Карта контроля качества урока по ФГОС
Дата: ___________________________________________________________________
Класс: __________________________________________________________________
Предмет: ________________________________________________________________
Количество учащихся в классе: _____________________________________________
Количество учащихся на уроке: _____________________________________________
Ф.И.О. учителя: __________________________________________________________
Ф.И.О. проверяющегося: ___________________________________________________
Тема урока:______________________________________________________________
|
№ |
Критерии |
Количество баллов (min/max) |
Выставленные баллы |
Комментарии, вопросы, примеры |
|
1. Целеполагание |
|
|||
|
1.1. |
Цель урока сформулирована совместно с обучающимися (использован проблемный метод, смысловая догадка. Метод ассоциаций, иное) |
0-1 |
|
|
|
1.2. |
Цель урока диагностируемая, достижима. |
0-2 |
|
|
|
1.3. |
Цель урока сформулирована четко и доступна для понимания обучающимся. |
0-1 |
|
|
|
1.4. |
Поставленные задачи соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными. |
0-2 |
|
|
|
Итого по разделу: |
0-6 |
|
|
|
|
2. Организация деятельности обучающихся на уроке |
|
|||
|
2.1. |
Используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, диалоговые технологии. |
0-2 |
|
|
|
2.2. |
Имеются блоки самостоятельного получения знаний обучающимися. |
0-1 |
|
|
|
2.3. |
Организована проектная/учебно-исследовательская деятельность обучающихся. |
0-2 |
|
|
|
2.4. |
Задания предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности (вывод делается в том числе на основании плана-конспекта/технологической карты урока) |
0-3 |
|
|
|
2.5. |
Содержатся задания на формирование/развитие/совершенствование универсальных учебных действий. |
0-3 |
|
|
|
2.6. |
Предлагаются задания, направленные на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов. |
0-1 |
|
|
|
2.7. |
Предусмотрено использование разнообразных способов и средств обратной связи. |
0-1 |
|
|
|
2.8. |
Предусмотренные задания являются необходимыми и достаточными для достижения цели урока. |
0-1 |
|
|
|
2.9. |
Выбор используемых методов и приемов оправдан. |
0-1 |
|
|
|
2.10. |
Выбранный тип урока соответствует поставленной цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны. |
0-2 |
|
|
|
Итого по разделу: |
0-17 |
|
|
|
|
3. Оценка и рефлексия |
|
|
||
|
3.1. |
Используется формирующее (критериальное) оценивание |
0-1 |
|
|
|
3.2. |
Предусмотрена разработка/обсуждение критериев оценки деятельности с обучающимися. |
0-1 |
|
|
|
3.3. |
Организована взаимооценка/самооценка |
0-2 |
|
|
|
3.4. |
Даются комментарии выставленных отметок. |
0-1 |
|
|
|
3.5. |
Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей обучающихся (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока, степени выполнения. Поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное) |
0-2 |
|
|
|
3.6. |
Практическая значимость знаний и способов деятельности. |
0-1 |
|
|
|
3.7. |
Соответствие содержания урока планируемым результатам |
0-2 |
|
|
|
Итого по разделу: |
0-10 |
|
|
|
|
4. Информационное и техническое обеспечение |
5. |
|||
|
4.1. |
Предусмотрено использование условно-изобразительной наглядности (знаково-символические средства, модели и др.), использование наглядности целесообразно. |
0-2 |
|
|
|
4.2. |
Предусмотрено использование ИКТ-технологий, применение технологий целесообразно. |
0-2 |
|
|
|
4.3. |
Используемая наглядность функциональна (используется для решения определённой учебной задачи). Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся. |
0-2 |
|
|
|
4.4. |
Предусмотрено использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников) |
0-2 |
|
|
|
4.5. |
Предусмотрено использование электронных учебных материалов и ресурсов интернета. |
0-1 |
|
|
|
4.6. |
Предусмотрено использование материалов разных форматов (текстов, таблиц, схем, графиков, видео, аудио). |
0-2 |
|
|
|
4.7. |
Обучающимися используется технологическая карта урока. |
0-1 |
|
|
|
Итоги по разделу: |
0-12 |
|
|
|
|
6. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся |
7. |
|||
|
5.1. |
Предусмотрено чередование различных видов деятельности |
0-4 |
|
|
|
5.2. |
Предусмотрены динамические паузы (физминутки) и/или проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз. |
0-2 |
|
|
|
Итого по разделу: |
0-3 |
|
|
|
|
Всего баллов: |
Max:48 |
|
|
|
Обработка результатов
|
Количество баллов |
Результат посещения урока |
|
0-24 |
На уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС) |
|
25-36 |
На уроке не в полном объеме реализован системно деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ) |
|
37-48 |
На уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС) |
Результат посещения урока:
Урок посетил(а): ______________________ _______
(ФИО, должность) (подпись)
С результатами контроля ознакомлен(а): ______________________ _______
(ФИО, должность) (подпись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.