Карточки – задания по географии для работы с текстом.
Тема «Гидросфера – водная оболочка Земли». 6 класс
1. ЗАДАНИЕ – АНАЛИЗ ТЕКСТА
Прочитайте текст и выполните задание.
Дождя или снега не бывает без облаков. Сами же облака образуются в тропосфере на различных высотах.
Когда воздух поднимается вверх, он охлаждается и содержащийся в нем водяной пар частично превращается в мельчайшие капли воды, из которых образуются облака. Облака могут состоять и из ледяных кристалликов. Перемещаясь вместе с воздушными потоками, капли сталкиваются, сливаются и постепенно становятся такими большими и тяжелыми, что падают на землю.
При всем многообразии и изменчивости облаков их можно отнести к трем главным типам: перистые, кучевые, слоистые.
Задания:
1. Составьте к тексту три вопроса, которые начинаются со слов – что? Как? Когда?
2. Составьте план текста.
3. Составьте схему видов облаков.
2. ЗАДАНИЕ – СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ.
Задание. Составьте текст из нескольких предложений, используя в них следующие опорные слова: половодье, режим реки, паводок, межень.
3. ЗАДАНИЕ – СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.
1. Прочитайте суждения:
- Самые теплые моря находятся в Индийском океане.
- Самое теплое море в мире – это Красное море.
2. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений.
4. ЗАДАНИЕ – ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
Задание. Прочитайте текст учебника «Какие бывают озера?» (учебник О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким, с 236). Составьте схему «Виды озер».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.