Кугаевская С.А.
учитель физической культуры
МКОУ Кондинская СОШ,
п.Кондинское, ХМАО-Югра
Разработка урока на тему «Сколиоз, как его победить?»
Класс – 5, общеобразовательный
Время занятия – 2 учебных часа
Вид кейса – обучающий
Тип кейса – аналитический
Цель урока – формирование знаний в области профилактики и лечения заболеваний
спины средствами физической культуры.
Задачи урока – познакомить учащихся с комплексами упражнений, применяемых для
профилактики и лечения разных заболеваний;
– учить анализировать и обосновывать свой выбор физических упражнений
при указанном заболевании.
ЗАДАНИЕ: Перед учителем физической культуры стоит задача рассказать учащимся о разных, так называемых школьных заболеваниях, и более подробно остановиться на сколиозе.
ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: Рассказать о сколиозе. Сколиоз — это боковое искривление позвоночника, которое локализуется в грудном, шейном или поясничном отделе (показать картинку) и считается одной из самых распространенных болезней позвоночника. Статистика многочисленных исследований по выявлению сколиоза у детей свидетельствует, что эта деформация — одно из наиболее частых заболеваний опорно-двигательного аппарата, которое имеет тенденцию к прогрессированию и достигает высшей степени к окончанию роста детского организма. А это как раз период обучения в школе. Самое опасное время для появления сколиоза — периоды интенсивного роста ребенка (6-8 лет, 10-14 лет), а так же период полового созревания (девочки 10-13 лет, мальчики 11-14 лет). По статистике, каждый второй старшеклассник страдает этой болезнью. Каждый из школьников может столкнуться с этим заболеванием.
Как бороться со сколиозом, как предупредить это коварное заболевание с помощью физических упражнений? Опираясь на предложенные комплексы упражнений, применяемые при разных заболеваниях, учащиеся должны выбрать один комплекс, который можно использовать при нарушениях осанки и сколиозе. Учащимся нужно объяснить несколько упражнений из комплекса и обосновать свой выбор.
РАБОТА С КЕЙСОМ: При работе с данным видом и типом кейса, учащиеся могут и не знать. что такое кейс-метод и узнать тему непосредственно на уроке. Всю информацию можно дать на уроке, а можно, сообщив учащимся тему следующего урока, предложить им поискать информацию по теме и познакомиться с ней предварительно. Всё на выбор педагога.
Кейс предоставляется учащимся на уроке. Сразу организуется работа в группах (2-4 группы в зависимости от наполняемости класса) по поиску решения поставленной проблемы. Учитель отвечает на вопросы, объясняет непонятные упражнения, даёт другие важные консультации. На изучение материалов кейса, обсуждение и обоснование отводится 30-35 минут.
На следующем этапе (и уроке) организуется обсуждение выбранных комплексов упражнений, учащиеся дают пояснение нескольким упражнениям из комплекса, чем и обосновывают своё решение. Для каждой группы отводится 7-10 минут (всего 30 мин).
Итоговая часть занимает 15 минут, посвящена подведению итогов урока. Учитель так же обращает внимание учащихся на другие комплексы упражнений и кратко поясняет, при каких заболеваниях или профилактике они применяются.
СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
1. Комплекс упражнений для глаз для снятия напряжения и профилактики нарушений зрения.
2. Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия.
3. Комплекс упражнений для профилактики и лечения сколиоза.
4. Комплекс упражнений, развивающих гибкость, применяющихся для профилактики болезней тазобедренных суставов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.