В целях этого урока, нужно достигнуть следующей цели:
Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром исторических и бытовых картин.
Задачи:
1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира.
2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций.
3. Совершенствовать композиционные живописные навыки.
технологическая карта.docx
Класс: 3 «В»
Тема: « Картины исторические и бытовые»
Цель:
Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром
исторических и бытовых картин.
Задачи:
1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим
нас; отзывчивость на красоту окружающего мира.
2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций.
3. Совершенствовать композиционные живописные навыки.
Познавательные УУД:
1) осуществлять анализ объектов;
2) находить ответы на вопросы в тексте, анализировать картины;
3) сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста.
Регулятивные УУД:
1) принимают и сохраняют учебную задачу;
2) определять и формулировать тему урока с помощью учителя;
3) осуществлять рефлексию своей деятельности.
Личностные УУД:
1) развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
2) формировать способность к художественному познанию мира;
3) формировать умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности; Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный момент
Актуализация знаний
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.
Присаживаетесь.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Оценим
рисунки.Самооопределение к деятельности. Ребята, какой
праздник мы скоро будем празднвать?.
Деятельность
ученика
Готовятся к уроку.
«Все для фронта, все для победы!» эти слова в годы войны стали
девизом поэтов, композиторов, художников.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Ответы детей
Историческая живопись – это один из основных видов
изобразительного искусства, в современном понимании этого
термина есть изображение значительных событий в развитии
общества.
Ответы детей
По произведениям исторической живописи мы судим о симпатиях
и антипатиях автора, о его социальной позиции: пафос
гуманистического утверждения красоты и ценности человека и
острая ненависть ко всему, что мешает его счастью, что враждебно
светлой и радостной жизни в мире.
В годы войны проводились выставки произведений художников. Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники,
создавшие летопись борьбы и побед Великой Отечественной войны
19411945гг. Среди первых плакатов следует отметить работу
художника И. Тоидзе «Родинамать зовет», призывающий своих
сыновей исполнить долг защитить Отечество.
За годы войны развивались портретный, бытовой и пейзажный
жанры живописи. В начале это была лишь «живописная зарисовка»
увиденного.
А.А.Пластов непревзойдённый портретист и пейзажист, мастер
пленэрных работ, в картине «Фашист пролетел» выразил
философское осмысление лика войны, где просматриваются и
трагическое содержание, и жизнеутверждающее начало.
Картина «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногова
посвящена тем, на кого пришёлся первый контрудар немцев –
бойцам под командованием Гаврилова.
К.Ф.Юон в картине «Парад на Красной площади в Москве 7
ноября 1941» запечатлел момент укрепления веры в победу.
Многие произведения искусства были связаны с
непосредственными впечатлениями их авторов участников
войны. В.Н. Яковлев «Портрет генерала И.В.Панфилова» и
М.И.Самсонов «Сестрица» видели героя в самом обыкновенном
советском человеке. В красоте героического подвига, самоотверженности и стойкости
партизанки Зои Космодемьянской, погибшей в 1942 г., художники
увидели олицетворение лучших черт советского человека. Слова,
сказанные Зоей перед смертью: «Это счастье умереть за свой
народ», — облетели всю страну.
В картине «Таня» зазвучала тема переломного года войны
непокорённости, несгибаемости советского человека.
О стойкости и мужестве советских людей, о героизме и
бесстрашии советской женщиныматери рассказывали многие
художники военных лет, среди которых яркое место занимает
С.В.Герасимов.
Ребята, сейчас вы должны нарисовать то, как вы представляете
прохождение войны. Рисунки можно выполнять в историческом
или бытовом жанре.
Поэтапная зарисовка, сначала карандашом, а затем красками.
Выставка работ учащихся.
Что узнали нового?
Что было сложным?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Молодцы ребята, оценки получают…..
Страница 130131
Записывают
Практическая работа
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
"Картины исторические и бытовые"
"Картины исторические и бытовые"
"Картины исторические и бытовые"
"Картины исторические и бытовые"
"Картины исторические и бытовые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.