Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» г. Волгодонск
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
коррекционно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема недели: Мой город, моя улица.
Воспитатель I квалификационной категории
Крисанова Т.И.
Г. Волгодонск
2020 год
Дата. День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
16 марта, понедельник. Мой город, моя улица. |
I половина дня
|
Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Чтение С. Михалков «Моя улица». НОД: Систематизировать знания о родном городе (место города на карте, история рождения города, почему так назвали). П г:"Мой город" Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки. |
Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
|
КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Х –б. труд: уборка в игровых центрах. Ц: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения.. |
Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мой город, моя улица»
|
Утренний прием, беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Прогулка
|
Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. С/р игра: «Улицы города» -Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» |
игровое упражнение «Брось дальше» Цель: учить выполнять бросок на дальность. (с подгруппой детей) |
ПИ: «Следопыты» Ц: учить детей соблюдать правила игры. МПИ: «Совушка» Ц: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре
|
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Ц: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. |
||
II половина дня
|
Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова» Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения . Ситуативный разговор с детьми, как вести себя в коллективе Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. |
И.р. по заданию учителя-логопеда
|
Гимнастика пробуждения: «Прогулка по городу» (с элементами стрейтчинга) |
С/р игра: «Водители городского транспорта» -учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. |
||
Прогулка
|
Д.и. «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. |
игровое упражнение «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке
|
Игра – беседа «Сочиняем историю» Ц: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность
|
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Дата. День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
17 марта, вторник Мой город, моя улица. |
I половина дня
|
Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. РМП: Счёт по заданной мере. Музыка – по плану музыкального рук-ля. НПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн. |
Д/и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
|
Дежурство в уголке природы – « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Развивать простр. мышление, мелкую моторику |
Сообщение родителям темы недели. Рекомендовать родителям провести беседы о родном городе, рассмотреть фотографии, иллюстрации. экскурсию по улицам города.
|
Прогулка
|
Наблюдение за птицами Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. |
Игровое упражнение «след в след Цель: Упражнять в ходьбе» - упражнять в равновесии. |
П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Возвращение с прогулки Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Трудовая деятельность: сбор веток Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. |
||
II половина дня
|
КМД: Дома на нашей улице. Продолжать формирование умение детей выполнять поделки из бросового материала, оклеивать базовую форму цветной бумагой ХЛ: Г. Ладонщиков «Родная земля»Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя |
И.р. по заданию учителя-логопеда Закреплять стихотворения к празднику.
|
ГП с элементами стретчинга «Прогулка по городу», ходьба по дорожке здоровья. С/р игра: «Семья» |
Строительная игра «Улицы нашего города». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки. |
||
Прогулка
|
Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Дид/игра «Вспомни разные слова » -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них |
П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
|
Самостоятельные игры детей на участке.-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
||
Дата. День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
18 марта, среда Мой город, моя улица. |
I половина дня |
Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности» Ц: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. РСРиРО Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Физкультура по плану физ. инструктора. ОБЖ – инструкция №14 Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия). «Как вести себя на улицах города» - обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. |
ДИ: «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха. |
Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного |
Игровое упражнение «Реши пример и раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения решать примеры соотносить цифру – ответ с цветом, штриховать в определенном направлении. |
Предложить родителям побеседовать с детьми о первостроителях города, о предстоящем юбилее города. Найти дома подходящую литературу и фотографии . Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, формирование представлений о истории города. |
Прогулка
|
«Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: формировать представление о родном городе Беседа «Дорожная безопасность». Ситуативный разговор на тему «Каким мы хотим видеть город к празднику?» Цель: развивать речь детей. |
Развитее движений: Повторить прыжки с продвижением вперед Цель: учить прыгать. С подгруппой детей. |
ПИ: «Птицелов», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, подражать повадкам птиц
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. |
||
II половина дня
|
ЧХЛ: «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов Цель: закрепить понятие Родина, "малая Родина"; пробуждать интерес к познанию окружающего мира С/Р игра: « Строители» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о строительстве |
И. р. по заданию учителя-логопеда |
Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. КГН Цель: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам |
Игры в музыкальном центре «Сказки-шумелки» Цель - содействовать развитию умения рассказать сказку используя различные предметы (пакет, камни итд) для озвучивания различных действий (дует ветер – подуть в трубочку итд) |
||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Вспомнить, где находилось солнце во время дневной прогулки Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи. |
Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Цель: закрепить знания о правилах поведения |
ПИ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - цель: развивать творчество, внимание. |
Самостоятельная игровая деятельность |
||
Дата. День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
19 марта, четверг Мой город, моя улица. |
I половина дня
|
Беседа «Люди, прославившие наш город» - познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым волгодонцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город Аппликация - «Наш город» (коллективная) Физкультура – по плану инструктора |
Упражнение: «Нарисуй по клеточкам» Цель: развивать внимание. ориентировку на листе бумаги.
|
Игра «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций. Дежурство на занятиях. -закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка |
Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности, памятники города...». Рассматривание фотографий. Цель: расширить знания детей о памятниках и достопримечательностях города. |
Рекомендации родителям по теме недели. Сделать мини-сообщение История в названиях улиц» Цель: воспитывать у детей и родителей чувство гордости и патриотизма, развивать познавательные интересы
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвести детей к выводу, что весной деревья « оживают». Цель: закрепление названий деревьев, признаки весны. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку. Оздоровительная ходьба по территории д/сада -совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. |
ФИЗО: «Скакалка». Цель: учить прыгать через скакалку. С подгруппой детей. |
П.И.: «Ручейки и озера », «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. |
Подвижная игра «Совушка - сова» Трудовая деятельность: убираем сухие ветки на участке. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям |
||
II половина дня
|
Коррекционный час по теме недели. Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) |
И.р. по заданию учителя-логопеда |
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и замков. |
Лего-конструирование: Моделируем самолет (разработка модели и составление карты-схемы) |
||
Прогулка
|
Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель: развивать умение сравнивать. |
Д.И.: «Сосчитай» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна улица, один дом. |
ДИ: «Летает, шагает, плавает» заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова |
Самостоятельная игровая деятельность |
||
Дата. День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
20 марта, пятница Мой город, моя улица. |
I половина дня
|
ГПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн. РМП «Решаем задачи» |
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
|
Дид. игра: «Угадай по описанию» -закрепить знания детей о достопримечательностях города Драматизация сказки: « Теремок» Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев. |
Раскрашивание «Герб нашего города»
-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику |
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей. |
Прогулка
|
Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи» - обобщение знаний о достопримечательностях города; |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков. |
П\и «Светофор»" Соревнование" Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание МПИ: «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений |
Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
||
II половина дня
|
НВ «У мамы с папой гости» - воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение. МУЗЫКА - по плану муз. руководителя.
|
И.р. по заданию учителя-логопеда |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Воспитание культуры поведения во время ужина. Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Хозяйственно – бытовой труд. Цель: Учить доводить начатое дело до конца.
|
||
Прогулка
|
Беседа «Дружат народы нашего края» -воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев) |
(РМП) "День - ночь сутки прочь". Привлечь: Дениса, Мирона – учить ориентироваться во времени. |
П/игры: «Светофор», «Мы веселые ребята», - развивать двигательную активность.
|
Самостоятельная игровая деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.