РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Карачаевский язык
6 КЛАСС
Учитель: Кубанова А.И.
Пояснительная
записка к тематическому
планированию
по
карачаевскому языку в 6 классе.
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного
образовательного стандарта (2009г.) и Примерной программы начального общего,
среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов
(2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К.,
Караевой А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У.,
Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой
К.И.
Тематическое планирование по карачаевскому языку составлено по
учебно-методическому комплекту:
1. Родной язык Къарачай тил 6 класс
Авторы: Эльканов М., Эльканова С. Черкесск 2010
2.Интересная грамматика. Тамаша грамматика.
Автор: Салпагарова К. Черкесск 1995
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по карачаевскому языку в 6
классе: Курс карачаевского языка в 6 классе направлен на достижение
следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно ориентированного, когнитивной-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание бережного отношения к языку;
- развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности,
обеспечивающих свободное владение родным языком;
- освоение знаний о карачаевском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Требования к
уровню подготовки, учащихся в 6 классе.
В результате изучения карачаевского языка учащиеся должны знать:
- основные единицы языка (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки; - основные нормы карачаевского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
Уметь
- опознавать изученные части речи ( имя существительное, глагол,
прилагательное, числительное, наречие, местоимение), аргументировано доказывать
принадлежности слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности
признаков;
- употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы карачаевского
языка;
-опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;
- анализировать тексты всех типов в речи с точки зрения особенности их
построения;
- создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом,
композицией и заданным стилем речи;
При составлении рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:
- диктант (выборочный, распределительный, словарный, с грамматическим заданием,
творческий, объяснительный, слуховой, предупредительный);
- тестирование;
- зачёт;
- изложение (сжатое, близкое к тексту, с элементами сочинения);
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Родной (карачевский ) язык 6 класс
(Эльканов М., Эльканова С.) Черкесск 2010
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата
|
Примечание |
|
1 |
Введение |
1 |
по плану |
по факту |
|
2 |
Повторение пройденного материала в 5 – ом классе. §1. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение |
1
|
|
|
|
3 |
Синтаксический разбор простых и сложных предложений |
1 |
|
|
|
4 |
§2. Фонетика и графика |
1 |
|
|
|
5 |
§3. Лексика и фразеология |
1 |
|
|
|
6 |
§4. Словообразование и орфография |
1 |
|
|
|
8 |
Морфология и орфография § 5,6 Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
|
9 |
Диктант «Туугъан элим» |
1 |
|
|
|
10 |
§7. Лексическое и грамматическое значение слова. Повторение |
1 |
|
|
|
11 |
Части речи § 8.Введение в раздел языка–части речи |
1
|
|
|
|
12 |
Имя существительное. §9. Повторение пройденного материала в 5 кл. |
1
|
|
|
|
13 |
§10. Простые, сложные и сост. имена сущ. |
1 |
|
|
|
14 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
15 |
§11. §12. Правописание сложных и составных имён существительных |
1 |
|
|
|
16 |
§13.Правописание собственных имён сущ. |
1 |
|
|
|
17 |
§14. Сложно – сокращённые имена существительные. §15 Правописание сложносокр. имен сущ. |
1 |
|
|
|
18 |
Изложение |
1 |
|
|
|
19 |
§16. Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в един. и только во множ. числах |
1
|
|
|
|
20 |
§17. Формы существительных принадлежности. |
1 |
|
|
|
21 |
§18. Значение и употребление падежей |
1 |
|
|
|
22 |
§19. Склонение существительных формы принадлежности. |
1 |
|
|
|
23 |
§20. Склонение имён существительных иноязычного происхождения §21. Образование имён существительных из других частей речи (имён существительных, глаголов, прилаг. |
1
|
|
|
|
24 |
§22. Имена существительные в роли сказуемого §23 Уменьшительная и ласкательная форма имён существительных |
1 |
|
|
|
25 |
§24 Роль имён существительных в тексте §25 Роль имён существительных в образовании ст. |
1 |
|
|
|
26 |
§26 Морфологический разбор имён существительных |
1 |
|
|
|
27 |
§26 Морфологический разбор имён существительных |
1 |
|
|
|
28 |
Имя прилагательное §27 Повторение пройденного материала о прилагательном. §28 Качественные и относительные прил. |
1
|
|
|
|
29 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
30 |
§29 Сравнительная степень имён прилагательных |
1 |
|
|
|
31 |
§29 Сравнительная степень имён прилагательных |
1 |
|
|
|
32 |
§30 Простые, сложные и составные имена прилагательные |
1 |
|
|
|
33 |
§31 Употребление имён прилагательных в роли имён существительных §32 Правописание прилагательных иноязычного происхождения |
1 |
|
|
|
34 |
§33 Роль имён прилагательных в образовании стихотворении. §34 Морфологический разбор имен прилагательных |
1 |
|
|
|
35 |
Имя числительное §35 Значение имён числительных. Количественные, порядковые, собирательные и разделительные числительные |
1
|
|
|
|
36 |
§36 Простые, сложные, составные имена числительные и их правописание |
1 |
|
|
|
37 |
§36 Простые, сложные, составные имена числительные и их правописание |
1 |
|
|
|
38 |
Изложение |
1 |
|
|
|
39 |
§37 Роль имён числительных в образовании стилей |
1 |
|
|
|
40 |
§38 Морфологический разбор имён числительных |
1 |
|
|
|
41 |
Местоимение §39 Значение местоимения, роль местоимения в предложении |
1
|
|
|
|
42 |
Разряды местоимений § 40 Личные местоимения §41 Склонение личных местоимений |
1
|
|
|
|
43 |
§42 Возвратные местоимения. Словарный диктант |
1 |
|
|
|
44 |
§43 Указательные местоимения |
1 |
|
|
|
45 |
§44 Вопросительные и относительные местоимения |
1 |
|
|
|
46 |
§45 Определённые и неопределённые местоимения |
1 |
|
|
|
47 |
§46 Отрицательные местоимения §47 Местоимение в форме сказуемого |
1 |
|
|
|
48 |
§48 Роль местоимения в образовании тек. §49 Роль местоимения в образовании стилей |
1 |
|
|
|
49 |
§50 Морфологический разбор местоимения |
1 |
|
|
|
50 |
Наречие §51 Значение наречий, роль наречия в предложении |
1
|
|
|
|
51 |
Разряды наречий §52 Наречия места и времени |
1
|
|
|
|
52 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
53 |
§53 Наречия образа действия, меры и степени |
1 |
|
|
|
54 |
§54 Наречия причины и цели |
1 |
|
|
|
55 |
§55 Простые, сложные и составные наречия |
1 |
|
|
|
56 |
§56 Образование наречий |
1 |
|
|
|
57 |
§57 Сравнительная степень наречий |
1 |
|
|
|
58 |
§58 Роль наречий в образовании стилей |
1 |
|
|
|
59 |
§59 Морфологический разбор наречия |
1 |
|
|
|
60 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
61 |
Повт. пройденного материала в 5 – 6 кл. §60 Разделы языка §61 Орфография. Орфографический разбор |
1 |
|
|
|
62 |
§62 Пунктуация. Пунктуационный разбор §63 Лексика и фразеология |
1 |
|
|
|
63 |
§64 Словообразование. Разбор слова по составу |
1 |
|
|
|
64 |
§65 Морфология. Морфологический разбор |
1 |
|
|
|
65 |
§66 Синтаксис. Синтаксический разбор. §67 Текст. Стили |
1 |
|
|
|
66 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
67 |
Упражнения по пройденным материалам |
1 |
|
|
|
68 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
6 КЛАСС
Учитель: Кубанова А.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной литературе для 6 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) (Суюнчев А., Лайпанов Къ., Азаматов Х.) Майкоп 2011 составлена на основе регионального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основная задача обучения в 6 классе - познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретика – литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно-ориентированный, деятельности подходы, которые определяют задачи обучения:
* приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
* овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
* устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
* свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
* научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
* отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
* способами свободного владения письменной речью;
* освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной
компетенциями.
Таким образом, компетентности подход к созданию календарно –тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще предметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
* авторов и содержание изученных художественных произведений;
* основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; роды литературы (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
* выразительно читать
эпические произведения за героя и за автора;
* сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
* сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
* переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;
* видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
* определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
* сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
* сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
* использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
* писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);
* отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Родная карачаевская литература 6 класс (Сюйюнчев Азамат, Лайпанов Къазий, Кочкарова-Азаматова Халимат)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
1 |
Книга. А. Суйюнчев. |
1 |
|
|
|
2 |
Карачаевский фольклор Карачаевский нартский эпос. |
1 |
|
|
|
3 |
Нартский эпос «Ерюзмек бла къына сакъаллы къызыл фук». «Сосуркъа бла беш башлы эмеген. |
1 |
|
|
|
4 |
«Пелиуан Къара-Шауай. «Нарт темирчи Дауат». |
1 |
|
|
|
5 |
Сказки Х. Байрамукова «Зулихат», «Алтын чолпу» |
1 |
|
|
|
6 |
И. Айдаболов «Къара къозучукъ» |
1 |
|
|
|
7 |
Старинные народные песн. «Апсаты». «Эрирей». |
1 |
|
|
|
8 |
«Долай». «Ийнай». Эпитет. |
1 |
|
|
|
9 |
«Татаркъан», «Ал эмина». |
1 |
|
|
|
10 |
«Баракъ». «Къанаматны джыры», «Солтан-Хаджини джыры». |
1 |
|
|
|
11 |
Песни о Великой Отечественой Войне «Аскерчини джыры», «Джигит джашны джыры». |
1 |
|
|
|
12 |
Хасан Аппаев «Къара кюбюр» (отрывок из романа) |
1 |
|
|
|
13 |
Хасан Аппаев «Къара кюбюр» (отрывок из романа) |
1 |
|
|
|
14 |
Хасан Аппаев «Къара кюбюр» (отрывок из романа) |
1 |
|
|
|
15 |
А. Биджиев «Ийнечик», «Басхыч». И. Акбаев «Айры чабакъ, балыкъ,дууадакъ». |
1 |
|
|
|
16 |
К. Коркмазов «Джылкъычы джашчыкъ» (отрывок из романа «Горда бычакъ) |
1 |
|
|
|
17 |
К. Коркмазов «Джылкъычы джашчыкъ» (отрывок из романа «Горда бычакъ) |
1 |
|
|
|
18 |
И. Семенов «Бал чибинни джыры»,«Акъ къочхарчыкъ». |
1 |
|
|
|
19 |
А. Суйюнчев «Къачхы эртден». Стихос. М. Батчаев «Турнала». |
1 |
|
|
|
20 |
А. Узденов «Мамурашчыкъ», «Татлы чабакъ», «Айю тешикге кириу». |
1 |
|
|
|
21 |
Х. Байрамукова «Ана тил». Халкъны адетлеринден «Онг джаны бла сол джаны». «Къайгъы аш», «Хоншулукъ». «Кюбюрчек оюн». «Къарачайны къадау ташы». |
1 |
|
|
|
22 |
О. Хубиев «Акъ кегюрчюн». «Ана». Герой литературного времени. |
1 |
|
|
|
23 |
Х. Богатырев «Темир атлы». Очерк. |
1 |
|
|
|
24 |
Х. Эбзеев «Марал» (отрывок из повести) |
1 |
|
|
|
25 |
М. Хубиев «Джюрек джырым-Къарачай», «Шам Теберди», «Джетген кюнде». |
1 |
|
|
|
26 |
Т. Зумакулова «Кюн ашхы болсун адамла». |
1 |
|
|
|
27 |
М. Батчаев «Хочалай бла Хур-Хур» |
1 |
|
|
|
28 |
А. Суйюнчев «Джай». С. Гочияева «Орус тилге». К. Салпагарова «Айран». А. Узденов «Къобан». |
1 |
|
|
|
29 |
Х.Шауалов Тюбешиу. «Ыйыкъны ахыр кюню» (отрывок из повести) |
1 |
|
|
|
30 |
Карачаевский фольклор Сказки «Мусилия», «Ассы къуш». |
1 |
|
|
|
31 |
«Халал сомла», «Юч къарнаш». |
1 |
|
|
|
32 |
Предания и рассказы. Аймуш», «Акъбилек». Пословицы. А. Уртенов. Насыра Ходжаны хапарлары. |
1 |
|
|
|
33 |
А. Суйюнчев «Акъ джугъутур». |
1 |
|
|
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.