"Картины исторические и бытовые"
Оценка 4.8

"Картины исторические и бытовые"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
27.05.2017
"Картины исторические и бытовые"
В целях этого урока, нужно достигнуть следующей цели: Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром исторических и бытовых картин. Задачи: 1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира. 2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций. 3. Совершенствовать композиционные живописные навыки.
технологическая карта.docx
Класс: 3 «В» Тема:  « Картины исторические и бытовые» Цель:   Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром  исторических и бытовых картин. Задачи:  1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим  нас; отзывчивость на красоту окружающего мира. 2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций. 3. Совершенствовать композиционные живописные навыки. Познавательные УУД: 1) осуществлять анализ объектов;  2) находить ответы на вопросы в тексте, анализировать  картины;  3) сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста. Регулятивные УУД: 1) принимают и сохраняют учебную задачу; 2) определять и формулировать тему  урока с помощью учителя;  3) осуществлять рефлексию своей деятельности. Личностные УУД: 1) развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; 2) формировать способность к художественному познанию мира; 3) формировать умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент Актуализация знаний Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна. Присаживаетесь. Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Оценим  рисунки.Самооопределение к деятельности. Ребята, какой  праздник мы скоро будем празднвать?.  Деятельность  ученика Готовятся к уроку. «Все для фронта, все для победы!» ­ эти слова в годы войны стали  девизом поэтов, композиторов, художников.  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ответы детей Историческая живопись – это один из основных видов  изобразительного искусства, в современном понимании этого  термина есть изображение значительных событий в развитии  общества.  Ответы детей По произведениям исторической живописи мы судим о симпатиях  и антипатиях автора, о его социальной позиции: пафос  гуманистического утверждения красоты и ценности человека и  острая ненависть ко всему, что мешает его счастью, что враждебно светлой и радостной жизни в мире. В годы войны проводились выставки произведений художников. Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники,  создавшие летопись борьбы и побед Великой Отечественной войны 1941­1945гг. Среди первых плакатов следует отметить работу  художника И. Тоидзе «Родина­мать зовет», призывающий своих  сыновей исполнить долг ­ защитить Отечество. За годы войны развивались портретный, бытовой и пейзажный  жанры живописи. В начале это была лишь «живописная зарисовка» увиденного.  А.А.Пластов ­ непревзойдённый портретист и пейзажист, мастер  пленэрных работ, в картине «Фашист пролетел» выразил  философское осмысление лика войны, где просматриваются и  трагическое содержание, и жизнеутверждающее начало. Картина «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногова  посвящена тем, на кого пришёлся первый контрудар немцев –  бойцам под командованием Гаврилова.  К.Ф.Юон в картине «Парад на Красной площади в Москве 7  ноября 1941» запечатлел момент укрепления веры в победу.  Многие произведения искусства были связаны с  непосредственными впечатлениями их авторов ­ участников  войны. В.Н. Яковлев «Портрет генерала И.В.Панфилова» и  М.И.Самсонов «Сестрица» видели героя в самом обыкновенном  советском человеке. В красоте героического подвига, самоотверженности и стойкости  партизанки Зои Космодемьянской, погибшей в 1942 г., художники  увидели олицетворение лучших черт советского человека. Слова,  сказанные Зоей перед смертью: «Это счастье умереть за свой  народ», — облетели всю страну.  В картине «Таня»  зазвучала тема переломного года войны ­  непокорённости, несгибаемости советского человека. О стойкости и мужестве советских людей, о героизме и  бесстрашии советской женщины­матери рассказывали многие  художники военных лет, среди которых яркое место занимает  С.В.Герасимов. Ребята, сейчас вы должны нарисовать то, как вы представляете  прохождение войны. Рисунки можно выполнять в историческом  или бытовом жанре. Поэтапная зарисовка, сначала карандашом, а затем красками. Выставка работ учащихся. Что узнали нового? Что было сложным? Что понравилось? Что не понравилось? Молодцы ребята, оценки получают….. Страница 130­131 Записывают Практическая работа Рефлексия Итог урока Домашнее задание

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"

"Картины исторические и бытовые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017