В данной разработке представлен материал по использованию кейс-стади на уроках географии, на примере фрагмента урока по географии в 7 классе при изучении темы "Северная Америка". Данный метод формирует умения работать с различными источниками географической информации, устанавливать причинно-следственные связи, вести диалог и защищать свою точку зрения, выслушивать других, а также анализировать своё мнение и мнение других.
Кейс-стади география.doc
«Использование кейс-метода
на уроках географии с
учётом ФГОС»
Уразов Александр Александрович
МКОУ Верхнехавская СОШ № 1
Учитель географии и биологии На современном этапе развития образования главной задачей учителя
является выработать систему развивающих занятий направленную на
формирование приёмов мыследеятельности, способствующих формированию
информационных,
учебноинтелектуальных,
исследовательских действий и развитию аналитикостатистических
коммуникативных,
способностей путём сравнения, поиске закономерностей, классификации, или
обобщения .
Всё большую популярность и значимость приобретает интерактивное обучение
на основе анализа конкретных ситуаций для решения поставленных задач.
Эта система получила название кейстехнологии, представляющие собой
целую группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения,
основанных на решении конкретных проблем и поставленных задач. В основе
кейсметода лежит получение обучающимися от учителя определённого пакета
информации, при помощи которой они выявляют проблему и пути её решения.
Либо вырабатывают различные варианты выхода из сложившейся сложной
ситуации, после обозначения самой проблемы.
Теперь остановимся немного на применяемых на уроках географии, кейс
технологиях, способствующих активизации учебного процесса.
Одним из методов данного направления, является метод инцидента, суть
которого заключается в нахождении информации для принятия решения
обучающимися самостоятельно.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию фрагмент урока по теме
«Путешествие по Северной Америке» в 7 классе.
2 Этапы
урока
1
.Организац
ионный
момент
2.
Целеп
олага
ние
3.
Постановка
проблемы и
построение
проекта
выхода из
затруднения
Задачи этапа
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся,
организует рабочее место
Слайды с эпиграфом урока
и вопросами на знание
общих характеристик
Северной Америки.
Создание
благоприятного
психологическог
оклимата
Мотивация
учебной
деятельности.
Актуализация
опорных знаний
и способов
действий.
Создание
интриги урока.
Предлагает вниманию
обучающихся проблемный
вопрос.
Разбивает класс на группы
и выдает карточки с
заданиями.
Определяет время на
выполнение задания.
4.Применени
е знаний и
умений в
новой
ситуации
Применение
знаний, умений
в конкретной
ситуации
Организует
самостоятельную работу
обучающихся.
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
учителя, демонстрируют
готовность к уроку
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют тему
урока.
Выдвигают цели и
задачи урока
путешествия.
УУД
Лсамоопределение.
Рцелеполагание.
Кпланирование сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
Ксотрудничество с учителем и
одноклассниками. Умение
находить общий ответ.
Панализ объектов с целью
выделения признаков.
Осмысливают
поставленный вопрос
проблему.
Получают
задания.
Распределяют работу в
группе.
Находят
необходимые
источники информации.
Применяя
картографический и
исследовательский
методы, используя
различные источники
информации,отвечают
на
поставленные
вопросы,
делают выводы.
Кготовность к обсуждению
различных точек зрения и
выработке общей позиции.
Пформулирование учебной
цели.
Ппоиск и отбор информации,
работа с нетекстовыми
компонентами, составление
логической цепочки. Находить на
карте географические объекты,
встречающиеся на маршруте, и
определять их географические
координаты. Сопоставлять карты.
Р работать в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Л При работе в паре или группе
обмениваться с партнёром
важной информацией, участво
вать в обсуждении.
3 Этапы
урока
5.Контроль
усвоения
Задачи этапа
Деятельность учителя
Контроль
усвоения
материала,
корректировка
ответов
Заслушивает сообщения.
Обращает внимание на
допущенные ошибки,
корректирует ответы.
Подводит итоги
урока. Дает домашнее
задание.
6.Подведени
е итогов
урока.
Рефлексия
Оценить
степень
выполнения
поставленны
х целей.
Разрешение
проблемной
ситуации.
Деятельность
обучающихся
Делают краткие
сообщения по теме,
дополняют и
корректируют
ответы
одноклассников.
Сопоставляют карты:
физическую,
Природных зон,
политическую.
Характеризуют
особенности рельефа,
климата, растительного
и животного мира.
Читают климатические
диаграммы. Выявляют
особенности
Природных зон на
маршруте.
Характеризуют
занятия населения,
его проблемы
Находят решение
проблемной ситуации.
Оценивают
собственную
деятельность внутри
каждой группы.
УУД
Рвыделение и осознание того,
что усвоено и что еще
предстоит усвоить. Осознание
качества усвоения.
Роценка уровня усвоения
материала. Самооценка и
оценка работы одноклассников
Интерпретация и обобщение
информации.
Использование подобных методов формируют умения анализировать текст,
выделять проблему, а также предлагать пути её решения, работать с различными
устанавливать причинно
источниками географической информации,
следственные связи, вести диалог и защищать свою точку зрения, выслушивать
других, а также анализировать своё мнение и мнение других.
Таким образом наличие проблемной ситуации, умение найти необходимую
информацию, коллективно выработанное решение, возможность нескольких
вариантов решения проблемы, высокая степень активности, а также
управляемый эмоциональный фон отличают кейстехнологии от других и
способствуют активизации познавательного интереса обучающихся, расширению
4 их кругозора, развитию критического мышления а также активизации всего
педагогического процесса.
5
"Кейс-стади" на уроках географии.
"Кейс-стади" на уроках географии.
"Кейс-стади" на уроках географии.
"Кейс-стади" на уроках географии.
"Кейс-стади" на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.