В целях этого урока, нужно достигнуть следующей цели:
Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром исторических и бытовых картин.
Задачи:
1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира.
2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций.
3. Совершенствовать композиционные живописные навыки.
Класс: 3 «В»
Тема: « Картины исторические и бытовые»
Цель:
Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром
исторических и бытовых картин.
Задачи:
1. Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим
нас; отзывчивость на красоту окружающего мира.
2. Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций.
3. Совершенствовать композиционные живописные навыки.
Познавательные УУД:
1) осуществлять анализ объектов;
2) находить ответы на вопросы в тексте, анализировать картины;
3) сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста.
Регулятивные УУД:
1) принимают и сохраняют учебную задачу;
2) определять и формулировать тему урока с помощью учителя;
3) осуществлять рефлексию своей деятельности.
Личностные УУД:
1) развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
2) формировать способность к художественному познанию мира;
3) формировать умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности;Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный момент
Актуализация знаний
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.
Присаживаетесь.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Оценим
рисунки.Самооопределение к деятельности. Ребята, какой
праздник мы скоро будем празднвать?.
Деятельность
ученика
Готовятся к уроку.
«Все для фронта, все для победы!» эти слова в годы войны стали
девизом поэтов, композиторов, художников.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Ответы детей
Историческая живопись – это один из основных видов
изобразительного искусства, в современном понимании этого
термина есть изображение значительных событий в развитии
общества.
Ответы детей
По произведениям исторической живописи мы судим о симпатиях
и антипатиях автора, о его социальной позиции: пафос
гуманистического утверждения красоты и ценности человека и
острая ненависть ко всему, что мешает его счастью, что враждебно
светлой и радостной жизни в мире.
В годы войны проводились выставки произведений художников.Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники,
создавшие летопись борьбы и побед Великой Отечественной войны
19411945гг. Среди первых плакатов следует отметить работу
художника И. Тоидзе «Родинамать зовет», призывающий своих
сыновей исполнить долг защитить Отечество.
За годы войны развивались портретный, бытовой и пейзажный
жанры живописи. В начале это была лишь «живописная зарисовка»
увиденного.
А.А.Пластов непревзойдённый портретист и пейзажист, мастер
пленэрных работ, в картине «Фашист пролетел» выразил
философское осмысление лика войны, где просматриваются и
трагическое содержание, и жизнеутверждающее начало.
Картина «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногова
посвящена тем, на кого пришёлся первый контрудар немцев –
бойцам под командованием Гаврилова.
К.Ф.Юон в картине «Парад на Красной площади в Москве 7
ноября 1941» запечатлел момент укрепления веры в победу.
Многие произведения искусства были связаны с
непосредственными впечатлениями их авторов участников
войны. В.Н. Яковлев «Портрет генерала И.В.Панфилова» и
М.И.Самсонов «Сестрица» видели героя в самом обыкновенном
советском человеке.В красоте героического подвига, самоотверженности и стойкости
партизанки Зои Космодемьянской, погибшей в 1942 г., художники
увидели олицетворение лучших черт советского человека. Слова,
сказанные Зоей перед смертью: «Это счастье умереть за свой
народ», — облетели всю страну.
В картине «Таня» зазвучала тема переломного года войны
непокорённости, несгибаемости советского человека.
О стойкости и мужестве советских людей, о героизме и
бесстрашии советской женщиныматери рассказывали многие
художники военных лет, среди которых яркое место занимает
С.В.Герасимов.
Ребята, сейчас вы должны нарисовать то, как вы представляете
прохождение войны. Рисунки можно выполнять в историческом
или бытовом жанре.
Поэтапная зарисовка, сначала карандашом, а затем красками.
Выставка работ учащихся.
Что узнали нового?
Что было сложным?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Молодцы ребята, оценки получают…..
Страница 130131
Записывают
Практическая работа
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание