КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема недели: "Мой город, моя улица"
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема недели: "Мой город, моя улица"

Оценка 4.9
docx
19.05.2020
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема недели:  "Мой город, моя улица"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонск

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

коррекционно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема недели: Мой город, моя улица.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I квалификационной категории

Крисанова Т.И.

 

Г. Волгодонск

2020 год

 

 

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

            16  марта, понедельник. Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.                                                                      Чтение С. Михалков «Моя улица».                     НОД:   Систематизировать знания о родном городе (место города на карте, история рождения города, почему так назвали).                                                                    П г:"Мой город" Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

 

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Х –б. труд: уборка в игровых центрах. Ц: закрепляем умении  детей выполнять трудовые поручения..                                                                

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мой город, моя улица»


Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Утренний прием, беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

С/р игра: «Улицы города» -Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

игровое упражнение «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность. (с подгруппой детей)

ПИ:  «Следопыты» Ц: учить детей соблюдать правила игры.

МПИ: «Совушка» Ц: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

 

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Ц: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

II половина дня

 

Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения .

Ситуативный разговор с детьми, как  вести себя в коллективе Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

 И.р. по заданию учителя-логопеда

 

Гимнастика пробуждения:

«Прогулка по городу» (с элементами стрейтчинга)

С/р игра:  «Водители городского транспорта» -учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка

 

Д.и. «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

игровое упражнение «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке

 

 

Игра – беседа «Сочиняем историю» Ц: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность

 

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

17 марта, вторник  Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

РМП: Счёт по заданной мере.                         Музыка – по плану музыкального рук-ля.

НПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн.

Д/и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

    Дежурство в уголке природы –  « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Развивать простр. мышление, мелкую моторику

 Сообщение родителям темы недели. Рекомендовать родителям провести беседы о родном городе, рассмотреть  фотографии, иллюстрации.

экскурсию по улицам города.

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Игровое упражнение «след в след

Цель: Упражнять в ходьбе» - упражнять в равновесии.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Трудовая деятельность: сбор веток Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

II половина дня

 

КМД: Дома на нашей улице.  Продолжать формирование умение детей выполнять поделки из бросового материала, оклеивать базовую форму цветной бумагой                                                                 ХЛ: Г. Ладонщиков «Родная земля»Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

И.р. по заданию учителя-логопеда

Закреплять стихотворения к празднику.

 

ГП    с элементами стретчинга

«Прогулка по городу», ходьба по дорожке здоровья.

С/р игра:  «Семья»

Строительная игра «Улицы нашего города». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

Прогулка

 

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Дид/игра «Вспомни разные слова »

-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 

 

 

 

Самостоятельные игры детей на участке.-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

18 марта, среда  Мой город, моя улица.

I половина дня

Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности» Ц: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города.

РСРиРО  Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Физкультура  по плану физ. инструктора.

ОБЖинструкция  №14  Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия). «Как вести себя на улицах города» -  обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

ДИ: «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

  Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Игровое упражнение «Реши пример и раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения решать примеры  соотносить цифру – ответ  с цветом, штриховать в определенном направлении.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о первостроителях города, о предстоящем юбилее города. Найти дома подходящую литературу и фотографии . Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, формирование представлений о истории города.

Прогулка

 

«Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: формировать представление о родном городе

Беседа «Дорожная безопасность».

Ситуативный разговор  на тему

«Каким мы хотим видеть город к празднику?»

Цель: развивать речь детей.

 Развитее движений: Повторить прыжки с продвижением вперед Цель: учить прыгать. С подгруппой детей.

 ПИ: «Птицелов», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, подражать повадкам птиц

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

II половина дня

 

ЧХЛ: «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

Цель: закрепить понятие Родина, "малая Родина"; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

С/Р игра: « Строители» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о строительстве

 И. р. по заданию учителя-логопеда

Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 КГН Цель: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам

Игры в музыкальном центре «Сказки-шумелки» Цель - содействовать развитию умения рассказать сказку используя различные предметы (пакет, камни итд) для озвучивания различных действий (дует ветер – подуть в трубочку итд)

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Вспомнить, где находилось солнце во время дневной прогулки Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения

ПИ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - цель: развивать творчество, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

19 марта, четверг Мой город, моя улица.

I половина дня

 

Беседа «Люди, прославившие наш город» - познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым волгодонцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город

Аппликация  - «Наш город» (коллективная)   

Физкультура – по плану инструктора

Упражнение: «Нарисуй по клеточкам» Цель: развивать внимание. ориентировку на листе бумаги.

 

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций.

Дежурство на занятиях. -закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности, памятники города...». Рассматривание фотографий. Цель: расширить знания детей о памятниках и достопримечательностях города.

Рекомендации родителям по теме недели.

Сделать мини-сообщение   История в названиях улиц»

Цель: воспитывать у детей и родителей чувство гордости и патриотизма, развивать познавательные интересы

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвести детей к выводу, что весной деревья

« оживают». Цель: закрепление названий деревьев, признаки весны. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку.                                                 Оздоровительная ходьба по территории д/сада -совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

ФИЗО:

«Скакалка». Цель: учить прыгать через скакалку. С  подгруппой детей.

П.И.:  «Ручейки и озера », «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Совушка - сова»

Трудовая деятельность: убираем сухие ветки на участке. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям

II половина дня

 

Коррекционный час по теме недели.                                           Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания                                                                   Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

 И.р. по заданию учителя-логопеда

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и замков.

Лего-конструирование: Моделируем самолет (разработка модели и составление карты-схемы)

Прогулка

 

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель: развивать умение сравнивать.

 Д.И.: «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна улица, один дом.

ДИ: «Летает, шагает, плавает»

заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова

Самостоятельная игровая деятельность

Дата. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие

с семьями воспитанников, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Поддержка индивидуальности воспитанника

 

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

20 марта, пятница   Мой город, моя улица.

I половина дня

 

ГПБ: «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждого города есть свой герб, гимн.

РМП «Решаем задачи»

 Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

 

Дид. игра: «Угадай по описанию»

-закрепить знания детей о достопримечательностях города

Драматизация сказки: « Теремок» Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Раскрашивание «Герб нашего города»

 

-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей.

Прогулка

 

 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи» -  обобщение знаний о достопримечательностях города;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

 П\и «Светофор»" Соревнование" Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание

МПИ: «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений

Самостоятельная деятельность детей.  Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

II половина дня

 

НВ «У мамы с папой гости» - воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

МУЗЫКА   - по плану муз. руководителя.

 

И.р. по заданию учителя-логопеда

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание культуры поведения во время ужина. Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Хозяйственно – бытовой труд. Цель: Учить доводить начатое дело до конца.

 

 

Прогулка

 

Беседа «Дружат народы нашего края»

-воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев)

(РМП) "День - ночь сутки прочь".

Привлечь: Дениса, Мирона – учить ориентироваться во времени.

П/игры: «Светофор», «Мы веселые ребята», - развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г

Дата. День недели

Дата. День недели

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты

Дата. День недели Режимные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020