Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества
Оценка 4.8

Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.02.2023
Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление...
13.02-17.02.2023.docx

План воспитательно-образовательной работы

В  подготовительной группе «Светлячок »

на 13.02.23-17.02.23

Тема недели: «Защитники  Отечества »

Понедельник 13.02.23г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Беседа «Защитники Отечества !».

Задачи:  воспитывать уважение к людям военных профессий, любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках- уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины)

3. Заучивание пословиц  Родина – мать, умей за неё постоять.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать  рассуждение и диалогическую речь.

4. Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным . звуком

- Индивидуальная беседа «Как я помогал (а) дома».Задачи: развивать речевые навыки

 

- Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

 

Организованная образовательная деятельность

1.  Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Беседа « Как животные приспособились к зиме »

Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям

Дать знания о том , что животные могут выжить только в том случае , если приспособятся к тяжелой зиме

Источник:  О.А.  Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками 

Стр. 249

 2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму  прочь…»(рисование весеннего пейзажа)

Программные задачи  :   

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты стр 134.

 3.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за силой ветра

Карточка № 108

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки

3. Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

 

4. Д/и «Ласковые имена». Задачи: учить создавать уменьшительно .-ласкательные . производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

 

5. С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Задачи: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

 

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

Вторник 14.02.23г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Чтение рассказа  А. Гайдар «Поход»

Задачи:  Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Беседа : «Российская Армия».

Задачи: Расширять  знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

 

4.  Ситуативный разговор: «Как связаны  между собой спорт и служба в Армии?»

Задачи : упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

5. Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовать . свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

                                                                                                    

 

Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема:  Сантиметр

Программные задачи:  Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20.

Источник:  В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр 126

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за вороной и сорокой

 Карточка № 109

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Если хочешь быть здоров Программные задачи:  Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни

Познакомить детей с использовании средств народной медицины  при простудных заболеваниях

Источник:  О.А.  Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   стр 253

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Задачи:закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

4. Подготовка к с/р игре «Магазин».

Сюжет «Покупка продуктов ».

Задачи: развивать игровую деятельность.

 

5. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу.

Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

 

6. Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Задачи: формировать положительное отношение к зож.

 

Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Магазин».

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Среда 15.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

 

2.   Словесная игра «Что нужно военному» Задачи: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

3.   Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин»

Задачи: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

 4. Чтение худ. литературы.   С. Алексеева «Первый ночной таран»

Задачи :   Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину

5. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Задачи: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

 

 

Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.

 

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:  Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Программные задачи: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Познакомить со значениями слова игла.

Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Развивать  умение внимательно слушать произведение.

 

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа. Стр 84-88

 

 2.Физическая культура (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 Прогулка

 Тема:   Наблюдение за сезонными изменениями

 Карточка №  111

Источник: картотека прогулок для  подготовительнойгруппы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:  Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Программные задачи:  Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус.

Источник:  Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.105, №27

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

 

4. Беседа о правилах поведения на прогулке. Задачи: воспитывать культуру поведения

 

5. С/р игра «Поликлиника».

Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

 

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 16.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Беседа «Кто защищает наши границы»

Задачи :Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

 

3. П/и «Караси и щука».

Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

4. С/р  игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

 

5. Чтение поговорок и пословиц о защитниках Отечества  Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Задачи: развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать патриотов своей страны      

 

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Счет тройками

Программные задачи:  Учить детей считать тройками.

Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Развивать мыслительные операции.

Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

Источник: В. П. Новикова Подготовительная группа  Стр. 129. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за березой

 Карточка №   112

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стихотворения

А.Барто« На заставе»

Программные задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством А. Барто  на примере ее произведения « На заставе». Расширять знания детей о службе пограничников, формировать представление о государственной границе. Воспитывать любовь  к своей Родине. Расширять активный словарь.

Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева.стр 100

3. С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие,  диалогическую речь.

4. Ситуативная  беседа «Королевство здоровья». Задачи : расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

 

5. Д/игра «Подбери словечко». Задачи: учить слышать произносимые звуки в словах.

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 17.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

 

2.Д/И «Умелый боец везде молодец»

Задачи : расширять кругозор  и объяснять смысл пословиц.

3. Инд работа с _________________________________________Игра  м/п  «Станем, как богатыри»

Задачи :: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

4. С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

5. Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

6. Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель».

 Задачи: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.                                                                                 

 

Подготовка атрибутов для с/р игры «Стоматология ».

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Лесные помощники

Программные задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Источник:   Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная  группа (6-7 лет) авторы -сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева.   Стр 48

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за сосульками  

Карточка № 113

Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема Кем я хочу быть

Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней. Развивать познавательные интересы. Закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты. Стр 216

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Задачи:учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

4. Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

5. С/р игра «Больница».

Задачи :  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

6. Игры в «Лего» строим «Стадион».

Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»

 

 

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План воспитательно-образовательной работы

План воспитательно-образовательной работы

Организованная образовательная деятельность 1

Организованная образовательная деятельность 1

Вторник 14.02.23г. Режимные моменты

Вторник 14.02.23г. Режимные моменты

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Среда 15.02.23 Режимные моменты

Среда 15.02.23 Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность 1

Организованная образовательная деятельность 1

Четверг 16.02.23 Режимные моменты

Четверг 16.02.23 Режимные моменты

Прогулка Тема: Наблюдение за березой

Прогулка Тема: Наблюдение за березой

Пятница 17.02.23 Режимные моменты

Пятница 17.02.23 Режимные моменты

Прогулка Тема: Наблюдение за сосульками

Прогулка Тема: Наблюдение за сосульками

Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества

Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023