Календарный план на тему "Взрослые и дети"
Оценка 4.8

Календарный план на тему "Взрослые и дети"

Оценка 4.8
docx
27.10.2023
Календарный план на тему "Взрослые и дети"
25.09-29.09 взрослые и дети.docx

                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.09-29.09.2023г.)

 

Тема: « Взрослые и дети»

Цель: Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

 

Деньнедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для свободной деятельности

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

        Понедельник – 25.09.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика;

Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?

Д/игра: «Режим дня» Цель: закреплять распорядок дня в детском саду

Д/игра: «Какая моя мама» с Костей Ч.Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких

Дидактическое упражнение « Моем руки правильно»

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно проговаривать алгоритм мытья рук.

Ситуативная беседа « Какое доброе дело я сделал?»

Цель:  учить оказывать посильную помощь взрослым; формировать желание трудиться

С\Р игра «У мамы день рождения» 

Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей

 

 

ООД

 

1. Рисование. Тема: (Комарова Т.С.стр36) «Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

2. Физическая культура (на воздухе)  По плану физ. инструктора.

2 половина дня.

Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя)

Прогулка

 

Прогулка 5.Наблюдение за изменениями в природе 

Цель: закреплять знания  о взаимосвязи живой и неживой природы. Трудовая деят-ть : уборка участка от опавших листьев. П/и:»Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки «Дедушка и внучек» Цель:развивать умение слушать, анализировать.

Вечер:

 Бодрящая гимнастика.

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: укреплять здоровье детей.

Беседа: « Где живут твои бабушка и дедушки?» Цель: развитие речи.

Д/и. «Позови свою бабушку»Цель: закреплять правильное произношение звуков.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки правильного социального поведения.

С  Соней А., Ярославом, Мишей.- дид.игра « Назови ласково по имени свою бабушку (дедушку)»

Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к старшим.

ИЗО рисунок «Дом для бабушки и дедушки» Цель: развитие фантазии.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Строительные игры  по выбору детей.

Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за ветром.. Цель: расширять представление детей о времени года – Осень, развивать наблюдательность, внимание.

П.И. «Мы - шофёры». Ц- учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд- подмести дорожки на участке Цели: формировать ответственное отношение к труду.

И.р с Аленой П, Костей Ч, Егором А. -«Попади в цель».Цель: развивать меткость, глазомер.Ситуативная беседа « Эти добрые словечки»Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную помощь, вежливо прощаться с друзьями.

Корректировка плана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для свободной деятельности

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26.09.2023г.

 

 

Утро

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика по плану комплекс № 8

Артикуляционная гимнастика (карточка № 7).

Утренний круг:

 Беседа: приём   Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учат вас в детском саду?»

Упражнение расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя

 

 

Индивидуальное задание Д/и. «Чудесный мешочек» с Зоей Т. и Аленой П.

Цель: Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы

 

Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду помощника воспитателя

Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка» Цель: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату её труда – чистым вещам.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

1.Развитие речи/Художественная литература.( В.В Гербова стр. 40) Веселые рассказы Н. Носова.Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

2.Аппликация.( Комарова Т.С стр 35. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Цель: Продрлжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Прогулка:

Прогулка 1

 Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца

Тр. дея-сть: коллективный труд по уборке территории.Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П. игра «Кто быстрее?».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

 

Инд. работа по рекомендациям инст.по ф-ре: с Сабиной и Вероникой упражнения на развитие основных движений. «Метко в цель»

Цель: развивать глазомер.

 

 Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице с незнакомыми людьми.

 

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни.

Работа перед сном

Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы» (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих)

Вечер

Гимнастика после сна. №4

Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций..Д/и «Чего не хватает?» (актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей).

Инд. работа по заданию по изо.

Творческая мастерская: «Нарисуй подарок маме»: развивать внимание, память детей.

Беседа «Я и взрослые»: формирование умения анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения.

Предложить детям Малоподвижную игру «Угадай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания

 

Прогулка

 Прогулка 7 Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей.

 

Корректировка плана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для свободной деятельности

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27.09.2023г

 

 

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика (комп. №1) Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  Пальчиковая игра «С добрым утром!» Беседа «Кем стану когда вырасту?»Цель: формировать представления детей о понятии «профессия»

 

Д/и «Отвечай быстро» с Ярославом М. и Мишей С.  Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.

Беседа на тему «Можно и нельзя». Цель: формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку

 

 Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину Цель: воспитывать трудолюбие

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

ФЭМП Занятие 4 (Помораева И.А стр 19) Учить составлять множество из различных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Физическая культура. По плану физ.инструктора

Вторая половина дня. Музыка. По плану муз.работника

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей. Худ.слово: загадка о профессии дворника, стихотворения Е. Благининой, В. Степанова.П/и «Мы весёлые ребята» (развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве). П/и «Третий лишний» (учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. ) Труд на участке: «Уборка участка от опавших листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Инд. работа по рекомендациям инст.по ф-ре: Упражнять в  прыжках  с продвижением вперед Егора А. , Соню А.

 

 

 Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице с незнакомыми людьми.

 

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни.

Работа перед сном

Чтение «Дядя Степа»  Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Вечер

Гимнастика после сна. №26

Ходьба по массажным коврикам. Д/и  «Хорошо или плохо»

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Ярослав, Варя.

Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно.

Предложить детям Малоподвижную игру «Угадай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания

 

Прогулка

 Наблюдения за погодой. Цель: расширение представлений детей об изменении в погоде в осеннее время года.

П/и «Догонялки» (развитие двигательной активности  детей) П/и«Ровным кругом» ( учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать воображение)

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке.

 

Корректировка плана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для свободной деятельности

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28.09.2023г

 

 

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика (комп. №2) Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  Пальчиковая игра «С добрым утром!»Беседа «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу.

Д/И «Один-много» с Соней  А.  Ульяной С. Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Рекомендации родителям: по семейному чтению в соответствии с темой

ООД

Художественная литература(В.В. Гербова стр. 40) Веселые рассказы Н. Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Рисование (Комарова Т.С стр. 36) . Осенний лес. Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками.

Прогулка:

Прогулка. Беседа «Что растет на нашем участке».Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений. 

.П/и  «Шофёры» (учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях).

П/и  «Бездомный заяц» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.)

Самостоятельная деятельность детей

 

Инд. работа по ИЗО: с Ярославом М., с Зоей Т рисование «Я и мои друзья» наблюдать воображение и наблюдательность

 

 

 Д/и «Назови друга ласково»

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

 

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Создать условия для поддержания детской инициативы в познавательной деятельности, с помощью расширения круга материалов для экспериментирования и игры с землёй. Предложить исследование «Кто в траве живёт?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни.

Работа перед сном

Чтение сказки по «Приключения Незнайки и его друзей»  Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Вечер

Гимнастика после сна. №26

Ходьба по массажным коврикам. Д/и  «Хорошо или плохо»

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Ярослав, Варя.

Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно.

Д/И «Хорошо- плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Прогулка

 Прогулка 10 Наблюдение за небом, воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах. 

Труд на участке: Уборка участка детского сада от засохшей травы.

 Развитие движений с Ярославом  и Егором А. прыжки с продвижением вперед.

 

Корректировка плана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для свободной деятельности

 

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29.09.2023г

 

 

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика. (комп. № 4 )  Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  Пальчиковая игра «С добрым утром!» Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми

Индив. работа с  Мишей С. Ярославом М. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Словесная игра «Каким должен быть друг»

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

 

 Создать условия для рассматривания иллюстраций о друзьях.

Индивидуальные беды и консультации по запросам родителей

ООД

Ознакомление с социальным и предметным окружением/природой (Дыбина О.В стр 22) Тема: Моя Семья. Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Физическая культура. По плану физ.иинстрктора

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях строения, поведения, повадок птиц. Подвижная игра « Медведи и пчелы» Учить детей следить за соблюдением правил, правильно выполнять игровые действия. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность.

 

 

Индивидуальная работа с Егором А., Вероникой  Д. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Труд на участке: собрать камни.

 Д/и «Узнай кто позвал» Цель: учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего.

Выносной материал: рули, савочки, формочки, игрушки, мел,машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о пользе соблюдения режима дня как в будни, так и выходные дни.

Работа перед сном

Чтение: ««Яблоко» Сутеева»Цель: знакомство с произведением, беседа по прочитанному

Вечер

Гимнастика после сна. №26

Ходьба по массажным коврикам. Д/и  Рисование «Мой  лучший  друг» Цель: формировать  навыки в рисовании  портрета.

Выставка  работ.

 

Инд. Раб. С Егором А. и Ульяной.  «Математический диктант» Цель: упражнять в умении располагать руку в указанном направлении на листе.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Д/И «Хорошо- плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Прогулка

 Прогулка 11 Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о том, что изменения в природе осенью  связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Д/и   «Что бывает осенью?» Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа с Вероникой Д.  и Мишей С. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия 

Корректировка плана:

 

 

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»

Работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»

Прогулка: Прогулка 1

Прогулка: Прогулка 1

День недели Режим

День недели Режим

Прогулка: Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Прогулка: Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Прогулка: Прогулка. Беседа «Что растет на нашем участке»

Прогулка: Прогулка. Беседа «Что растет на нашем участке»

День недели Режим

День недели Режим

Прогулка: Прогулка Наблюдение за птицами

Прогулка: Прогулка Наблюдение за птицами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023