ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.09-29.09.2023г.)
Тема: « Взрослые и дети»
Цель: Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Деньнедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для свободной деятельности |
Работа с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник – 25.09.2023г |
Утро: |
Утренняя гимнастика; Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему? Д/игра: «Режим дня» Цель: закреплять распорядок дня в детском саду |
Д/игра: «Какая моя мама» с Костей Ч.Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких |
Дидактическое упражнение « Моем руки правильно» Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно проговаривать алгоритм мытья рук. Ситуативная беседа « Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым; формировать желание трудиться |
С\Р игра «У мамы день рождения» Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||
ООД
|
1. Рисование. Тема: (Комарова Т.С.стр36) «Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 2. Физическая культура (на воздухе) По плану физ. инструктора. |
|||||||
2 половина дня. |
||||||||
Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя) |
||||||||
Прогулка
|
Прогулка 5.Наблюдение за изменениями в природе Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Трудовая деят-ть : уборка участка от опавших листьев. П/и:»Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Дедушка и внучек» Цель:развивать умение слушать, анализировать. |
|||||||
Вечер: |
Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа: « Где живут твои бабушка и дедушки?» Цель: развитие речи. Д/и. «Позови свою бабушку»Цель: закреплять правильное произношение звуков. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки правильного социального поведения. |
С Соней А., Ярославом, Мишей.- дид.игра « Назови ласково по имени свою бабушку (дедушку)» Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к старшим. |
ИЗО рисунок «Дом для бабушки и дедушки» Цель: развитие фантазии. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Строительные игры по выбору детей. Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружно. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром.. Цель: расширять представление детей о времени года – Осень, развивать наблюдательность, внимание. П.И. «Мы - шофёры». Ц- учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Труд- подмести дорожки на участке Цели: формировать ответственное отношение к труду. И.р с Аленой П, Костей Ч, Егором А. -«Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер.Ситуативная беседа « Эти добрые словечки»Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную помощь, вежливо прощаться с друзьями. |
|||||||
Корректировка плана:
День недели
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Создание условий для свободной деятельности |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 26.09.2023г. |
Утро |
Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика по плану комплекс № 8 Артикуляционная гимнастика (карточка № 7). Утренний круг: Беседа: приём Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учат вас в детском саду?» Упражнение расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя
|
Индивидуальное задание Д/и. «Чудесный мешочек» с Зоей Т. и Аленой П. Цель: Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы
|
Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол» Цель: воспитывать у детей уважение к труду помощника воспитателя |
Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка» Цель: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату её труда – чистым вещам. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ООД |
1.Развитие речи/Художественная литература.( В.В Гербова стр. 40) Веселые рассказы Н. Носова.Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. |
|||||
2.Аппликация.( Комарова Т.С стр 35. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Цель: Продрлжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
||||||
Прогулка: |
Прогулка 1 Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца Тр. дея-сть: коллективный труд по уборке территории.Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П. игра «Кто быстрее?».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
|
Инд. работа по рекомендациям инст.по ф-ре: с Сабиной и Вероникой упражнения на развитие основных движений. «Метко в цель» Цель: развивать глазомер.
|
Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице с незнакомыми людьми.
|
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?» |
Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни. |
|
Работа перед сном |
Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы» (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих) |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. №4 Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций..Д/и «Чего не хватает?» (актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей). |
Инд. работа по заданию по изо. Творческая мастерская: «Нарисуй подарок маме»: развивать внимание, память детей. |
Беседа «Я и взрослые»: формирование умения анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. |
Предложить детям Малоподвижную игру «Угадай по голосу». Цель: развитие слухового внимания
|
||
Прогулка |
Прогулка 7 Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей.
|
Корректировка плана:
День недели
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Создание условий для свободной деятельности |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 27.09.2023г |
Утро |
Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика (комп. №1) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Пальчиковая игра «С добрым утром!» Беседа «Кем стану когда вырасту?»Цель: формировать представления детей о понятии «профессия»
|
Д/и «Отвечай быстро» с Ярославом М. и Мишей С. Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата. |
Беседа на тему «Можно и нельзя». Цель: формировать ответственность за своё здоровье. Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку
|
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину Цель: воспитывать трудолюбие
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ООД |
ФЭМП Занятие 4 (Помораева И.А стр 19) Учить составлять множество из различных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. |
|||||
Физическая культура. По плану физ.инструктора |
||||||
Вторая половина дня. Музыка. По плану муз.работника |
||||||
Прогулка: |
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей. Худ.слово: загадка о профессии дворника, стихотворения Е. Благининой, В. Степанова.П/и «Мы весёлые ребята» (развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве). П/и «Третий лишний» (учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. ) Труд на участке: «Уборка участка от опавших листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. |
Инд. работа по рекомендациям инст.по ф-ре: Упражнять в прыжках с продвижением вперед Егора А. , Соню А.
|
Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице с незнакомыми людьми.
|
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?» |
Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни. |
|
Работа перед сном |
Чтение «Дядя Степа» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. №26 Ходьба по массажным коврикам. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. |
Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Ярослав, Варя. |
Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно. |
Предложить детям Малоподвижную игру «Угадай по голосу». Цель: развитие слухового внимания
|
||
Прогулка |
Наблюдения за погодой. Цель: расширение представлений детей об изменении в погоде в осеннее время года. П/и «Догонялки» (развитие двигательной активности детей) П/и«Ровным кругом» ( учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать воображение) Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке.
|
Корректировка плана:
День недели
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Создание условий для свободной деятельности |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 28.09.2023г |
Утро |
Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика (комп. №2) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Пальчиковая игра «С добрым утром!»Беседа «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу. |
Д/И «Один-много» с Соней А. Ульяной С. Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. |
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. |
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» |
Рекомендации родителям: по семейному чтению в соответствии с темой |
ООД |
Художественная литература(В.В. Гербова стр. 40) Веселые рассказы Н. Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. |
|||||
Рисование (Комарова Т.С стр. 36) . Осенний лес. Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками. |
||||||
Прогулка: |
Прогулка. Беседа «Что растет на нашем участке».Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений. .П/и «Шофёры» (учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях). П/и «Бездомный заяц» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.) Самостоятельная деятельность детей
|
Инд. работа по ИЗО: с Ярославом М., с Зоей Т рисование «Я и мои друзья» наблюдать воображение и наблюдательность
|
Д/и «Назови друга ласково» Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
|
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?» |
Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни. |
|
Работа перед сном |
Чтение сказки по «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. №26 Ходьба по массажным коврикам. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. |
Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Ярослав, Варя. |
Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно. |
Д/И «Хорошо- плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. |
||
Прогулка |
Прогулка 10 Наблюдение за небом, воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах. Труд на участке: Уборка участка детского сада от засохшей травы. Развитие движений с Ярославом и Егором А. прыжки с продвижением вперед.
|
Корректировка плана:
День недели
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Создание условий для свободной деятельности |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 29.09.2023г |
Утро |
Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. (комп. № 4 ) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Пальчиковая игра «С добрым утром!» Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми |
Индив. работа с Мишей С. Ярославом М. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. |
Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).
|
Создать условия для рассматривания иллюстраций о друзьях. |
Индивидуальные беды и консультации по запросам родителей |
ООД |
Ознакомление с социальным и предметным окружением/природой (Дыбина О.В стр 22) Тема: Моя Семья. Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. |
|||||
Физическая культура. По плану физ.иинстрктора |
||||||
Прогулка: |
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях строения, поведения, повадок птиц. Подвижная игра « Медведи и пчелы» Учить детей следить за соблюдением правил, правильно выполнять игровые действия. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность.
|
Индивидуальная работа с Егором А., Вероникой Д. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Труд на участке: собрать камни. |
Д/и «Узнай кто позвал» Цель: учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. |
Выносной материал: рули, савочки, формочки, игрушки, мел,машинки. |
Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни. |
|
Работа перед сном |
Чтение: ««Яблоко» Сутеева»Цель: знакомство с произведением, беседа по прочитанному |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. №26 Ходьба по массажным коврикам. Д/и Рисование «Мой лучший друг» Цель: формировать навыки в рисовании портрета. Выставка работ.
|
Инд. Раб. С Егором А. и Ульяной. «Математический диктант» Цель: упражнять в умении располагать руку в указанном направлении на листе. |
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. |
Д/И «Хорошо- плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. |
||
Прогулка |
Прогулка 11 Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Что бывает осенью?» Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа с Вероникой Д. и Мишей С. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. |
Корректировка плана:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.