Календарный план составлен по теме недели "День защитника Отечества

  • Документация
  • docx
  • 13.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление...
Иконка файла материала 13.02-17.02.2023.docx

План воспитательно-образовательной работы

В  подготовительной группе «Светлячок »

на 13.02.23-17.02.23

Тема недели: «Защитники  Отечества »

Понедельник 13.02.23г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Беседа «Защитники Отечества !».

Задачи:  воспитывать уважение к людям военных профессий, любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках- уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины)

3. Заучивание пословиц  Родина – мать, умей за неё постоять.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать  рассуждение и диалогическую речь.

4. Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным . звуком

- Индивидуальная беседа «Как я помогал (а) дома».Задачи: развивать речевые навыки

 

- Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

 

Организованная образовательная деятельность

1.  Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Беседа « Как животные приспособились к зиме »

Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям

Дать знания о том , что животные могут выжить только в том случае , если приспособятся к тяжелой зиме

Источник:  О.А.  Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками 

Стр. 249

 2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму  прочь…»(рисование весеннего пейзажа)

Программные задачи  :   

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты стр 134.

 3.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за силой ветра

Карточка № 108

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки

3. Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

 

4. Д/и «Ласковые имена». Задачи: учить создавать уменьшительно .-ласкательные . производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

 

5. С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Задачи: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

 

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

Вторник 14.02.23г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Чтение рассказа  А. Гайдар «Поход»

Задачи:  Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Беседа : «Российская Армия».

Задачи: Расширять  знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

 

4.  Ситуативный разговор: «Как связаны  между собой спорт и служба в Армии?»

Задачи : упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

5. Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовать . свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

                                                                                                    

 

Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема:  Сантиметр

Программные задачи:  Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20.

Источник:  В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр 126

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за вороной и сорокой

 Карточка № 109

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Если хочешь быть здоров Программные задачи:  Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни

Познакомить детей с использовании средств народной медицины  при простудных заболеваниях

Источник:  О.А.  Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   стр 253

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Задачи:закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

4. Подготовка к с/р игре «Магазин».

Сюжет «Покупка продуктов ».

Задачи: развивать игровую деятельность.

 

5. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу.

Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

 

6. Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Задачи: формировать положительное отношение к зож.

 

Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Магазин».

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Среда 15.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

 

2.   Словесная игра «Что нужно военному» Задачи: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

3.   Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин»

Задачи: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

 4. Чтение худ. литературы.   С. Алексеева «Первый ночной таран»

Задачи :   Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину

5. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Задачи: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

 

 

Создать условия для самостоятельного дежурства по столовой.

 

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:  Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Программные задачи: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Познакомить со значениями слова игла.

Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Развивать  умение внимательно слушать произведение.

 

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа. Стр 84-88

 

 2.Физическая культура (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 Прогулка

 Тема:   Наблюдение за сезонными изменениями

 Карточка №  111

Источник: картотека прогулок для  подготовительнойгруппы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:  Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Программные задачи:  Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус.

Источник:  Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.105, №27

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

 

4. Беседа о правилах поведения на прогулке. Задачи: воспитывать культуру поведения

 

5. С/р игра «Поликлиника».

Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

 

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 16.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

2. Беседа «Кто защищает наши границы»

Задачи :Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

 

3. П/и «Караси и щука».

Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

4. С/р  игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

 

5. Чтение поговорок и пословиц о защитниках Отечества  Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Задачи: развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать патриотов своей страны      

 

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Счет тройками

Программные задачи:  Учить детей считать тройками.

Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Развивать мыслительные операции.

Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

Источник: В. П. Новикова Подготовительная группа  Стр. 129. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за березой

 Карточка №   112

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стихотворения

А.Барто« На заставе»

Программные задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством А. Барто  на примере ее произведения « На заставе». Расширять знания детей о службе пограничников, формировать представление о государственной границе. Воспитывать любовь  к своей Родине. Расширять активный словарь.

Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева.стр 100

3. С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие,  диалогическую речь.

4. Ситуативная  беседа «Королевство здоровья». Задачи : расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

 

5. Д/игра «Подбери словечко». Задачи: учить слышать произносимые звуки в словах.

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 17.02.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс

 

2.Д/И «Умелый боец везде молодец»

Задачи : расширять кругозор  и объяснять смысл пословиц.

3. Инд работа с _________________________________________Игра  м/п  «Станем, как богатыри»

Задачи :: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

4. С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

5. Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

6. Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель».

 Задачи: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.                                                                                 

 

Подготовка атрибутов для с/р игры «Стоматология ».

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Лесные помощники

Программные задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Источник:   Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная  группа (6-7 лет) авторы -сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева.   Стр 48

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

Тема:  Наблюдение за сосульками  

Карточка № 113

Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. 

 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема Кем я хочу быть

Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней. Развивать познавательные интересы. Закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Перспективное планирование, конспекты. Стр 216

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Задачи:учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

4. Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

5. С/р игра «Больница».

Задачи :  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

6. Игры в «Лего» строим «Стадион».

Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»

 

 

Поддерживать детей в стремлении находить себе занятие по душе, объединяться в игре с другими детьми.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы. 

Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом.