Карта дистанционного урока биологии в 7 классе "Общая характеристика и классификация покрытосеменных"
Оценка 4.7

Карта дистанционного урока биологии в 7 классе "Общая характеристика и классификация покрытосеменных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
20.11.2023
Карта дистанционного урока биологии в 7 классе "Общая характеристика и классификация покрытосеменных"
Дистанционный урок _ 7 класс.docx

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»

Краткая аннотация: данный план урока биологии разработан для обучающихся 7 классов, находящихся на дистанционной форме обучения.

Предмет: биология

Класс: 7

Урок 1

Тема: Общая характеристика и классификация покрытосеменных

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: дистанционный урок

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет

Требования к уровню ИКТ-обучающихся: умение пользоваться возможностями ресурса «Электронный журнал»; электронной почтой, чатом

Тип доставки учебного материала: Электронный журнал, ЯКласс

Учебно – методическое обеспечение: учебник «Биология» для 7 класса, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов, 2022

Время реализации занятия: 30 минут

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о покрытосеменных растениях и их классификации

Задачи урока:

Образовательные:

·        познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; выяснить преимущества покрытосеменных над голосеменными; познакомиться с особенностями однодольных и двудольных растений.

Развивающие:

·        развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты, выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к растениям, стремление к охране цветковых растений.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения.

Предметные: определяют признаки покрытосеменных, отличать их от голосеменных, знать жизненные формы, способы питания и размножения, значение отличать двудольные растения от однодольных растений.

Метапрпедметные:

Познавательные УУД: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения, сличают свой способ действия с эталоном, выбирают путь достижения цели.

Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Основные понятия темы: покрытосеменные, однодольные, двудольные, автотрофы, гетеротрофы, жизненные формы, ксилема, камбий.

Структура дистанционного урока:

 

Название этапа урока

Дидактические функции

Деятельность обучающихся

Время

1.      

Мотивационный блок

- психологический настрой на урок;

- повышение интереса к изучению биологии

- принимают установку на урок;

-  позитивно настраиваются на достижения успеха на уроке 

2 мин.

2.      

Инструктивный блок

- демонстрация способов действий и знаний

- слушают инструкцию, записывают в тетрадь ключевые моменты

2 мин.

3.

Информационный блок

- изучение нового материала (получение знаний и ознакомление со способом действий в изучаемой области)

- слушают рассказ учителя;

- изучают презентацию;

- участвуют в беседе (пишут в чат);

- отвечают на вопросы учителя

11 мин.

4.

Контрольный блок (система тестирования)

- определение результата сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным

- выполняют проверочное тестирование на платформе «ЯКласс»

13 мин.

5.

Коммуникативный и консультативный блок

- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате

- консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий

- участвуют в обсуждении возникших вопросов;

- знакомятся с инструкциями по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий;

- задают вопросы учителю по существу заданий

2 мин.

 

Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа

Ход урока

(презентация к уроку https://clck.ru/332rzA )

 

Этап урока

Вид деятельности

1

Мотивационный блок

- эпиграф к уроку – слайд 1;

- позитивный настрой на урок

 

2

Инструктивный блок

- озвучивание темы урока – слайд 2-3;

- формулирование задач урока, постановка проблемного вопроса – слайд 4;

 

3

Информационный блок

Изучение нового учебного материала по теме урока:

-  почему «покрытосеменные»? – слайд 5 – 6;

- почему «цветковые» - слайд 7 – 8;

- сравнительная характеристика семенных растений – слайд 9 – 11;

- сравнение двудольных и однодольных растений – слайд 12;

- причины господства покрытосеменных на Земле и их разнообразие – слайд 13 – 24;

- принципы классификации покрытосеменных – слайд 25 – 33;

- биологическая разминка – слайд 34

4

Контрольный блок (система тестирования)

- выполнение заданий проверочной работы по теме урока на платформе «ЯКласс» (19.12.22_Характеристика покрытосеменных)

5

Коммуникативный и консультативный блок

- ознакомление с картой урока (прилагается);

- озвучивание рекомендаций для самостоятельной проработки материала урока;

- озвучивание инструкции к выполнению проверочного задания на платформе «ЯКласс»;

- ответы на вопросы обучающихся

 

Карта урока (для самостоятельной работы обучающихся, которые отсутствовали на онлайн уроке)

 

План урока:

Этап урока

Вид деятельности

1

Мотивация и активизация учебной деятельности

Прочитайте тему урока, поставьте задачи на урок. Как тема урока связана с эпиграфом к уроку

 

 

2

Изучение нового учебного материала по теме урока     

 

 

Посмотрите видеоурок

https://clck.ru/NSu5D

сделайте для себя карту, в которой напишите, что было понятно, что не понятно (при необходимости воспользуйтесь текстовым уроком

https://clck.ru/N2dp4

+

-

 

 

 

Воспользуйтесь презентацией к уроку для нахождения ответов на непонятные вопросы и материал, который вызывает затруднения

https://clck.ru/332rzA

 

3

Закрепление и обобщение знаний

Перед выполнением проверочной работы на платформе «ЯКласс» проведите самооценку усвоения материала урока, для этого выполните тест

https://clck.ru/332s5B

Обратите внимание на ошибки, исправьте их и выполните тест (еще раз)

 

4

Практическое применение знаний

Выполните работу используя платформу ЯКласс

«19.12.22_Характеристика покрытосеменных»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г

Метапрпедметные : Познавательные

Метапрпедметные : Познавательные

Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа

Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа

ЯКласс»; - ответы на вопросы обучающихся

ЯКласс»; - ответы на вопросы обучающихся

Закрепление и обобщение знаний

Закрепление и обобщение знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023