КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема недели: "Мой город, моя улица"

  • docx
  • 19.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонск

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

коррекционно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема недели: Мой город, моя улица.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I квалификационной категории

Крисанова Т.И.

 

Г. Волгодонск

2020 год

 

 

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

            16  марта, понедельник. Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.                                                                      Чтение С. Михалков «Моя улица».                     НОД:   Систематизировать знания о родном городе (место города на карте, история рождения города, почему так назвали).                                                                    П г:"Мой город" Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

 

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Х –б. труд: уборка в игровых центрах. Ц: закрепляем умении  детей выполнять трудовые поручения..                                                                

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мой город, моя улица»


Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Утренний прием, беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

С/р игра: «Улицы города» -Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

игровое упражнение «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность. (с подгруппой детей)

ПИ:  «Следопыты» Ц: учить детей соблюдать правила игры.

МПИ: «Совушка» Ц: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

 

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Ц: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

II половина дня

 

Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения .

Ситуативный разговор с детьми, как  вести себя в коллективе Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

 И.р. по заданию учителя-логопеда

 

Гимнастика пробуждения:

«Прогулка по городу» (с элементами стрейтчинга)

С/р игра:  «Водители городского транспорта» -учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка

 

Д.и. «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

игровое упражнение «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке

 

 

Игра – беседа «Сочиняем историю» Ц: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность

 

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

17 марта, вторник  Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

РМП: Счёт по заданной мере.                         Музыка – по плану музыкального рук-ля.

НПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн.

Д/и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

    Дежурство в уголке природы –  « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Развивать простр. мышление, мелкую моторику

 Сообщение родителям темы недели. Рекомендовать родителям провести беседы о родном городе, рассмотреть  фотографии, иллюстрации.

экскурсию по улицам города.

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Игровое упражнение «след в след

Цель: Упражнять в ходьбе» - упражнять в равновесии.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Трудовая деятельность: сбор веток Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

II половина дня

 

КМД: Дома на нашей улице.  Продолжать формирование умение детей выполнять поделки из бросового материала, оклеивать базовую форму цветной бумагой                                                                 ХЛ: Г. Ладонщиков «Родная земля»Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

И.р. по заданию учителя-логопеда

Закреплять стихотворения к празднику.

 

ГП    с элементами стретчинга

«Прогулка по городу», ходьба по дорожке здоровья.

С/р игра:  «Семья»

Строительная игра «Улицы нашего города». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

Прогулка

 

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Дид/игра «Вспомни разные слова »

-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 

 

 

 

Самостоятельные игры детей на участке.-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

18 марта, среда  Мой город, моя улица.

I половина дня

Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности» Ц: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города.

РСРиРО  Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Физкультура  по плану физ. инструктора.

ОБЖинструкция  №14  Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия). «Как вести себя на улицах города» -  обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

ДИ: «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

  Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Игровое упражнение «Реши пример и раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения решать примеры  соотносить цифру – ответ  с цветом, штриховать в определенном направлении.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о первостроителях города, о предстоящем юбилее города. Найти дома подходящую литературу и фотографии . Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, формирование представлений о истории города.

Прогулка

 

«Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: формировать представление о родном городе

Беседа «Дорожная безопасность».

Ситуативный разговор  на тему

«Каким мы хотим видеть город к празднику?»

Цель: развивать речь детей.

 Развитее движений: Повторить прыжки с продвижением вперед Цель: учить прыгать. С подгруппой детей.

 ПИ: «Птицелов», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, подражать повадкам птиц

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

II половина дня

 

ЧХЛ: «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

Цель: закрепить понятие Родина, "малая Родина"; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

С/Р игра: « Строители» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о строительстве

 И. р. по заданию учителя-логопеда

Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 КГН Цель: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам

Игры в музыкальном центре «Сказки-шумелки» Цель - содействовать развитию умения рассказать сказку используя различные предметы (пакет, камни итд) для озвучивания различных действий (дует ветер – подуть в трубочку итд)

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Вспомнить, где находилось солнце во время дневной прогулки Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения

ПИ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - цель: развивать творчество, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

19 марта, четверг Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Беседа «Люди, прославившие наш город» - познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым волгодонцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город

Аппликация  - «Наш город» (коллективная)   

Физкультура – по плану инструктора

Упражнение: «Нарисуй по клеточкам» Цель: развивать внимание. ориентировку на листе бумаги.

 

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций.

Дежурство на занятиях. -закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности, памятники города...». Рассматривание фотографий. Цель: расширить знания детей о памятниках и достопримечательностях города.

Рекомендации родителям по теме недели.

Сделать мини-сообщение   История в названиях улиц»

Цель: воспитывать у детей и родителей чувство гордости и патриотизма, развивать познавательные интересы

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвести детей к выводу, что весной деревья

« оживают». Цель: закрепление названий деревьев, признаки весны. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку.                                                 Оздоровительная ходьба по территории д/сада -совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

ФИЗО:

«Скакалка». Цель: учить прыгать через скакалку. С  подгруппой детей.

П.И.:  «Ручейки и озера », «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Совушка - сова»

Трудовая деятельность: убираем сухие ветки на участке. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям

II половина дня

 

Коррекционный час по теме недели.                                           Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания                                                                   Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

 И.р. по заданию учителя-логопеда

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и замков.

Лего-конструирование: Моделируем самолет (разработка модели и составление карты-схемы)

Прогулка

 

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель: развивать умение сравнивать.

 Д.И.: «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна улица, один дом.

ДИ: «Летает, шагает, плавает»

заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова

Самостоятельная игровая деятельность

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

20 марта, пятница   Мой город, моя улица.

I половина дня

 

ГПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн.

РМП «Решаем задачи»

 Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

 

Дид. игра: «Угадай по описанию»

-закрепить знания детей о достопримечательностях города

Драматизация сказки: « Теремок» Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Раскрашивание «Герб нашего города»

 

-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей.

Прогулка

 

 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи» -  обобщение знаний о достопримечательностях города;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

 П\и «Светофор»" Соревнование" Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание

МПИ: «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений

Самостоятельная деятельность детей.  Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

II половина дня

 

НВ «У мамы с папой гости» - воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

МУЗЫКА   - по плану муз. руководителя.

 

И.р. по заданию учителя-логопеда

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание культуры поведения во время ужина. Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Хозяйственно – бытовой труд. Цель: Учить доводить начатое дело до конца.

 

 

Прогулка

 

Беседа «Дружат народы нашего края»

-воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев)

(РМП) "День - ночь сутки прочь".

Привлечь: Дениса, Мирона – учить ориентироваться во времени.

П/игры: «Светофор», «Мы веселые ребята», - развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность