Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка
Оценка 4.9

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка
1.Игра "Найди картинку" Цель: развить фонематическое восприятие. Ход проведения: перед ребенком выкладывают картинки, названия которых близко по звучанию. Логопед называет картинки в произвольном порядке, ребенку предлагается отобрать и расставить картинки в порядке называния. Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки. Я буду называть картинки, а ты находи их и выкладывай в ряд по-очереди". Лингвистический материал: слова - рак, лак, мак, бак. Оборудование: предметные картинки с изображенем рака, мака, бака, лака. Методические рекомендации: картинки можно раскладывать на парте, на доске (магниты, фланелеграф, вставлять в логопедические пособия с кармашками и т. п. Можно усложнить задание, назвав сразу несколько картинок, ребенок должен запомнить последовательность и разложить их в правильном порядке.
конспект.docx
Картотека игр для развития процессов фонематического восприятия, анализа, представлений Игры ­ задания по развитию фонематического восприятия 1.Игра "Найди картинку"  Цель: развить фонематическое восприятие.  Ход проведения: перед ребенком выкладывают картинки, названия которых  близко по звучанию. Логопед называет картинки в произвольном порядке,  ребенку предлагается отобрать и расставить картинки в порядке называния. Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки. Я буду называть картинки,  а ты находи их и выкладывай в ряд по­очереди".  Лингвистический материал: слова ­ рак, лак, мак, бак. Оборудование: предметные картинки с изображенем рака, мака, бака, лака. Методические рекомендации: картинки можно раскладывать на парте, на  доске (магниты, фланелеграф, вставлять в логопедические пособия с  кармашками и т. п. Можно усложнить задание,  назвав сразу несколько  картинок, ребенок должен запомнить последовательность и разложить их в  правильном порядке. Игра "Кто больше" Цель: развить фонематическое восприятие. Ход проведения: ребенку предлагается рассмотреть сюжетную картинку,  найти и назвать как можно больше предметов с заданным звуком. Инструкция: "Посмотри на картинку и назови все предметы со звуком [с]".  Лингвистический материал: песок, песочница, сарафан, самосвал, автобус,  колесо, коляска, бусы, косынка, сумка, насос, пистолет, сабля, солдатик,  совок, скамейка, столб, осы, самолет, кусты, соска, носки. Оборудование: сюжетная картинка с большим количеством предметов, в  названии которых есть заданный звук. Методические рекомендации:  •Можно предлагать картинку в файле, чтобы ребенок мог зачеркивать  маркером уже найденные предметы.  •Можно увеличить задание предложив подобную картинку с отсутствием  нескольких предметов. Ребенку нужно будет отыскать чего не хватает  (развивает зрительное внимание) . Игра "Прожорливая лягушка"  Цель: 1. развить фонематическое восприятие.  2. формировать фонематическое представление на основе фонематического  восприятия. 1 Оборудование: лягушка из пластиковых бутылок зеленого цвета, белые  крышки с приклеенным изображением комара.  Ход проведения: 1. Взрослый произносит слоги, слова, содержащие заданный звук. Ребенок  угощает лягушку комариком, если услышит слог или слово со звуком З.  2. Взрослый предлагает ребенку накормить лягушку. Для этого нужно  придумать или повторить слог (слово, преложение) с заданным звуком. После  чего лягушку можно угостить одним комариком. Игра продолжается до тех  пор, пока все комары не будут съедены.  Инструкция:  1. "Накорми лягушку комаром, если услышыш звук [. ] в ряду слов/ слогов".  2. "Придумай слово со звуком [. ] и накорми лягушку комаром". Игры ­ задания по развитию процессов фонематического анализа Игра "Спрятанный звук" Цель: формировать фонематический анализ, умение определять место звука. Ход проведения: ребенку предлагается определить где находиться заданный  звук в ряду звуков и переместить пуговицу на звуковой лнейке в начало,  середину или в конец. Инструкция: определи где находится звук [a] в раду: и ­ у ­ а. Перемести  пуговицу в начало, середину или вконец линейки.  Оборудование: звуковая линейка.  Лингвистический материал: звуки [и], [у], [а].  Методические рекомендации: звуковые линейки могут быть разнообразными  по оформлению. Например с изображением животных: голова в первой  ячейке, туловище во­второй, хвост в третьей. Части тела здесь символизируют начало, середину и конец линейки. Игра "Перед и после" Цель: формировать фонематический анализ, умение определять место звука  по отношению к другим звукам слова.  Ход проведения: ребенку предлагается определить и назвать какой звук  находится после или перед заданным звуком в слове.  Инструкция: "Назови звук, который находится после звука [л] в слове палка.  Назови звук, который находтся перед звуком [л] в слове палка " Игра "Друг за другом"  Цель: формировать фонематический анализ, умение определять  последовательность звуков в слове.  Ход проведения: ребенку предлагается последовательно назвать все звуки в  заданном слове. Если ребенок знаком с буквами, можно предложить выложить буквы в той же последовательности, в которой произносятся звуки в слове.  Инструкция: "Назови последовательно все звуки в слове. "/ "Выложи буквы в  тойже последовательности, в которой я произнесу звуки в слове. "  Оборудование: набор букв. 2 Игры ­ задания по развитию процессов фонематического представления Игра "Где спрятался звук? " Цель: формировать фонематическое представление на основе  фонематического анализа, (определение места звука в слове) .  Ход проведения: Дети сидят на полу кружком. В центре на ковре лежат  карточки картинками вверх. Логопед предлагает детям по очереди найти  картинку в названии которой заданный звук находиться в начале слова, затем  в середине и в конце. За каждый правильный ответ можно выдавать жетон.  Инструкция: "По очереди найдите картинку, в которой звук [. ] находится в  начале слова".  Оборудование: предметные картинки в названии которых есть заданный звук  в начале, в конце и в середине слова. Игра "Веселые таблицы"  Цель: формировать фонематическое представление на основе  фонематического анализа, (определение места звука в слове) .  Ход проведения: ребенку предлагается определить где находиться заданный  звук в названии предложенной картики и нарисовать под ней соответствущюю  схему.  Инструкция: определи где находится звук [. ] в названии картинок. Под  картинкой в пустой ячейке нарисуй схему.  Оборудование: таблицы с картинками, в названии которых заданный звук  находится в начале, середине и в конце слова.  Методические рекомендации: Подобные таблицы можно предлагать на  определение количества звуков или слогов в названии картинки. Игра "Домики" Цель: формировать фонематическое представление на основе  фонематического анализа.  Ход проведения: ребенку предлагается разложить картинки в 3 домика  (треугольники из картона с цифрыми 3, 4, 5.) по количеству звуков в названии  этих карнинках.  Инструкция: "Разложи картинки в домики. В этот домик посели картинки в  названии которых 3 звука, в этом ­ 4, в этом ­ 5 звуков"  Оборудование: набор предметных картинок, в названии которых 3, 4 и 5  звуков, треугольники из картона с цифрыми 3, 4, 5. Игры и задания на развитие фонематического синтеза. Игра "Что получилось? " Ход работы: Логопед произносит звуки в ненарушенной последовательности и предлагает ребенку составить из них одно слово.  Инструкция: «Послушай звуки, подумай и составь из них слово».  Лингвистический материал слова: мак, ком, дом, ток, кот, рак, рука, лужа,  книга, почта и д. р. Игра "Звуки поссорились" 3 Цель: формировать фонематический синтез.  Ход работы: Логопед произносит звуки в нарушенной последовательности и  предлагает ребенку составить из них одно слово.  Инструкция: «Звуки поссорились, поставь их рядом чтобы получилось  слово».  Лингвистический материал слова: дом, сок, лапа, роза, полка, кошка и д. р. Игра "Путаница"  Цель: формировать фонематический синтез.  Ход работы: Логопед предлагает детям составить слова из слогов, данных в  беспорядке.  Инструкция: «Слоги перепутались! Подумай и составь слово из этих слогов».  Лингвистический материал:  Ко­ло­мо – молоко  Ша­ка – каша  Ба­шу – шуба  Ля­ко – Коля и т. д. Игра «Что звучало?»  Цель: развитие слухового внимания. Логопед демонстрирует детям звучание  бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывают глаза и на слух  определяют, что звучало. Если нет инструментов, то можно использовать  чашку, игрушки и т. д. Игра «Угадай чей голос?»  Цель: развитие слухового внимания. Логопед подходит к ребенку  и  произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает, чей это  голос. Игры, помогающие определить место звука в слове  Игра «Звукоедик»:  Игровой материал: кукла. Правила игры: У звуков есть страшный враг –  Звукоедик. Он питается начальными звуками (последними звуками) во всех  словах. Воспитиатель ходит с куклой в руках по группе и говорит: …иван, … тул, …льбом, ..кно (сто…, сту…, альбо…, окн…) и т.д. Что хотела сказать  кукла? Игра «Подарки друзьям»:  Правила игры: Крокодил Гена провел отпуск в Африке. И оттуда привез  своим друзьям много разных подарков. Каждому подарил такой предмет,  название которого начинается с того же звука, как и имя друга, например:  Айболиту – абрикос, альбом, астру; Зайчику – зонт, замок, звонок. Игра «Цепочка слов»: Игроки садятся в круг и по очереди говорят по  одному слову, который связываются в цепочку. Каждое следующее слово  начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима – аист – танк –  4 крот – тапки – игра и т.д. Игры, помогающие услышать согласные мягкие и  твердые звуки: Игра «Найди свой домик»:  Правила игры: в разных концах групповой комнаты крепятся два домика:  синий и зеленый. У ребят карточки с изображениями предметов. Все дети  изображают звуки, т.е. «летают» по комнате и произносят свой звук. Каждый  ребенок становится первым звуком в названии предмета, изображенного на  его карточке. Например: мак (М), мишка (М*). Была хорошая погода, пошли  звуки погулять. Вдруг небо потемнело, начался дождь, звуки побежали  прятаться в домик, но в синий пускают только твердые согласные звуки, а в  зеленый – мягкие звуки. Кто неправильно определил свой звук, того в домик  не пустили. Этот звук вымок под дождем. Если дети легко определяют  первый согласный звук по твердости­мягкости, то вводим «слова­ловушки»,  т.е. такие, которые начинаются с гласного звука. Для таких звуков нет  «домика». ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.  1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление  знания гласных звуков. Логопед: Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч,  повторите этот звук. А­У­О­У­И­О­Ы­И­А  2.Игра « Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление  знания гласных звуков. Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите  звук [Э]. А­У­О­Э­У­И­О­Э­Ы­И­А 3. Игра «Стучалочка». Звуки я сказать хочу И по мячику стучу. Цель: развитие фонематического восприятия, тренировка чёткого  произношения гласных  звуков. Ход игры: Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждого между  коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу.  Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в  изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений  на один выдох, например: А Э У АА ЭЭ УУ ААА ЭЭЭ УУУ 5 4.Игра «Тихо ­ громко» Мы катались по горам Пели тут и пели там Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического  восприятия, работа над силой голоса. Ход игры: Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила  голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки  с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) –  уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом сила голоса не  изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задания друг другу. 5. Игра с передачей мяча «Мяч передавай, слово называй» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции. Ход игры. Играющие выстраиваются в одну колонну. У игроков, стоящих  первыми по одному большому мячу. Ребёнок называет слово на заданный звук и передаёт мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы  передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на  заданный звук и передаёт мяч дальше. 6.Игра с передачей мяча « Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку Мяч не даст поставить точку. Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Ход игры. Логопед называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч  передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова ­ начало  следующего. Например: весна­автобус­слон­нос­сова… 7. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов ­ сто ответов с буквы А  (И, В…) – и только с этой» Цель: развитие фонематических представлений, воображения. Ход игры. Логопед бросает мяч ребёнку и задает ему вопрос. Возвращая мяч  логопеду, ребёнок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа  начинались с заданного звука, например со звука [И]. Пример: ­Как тебя зовут? ­Ира. ­А фамилия? ­Иванова. ­Откуда ты приехала? ­Из Иркутска ­Что там растёт? ­Инжир. 8. Игра с перебрасыванием мяча « Мяч лови и мяч бросай, сколько  звуков – называй» 6 Цель: определение последовательности и количества звуков в слове. Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребёнок, поймавший мяч,  определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же  звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими).  Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить»  нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает  другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество  играющих: один и более человек. 2.«ТЕЛЕВИЗОР». Цель: развивать ФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез  в речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН.  Отрабатывать навыки чтения. Ход игры. На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном  полотне вывешиваются картинки на каждую букву спрятанного слова по  порядку. Ребенок (дети) должен по первым буквам слов в картинках сложить  спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал слово ­ экран  телевизора открывается. Например: месяц ­ спрятанное слово Картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля. Количество играющих: один и больше человек. 3.«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ».  Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать  фонематический слух. ХОД ИГРЫ. Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом  выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в  названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, поселить их и  окошки с прорезями. Например: домики с буквами Ц и Ш. Выложены  следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка,  мышка, курица, кошка, щенок. Предварительно все слова проговариваются.  Количество играющих 1­2 человека (или весь класс, поделенный на две  команды). 4.«ЦЕПОЧКА СЛОВ» Цель: развивать ФФВ, упражнять детей в дифференциации звуков,  отрабатывать навыки звукового анализа слов. Ход игры. Кладётся картинка, к ней в виде цепочки прикладывается  следующая начинающаяся именно с этого звука, которым заканчивается  предыдущее слово, и т.д. Количество играющих: один человек и более. 7 5.«СОБЕРИ  ЦВЕТОК» Цель: упражнять в дифференциации оппозиционных звуков, развивать  фонематический слух и аналитико­синтетическую речевую деятельность у  учащихся. Ход игры. На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква  например, «С». Рядом выкладываются « цветочные лепестки», на которых  нарисованы картинки со звуками [с], [з], [ц], [ш]. Ученик должен среди этих  «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [с]. Количество играющих 1­3 человека (или весь класс, поделенный на две команды). 6.«НЕЗНАЙКА С КАРМАШКОМ» Цель: развивать ФФВ, совершенствовать звукобуквенный и слоговый анализ  слов, развивать внимание. Профилактика дисграфии . Ход игры.1 вариант. В кармашек Незнайке вставляется изучаемая согласная  буква. Вокруг вывешиваются гласные буквы. Нужно прочитать слияния.  (Один ребенок показывает указкой, остальные читают хором.) 2 вариант. В кармашек вставляется слоговая (звуковая) схема слова. Вокруг  вывешиваются различные картинки или слова. Нужно выбрать слова,  соответствующие схеме. Количество играющих: один и более человек. 7. «НАЙДИ ОШИБКУ» Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и  мягкие согласные звуки, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа  слов, развивать ФФВ и внимание. Профилактика дисграфии. Ход игры. Детям раздают карточки, на которых 4 картинки, начинающиеся на  одну и ту же букву. Ученики определяют, на какую букву начинаются все  слова, и кладут ее в середину карточки. Под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, но в некоторых из них специально сделаны ошибки. Учащимся  надо найти ошибки в схеме, если они есть. Количество играющих: 1­4  человека (или весь класс, поделенный на группы или команды). 8.«СОБЕРИ БУКЕТ» Цель: развивать фонематический слух, упражнять и дифференциации звуков  [Р] ­[Л], упражнять детей в различии основных и оттеночных цветов. Ход игры. Перед ребенком лежат две картинки с голубой и розовой вазами, в  которых стоят стебли цветов с прорезями. Ребенку говорят: «Догадайся, в  какую вазу нужно поставить цветы со звуком [Л], а в какую со звуком [Р],  голубая ­ [Л], розовая ­ [Р]. Рядом лежат цветы разного цвета: зеленого,  синего, черного, желтого, и т.д. Учащиеся расставляют цветы. Синий цветок  должен остаться. Количество играющих: 1­2 человека (или весь класс  поделенный на две команды). 9. «РЕЧЕВОЕ ЛОТО» Цель: развивать умение выделять в словах общий звук (букву), находить  картинки с данным звуком, развивать внимание, фонематический слух.  Автоматизация звуков, развитие скорости чтения. 8 Ход игры. Детям раздают карты с изображением шести картинок (вместе со  словами под картинками). Ребенок определяет, какой звук есть во всех. Затем ведущий показывает картинки или слова и спрашивает: «у кого есть это  слово?». Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на большой карте  без ошибок. Количество играющих: 1­18 человек (можно играть парами или  группами). 10. «РЕЧЕВОЕ ЛОТО». Цель: развивать фонематическое и зрительное восприятие, развивать  звукобуквенный анализ слов, учить различать гласные и согласные,  дифференцировать твердые и мягкие согласные. Профилактика дисграфии,  обусловленной ФФН. Развитие скорости чтения. Ход игры.1 вариант. Детям раздают карты, на каждой из них написано шесть  слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: «У кого из ребят написано  название картинки? (у кого слово?)» Выигрывает тот, кто первый заполнит  карту без ошибок. 2 вариант. Детям раздают карты. Ведущий показывает звуковую схему слова,  учащиеся соотносят ее со словом у себя на карте. Выигрывает тот, кто  безошибочно заполнит свою карту схемами слов. Количество играющих: 1­8  человек (можно играть группам). 11. «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним  звуком, развивать фонематический слух, закреплять понимание  словообразующей функции каждой буквы. Автоматизация звуков,  профилактика дисграфии, развитие скорости чтения. Ход игры: 1 вариант. Круг со стрелками в виде часов, вместо цифр картинки.  Ребенок должен подвинуть стрелку на предмет, название которого отличается одним звуком, от названия того предмета, на который указывает другая  стрелка (предварительно все слова проговариваются.) Остальные дети  хлопком отмечают правильный ответ. Например: удочка – уточка, мишка­мышка, коза – коса, мак­рак,  трава –  дрова ,кит­кот, кадушка – катушка, усы­уши,дом­дым. 2 вариант. Вместо картинок на «циферблате» ставятся буквы, слоги, слова с  отрабатываемым звуком. Ребенок крутит большую стрелку (маленькую можно снять). Где стрелка остановилась, ученики читают хором слог (букву, слово)  затем ведущий крутит стрелку дальше – дети снова читают и т.д. Слог (буква,  слово) может повторяться несколько раз в зависимости от того, где  остановится стрелка. Количество играющих: 1­2 человека и более. 12. « НАЙДИ СЛОВА В СЛОВЕ». Цель: расширять объем словаря, закреплять правописание слов. Понимание словообразующей роли каждого слова. Автоматизация звуков в  словах, профилактика дисграфии. 9 Ход игры. На доске вывешивается слово или картинка с указанием количества букв в слове, изображенном на ней (тогда дети сами складывают слово из букв разрезанной азбуке и записывают его в тетрадь). Дается установка: «Возьмите  буквы из исходного слова, составьте и запишите из них новые слова». 13. « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА» Цель: автоматизация звуков, закрепление фонематического и  грамматического разбора слов, формирование процесса словоизменения,  обогащение словаря, профилактика дисграфии. Ход игры. Ребенок должен выполнить действия, указанные на карточке («+»,  «­«) и при помощи сложения и вычитания букв, слогов, слов, найти искомое  слово. Например: С+ТОМ­М+ЛИСА­СА+ЦА = ? (столица). Количество  играющих ­ 1­2 человека и более. 14. «ДОПИШИ СЛОВЕЧКО». Цель: Автоматизация звуков, развитие ФФВ, процессов анализа и синтеза,  понимание смыслоразличительной функции звука и буквы, развитие речи,  интереса к родному языку, любви к поэзии. Профилактика дисграфии. Ход игры. На карточке рифмованный текст, стихи, в которых одно слово (или больше) пропущено. Учащиеся должны собрать из букв разрезной азбуки  рифмованное слово и записать его. Например: Воробей взлетел повыше. Видно все с высокой _____(крыши). Количество играющих 1­2 человека и более 10

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка

Картотека игр и упражнений для формирования фонематических процессов у ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019