Кейс занятий по развитию ребенка

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тысяча мудрецов под одной крышей.docx
ТЫСЯЧА МУДРЕЦОВ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ Цель:   способствовать   повышению   интереса   детей   к   книге;   закреплять знание сказок; приобщать детей к восприятию поэтической речи, формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям; развивать логическое мышление. Оборудование: муляж книги; кукла Маша; книга без страниц; страницы из книги: о сказках, о животных, о временах года; картинки с изображением диких животных. Ход занятия: (Воспитатель загадывает загадку) Говорит она беззвучно Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней­ Станешь в четверо умней. (Книга) Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам? Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем! (Приходит кукла Маша) Воспитатель:   Ребята,   а   кто   это?   (ответы   детей)   А   почему   она   такая грустная? Маша: Я хотела посмотреть книгу, а в ней нет страниц. Что делать – не знаю? Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? Что мы можем сделать? Дети: Собрать книгу. Воспитатель:   Кто   же   так   испортил   книгу?   Но   прежде,   чем   мы   тебе поможем, ребята расскажут правила общения с книгой. Маша: А что, есть правила? Воспитатель: Да, есть. Кто мне их подскажет? Дети: Книги надо брать только чистыми руками; Книги нельзя рвать; Книги нельзя мять; Нельзя на книгах рисовать; Переворачивай страницы за верхний угол; Если книга порвалась, подклей ее. Воспитатель: Запомни, Маша! А теперь мы поможем тебе собрать твою книгу. Ты не помнишь, что было на твоей первой странице? Маша: Что­то о сказках. Воспитатель: Наши дети очень любят сказки и они тебе помогут! Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете угадывать героев сказок. Слушайте внимательно! Семейство домой воротилось И очень оно удивилось: На стульях сидели, похлебку их ели, А в спальне все смяли постели. Короче сплошное злодейство… А что это за семейство? (Три медведя) 1Что за диво, что за чудо! От нее ушла посуда. К замарахе не вернутся Кочерга, кастрюля, блюдца… Это с кем посуда в ссоре, У кого такое горе? (Федора) Самовар она купила, Тараканов пригласила: «Именины отмечаю, Приходите выпить чаю! » (Муха­цокотуха) Если любишь умываться, Тебе нечего бояться. А грязнули и неряхи От него сбегают в страхе. (Мойдодыр) Воспитатель: Смотри, Маша, дети отгадали все загадки. А вот и твоя страница. Это она? Вот видишь, мы с ребятами нашли тебе первую страницу. (Физкультминутка) Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (вращение головой в стороны) Раз­два­три­четыре­пять, Ноги надо нам размять. (приседания) Напоследок всем известно, Как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (дети садятся) Воспитатель: Машенька, а что было на второй страничке? Маша: По­моему о животных. Воспитатель: Значит о животных. Мы и здесь можем помочь. Сейчас я прочитаю небольшие произведения Е. Чарушина, а дети их должны назвать и найти к нему иллюстрацию. Воспитатель: Маша, смотри это твоя страница? Маша: Да, это она! Воспитатель: Вот мы нашли и вторую страницу. Ребята, а какое у нас сейчас время года? Воспитатель: А может быть, кто­то знает стихи об этом времени года? (дети читают стихи). Воспитатель: А вот мы и нашли третью страницу из твоей книги. 2Маша: Как хорошо, что у меня есть страница о сказках, о животных и стихи о природе. Спасибо вам большое, что вы мне помогли. Воспитатель:   Пожалуйста   Машенька.   Вот   и   закончилось   наше путешествие. Понравилось оно вам? Я надеюсь, что вы будете любить чтение, беречь книги. 3