"Кейс-стади" на уроках географии.
Оценка 4.9

"Кейс-стади" на уроках географии.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
30.01.2017
"Кейс-стади" на уроках географии.
В данной разработке представлен материал по использованию кейс-стади на уроках географии, на примере фрагмента урока по географии в 7 классе при изучении темы "Северная Америка". Данный метод формирует умения работать с различными источниками географической информации, устанавливать причинно-следственные связи, вести диалог и защищать свою точку зрения, выслушивать других, а также анализировать своё мнение и мнение других.
Кейс-стади география.doc
«Использование кейс-метода на уроках географии с учётом ФГОС»  Уразов Александр Александрович МКОУ Верхнехавская СОШ № 1 Учитель географии и биологии На современном этапе развития образования главной задачей учителя является   выработать   систему   развивающих   занятий   направленную   на формирование   приёмов   мыследеятельности,   способствующих   формированию информационных, учебно­интелектуальных, исследовательских   действий   и   развитию   аналитико­статистических коммуникативных,     способностей путём сравнения, поиске закономерностей, классификации, или обобщения . Всё большую популярность и значимость приобретает интерактивное обучение на основе анализа конкретных ситуаций для решения поставленных задач.           Эта система получила название кейс­технологии, представляющие собой целую   группу   образовательных   технологий,   методов   и   приёмов   обучения, основанных на решении конкретных проблем и поставленных задач. В основе кейс­метода лежит получение обучающимися от учителя определённого пакета информации, при помощи которой они выявляют проблему и пути её решения. Либо   вырабатывают   различные   варианты   выхода   из   сложившейся   сложной ситуации, после обозначения самой проблемы.          Теперь остановимся немного на применяемых на уроках географии, кейс­ технологиях, способствующих активизации учебного процесса. Одним   из   методов   данного   направления,   является   метод   инцидента,   суть которого   заключается   в   нахождении   информации   для   принятия   решения обучающимися самостоятельно.            Сегодня я хочу представить вашему вниманию фрагмент урока по теме «Путешествие по Северной Америке» в 7 классе. 2 Этапы урока 1  .Организац ионный  момент 2.  Целеп олага ние 3.   Постановка  проблемы и  построение  проекта  выхода из  затруднения Задачи этапа Деятельность учителя Приветствует обучающихся, организует рабочее место Слайды с эпиграфом урока и вопросами на знание  общих характеристик  Северной Америки. Создание  благоприятного  психологическог оклимата Мотивация  учебной  деятельности.  Актуализация    опорных знаний   и      способов действий.    Создание  интриги урока. Предлагает вниманию  обучающихся проблемный  вопрос. Разбивает класс на группы и выдает карточки с  заданиями.  Определяет время на  выполнение задания. 4.Применени е знаний и  умений в  новой  ситуации Применение  знаний, умений    в конкретной  ситуации Организует самостоятельную работу обучающихся. Деятельность обучающихся Приветствуют               учителя, демонстрируют готовность   к уроку Отвечают на вопросы  учителя. Формулируют тему  урока. Выдвигают цели и  задачи урока­ путешествия. УУД Л­самоопределение. Р­целеполагание. К­планирование сотрудничества   с   учителем   и одноклассниками. К­сотрудничество с учителем и  одноклассниками.           Умение  находить общий ответ. П­анализ    объектов    с    целью  выделения признаков. Осмысливают  поставленный вопрос­ проблему. Получают задания. Распределяют работу в  группе. Находят необходимые источники информации. Применяя      картографический и  исследовательский методы, используя  различные источники  информации,отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. К­готовность    к    обсуждению  различных    точек    зрения    и  выработке общей позиции.  П­формулирование       учебной  цели. П­поиск и отбор информации,  работа        с        нетекстовыми  компонентами,        составление  логической цепочки. Находить на  карте географические объекты,  встречающиеся на маршруте, и  определять их географические  координаты. Сопоставлять карты. Р­ работать в соответствии с  поставленной учебной задачей. Л ­При работе в паре или группе обмениваться с партнёром  важной информацией, участво вать в обсуждении. 3 Этапы урока 5.Контроль  усвоения Задачи этапа Деятельность учителя Контроль усвоения материала,  корректировка  ответов Заслушивает сообщения. Обращает внимание на допущенные ошибки, корректирует ответы. Подводит     итоги      урока. Дает домашнее  задание. 6.Подведени е итогов  урока.  Рефлексия Оценить  степень  выполнения  поставленны х целей.  Разрешение  проблемной  ситуации. Деятельность обучающихся Делают краткие  сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы одноклассников.  Сопоставляют карты:  физическую,  Природных зон,  политическую.  Характеризуют  особенности рельефа,  климата, растительного и животного мира.  Читают климатические  диаграммы. Выявляют  особенности  Природных зон на  маршруте.  Характеризуют  занятия населения,  его проблемы Находят решение  проблемной ситуации. Оценивают  собственную  деятельность внутри  каждой группы. УУД Р­выделение и осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить. Осознание качества усвоения. Р­оценка уровня усвоения  материала. Самооценка и  оценка работы одноклассников Интерпретация и обобщение  информации.      Использование подобных методов формируют умения анализировать текст, выделять проблему, а также предлагать пути её решения, работать с различными   устанавливать   причинно­ источниками   географической   информации, следственные связи, вести диалог и защищать свою точку зрения, выслушивать других, а также анализировать своё мнение и мнение других.      Таким   образом  наличие  проблемной   ситуации,  умение   найти  необходимую информацию,   коллективно   выработанное   решение,   возможность   нескольких вариантов   решения   проблемы,   высокая   степень   активности,   а   также управляемый   эмоциональный   фон   отличают   кейс­технологии   от   других   и способствуют активизации познавательного интереса обучающихся, расширению 4 их   кругозора,   развитию   критического   мышления   а   также   активизации   всего педагогического процесса. 5

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.

"Кейс-стади" на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017