Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
29.03.2018
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе. Планирование состоит из нескольких разделов:
1. Образовательная политика учебного заведения;
2. Нормативные документы;
3. Цели и задачи курса;
4. Методический комплект;
5. Место учебного предмета в учебном плане;
6. Результаты освоения учебного предмета;
7. Тематическое планирование уроков русского языкаКалендарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков русского чзыка в 9 классе.docx
Пояснительная записка
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение
круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.
Образовательная политика учебного заведения
В средней школе русский язык относится к числу обязательных базовых
общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом,
обязательным для изучения в средней школе. Общеобразовательная школа должна
формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной
деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетентности,
определяющие современное качество образования.
Нормативные документы, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской
программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.:
Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на
учебник, обеспечивающий процесс обучения (Русский язык:Учеб.для 9кл. общеобразоват.
организаций. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова и
др.; М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи курса
В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что
домини¬рующая идея примерной программы интенсивное речевое и интеллектуальное
развитие учащихся не нашла полного отражения в авторской программе, которая
представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но
недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений
преподавания рус¬ского языка считает организацию работы по овладению учащимися
прочными и осознанны¬ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории,
которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и
навыков.
Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения
целей, обеспечивающих реализацию личностноориентированного, когнитивно
коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.
Преподавание русского языка в 9м классе направлено на достижение следующих целей:
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и
ситуаци¬ях его использования;
го¬товности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности
к ре¬чевому самосовершенствованию;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации за курс основной
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
имеет познавательнопрактическую направленность;
формирует языковые и речевые умения.
формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нор¬мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
обще¬ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преоб¬разовывать необходимую информацию;
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
че¬ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
школы;
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – язык русского народа, один из развитых языков мира, служит
средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации. Один из
официальных языков ООН, в Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского
человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Задачи преподавания русского языка:
учебный предмет
1.
2.
3.
учащихся.
Практические задачи:
Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в
пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и
обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Обучение школьников умению связано излагать свои мысли в устной и письменной
форме. Учащиеся должны:
Свободно пользоваться языком во всех сферах его применения.
Воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления,
формирование общеучебных умений – работе с книгой, со справочной литературой,
совершенствование навыков чтения и письма.
Цели преподавания языка:
формирование у учащихся языковых и речевых умений, коммуникативной и
лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция формирование у учащихся научно – лингвистического
мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке.
Коммуникативная компетенция формирование прочных орфографических и
пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и
обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся: умение связно
излагать свои мысли в устной и письменной формах.
Лингвистическая компетенция – знания учащихся о науке, ее разделах, целях научного
изучения языка, сведения о методах, этапах ее развития, об ученых.
Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский
литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как
предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко
используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых Воспитание учащихся средствами данного языка;
Развитие логического мышления;
Стремление к самообразованию;
Формирование общеучебных умений.
фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм,
разнообразных синтаксических конструкций. Связь русского языка и литературы
закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих
предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками
изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Учитывая реальный объем знаний школьников и уровень владения умениями, а также
значимость материала для их формирования, учителем произведена некоторая
корректировка часов.
Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.
2.
3.
4.
Тематическое планирование адаптировано к учащимся общеобразовательных классов,
поэтому важнейшим компонентом в работе является формирование навыков грамотного
письма; стремление к тому, чтобы учащиеся не только изучали правила русского языка,
но понимали, запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами; овладевали
способами применения правил на практике; понимали практическую необходимость
изучения русского языка в школе.
Основные направления работы:
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
2.
Учебно – методический комплект
Учебник русского языка 9 класс. Автор: Л.Тростенцова, Т. Ладыженская и др. М.:
«Просвещение», 2012г.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ
предусматривает изучение русского языка в 9 классе в объеме 99 часов (3 урока в неделю).
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать / понимать:
языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
рече¬вого общения;
делового стилей, языка художественной литературы;
стилей и разговорной речи;
Организация по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями:
Практическая направленность.
Усвоение теоретических сведений.
Формирование навыков грамотного письма.
Словарнолексическая работа.
Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Совершенствование каллиграфического письма.
Контроль за усвоением знаний.
Анализ ошибок.
Развитие логического мышления.
Развитие речи.
обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся.
особенности основных жанров научного, публицистического, официальноделового
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания,
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
создавать устные монологические высказывания на актуальные социально
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
рассуждения);
грам¬матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
органи¬зовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания
прочитанного текста;
художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
культурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные темы;
владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и
основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,
после¬довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие
грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной
интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность
фактическо¬го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по
плану, пра¬вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тек¬сте, владение нормами правописания);
писать изложения (в том числе и по ГИА) по публицистическим, художественным
текстам, сохраняя компо¬зиционную форму, типологическое строение, характерные
языковые средства;
повество¬вание);
писать небольшие по объему сочинения (в том числе и по ГИА) на основе прочитанного
или прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
вы¬сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
основ¬ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи
предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании
проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с
правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и
пользоваться разными видами толковых словарей;
верно использовать термины в текстах научного стиля;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного
произношения;
орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
образова¬ния к морфемной структуре;
иноязычными элементами типа ЛОГ, ПОЛИ, ФОН и т.п.);
этимологиче¬ских словарей;
оп¬ределении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
разъяснять значение слов общественнополитической и моральноэтической темати¬ки,
правильно их определять;
словоупотребления;
изобразительновыразительные приемы, основанные на лексических возможностях
русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
трудностей,
орфографиче¬ского и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
прове¬ряемыми орфограммами;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и
конструировать предложения по заданным схемам;
косвенной;
пунктуа¬ционной характеристики предложения;
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в
простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические
обозначения,
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Содержание учебного предмета
Международное значение русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 58 классах (7 ч + 3 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложные предложения (2 ч)
Союзные сложные предложения (3 ч + 3ч)
Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки
препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
Сложносочиненные предложения (6 ч + 4 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож¬носочиненные предложения с
союзами (соединительными, проти¬вительными, разделительными). Разделительные знаки
препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II.
III.
Сложноподчиненные предложения (23 ч + 13 ч)
I.
предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.
Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по
отношению к главному. Разделительные знаки препинания меж¬ду главным и придаточным
предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ¬ными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II.
обособленными второстепенными членами как синтакси¬ческие синонимы.
III.
Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино¬фильм.
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Глав¬ное и придаточные
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с
Академическое красноречие и его виды, строение и язы¬ковые особенности.
Бессоюзные сложные предложения (11 ч + 4 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения
между частями бессоюзного слож¬ного предложения. Разделительные знаки препинания в
бес¬союзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе¬ний, их текстообразующая
роль.
П. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими
союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на линг¬вистическую тему.
Различные виды сложных предложений с союзной и бес¬союзной связью;
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 3 ч)
I.
разделительные знаки препинания в них. Соче¬тание знаков препинания.
II.
связи.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
III.
Общие сведения о языке (3 ч + 1ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся яв¬ление. Языковые контакты
русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и
его стили. Богатство, красота, вы¬разительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, госу¬дарственный язык РФ и язык
межнационального общения. Мес¬то русского языка среди языков мира. Русский язык как
один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских язы¬ков. Роль
старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская
письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученыерусисты,
исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре
речи (6 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основ¬ной мысли связного
высказывания, средствах связи частей тек¬ста, о повествовании, описании, рассуждении; о
стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, моральноэтические и
историколитературные темы.
Доклад или реферат на историколитературную тему (по од¬ному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературнокритической статьи
N
1
2
3
4
5
6
7
Дата
По
плану
Фактически
Раздел программы
Тема урока
Примечан.
Кол
во
часов
Международное
значение русского языка.
Устная и письменная
речь. Монолог и диалог.
Стили языка
Простое предложение и
его грамматическая
основа.
Предложения с
обособленными членами.
Обращения, вводные
слова и вставные
конструкции.
Диктант.
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Понятие о сложном
предложении.
Союзные и бессоюзные
сложные предложения
Сжатое изложение.
Разделительные и
выделительные знаки
препинания между
частями сложного
предложения.
Интонация сложного
предложения.
Сочинение по картине Т.
Назаренко.
Понятие о ССП.
Смысловые отношения в
ССП.
ССП с соединительными
союзами.
ССП с разделительными
союзами.
ССП с противительными
союзами.
Разделительные знаки
между частями ССП.
Сочинение по картине
В.Г.Цыплакова «Мороз и
солнце».
Повторение по теме
«ССП».
Диктант по теме «ССП».
Зачёт по теме «ССП».
Обучение написанию
сжатого изложения.
Тестовые задания по
теме «ССП».
Понятие о СПП.
Место придаточного по
отношению к главному.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
45
46
47
Знаки препинания в
СПП.
Союзы и союзные слова.
Отличие союзов от
союзных слов.
Сочинение на
лингвистическую тему.
Роль указательных слов в
СПП.
Сочинение по картине
И.Тихой «Аисты».
Сжатое изложение.
СПП с придаточными
определительными.
Практикум. СПП с
придаточными
определительными.
СПП с придаточными
изъяснительными.
Практикум. СПП с
придаточными
изъяснительными.
Тестовые задания.
Сжатое изложение.
СПП с придаточными
обстоятельственными.
СПП с придаточными
времени и места.
СПП с придаточными
причины, условия,
уступки, цели,
следствия.
СПП с придаточными
условия.
СПП с придаточными
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
уступки.
ССП с придаточными
цели.
СПП с придаточными
следствия.
Тестовые задания.
Сочинение по картине
В.Фельдмана «Родина».
СПП с придаточными
образа действия, меры,
степени и
сравнительными.
СПП с придаточными
образа действия.
СПП с придаточными
меры.
СПП с придаточными
степени.
СПП с придаточными
сравнительными.
Сочинение на
лингвистическую тему.
Диктант.
Тестовые задания.
СПП с несколькими
придаточными.
Практикум. СПП с
несколькими
придаточными.
Сжатое изложение.
Синтаксический разбор
СПП
Практикум.
Синтаксический разбор
СПП
Пунктуационный разбор
СПП.
Повторение по теме
«СПП».
Диктант по теме «СПП».
Зачётная работа по теме
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
«СПП».
Понятие о БСП
Интонация в БСП.
БСП со значением
перечисления. Запятая и
точка с запятой в БСП.
БСП со значением
причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в
БСП.
БСП со значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия. Тире в БСП.
Сочинение по картине
Н.Романдина «Село
Хмелёвка».
Синтаксический и
пунктуационный разбор
БСП.
Повторение по теме
«БСП».
Тестовые задания.
Диктант по теме «БСП».
Зачётная работа по теме
«БСП».
СП с различными видами
связи.
Употребление союзной и
бессоюзной связи в СП.
Сочинение по картине
М. Финогеновой «Каток
для начинающих».
Знаки препинания в СП с
различными видами
связи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Практикум. Знаки
препинания в СП с
различными видами
связи.
Синтаксический и
пунктуационный разбор
СП с различными видами
связи.
Сжатое изложение.
Повторение по теме «СП
с различными видами
связи».
Диктант.
Тестовые задания.
Сочинение на
лингвистическую тему.
Публичная речь
Повторение. Фонетика и
графика.
Повторение. Лексика и
фразеология.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение. Морфемика
1
Повторение.
Словообразование.
Повторение.
Морфология.
Повторение. Синтаксис.
Повторение.
Орфография и
пунктуация.
Тестовые задания.
1
1
1
1
1 Обеспечение образовательного процесса
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии
в обучении
http://repetitor.1c.ru/
Серия учебных компьютерных программ '1С:
Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические системы серии
'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ «Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ теория и практика русской орфографии и
пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и
литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по
%7Emcsmall/cat_ru.htm
орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский
культура
язык
http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
и
речи
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
СанктПетербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)
http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved2473art17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе БабыЯги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен")
http://altnet.ru/ Основные
правила
грамматики
русского
языка
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарьсправочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная
поддержка
учителейсловесников
http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила
орфографии
русской
и
http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
пунктуации
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.