«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»
Оценка 4.7

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
искусство
Детсад
09.02.2017
«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»
Сообщение из опыта работы воспитателя логопедической группы. Тема: «Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников» Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Сообщение из опыта работы.docx
Сообщение из опыта работы. Тема: «Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников» Манера говорить, пейзаж местности, обычаи, стиль одежды,  культурное наследие ­ все эти понятия, присущие определённой  нации, объединяет понятие ­ национальный колорит.  «Если человек не помнит своей истории, то у него нет  будущего» гласит казахская пословица. Сохранение своей истории,  свое культурного наследия является одной из актуальных проблем  современного общества.  Народное искусство способствует глубокому воздействию на  мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной  ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений  и рассматривается как часть материальной культуры. Народное  искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно­ эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на  ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. В нашем детском саду мы, воспитатели группы «Буратино»,  совместно с другими педагогами детского сада (учителем  казахского языка, музыкальным работником, физинструктором),  знакомим детей с культурой, традициями, бытом и  искусством  казахов. Вследствие этой совместной планомерной и  систематической работы, дети постепенно начинают понимать  богатство казахского народа, его духовное и нравственное  отношение к жизни.  Посредством общения с народным искусством происходит  обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине.  Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям  национальные традиции и выработанные народом формы  эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров  помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них  художественный вкус.  Мы работаем по «Программе специального дошкольного  воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» задача  знакомства с декоративно­прикладным искусством народов  Казахстана стоит во всех возрастных группах, начиная со второй  младшей группы. Но так как, логопедическая группа у нас создается из детей  4­5 лет, то и свою работу по декоративно ­ прикладному искусству  Казахстана, мы начинаем со средней группы.  В образовательной области «Творчество» в таких разделах, как «Лепка», «Аппликация», «Рисование», мы знакомим детей с  национальным колоритом. Ну, конечно, это все перекликается и с  другими образовательными областями. Мы знакомим с изделием декоративно­прикладного искусства  или предметом быта казахского народа (тюбетейка, камзол,  тикемет, сырмак, торсык, кесе, табак, юрта, баскур и т.д.).  Закрепляем его название, назначение этого изделия (табак –  это блюдо для мяса, ставится на дастархан, когда в юрту приходят  гости). Мы знакомим детей с понятием «узор». Рассматриваем узор,  которым украшен этот предмет быта казахского народа. Закрепляя  названия элементов казахского орнамента,  принципы их расположения  – ритм (повторение элементов: рога барана – крылья птицы,  рога барана – крылья птицы и т.д.;  – расположение – в центре, по краям, по сторонам, по углам  изделия. Ребят учим создавать узор из элементов казахского орнамента  на квадрате, круге, полосе, ритмично располагая элементы. В повседневной жизни мы закрепляем полученные знания, у  детей используя лицензированную творческую работу  Комиссаровой Елены Александровны – «Дидактический  развивающий материал по ознакомлению дошкольников с казахским  орнаментом «Думай – Играй – Узнавай».  Декоративно­прикладное искусство казахского народа, несет в себе богатейшие традиции, является выражением эстетических  представлений народа, обеспечивает передачу из поколения в  поколение духовного и исторического опыта.

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»

«Казахский национальный колорит в изобразительной деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017