Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
Детсад
01.02.2017
Формировать умение определять грустный, унылый характер пьесы.
Формировать умение петь протяжно.
Познакомить с песней, разучить припев.
Формировать умение выполнять упражнение в соответствии с частями музыки.
Познакомить с танцем. Разучить отдельные элементы танца.
Формировать умение различать звучание разных инструментов
Развивать умение объяснять содер-жание пьесы, определять характер.
Развивать умение петь протяжно.
Развивать умение исполнять мелодические ходы песни.
Развивать музыкальный слух, внимание.Развивать умение объяснять содер-жание пьесы, определять характер.
Развивать умение петь протяжно.
Развивать умение исполнять мелодические ходы песни.
Развивать музыкальный слух, внимание.
Кал.План старш..doc
Возрастная группа: Старшая Месяц: Сентябрь Дата: Тема 2 недели: «Хлеб»
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
1. Индивидуальная работа
а) Работа над поскоками гр. № 10
б) Работа над поскоками гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Работа над движениями полечки гр. 10
б) Работа над движениями полечки гр. 8
Итоговое событие
Название: «День знаний»
Цель: 1.Воспитывать в детях интерес к
знаниям, чувство товарищества и дружбы.
2. Дать представление о школе.
3. Создать атмосферу праздника.
Содержание:
1. Викторина
2.
3.
4. Дискотечка
Загадки
песни о школе, буквах алфавита.
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
1. Слушание
«Скворушка прощается»,
муз.Т.Попатенко
2. Пение
а) Попевка «Скок поскок», р.н.м.
б) «Осенняя песенка», муз.
Н.Маслухиной
3. М.Р.Д.
а) Упражнение
«Становись.Разойдись.»
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Дождик» фон.
Формировать умение определять
грустный, унылый характер пьесы.
Выраз.исполн.
Худож.слово
Формировать умение петь протяжно.
Познакомить с песней, разучить
припев.
A,capello
Выраз.исполн.
Формировать умение выполнять
упражнение в соответствии с частями
музыки.
Познакомить с танцем. Разучить
отдельные элементы танца.
Формировать умение различать
звучание разных инструментов.
Выразит.
исполн.,
беседа о хар
ре музыки
Объяснение
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», 2 зонтика
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Скворушка прощается»,
муз.Т.Попатенко
2. Пение
а) Попевка «Скок поскок»,
р.н.м.
б) «Осенняя песенка», муз.
Н.Маслухиной
3. М.Р.Д.
а) Упражнение
«Становись.Разойдись.»
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Дождик» фон.
Развивать умение объяснять содер
жание пьесы, определять характер.
Узнавание по
вступлению
Развивать умение петь протяжно.
Развивать умение исполнять
мелодические ходы песни.
Развивать музыкальный слух,
внимание.
Дирижировани
е
Пение по
цепочке
Отрабатывать строевые упражнения.
Развивать умение четко выполнять
танцевальные движения. В игре
различать звучание различных
инструментов.
Упражнения
Перепляс
Игровые
приемы
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», 2 зонтика Рефлексия: Что нового вы узнали?
Как называется песенка, которую мы выучили?
Возрастная группа: Старшая Месяц: Сентябрь Дата: Тема 3 недели: «Овощи»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
1. Слушание
«Скворушка прощается»,
муз.Т.Попатенко
2. Пение
а) Попевка «Скок поскок», р.н.м.
б) «Осенняя песенка», муз.
Н.Маслухиной
в) «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение
«Становись.Разойдись.»
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Дождик» фон.
Совершенствовать умение определять
характер пьесы, ее образ, уметь
высказся.
Совершенствовать умение петь
отрывисто.
Совершенствовать умение выразитно
исполнять песню, не замедляя темп.
Познакомить с песней. Разучить
припев.
Продолжать работу над элементами
танца, перестроениями.
Совершенствовать умение
выполнять игровые действия.
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», 2 зонтика.
Форма
оргии
деятти
Метод.
приемы
Цвет
настроение
Выраз.исполн.
«настройка»
Пояснения,
Упражнения,
Объяснение
Узнавание по
вступлению
A,capello
Разучивание
по фразам
Совместная деятельность
1. Индивидуальная работа
а) Работа над мелодией песни гр. № 10
б) Работа над мелодией песни гр. № 8
в) Работа над ролью лука, морковки,
капусты, шофера гр. № 10, 8
2. Подгрупповая работа
а) Постановка танца бобров гр. 10
б) Постановка танца бобров гр. 8
в) Постановка танца дождинок гр. 10
г) Постановка танца дождинок гр. 8
Итоговое событие
Название: «
Цель:
Содержание:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Скворушка прощается»,
муз.Т.Попатенко
2. Пение
а) Попевка «Скок поскок»,р.н.м.
б) «Осенняя песенка», муз.
Н.Маслухиной
в) «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение
«Становись.Разойдись.»
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Дождик» фон.
Закреплять умение объяснять
содержание пьесы, определять
характер.
Закреплять умение петь отрывисто,
бодро.
Закреплять умение выраз., легко петь.
Продолжать работу над мелодией
песни.
Продолжать работать над самосттью
исполнения танца, умение четко
исполнять хлопки, поскоки.
Закреплять умение выполнять игровые
действия.
Напоминание
ЗСТ для
настроя и
разминки
Интеграция деятти специалистов ДОУ: Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», 2 зонтика
Рефлексия: Мы разучили с вами хоровод, назовите овощи, о которых поется в хороводе?
Мы слушали пьесу «Скворушка прощается», какой у нее характер?
Какие еще птицы улетают в теплые края?
Возрастная группа: Старшая Месяц: Сентябрь Дата: Тема 4 недели: «Фрукты»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
1. Слушание
«Осенняя песня»,муз.
П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Капкап»
б) «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
в) «Огороднаяхороводная»,
р.н.м.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Садовники»,
муз. С.Железнова
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Яблоки», муз.С.Желез
нова
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
Формирть умение слышать характер
пьесы и высказся о нем.
Слуховой
анализ
Развивать умение петь staccato.
Развивать умение петь песни в
соотвии с харом: протяжно, напевно,
четко пропевая слова, правно брать
дыхание.
Формть умение выполнять игровые
упражнения в соотвии с частями муз.
Отрабатывать движения польки: хлоп
ки, поскок, пятканосок и т.д.
Объяснить правила игры, распреде
лить роли: яблони и садовники.
Пропевание
звукоряда
A,capello
Поощрение
Упражнение
Игровые
приемы
1. Индивидуальная работа
а) Работа над песней белочки
«Кастаньетки», муз. О.Романовой гр. № 10
б) Работа над песней белочки
«Кастаньетки», муз. О.Романовой гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Танец бобров гр. № 10
б) Танец бобров гр. № 8
в) Танец дождинок гр. № 10
г) Танец дождинок гр. № 8
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», шапочки овощей.
Итоговое событие 1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Осенняя песня»,муз.
П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Капкап»
б) «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
в) «Огороднаяхороводная»,
р.н.м.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Садовники»,
муз. С.Железнова
б) «Полечка» фон.
в) Игра «Яблоки», муз.С.Желез
нова
Развивать умение слышать характер
пьесы и высказся о нем.
Сравнения
Развивать умение петь staccato.
Совершть умение петь песни в
соотвии с харом: протяжно, напевно,
четко пропевая слова, правно брать
дыхание.
Развивать умение выполнять игровые
упражнения в соотвии с частями муз.
Отрабатывать движения польки: хлоп
ки, поскок, пятканосок и т.д.
Развивать умение выполнять игровые
действия в соотвии с частями музыки.
Соревнование
Подчеркив.
отдельных
обращений
перпляс,
ритмическая
пульсация
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», шапочки овощей.
Рефлексия: Чья яблоня и садовник вам понравились больше всего?
Ребята, давайте, сравним – какая музыка по характеру звучала в огородной, а какая у «Осенней песни»?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Октябрь Дата: Тема 1 недели: «Наша республика»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
1. Слушание
«Осенняя песня»,муз.
П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Капкап»
б) «Дождик», фон.
в) «Огороднаяхороводная»,
р.н.м.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Садовники»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Яблоки», муз.С.Желез
нова
Программные задачи
Расширять словарный запас детей муз
ми терминами. Совершть умение
анализировать пьесу.
Продолжать работу над staccato.
Познакомить с песней. Разучить при
пев, разобрать поэтический текст.
Отрабатывать движения хоровода.
Метод.
приемы
Слуховой
анализ
Пение по
ролям,
A,capello
Совершть умение входить в образ.
Познакомить с танцем. Разучить
основные движения танца.
Прививать детям творческий подход
к игровой музой деятельности.
Упражнение
Показ
Игровые
приемы
Совместная деятельность
Форма
оргии
деятти
1. Индивидуальная работа
а) Сценка овощей гр. № 10
б) Сценка овощей гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Танец дождинок гр. № 10
б) Танец дождинок гр. № 8
в) Танец бобров гр. № 10
г) Танец бобров гр. № 8 Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», «Дождик», шапочки овощей.
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Осенняя песня»,муз.
П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Капкап»
б) «Дождик», фон.
в) «Огороднаяхороводная»,
р.н.м.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Садовники»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Яблоки», муз.С.Желез
нова
Закреплять умение аналть харр
услышанной музыки.
Узнавание по
вступлению
Закреплять умение петь staccato.
Развивать умение петь песню под
фонограмму.
Закреплять умение исполнять мелодию
и движения эмоционально.
Закреплять умение самотно выполн.
Танцевальноигровые упражнения.
Равивать умение выполнять движения
пластично, изящно.
Закреплять танцевальноигровые
навыки детей.
A,capello,
Пение
«шепотом»
Оценка
Упражнения
Анализ
Оборудование: иллюстрации «Осень», «Птицы улетают», «Дождик», шапочки овощей.
Рефлексия: Что нового вы узнали о родном крае – своей республике Башкирии?
Назовите башкирские игры, в которые мы сегодня играли?
Какая игра понравилась больше всего?
Итоговое событие
Название: «Край, в котором ты живешь»»
Цель:1. Воспитывать патриотические
чувства детей.
2. Закреплять знания, полученные о родном
крае.
Содержание:
1. Стихи о Башкирии.
2. Гимн России и Башкирии.
3. Песня о Башкирии.
4. Башкирские народные игры.
5. Башкирские народные танцы
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Октябрь Дата: Тема 2 недели: «Золотая осень»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
1. Слушание
«Марш», муз. Дж.Верди,
«Марш», муз.Прокофьева
2. Пение
а) Поп. «Котенькакоток», р.н.м.
б) «Дождик», фон.
в) «Несмеянаосень», муз.
Н.Куликовой
Формировать умение сравнивать пьесы
с одинаковым названием. Дать
понятие детям о марше.
Формировать умение петь legato.
Совершть умение петь под фонограм
му, четко пропевая слова, попадая в
ритм музыки.
Познакомить с песней. Разучить
припев.
Форма
оргии
деятти
Метод.
приемы
Худ. Слово,
Беседа
«звучащие
жесты»,
A,capello
3. М.Р.Д.
Формть умение,слушая музыку, выпо
Характерные
Совместная деятельность
1. Индивидуальная работа
а) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 10
б) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Танец дождинок гр. № 10
б) Танец дождинок гр. № 8 а) Упражнение «Музыканты»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Дождик», С.Железнова
лнять танцевальноигровые упражн.
Отрабатывать перестроения в танце.
Формть умение соблюдать правила
игры, воспитывать командный дух.
образы
Напоминание
Игровые
приемы
в) Танец бобров гр. № 10
г) Танец бобров гр. № 8
Оборудование: портреты композиторов Верди и Прокофьева, лужи для игры «Дождик».
Итоговое событие
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Марш», муз. Дж.Верди,
«Марш», муз.Прокофьева
2. Пение
а) Поп. «Котенькакоток», р.н.м.
б) «Дождик», фон.
в) «Несмеянаосень», муз.
Н.Куликовой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Музыканты»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Дождик», С.Железнова
Развивать умение эмоционально
реагировать на музое произведение.
Напевание
Развивать умение петь legato.
Продолжать работу над песнями.
Отрабатывать дикцию детей, напев
ность звучания, легкость, полетность
голоса, диафрагменное дыхание.
Дирижирован.
Пение на
одном звуке
Развивать умение, слушая музыку,
выполнять танцевальноигровые упр.
Отрабатывать перестроения в танце.
Развивать умение взаимодействовать в
игре со сверстниками, а также выпол
нять указания педагога.
Повторение
Показ
Игровые
приемы
Оборудование: портреты композиторов Верди и Прокофьева, лужи для игры «Дождик».
Рефлексия: Мы познакомились с вами с разными видами марша, скажите мне, какие виды марша вы запомнили?
Кто из «музыкантов» вам понравился больше всех?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Октябрь Дата: Тема 3 недели: «Грибы»
Интеграция
образовых
областей
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
1. Слушание
«Марш», муз. Дж.Верди,
«Марш», муз.Прокофьева
2. Пение
а) Поп. «Котенькакоток», р.н.м.
б) «Дождик», фон.
в) «Несмеянаосень», муз.
Совершть умение слышать различия в
пьесах с одиным названием.
Совершенствовать умение петь legato.
Совершть дикцию детей, напевность
звучания, легкость, полетность голо
са, диафрагменное дыхание.
A,capello,
Исполнение
солистами
Метод.
приемы
Сравнение
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
1. Индивидуальная работа
а) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 8
б) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 10 7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Н.Куликовой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Музыканты»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Дождик», С.Железнова
Игра «Грибы и грибники»
Прививать навыки игры на музых
инструментах.
Совершть умение пластично, изящно
и самостно выполнять движения и
перестроения в танце.
Совершть умение выполнять игровые
действия.
Оборудование: портреты композиторов Верди и Прокофьева, лужи для игры «Дождик».
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Марш», муз. Дж.Верди,
«Марш», муз.Прокофьева
2. Пение
а) Поп. «Котенькакоток», р.н.м.
б) «Дождик», фон.
в) «Несмеянаосень», муз.
Н.Куликовой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Музыканты»,
муз. С.Железнова
б) «Парная пляска» фон.
в) Игра «Дождик», С.Железнова
Игра «Грибы и грибники»
Закреплять умение анализировать
муз.произведение, эмоцно откликаться
Закреплять умение петь legato.
Закреплять умение исполнять песни
эмоционально, напевно, мелодично.
Закреплять умение, слушая музыку,
выполнять танцевальноигровые упр.
Закреплять танцевальные движения.
Закреплять умение взаимодействовать
в игре со сверстниками, а также
выполнять указания педагога.
Оборудование: портреты композиторов Верди и Прокофьева, лужи для игры «Дождик».
Роль
дирижера
Исполнение
Солистов
Игровые
приемы
Имитация
игры на
муз.инстр.
«задержка»,
A,capello
Оценка
Упражнения
Анализ
Рефлексия: Мы разучили с вами несколько песен про осень, скажите мне, какая из песен поется на legato, а какая
на штрих staccato?
В игре «Грибы и грибники» кого вам понравилось играть: грибника или грибочек.
Как играли свою роль мальчики? А как девочки?
2. Подгрупповая работа
а) Танец дождинок гр. № 10
б) Танец дождинок гр. № 8
в) Танец бобров гр. № 10
г) Танец бобров гр. № 8
Итоговое событие
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Октябрь Дата: Тема 4 недели: «Моя семья»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
Проведение генерал. Репетиц.
Песни:
1.«Несмеянаосень», муз.
Закреплять умение самостоятельно
начинать запев, умение петь в
1. Индивидуальная работа
а) Сценка овощей гр. № 10
б) Сценка овощей гр. № 8 3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Н.Куликовой
2.«Дождик» фон.
3. «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
4 Хоровод «Огородная
хороводная», р.н.м.
Танцы:
1.Танец «полька» фон.
2.Танец бобров
3. Танец дождинок
4.Танцевальная композиция «До
свидания, птицы!»
характере песни, не выкрикивать,
слушать друг друга, выполнять
движения хоровода, солистам – на
свою часть музыки выходить в круг
и пластично выполнять танцевальные
движения.
Закреплять умение самостоятельно
исполнять танцы, в соответствии с
частями музыки, движения
исполнять пластично, выразительно.
Анализ,
оценка,
самооценка
в) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 10
г) Песня белочки «Кастаньетки»,
муз.О.Романовой гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Танец дождинок гр. № 10
б) Танец дождинок гр. № 8
в) Танец бобров гр. № 10
г) Танец бобров гр. № 8
Оборудование: топорики для бобров, модули для танца, дождинки для девочек, шапочки овощей, 2 зонтика, лужи,
пара галош.
Итоговое событие
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Проведение генерал. Репетиц.
Песни:
1.«Несмеянаосень», муз.
Н.Куликовой
2.«Дождик» фон.
3. «Золотая песенка», муз.
Г.Вихаревой
4 Хоровод «Огородная
хороводная», р.н.м.
Танцы:
1.Танец «полька» фон.
2.Танец бобров
3. Танец дождинок
4.Танцевальная композиция
«До свидания, птицы!»
Закреплять умение самостоятельно
начинать запев, умение петь в
характере песни, не выкрикивать,
слушать
выполнять
движения хоровода, солистам – на
свою часть музыки выходить в круг
и пластично выполнять танцевальные
движения.
друга,
друг
Название: «
Цель:
Содержание:
Анализ,
оценка,
самооценка
Закреплять умение самостоятельно
исполнять танцы, в соответствии с
частями музыки, движения
исполнять пластично, выразительно.
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Оборудование: топорики для бобров, модули для танца, дождинки для девочек, шапочки овощей, 2 зонтика, лужи,
пара галош.
Рефлексия: Ребята, вы дома танцуете, поете со своей семьей. Посещаете ли вы театр с родителями?
У вас есть дома своя коллекция дисков с любыми песнями?
Возрастная группа: Старшая Месяц: Ноябрь Дата: Тема 2 недели: «Сезонная одежда»
Интеграция
образовых
областей
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность 1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Парень с гармошкой», муз.
Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка «Антошка», муз.
О.Боромыкиной
б) «К нам гости пришли», муз.
Ан.Александровой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Каблучок»,
муз. С.Железнова
б) «Менуэт» фон.
в) Игра «Шапочка», С.Железнов
Формирть умение эмоцно откликать
ся на музыку задорного, веселого хар.
Выраз.исполн.,
худ. Слово
Формть звуковысотный слух.
Познакомить с песней. Разучить
припев.
«эхо»,
A,capello
Формть умение выполнять танце
вальноигровые движения в соотвии
с правилами.
Познакомить с движениями менуэта.
Формть умение выполнять игровые
дейтсвия.
Характерные
образы
Дети составл.
Композицию
Творческое
задание
Оборудование: шапочка, гармошка, портрет Свиридова
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Парень с гармошкой», муз.
Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка «Антошка», муз.
О.Боромыкиной
б) «К нам гости пришли», муз.
Ан.Александровой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Каблучок»,
муз. С.Железнова
б) «Менуэт» фон.
в) Игра «Шапочка», С.Железнов
Развивать восприятие детей через ве
селую, задорную пьесу, расширять
знания детей о гармошке.
Беседа,
Слуховой
анализ
Развивать звуковысотный слух.
Развивать эмоцть исполнения песни,
учить петь напевно, мелодично.
Пение по
ролям,
Инсценировка
Развивать умение на каждую фразу
музыки менять движение.
Развивать умение исполнять менуэт
ные движения красиво, изящно.
Развивать творческий подход к выпол
нению задания, умение импровизиро
вать танцевальные движения.
Упражнения
Творческое
задание
Оборудование: шапочка, гармошка, портрет Свиридова.
Рефлексия: Какое игровое упражнение вам понравилось больше всего: «Каблучок» или «Шапочка»?
Выберите лучшего танцора…
1. Индивидуальная работа
а) Работа над движением пятканосок
гр. № 10
б) Работа над движением пятканосок
гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Игра на муз.инструментах «Капкап
кап»,муз. Т.Попатенко гр. № 10
б) Игра на муз.инструментах «Капкап
кап»,муз. Т.Попатенко гр. № 8
Итоговое событие
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Ноябрь Дата: Тема 3 недели: «Поздняя осень»
Интеграция
Структура занятия
Программные задачи
Метод.
Форма
Совместная деятельность образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Репертуар
приемы
оргии
деятти
1. Слушание
«Парень с гармошкой», муз.
Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка «Антошка», муз.
О.Боромыкиной
б) «К нам гости пришли», муз.
Ан.Александровой
Закреплять умение анализировать
пьесу веселого харра, умение вести
беседу.
Карточки с
имитация игры
на инстр.
Совершть звуковысотный слух.
Совершть умение исполнять песню в
образе, следить за дыханием между
фраз, пропевать скачки в мелодии.
Творческое
задание
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Каблучок»,
муз. С.Железнова
б) «Менуэт» фон.
в) Игра «Шапочка», С.Железнов
Совершть танцевальноигровые
движения детей.
Продолжать работу над менуэтом.
Совершть умение импровизировать
танцевальные движения.
Движение по
схеме
Показ
Игровые
приемы
1. Индивидуальная работа
а) Работа над мелодией песни гр. № 10
б) Работа над мелодией песни гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Игра на муз.инструментах «Капкап
кап»,муз. Т.Попатенко гр. № 10
б) Игра на муз.инструментах «Капкап
кап»,муз. Т.Попатенко гр. № 8
Оборудование: шапочка, гармошка, портрет Свиридова
Итоговое событие
1. Слушание
Презентация музыкального
клипа на тему: «Осень»
Закреплять признаки осени, характер
музыки через музыкальный клип.
Зарисовать осень.
Закреплять звуковысотный слух.
Закреплять умение выразительно
исполнять песню.
Синтез
искусств
Показ
условных
знаков
Название: «
Цель:
Содержание:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
2. Пение
а) Попевка «Антошка», муз.
О.Боромыкиной
б) «К нам гости пришли», муз.
Ан.Александровой
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «Каблучок»,
муз. С.Железнова
б) «Менуэт» фон.
в) Игра «Шапочка», С.Железнов
Оборудование: шапочка, гармошка, портрет Свиридова, мультимедиа, клип «Осень», ноутбук.
Рефлексия: Назовите мне признаки осени?
Как композитор передал различные признаки осени в музыке?
Какими красками украсила осень всю природу?
Закреплять умение выполнять
танцевальноигровые движения.
Отрабатывать движения менуэта.
Закреплять полученные танцевально
игровые навыки.
Напоминание
Поощрение
Игровые
приемы
Интеграция деятти специалистов ДОУ: Возрастная группа: Старшая Месяц: Ноябрь Дата: Тема 4 недели: «Посуда»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
1. Слушание
«Колдун», муз. Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка на разные слоги
б) «Новый год – что это такое?»
фон.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение все виды шага
б) «Менуэт» фон.
в) ДМИ «Угадай, на чем
играю»
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
Формть музый вкус, творческое во
ображение, умение определять стрру
музго произведения.
Выраз.исполн.
Худ. Слово
Форм. вокальнослуховую координац.
Познакомить с песней. Разучить
припев, разобрать слова.
Упражнение в
напевности
звучания
Упражнять детей в различных видах
шагов.
Совершть танцевальные движения
менуэта.
Объяснить правила игры.
Выраз.исполн.
Перепляс
Игровые
приемы
1. Индивидуальная работа
а) Работа над попевкой с детьми гр. № 8
б) Работа над словами песни гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Постановка танца метелиц гр. № 8
б) Постановка танца метелиц гр. № 10
Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Итоговое событие
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Колдун», муз. Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка на разные слоги
б) «Новый год – что это такое?»
фон.
в) «Раз, два, три», В.Савинского
3. М.Р.Д.
а) Упражнение все виды шага
б) «Менуэт» фон.
в) ДМИ «Угадай, на чем
играю»
Развивать словарь эстетических эмо
ций, умение слышать срва музыкаль
ной выразительности.
Беседа,
Инсценировка
Развивать умение петь поступенно.
Развивать умение пропевать слова в
быстром темпе, четко, напевно.
Познть с песней. Разучит припев.
Ритмические
дополнения,
A,capello
Разваивать умение выполнять различ
ные виды шагов.
Закреплять умение самостно делать
перестроения в танце и выразно танц.
Развивать музый, тембровый слух,
умение узнавать инструмент по
внешнему виду.
Роль
дирижера
Исполнение
Солистов
Игровые
приемы
Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ: Рефлексия: С какими музыкальными инструментами мы с вами познакомились, перечислите?
Звучание, какого инструмента вам понравилось больше всего?
Возрастная группа: Старшая Месяц: Декабрь Дата: Тема 1 недели: «Продукты питания»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
1. Слушание
«Колдун», муз. Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка на разные слоги
б) «Новый год – что это такое?»
фон.
в) «Раз, два, три», В.Савинского
3. М.Р.Д.
а) Упражнение все виды шага
б) «Новогодний танец» фон.
в) ДМИ «Угадай, на чем
играю»
Программные задачи
Совершть умение определять образ
колдуна, средства музой выразитти
отображающие этот образ.
Совершть умение петь поступенно.
Совершть умение интонируя правно
мелодию, следить за диафрагменным
дыханием.
Отрабатывать шаги: переменный,
скрестный, галоп, поскок, хороводный
Познакомить с основными движени
ями танца.
Совершть умение детей узнавать
муз.инструменты по внешнему виду и
по звучанию.
Метод.
приемы
Узнавание по
мелодии
A,capello
Упражнение в
отдельных
интервалах
Упражнения
Выраз.исполн.
Роль дирижера
Совместная деятельность
Форма
оргии
деятти
1. Индивидуальная работа
а) Работа над ролью Снегурочки гр. № 10
б) Работа над ролью Снегурочки гр. № 8
2. Подгрупповая работа
а) Танец метелиц гр. № 8
б) Танец метелиц гр. № 10
в) Постановка танца снеговиков гр. № 8
г) Постановка танца снеговиков гр. № 10
Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Итоговое событие 1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Колдун», муз. Г.Свиридова
2. Пение
а) Попевка на разные слоги
б) «Новый год – что это такое?»
фон.
в) «Раз, два, три», В.Савинского
г) «Новогодний сундучок» фон.
3. М.Р.Д.
а) Упражнение все виды шага
б) «Новогодний танец» фон.
в) ДМИ «Угадай, на чем
играю»
Закреплять понимание того, «Что вы
ражает музыка?», умение эмоцио
нально откликаться на знакомое
произведение.
Закреплять умение петь поступенно.
Закреплять умение правно брать
дыхание и быстро пропевать слова,
стараясь придерживаться ритма
фонограммы.
Познакомить с песней.
Закреплять разученные виды шагов.
Продолжать работу над основными
движениями танца.
Закреплять понятие детей о музых
инструментах.
Карточки с
изобр. Жанра
«татирование»
«соревнование
Упражнение
Игровые
приемы
Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Рефлексия: Мы познакомились с пьесой «Колдун» Свиридова. Какими средствами музыкальной выразительности
композитор смог передать нам злого колдуна?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Декабрь Дата: Тема 2 недели: «Домашние животные»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
1. Слушание
«Болезнь куклы»,«Новая кукла,
П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Дудочка», муз.
М.Парцхаладзе
б) «Новогодний сундучок» фон.
в) «Ах, какой хороший Дед
Мороз», муз. Н.Джеро
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «У дедушки
Егора», муз. С.Железнова
б) «Новогодний танец» фон.
в) Игра «Котик», С.Железнова
Знакомить детей с творчеством Чай
ковского, о создании «Детского альбо
ма».
Развивать звуковысотный слух.
Развивать музый слух, учить четко
пропевать мелодию и слова песен.
Познакомить с песней. Работать над
движениями хороводов.
Формть умение отображать в движе
нии образ домашних животных.
Продолжать работу над движениями
танца: перестроения, хлопки, парные
движения, реверанс, поклон.
Развивать умение двигаться в соотви
Метод.
приемы
Худ.слово,
Выраз.исполн.
Дирижирован.
A,capello
Характерные
образы
Упражнения
Игровые
приемы
Совместная деятельность
Форма
оргии
деятти
1. Индивидуальная работа
а) Работа над ролью волка гр. № 8
б) Работа над ролью волка гр. № 10
2. Подгрупповая работа
а) Танец метелиц гр. № 8
б) Танец метелиц гр. № 10
в) Танец снеговиков гр. № 8
г) Танец снеговиков гр. № 10 Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Итоговое событие
с частями музыки.
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
1. Слушание
«Болезнь куклы»,«Новая
кукла, П.Чайковского
2. Пение
а) Попевка «Дудочка», Парцхал.
б) «Новогодний сундучок» фон.
в) «Ах, какой хороший Дед
Мороз», муз. Н.Джеро
3. М.Р.Д.
а) Упражнение «У дедушки
Егора», муз. С.Железнова
б) «Новогодний танец» фон.
в) Игра «Котик», С.Железнова
Развивать умение детей сравнивать
пьесы разные по харру.
Совершть звуковысотный слух.
Развивать певческие способности
детей, работать над координацией
слуха и голоса.
Развивать умение отображать в движе
нии образ домашних животных.
Совершть умение детей вырази
тельно танцевать.
Совершть творческие способности
детей.
Беседа,
слуховой
анализ
«эхо»,
«звучащие
жесты»
Анализ
Творческое
задание
Оборудование: портрет Свиридова, иллюстрация колдуна, иллюстрации музыкальных инструментов.
Рефлексия: Каких домашних животных мы видели у дедушки Егора на дворе? Выберите того, кто красивее всех
изобразил животных.
Мы познакомились с творчеством П.Чаковского, а также слушали пьесы. Какие переживания вызвала у
вас пьеса «Болезнь куклы»? Какая кукла вам больше понравилась?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Декабрь Дата: Тема 3 недели: «Зима, явления в природе»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Структура занятия
Репертуар
Проведение генер. Репетиции
Песни:
1.Хоровод «Новый год – что
это такое?» фон.
2.Хоровод «Раз, два, три», муз.
В.Савинского
3.Хоровод «Новогодний
сундучок» фон. Т. № 15
4.Хоровод «Ах, какой хороший
Дед Мороз», муз. Н.Джеро
Танцы:
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
Закрепить умение детей
самостоятельно начинать запев, петь
выразительно, четко пропевать слова,
отрабатывать движения хороводов.
Закрепить умение детей
выразительно, изящно, грациозно
Упражнения
Анализ,
оценка,
самооценка
1. Индивидуальная работа
а) Работа над ролью Снегурочки и волка
гр. № 8, 10
б) Сценка Снегурочки со снеговиками гр.
№ 8, 10
2. Подгрупповая работа
а) Танец метелиц гр. № 8
б) Танец метелиц гр. № 10
в) Танец снеговиков гр. № 8 1.Танец новогодний Новые
детские песни Т.№ 30
2.Танец метелиц Новогодние
песни Т. № 30
3.Танец снеговиков Т. № 2
исполнять танцы, самостоятельно
перестраиваться.
г) Танец снеговиков гр. № 10
Оборудование: шарфики белые для метелиц, лопатки для снеговиков, атрибуты для игр.
Итоговое событие
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Проведение генер. Репетиции
Песни:
1.Хоровод «Новый год – что
это такое?» фон.
2.Хоровод «Раз, два, три», муз.
В.Савинского
3.Хоровод «Новогодний
сундучок» фон. Т. № 15
4.Хоровод «Ах, какой
хороший Дед Мороз», Н.Джеро
Танцы:
1.Танец новогодний Новые
детские песни Т.№ 30
2.Танец метелиц Нов.п. Т.№ 30
3.Танец снеговиков Т. № 2
Закрепить умение детей
самостоятельно начинать запев, петь
выразительно, четко пропевать слова,
отрабатывать движения хороводов.
Закрепить умение детей
выразительно, изящно, грациозно
исполнять танцы, самостоятельно
перестраиваться.
Упражнения
Анализ,
оценка,
самооценка
Оборудование: шарфики белые для метелиц, лопатки для снеговиков, атрибуты для игр.
Рефлексия: Назовите мне признаки зимы? Как музыка передает зимние явления природы?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Январь Дата: Тема 3 недели: «Транспорт»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
Структура занятия
Репертуар
Тематическое занятие
«Три кита в музыке»
1. Знакомство с тремя китами:
песня, танец, марш.
2. Игра «Угадайка»
3. Рассказ о различных жанрах
в музыке.
Программные задачи
Обогащать знания детей о трех жан
рах в музыке: песня, танец, марш.
Развивать представления детей о
видах песен, танцев, и различных
видах маршей.
Развивать музый слух, восприятие
Метод.
приемы
Синтез
искусств,
Беседа,
Худ.слово,
Сравнение,
Эпитеты,
Слуховой
Совместная деятельность
Форма
оргии
деятти
1. Индивидуальная работа
2. Подгрупповая работа
а) Игра на муз. инструментах «Ой, лопнув
обруч», муз.И.Беркова гр. № 8
б) Игра на муз. инструментах «Ой, лопнув 8. Худ. твво
9. Социализация
4. Игра «Три кита»
5. Игра «Зайцы и волк»
какого жанра звучит музыка.
анализ.
обруч», муз.И.Беркова гр. № 10
Оборудование: дидактический материал по теме: карточки, иллюстрации, аудиозаписи с разными жанрами музыки.
Итоговое событие
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Тематическое занятие
«Такие разные музыкальные
инструменты»
1. Беседа о музыкальных
инструментах.
2. Рассказ «Откуда взялись
музыкальные инструменты».
3. Рассматривание иллюстра
ций с изображением
музыкальных инструментов.
4. Звучание основных
инструментов.
5. Игра «Угадай, на чем
играю»
Обогащать знания детей о музыкаль
ных инструментах, какие они бывают,
как звучат. Развивать умение по
звучанию узнавать музыкальный
инструмент.
Углублять знания детей о происхож
дении пианино, разнице между
роялем и пианино.
Синтез
искусств,
Рассказ,
беседа,
Творческие
задания,
Сравнения,
Слуховой
анализ.
Оборудование: дидактический материал по теме, иллюстрации музыкальных инструментов, аудиозаписи со звучанием
различных инструментов.
Рефлексия: Мы познакомились с тремя китами, скажите мне, как их зовут? Почему?
У трех китов есть друзья, как их зовут?
Мы разобрали с вами музыкальные инструменты. Какие инструменты вам запомнились?
Почему пианино еще называют фортепиано? Чем оно отличается от рояля?
Звучание какого инструмента вам нравится больше всего?
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Возрастная группа: Старшая Месяц: Январь Дата: Тема 4 недели: «Человек. Советы доктора Градусника»
Интеграция
образовых
областей
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
Структура занятия
Репертуар
Программные задачи
Метод.
приемы
Форма
оргии
деятти
Совместная деятельность
1. Индивидуальная работа
а)
б) 5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Оборудование:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Чтение худ. литры
5. Труд
6. ФИЗО
7. Безопасность
8. Худ. твво
9. Социализация
Оборудование:
Рефлексия:
2. Подгрупповая работа
а)
б)
в)
Итоговое событие
Название: «
Цель:
Содержание:
Интеграция деятти специалистов ДОУ:
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Календарный план музыкального руководителя для старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.