Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»
Краткая аннотация: данный план урока биологии разработан для обучающихся 7 классов, находящихся на дистанционной форме обучения.
Предмет: биология
Класс: 7
Урок 1
Тема: Общая характеристика и классификация покрытосеменных
Тип урока: изучение новой темы
Форма урока: дистанционный урок
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет
Требования к уровню ИКТ-обучающихся: умение пользоваться возможностями ресурса «Электронный журнал»; электронной почтой, чатом
Тип доставки учебного материала: Электронный журнал, ЯКласс
Учебно – методическое обеспечение: учебник «Биология» для 7 класса, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов, 2022
Время реализации занятия: 30 минут
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о покрытосеменных растениях и их классификации
Задачи урока:
Образовательные:
· познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; выяснить преимущества покрытосеменных над голосеменными; познакомиться с особенностями однодольных и двудольных растений.
Развивающие:
· развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты, выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к растениям, стремление к охране цветковых растений.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения.
Предметные: определяют признаки покрытосеменных, отличать их от голосеменных, знать жизненные формы, способы питания и размножения, значение отличать двудольные растения от однодольных растений.
Метапрпедметные:
Познавательные УУД: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения, сличают свой способ действия с эталоном, выбирают путь достижения цели.
Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Основные понятия темы: покрытосеменные, однодольные, двудольные, автотрофы, гетеротрофы, жизненные формы, ксилема, камбий.
Структура дистанционного урока:
№ |
Название этапа урока |
Дидактические функции |
Деятельность обучающихся |
Время |
1. |
Мотивационный блок |
- психологический настрой на урок; - повышение интереса к изучению биологии |
- принимают установку на урок; - позитивно настраиваются на достижения успеха на уроке |
2 мин. |
2. |
Инструктивный блок |
- демонстрация способов действий и знаний |
- слушают инструкцию, записывают в тетрадь ключевые моменты |
2 мин. |
3. |
Информационный блок |
- изучение нового материала (получение знаний и ознакомление со способом действий в изучаемой области) |
- слушают рассказ учителя; - изучают презентацию; - участвуют в беседе (пишут в чат); - отвечают на вопросы учителя |
11 мин. |
4. |
Контрольный блок (система тестирования) |
- определение результата сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным |
- выполняют проверочное тестирование на платформе «ЯКласс» |
13 мин. |
5. |
Коммуникативный и консультативный блок |
- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате - консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий |
- участвуют в обсуждении возникших вопросов; - знакомятся с инструкциями по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий; - задают вопросы учителю по существу заданий |
2 мин. |
Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа
Ход урока
(презентация к уроку https://clck.ru/332rzA )
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
1 |
Мотивационный блок |
- эпиграф к уроку – слайд 1; - позитивный настрой на урок
|
2 |
Инструктивный блок |
- озвучивание темы урока – слайд 2-3; - формулирование задач урока, постановка проблемного вопроса – слайд 4;
|
3 |
Информационный блок |
Изучение нового учебного материала по теме урока: - почему «покрытосеменные»? – слайд 5 – 6; - почему «цветковые» - слайд 7 – 8; - сравнительная характеристика семенных растений – слайд 9 – 11; - сравнение двудольных и однодольных растений – слайд 12; - причины господства покрытосеменных на Земле и их разнообразие – слайд 13 – 24; - принципы классификации покрытосеменных – слайд 25 – 33; - биологическая разминка – слайд 34 |
4 |
Контрольный блок (система тестирования) |
- выполнение заданий проверочной работы по теме урока на платформе «ЯКласс» (19.12.22_Характеристика покрытосеменных) |
5 |
Коммуникативный и консультативный блок |
- ознакомление с картой урока (прилагается); - озвучивание рекомендаций для самостоятельной проработки материала урока; - озвучивание инструкции к выполнению проверочного задания на платформе «ЯКласс»; - ответы на вопросы обучающихся |
Карта урока (для самостоятельной работы обучающихся, которые отсутствовали на онлайн уроке)
План урока:
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
||||
1 |
Мотивация и активизация учебной деятельности |
Прочитайте тему урока, поставьте задачи на урок. Как тема урока связана с эпиграфом к уроку
|
||||
2 |
Изучение нового учебного материала по теме урока
|
Посмотрите видеоурок https://clck.ru/NSu5D сделайте для себя карту, в которой напишите, что было понятно, что не понятно (при необходимости воспользуйтесь текстовым уроком https://clck.ru/N2dp4
Воспользуйтесь презентацией к уроку для нахождения ответов на непонятные вопросы и материал, который вызывает затруднения https://clck.ru/332rzA
|
||||
3 |
Закрепление и обобщение знаний |
Перед выполнением проверочной работы на платформе «ЯКласс» проведите самооценку усвоения материала урока, для этого выполните тест https://clck.ru/332s5B Обратите внимание на ошибки, исправьте их и выполните тест (еще раз)
|
||||
4 |
Практическое применение знаний |
Выполните работу используя платформу ЯКласс «19.12.22_Характеристика покрытосеменных»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.