Карта контроля качества урока по ФГОС

  • docx
  • 21.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Карта контроля качества урока по ФГОС.docx

Карта контроля качества урока по ФГОС

Дата: ___________________________________________________________________

Класс: __________________________________________________________________

Предмет: ________________________________________________________________

Количество учащихся в классе: _____________________________________________

Количество учащихся на уроке: _____________________________________________

Ф.И.О. учителя: __________________________________________________________

Ф.И.О. проверяющегося: ___________________________________________________

Тема урока:______________________________________________________________

 

Критерии

Количество баллов (min/max)

Выставленные баллы

Комментарии, вопросы, примеры

1.     Целеполагание

 

1.1.

Цель урока сформулирована совместно с обучающимися (использован проблемный метод, смысловая догадка. Метод ассоциаций, иное)

0-1

 

 

1.2.

Цель урока диагностируемая, достижима.

0-2

 

 

1.3.

Цель урока сформулирована четко и доступна для понимания обучающимся.

0-1

 

 

1.4.

Поставленные задачи соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными.

0-2

 

 

Итого по разделу:

0-6

 

 

2.     Организация деятельности обучающихся на уроке

 

2.1.

Используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, диалоговые технологии.

0-2

 

 

2.2.

Имеются блоки самостоятельного получения знаний обучающимися.

0-1

 

 

2.3.

Организована проектная/учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

0-2

 

 

2.4.

Задания предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности (вывод делается в том числе на основании плана-конспекта/технологической карты урока)

0-3

 

 

2.5.

Содержатся задания на формирование/развитие/совершенствование универсальных учебных действий.

0-3

 

 

2.6.

Предлагаются задания, направленные на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.

0-1

 

 

2.7.

Предусмотрено использование разнообразных способов и средств обратной связи.

0-1

 

 

2.8.

Предусмотренные задания являются необходимыми  и достаточными для достижения цели урока.

0-1

 

 

2.9.

Выбор используемых методов и приемов оправдан.

0-1

 

 

2.10.

Выбранный тип урока соответствует поставленной цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны.

0-2

 

 

Итого по разделу:

0-17

 

 

3.     Оценка и рефлексия

 

 

3.1.

Используется формирующее (критериальное) оценивание

0-1

 

 

3.2.

Предусмотрена разработка/обсуждение критериев оценки деятельности с обучающимися.

0-1

 

 

3.3.

Организована взаимооценка/самооценка

0-2

 

 

3.4.

Даются комментарии выставленных отметок.

0-1

 

 

3.5.

Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей обучающихся (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока, степени выполнения. Поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное)

0-2

 

 

3.6.

Практическая значимость знаний и способов деятельности.

0-1

 

 

3.7.

Соответствие содержания урока планируемым результатам

0-2

 

 

Итого по разделу:

0-10

 

 

4.     Информационное и техническое обеспечение

5.      

4.1.

Предусмотрено использование условно-изобразительной наглядности (знаково-символические средства, модели  и др.), использование наглядности целесообразно.

0-2

 

 

4.2.

Предусмотрено использование ИКТ-технологий, применение технологий целесообразно.

0-2

 

 

4.3.

Используемая наглядность функциональна (используется для решения определённой учебной задачи). Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся.

0-2

 

 

4.4.

Предусмотрено использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников)

0-2

 

 

4.5.

Предусмотрено использование электронных учебных материалов и ресурсов интернета.

0-1

 

 

4.6.

Предусмотрено использование материалов разных форматов (текстов, таблиц, схем, графиков, видео, аудио).

0-2

 

 

4.7.

Обучающимися используется технологическая карта урока.

0-1

 

 

Итоги по разделу:

0-12

 

 

6.     Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся

7.      

5.1.

Предусмотрено чередование различных видов деятельности

0-4

 

 

5.2.

Предусмотрены динамические паузы (физминутки) и/или проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз.

0-2

 

 

Итого по разделу:

0-3

 

 

Всего баллов:

Max:48

 

 

Обработка результатов

Количество баллов

Результат посещения урока

0-24

На уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС)

25-36

На уроке не в полном объеме реализован системно деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям )

37-48

На уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС)

 

Результат посещения урока:

 

 

 

 

 

 

 

Урок посетил(а):   ______________________    _______

                                                                                                   (ФИО, должность)                                  (подпись)

С результатами контроля ознакомлен(а): ______________________    _______

                                                                                                   (ФИО, должность)                                  (подпись)