. один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.  а) Ян ван Эйк  б) Филиппо Брунеллески в) Леонардо да Винчи А.3 Отличительная черта эпохи — светский характер культуры и её антропоцентризм: а) Раннее Возрождение б) Высокое Возрождение в) Северное Возрождение. г) Эпоха Возрождения А.4. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников: а) Микеланджело Буонарроти б) Хуго ван дер Гус  в) Питер Брейгель­старший В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин. В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Иероним Босх  С.1. Особенности Раннего Возрождения. Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ Уровень В – от 1 до 3­х баллов за каждый ответ Уровень С – от 1 до 5­х баллов Итого максимальное количество набранных балов 15 баллов. От 1 до 4 баллов – «2» От 5 до 7 баллов – «3» От 8 до 10 баллов –«4» От 11 до 15 баллов – «5» Класс: 10 Годовая контрольная работа Сроки проведения:  Цель проведения: Годовая контрольная работа  Форма проведения: зачет. 1 Архитектура и скульптура Древней Греции. 2 Живопись в древнем Египте. Критерии оценивания Задания:  Вариант 1. 3 Средневековая театр. 4 Особенности Северного Возрождения. 5 Особенности культуры Доколумбовой Америки 1 Архитектура и скульптура Древнего Египта. 2 Живопись Византии 3 Сравнить романский  и готический стиль. 4 Особенности Раннего Возрождения 5 Культура Критской – микенской цивилизации 1 Культурные памятники первобытного мира 2 Театр Древней Греции  3 Куртуазная культура средневековья. 4 Особенности Высокого Возрождения 5 Особенности культуры Древней Передней Азии.  Вариант 2. Вариант 3.  «5» ­ Точное и полное выполнение всех заданий. «4» ­ Не полные, но правильные  ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные. «3» ­ неточное выполнение  трех и  более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.  «2» ­ не выполнение трех и более заданий. Критерии оценок.

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК

Календарно-тематическое планирование Уроков МХК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017