Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
29.03.2018
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе. Планирование состоит из нескольких разделов: 1. Образовательная политика учебного заведения; 2. Нормативные документы; 3. Цели и задачи курса; 4. Методический комплект; 5. Место учебного предмета в учебном плане; 6. Результаты освоения учебного предмета; 7. Тематическое планирование уроков русского языкаКалендарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков русского чзыка в 9 классе.docx
Пояснительная записка  Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета     Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных  сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского  литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение  круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать,  анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения  нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.                               Образовательная политика учебного заведения    В средней школе  русский язык относится к числу обязательных базовых  общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом,  обязательным для изучения в средней школе. Общеобразовательная школа должна  формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной  деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетентности,  определяющие современное качество образования.                              Нормативные документы, на основании которых разработана программа  Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования и авторской  программы по русскому языку  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.:  Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на  учебник, обеспечивающий процесс обучения (Русский язык:Учеб.для 9кл. общеобразоват.  организаций.     Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова и  др.; М.: Просвещение, 2012).                            Цели и задачи курса   В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что  домини¬рующая идея примерной программы ­ интенсивное речевое и интеллектуальное  развитие учащихся ­ не нашла полного отражения в авторской программе, которая  представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но  недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений  преподавания рус¬ского языка считает организацию работы по овладению учащимися  прочными и осознанны¬ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории,  которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и  навыков. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения  целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­ коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка. Преподавание русского языка в 9­м классе направлено на достижение следующих целей: ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и  навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и  ситуаци¬ях его использования; ­ го¬товности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности  к ре¬чевому самосовершенствованию; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку   подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации за курс основной  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных  имеет познавательно­практическую направленность; формирует языковые и речевые умения. формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности  ­ сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных  нор¬мах русского литературного языка; о русском речевом этикете; ­ факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере  обще¬ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и  преоб¬разовывать необходимую информацию; ­ как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  че¬ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  ­ школы;                        Общая характеристика учебного предмета           Русский язык – язык русского народа, один из развитых языков мира, служит  средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации. Один из  официальных языков ООН, в Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского  человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Задачи преподавания русского языка:  учебный предмет  1. 2. 3. учащихся. Практические задачи:  ­ Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в  пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и  обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. ­ Обучение школьников умению связано излагать свои мысли в устной и письменной  форме. Учащиеся должны: ­ Свободно пользоваться языком во всех сферах его применения. ­ Воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления,  формирование общеучебных умений – работе с книгой, со справочной литературой,  совершенствование навыков чтения и письма.  Цели преподавания языка: ­ формирование у учащихся языковых и речевых умений, коммуникативной и  лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция ­ формирование у учащихся научно – лингвистического  мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке. Коммуникативная компетенция ­ формирование прочных орфографических и  пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и  обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся: умение связно  излагать свои мысли в устной и письменной формах. Лингвистическая компетенция – знания учащихся о науке, ее разделах, целях научного  изучения языка, сведения о методах, этапах ее развития, об ученых. Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский  литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как  предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко  используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых Воспитание учащихся средствами данного языка; Развитие логического мышления; Стремление к самообразованию; Формирование общеучебных умений. фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм,  разнообразных синтаксических конструкций. Связь русского языка и литературы  закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих  предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.). Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками  изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку. Учитывая реальный объем знаний школьников и уровень владения умениями, а также  значимость материала для их формирования, учителем произведена некоторая  корректировка часов. Общепредметные задачи работы по русскому языку: 1. 2. 3. 4. Тематическое планирование адаптировано к учащимся общеобразовательных классов,  поэтому важнейшим компонентом  в работе является формирование навыков грамотного  письма; стремление к тому,  чтобы учащиеся не только изучали правила русского языка,   но понимали, запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами; овладевали  способами применения правил на практике; понимали практическую необходимость  изучения русского языка в школе. Основные направления работы: 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2.               Учебно – методический комплект Учебник русского языка 9 класс. Автор: Л.Тростенцова, Т. Ладыженская и др. М.:  «Просвещение», 2012г.                        Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ  предусматривает изучение русского языка в 9 классе в объеме 99  часов (3 урока в неделю).                       Результаты освоения учебного предмета        В результате изучения русского языка ученик должен: знать / понимать: ­ языка Российской Федерации и средства межнационального общения; ­ рече¬вого общения; ­ делового стилей, языка художественной литературы; ­ стилей и разговорной речи; Организация по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями: Практическая направленность. Усвоение теоретических сведений. Формирование навыков грамотного письма. Словарно­лексическая работа. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Совершенствование каллиграфического письма. Контроль за усвоением знаний. Анализ ошибок. Развитие логического мышления. Развитие речи. обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся. особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного  смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­ признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания,  понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим  прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и  создавать устные монологические высказывания на актуальные социально­ фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,  основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,  ­ рассуждения); ­ ­ грам¬матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:  РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: ­ полного или сжатого пересказа; ­ формулировать вопросы по содержанию текста; ­ замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ: ­ органи¬зовывать процесс чтения; ­ составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания  прочитанного текста; ­ художественного текста; ГОВОРЕНИЕ: ­ культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы; ­ владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и  основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,  после¬довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие  грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной  интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); ­строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;  ПИСЬМО: ­ теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность  фактическо¬го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по  плану, пра¬вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи  предложений в тек¬сте, владение нормами правописания); ­писать изложения (в том числе и по ГИА) по публицистическим, художественным  текстам, сохраняя компо¬зиционную форму, типологическое строение, характерные  языковые средства; ­ повество¬вание); ­ писать небольшие по объему сочинения (в том числе и по ГИА) на основе прочитанного  или прослушанного текста; ­составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); ­ вы¬сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: ­ основ¬ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи  предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие  совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,  вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его  толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с  правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их  анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и  опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и  пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля;  оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного  ­ произношения; ­ орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: ­ образова¬ния к морфемной структуре; ­ иноязычными элементами типа ­ЛОГ, ПОЛИ­, ­ФОН и т.п.); ­ этимологиче¬ских словарей; ­ оп¬ределении грамматических признаков слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:    ­ разъяснять значение слов общественно­политической и морально­этической темати¬ки,  правильно их определять; ­ ­ ­ словоупотребления;  ­ изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических возможностях  русского языка;  МОРФОЛОГИЯ: ­ ­ трудностей, ­ ­ орфографиче¬ского и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ: ­ прове¬ряемыми орфограммами; ­ ­  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: ­ ­           ­составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и                               конструировать           предложения по заданным схемам; ­ ­ косвенной; ­ ­ пунктуа¬ционной характеристики предложения;          ­ применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в  простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические  обозначения, ­ распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических  уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь  проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и  применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно  пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;  проводить орфографический анализ текста;  строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем  определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении  различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.  ­ ­ ­    Содержание учебного предмета Международное значение русского языка в современном мире (1  ч) Повторение пройденного в 5­8 классах (7 ч + 3 ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.  Сложные предложения (2 ч)          Союзные сложные предложения (3 ч + 3ч) Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки  препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения          Сложносочиненные предложения (6 ч + 4 ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож¬носочиненные предложения с  союзами (соединительными, проти¬вительными, разделительными). Разделительные знаки  препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. II. III.        Сложноподчиненные предложения (23 ч + 13 ч) I. предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.  Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по  отношению к главному. Разделительные знаки препинания меж¬ду главным и придаточным  предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ¬ными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. обособленными второстепенными членами как синтакси¬ческие синонимы. III. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино¬фильм. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Глав¬ное и придаточные  Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с  Академическое красноречие и его виды, строение и язы¬ковые особенности.  Бессоюзные сложные предложения (11 ч + 4 ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения  между частями бессоюзного слож¬ного предложения. Разделительные знаки препинания в  бес¬союзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе¬ний, их текстообразующая  роль. П. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между  частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими  союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на линг¬вистическую тему. Различные виды сложных предложений с союзной и бес¬союзной связью;  Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 3 ч) I. разделительные знаки препинания в них. Соче¬тание знаков препинания. II. связи. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. III.       Общие сведения о языке (3 ч + 1ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся яв¬ление. Языковые контакты  русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и  его стили. Богатство, красота, вы¬разительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, госу¬дарственный язык РФ и язык  межнационального общения. Мес¬то русского языка среди языков мира. Русский язык как  один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских язы¬ков. Роль  старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская  письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые­русисты,  исследовавшие русский язык. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре  речи (6 ч + 2 ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основ¬ной мысли связного  высказывания, средствах связи частей тек¬ста, о повествовании, описании, рассуждении; о  стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально­этические и  историко­литературные темы. Доклад или реферат на историко­литературную тему (по од¬ному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно­критической статьи     N 1 2 3 4 5 6 7        Дата  По  плану Фактически       Раздел программы       Тема урока Примечан. Кол­ во  часов Международное  значение русского языка. Устная и письменная  речь. Монолог и диалог. Стили языка Простое предложение и  его грамматическая  основа. Предложения с  обособленными членами. Обращения, вводные  слова и вставные  конструкции.  Диктант.    1    1    1    1    1    1    1 8 9 10­ 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­ 22 23 24 25 26 27 28 29 Понятие о сложном  предложении. Союзные и бессоюзные  сложные предложения Сжатое изложение. Разделительные и  выделительные знаки  препинания между  частями сложного  предложения. Интонация сложного  предложения. Сочинение по картине Т.  Назаренко. Понятие о ССП. Смысловые отношения в  ССП. ССП с соединительными  союзами. ССП с разделительными  союзами. ССП с противительными  союзами. Разделительные знаки  между частями ССП. Сочинение по картине  В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце». Повторение по теме  «ССП». Диктант по теме «ССП». Зачёт по теме «ССП». Обучение написанию  сжатого изложения. Тестовые задания по  теме «ССП». Понятие о СПП. Место придаточного по  отношению к главному.    1    1    2    1    1    1    1    1    1     1    1    1    2    1    1    1    1    1    1    1 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 45 46 47 Знаки препинания в  СПП. Союзы и союзные слова. Отличие союзов от  союзных слов. Сочинение на  лингвистическую тему. Роль указательных слов в СПП. Сочинение по картине  И.Тихой «Аисты». Сжатое изложение. СПП с придаточными  определительными. Практикум. СПП с  придаточными  определительными. СПП с придаточными  изъяснительными. Практикум. СПП с  придаточными  изъяснительными. Тестовые задания. Сжатое изложение. СПП с придаточными  обстоятельственными. СПП с придаточными  времени и места.  СПП с придаточными  причины, условия,  уступки, цели,  следствия. СПП  с придаточными  условия. СПП с придаточными     1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 уступки. ССП с придаточными  цели. СПП с придаточными  следствия. Тестовые задания. Сочинение по картине  В.Фельдмана «Родина». СПП с придаточными  образа действия, меры,  степени и  сравнительными. СПП с придаточными  образа действия. СПП с придаточными  меры. СПП с придаточными  степени. СПП с придаточными  сравнительными. Сочинение на  лингвистическую тему. Диктант. Тестовые задания. СПП с несколькими  придаточными. Практикум. СПП с  несколькими  придаточными. Сжатое изложение. Синтаксический разбор  СПП Практикум.  Синтаксический разбор  СПП Пунктуационный разбор  СПП. Повторение по теме  «СПП». Диктант по теме «СПП». Зачётная работа по теме     1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1     1    1    1    1 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 «СПП». Понятие о БСП Интонация в БСП. БСП со значением  перечисления. Запятая и  точка с запятой в БСП. БСП со значением  причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением  противопоставления,  времени, условия и  следствия. Тире в БСП. Сочинение по картине  Н.Романдина «Село  Хмелёвка». Синтаксический и  пунктуационный разбор  БСП. Повторение по теме  «БСП». Тестовые задания. Диктант по теме «БСП». Зачётная работа по теме  «БСП». СП с различными видами связи. Употребление союзной и  бессоюзной связи в СП. Сочинение по картине  М. Финогеновой «Каток  для начинающих». Знаки препинания в СП с различными видами  связи.    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Практикум. Знаки  препинания в СП с  различными видами  связи. Синтаксический и  пунктуационный разбор  СП с различными видами связи. Сжатое изложение. Повторение по теме «СП с различными видами  связи». Диктант. Тестовые  задания. Сочинение на  лингвистическую тему. Публичная речь Повторение. Фонетика и  графика. Повторение. Лексика и  фразеология.    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 Повторение. Морфемика    1 Повторение.  Словообразование. Повторение.  Морфология. Повторение. Синтаксис. Повторение.  Орфография и  пунктуация. Тестовые задания.    1    1    1    1    1 Обеспечение образовательного процесса                     Образовательные электронные ресурсы: http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/ ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении ­ http://repetitor.1c.ru/   Серия   учебных   компьютерных   программ   '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/  ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная   ассоциация   преподавателей   русского   языка   и литературы http://www.mapryal.org/  Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/  Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp  Опорный   орфографический   компакт   по   русскому   языку   (пособие   по %7Emcsmall/cat_ru.htm  орфографии) http://yamal.org/ook/  Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm  Русский культура язык   http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4    и     речи Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/  Санкт­Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved­2473­art­17.html  Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/ Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/  Уроки русского языка в школе Бабы­Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm  Тесты   по   русскому   языку   (на   ОС   "Шопен")  http://altnet.ru/ Основные   правила   грамматики   русского   языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/  Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/  Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/  Словарь­справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/  Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html  Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/  Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/  Дистанционная   поддержка   учителей­словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm  Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/  Русское слово http://www.rusword.com.ua  Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm   Правила орфографии русской и       http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2  пунктуации

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018