Картотека дыхательной гимнастики

  • docx
  • 15.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала картотека дых. гим-ка.docx

Надпись: Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.


Ворона
И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Надпись: Бегемотик

И.п.: лежа или сидя. 
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:
Сели бегемотики, 
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).

Часики

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 
Повторить до 10 раз.

Бабочки полетели

Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                            

 

 

Надпись: Ветерок

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу 
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо 
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх 
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака 
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю 
(круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
Надпись: «Подуем на…»

ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди,  делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Взрослый приговаривает:
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока».

«Филин» или «Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». 
Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.