Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка
Оценка 5

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
13.02.2017
Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка
Углубить знания учащихся о казахском народном прикладном искусстве, познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой, познакомить учащихся с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями; формировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы, научить правильным приемам работы, воспитывать трудолюбие, терпение, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратность.Конспект урока по литературному чтению:4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
4клур21.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: Предмет:  литературное чтение Дата:  10.2016г. Класс: 4 «Д»класс      Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  Время Обобщить знания о былинных героях Руси; учить анализировать события,  сравнивать вымысел и исторические факты; формулировать и обосновывать  выводы; выявлять существенные признаки, обобщать причинно – следственные  связи событий. Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин Вызов:       Чтобы многое успеть,                  Чтобы многое узнать,                   Скорее урок                  Нам нужно начинать  Знакомство с былинным сказом «Про Добрыню Никитича и Змей  Горыныча» Осмысление:   «Широка ты, Русь, по лицу земли     В красе царственной развернулася! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Встать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову». Былины пришли к нам из времен дальних, передавались из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин, что ездили по городам да селам,  записывали все услышанное.  ­   Былины ­ это прежде всего греческие народные песни о подвигах  сильных, могучих защитниках русской земли. ­ А от кого нужно было защищать русскую землю?( Трудные времена были  на Руси, часто нападали враги лютые­воинственные соседи. ­ Какое зло они несли на русскую землю?(Разоряли селения, забирали в  плен женщин и детей, увозили с собой богатства. И застонал, братья Киев  от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по русской земле, печаль  обильная потекла посреди земли Русской.  Конечно же, страшные  потрясения не могли не взволновать душу народа. И создал народ  героические песни, которые и назвали былинами.Само слово былина  происходит от слова быль, т .е. в этих старинных песнях поется о том, что  было, о том, что происходило на самом деле. ­ Но в самом деле то, о чем рассказывают былины, правда? Вопрос этот не  такой простой. ­ Кто из вас читал о Змее Горыныче или о мече­кладинце? ­ Скажите, чем покрыт змей? (чешуей) ­ Чем необычен был Змей Горыныч? (иллюстрация) ­ Он был огнедышащим, с тремя головами. Таков он в сказках и былинах. А если бы мы посмотрели с крепостных стен города Киева на колонну врагов  в железных доспехах, то мы увидели бы стальную змею, ползущую по  дороге, а по бокам зарево пожаров горящих деревень. А со стороны степи к Киеву ведут три дороги. Вот вам и трехглавый огнедышащий Змей  Горыныч ­ А что же такое меч­кладинец? (иллюстрации). Хороший меч в старину  стоил очень дорого. Лучшим мечам присваивались даже имена. Позволить  себе такой меч могли далеко не все воины. Поэтому для них такой меч  действительно был кладом. Однако нельзя думать, что в былинах все  изображено так, как было в действительности. Былины удивляют не только тем, что донесли до нашего времени точные детали прошлого, но и  богатейшей фантазией. ­ О ком же рассказывают былины? Что бы ответить на этот вопрос, мы с  вами прочитаем отрывок из былины: Под славным под градом Киевом, На тех степях Днепровских Стояла застава Богатырская На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович. А конь под Ильей, словно лютый зверь И сам на коне, как ясный сокол. А был на заставе еще Добрыня Никитич млад, И пошел его конь богатырский С горы на гору перескакивать. А и был там Алеша Попович млад, Что из красна города Ростова. Свой тугой луч разрывчатый От правого от стремечка от булатного, Накрадывая то стрелочку каменную, И потягивал тетевочку шелковую. ­Кто главные герои этого отрывка?  ­ С одним из богатырей мы познакомились. Это Илья Муромец, а сегодня  следующий богатырь – Добрыня Никитич. Первичное чтение учителем былинного сказа ­Понравился вам былинный сказ? ­Кто такой Добрыня Никитич? Каким ты себе представляешь богатыря? Словарная работа: Пророчить –предсказывать, предвещать Пуд –русская мера веса, примерно16,3кг Лукавый – коварный, хитрый Полон –плен Аршин –русская мера длины, равная 071м Вторичное чтение учащимися Победы богатырей над несметными  полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в  силы народные. Чем сильнее, страшнее враг, тем величественней победа  богатыря. ­ Русский народ сочинил много пословиц и поговорок о храбрости  богатырей. Что же это за пословица? Что бы их прочитать нужно  соединить две части пословиц стрелками.  Игра "Собери пословицу" Сам погибай                                                         Умей защищать       Родину­мать                                                       На добрые дела Кто за Родину горой,                                  А Родину защищай Жизнь дана                                               Тот истинный герой  Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим, Оборачиваясь вправо, огляделись величаво. И налево надо тоже поглядеть из ­ под ладошек, И направо, и ещё через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо – получается на славу! Работа в печатной тетради (стр.13­14) Подведени е  итогов  урока  7.10ин Рефлексия:      Оценочная лесенка. ­  А теперь, давайте попробуем оценить то,  как  каждый из вас работал на  уроке, и узнаем,  у кого возникли затруднения на уроке. ­ У вас на партах по два смайлика с вашими именами : один  веселый , а  другой – грустный . А теперь поднимите смайлик , который улыбается, те ,  у которых не возникло затруднений  на уроке. У кого были трудности –  поднимите грустный. (У кого другой смайлик ­ не расстраиваетесь, на следующем уроке  мы  опять будем работать над былинами). ­ Посмотрите, на доске у меня находится шкала,  с баллами от 1 до 5.  Поставьте смайлик, который вы подняли , на ту ступеньку, на которую вы  поставили бы себя. ­ Молодцы! ­Вы много трудились, Наверно устали? Быстро, все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём (И тихо из класса уйдём). Сядем за парты звонка подождём.

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017