План воспитательно-образовательной работы
В подготовительной группе «Светлячок »
на 13.02.23-17.02.23
Тема недели: «Защитники Отечества »
Понедельник 13.02.23г.
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс 2. Беседа «Защитники Отечества !». Задачи: воспитывать уважение к людям военных профессий, любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках- уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины) 3. Заучивание пословиц Родина – мать, умей за неё постоять. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. Тот герой, кто за Родину горой. Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. 4. Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным . звуком - Индивидуальная беседа «Как я помогал (а) дома».Задачи: развивать речевые навыки |
- Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Беседа « Как животные приспособились к зиме » Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям Дать знания о том , что животные могут выжить только в том случае , если приспособятся к тяжелой зиме Источник: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками Стр. 249 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…»(рисование весеннего пейзажа) Программные задачи : воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты стр 134. 3.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
|
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за силой ветра Карточка № 108 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки 3. Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Задачи: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья
4. Д/и «Ласковые имена». Задачи: учить создавать уменьшительно .-ласкательные . производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.
5. С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Задачи: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. |
Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Вторник 14.02.23г.
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс 2. Чтение рассказа А. Гайдар «Поход» Задачи: Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 3. Беседа : «Российская Армия». Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.
4. Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Задачи : упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. 5. Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовать . свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.
|
Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: Сантиметр Программные задачи: Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. Источник: В. П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр 126 2. Музыка По плану музыкального руководителя. |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за вороной и сорокой Карточка № 109 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Если хочешь быть здоров Программные задачи: Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни Познакомить детей с использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях Источник: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками стр 253 3. Индивидуальная работа с _________________________________________ Задачи:закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
4. Подготовка к с/р игре «Магазин». Сюжет «Покупка продуктов ». Задачи: развивать игровую деятельность.
5. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
6. Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Задачи: формировать положительное отношение к зож.
|
Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Магазин». |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Среда 15.02.23
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс
2. Словесная игра «Что нужно военному» Задачи: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. 3. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Задачи: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. 4. Чтение худ. литературы. С. Алексеева «Первый ночной таран» Задачи : Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину 5. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Задачи: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
|
Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта Программные задачи: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значениями слова игла. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Развивать умение внимательно слушать произведение.
Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Стр 84-88
2.Физическая культура (в зале) По плану инструктора по физической культуре. |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями Карточка № 111 Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Конструктивно - модельная деятельность Тема: Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» Программные задачи: Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Источник: Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.105, №27 3. Индивидуальная работа с _________________________________________ Учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
4. Беседа о правилах поведения на прогулке. Задачи: воспитывать культуру поведения
5. С/р игра «Поликлиника». Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
|
Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Четверг 16.02.23
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс 2. Беседа «Кто защищает наши границы» Задачи :Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
3. П/и «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. 4. С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
5. Чтение поговорок и пословиц о защитниках Отечества Кто за Родину горой – тот истинный герой. Нет земли краше, чем Родина наша. За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Задачи: развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать патриотов своей страны |
Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: Счет тройками Программные задачи: Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Развивать мыслительные операции. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. Источник: В. П. Новикова Подготовительная группа Стр. 129. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за березой Карточка № 112 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения А.Барто« На заставе» Программные задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством А. Барто на примере ее произведения « На заставе». Расширять знания детей о службе пограничников, формировать представление о государственной границе. Воспитывать любовь к своей Родине. Расширять активный словарь. Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева.стр 100 3. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. 4. Ситуативная беседа «Королевство здоровья». Задачи : расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
5. Д/игра «Подбери словечко». Задачи: учить слышать произносимые звуки в словах. |
Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Пятница 17.02.23
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс
2.Д/И «Умелый боец везде молодец» Задачи : расширять кругозор и объяснять смысл пословиц. 3. Инд работа с _________________________________________Игра м/п «Станем, как богатыри» Задачи :: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
4. С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 5. Беседа «На зарядку становись!». Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. 6. Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Задачи: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. |
Подготовка атрибутов для с/р игры «Стоматология ». |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Лесные помощники Программные задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Источник: Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа (6-7 лет) авторы -сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. Стр 48 2. Музыка По плану музыкального руководителя |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за сосульками Карточка № 113 Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы.
|
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Изобразительная деятельность Лепка/аппликация Тема Кем я хочу быть Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней. Развивать познавательные интересы. Закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты. Стр 216 3. Индивидуальная работа с _________________________________________ Задачи:учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание 4. Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. 5. С/р игра «Больница». Задачи : вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
6. Игры в «Лего» строим «Стадион». Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. |
Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»
Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. |
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.