ТЫСЯЧА МУДРЕЦОВ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
Цель: способствовать повышению интереса детей к книге; закреплять
знание сказок; приобщать детей к восприятию поэтической речи, формировать
умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям;
развивать логическое мышление.
Оборудование: муляж книги; кукла Маша; книга без страниц; страницы из
книги: о сказках, о животных, о временах года; картинки с изображением диких
животных.
Ход занятия: (Воспитатель загадывает загадку)
Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в четверо умней. (Книга)
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам?
Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем! (Приходит кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей) А почему она такая
грустная?
Маша: Я хотела посмотреть книгу, а в ней нет страниц. Что делать – не
знаю?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? Что мы можем сделать?
Дети: Собрать книгу.
Воспитатель: Кто же так испортил книгу? Но прежде, чем мы тебе
поможем, ребята расскажут правила общения с книгой.
Маша: А что, есть правила?
Воспитатель: Да, есть. Кто мне их подскажет?
Дети: Книги надо брать только чистыми руками;
Книги нельзя рвать;
Книги нельзя мять;
Нельзя на книгах рисовать;
Переворачивай страницы за верхний угол;
Если книга порвалась, подклей ее.
Воспитатель: Запомни, Маша! А теперь мы поможем тебе собрать твою
книгу. Ты не помнишь, что было на твоей первой странице?
Маша: Чтото о сказках.
Воспитатель: Наши дети очень любят сказки и они тебе помогут! Ребята,
я буду загадывать вам загадки, а вы будете угадывать героев сказок. Слушайте
внимательно!
Семейство домой воротилось
И очень оно удивилось:
На стульях сидели, похлебку их ели,
А в спальне все смяли постели.
Короче сплошное злодейство…
А что это за семейство? (Три медведя)
1Что за диво, что за чудо!
От нее ушла посуда.
К замарахе не вернутся
Кочерга, кастрюля, блюдца…
Это с кем посуда в ссоре,
У кого такое горе? (Федора)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю! » (Мухацокотуха)
Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться.
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)
Воспитатель: Смотри, Маша, дети отгадали все загадки. А вот и твоя
страница. Это она? Вот видишь, мы с ребятами нашли тебе первую страницу.
(Физкультминутка)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
руки)
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (вращение головой в стороны)
Раздватричетырепять,
Ноги надо нам размять. (приседания)
Напоследок всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (дети садятся)
Воспитатель: Машенька, а что было на второй страничке?
Маша: Помоему о животных.
Воспитатель: Значит о животных. Мы и здесь можем помочь. Сейчас я
прочитаю небольшие произведения Е. Чарушина, а дети их должны назвать и
найти к нему иллюстрацию.
Воспитатель: Маша, смотри это твоя страница?
Маша: Да, это она!
Воспитатель: Вот мы нашли и вторую страницу. Ребята, а какое у нас
сейчас время года?
Воспитатель: А может быть, ктото знает стихи об этом времени года?
(дети читают стихи).
Воспитатель: А вот мы и нашли третью страницу из твоей книги.
2Маша: Как хорошо, что у меня есть страница о сказках, о животных и
стихи о природе. Спасибо вам большое, что вы мне помогли.
Воспитатель: Пожалуйста Машенька. Вот и закончилось наше
путешествие. Понравилось оно вам? Я надеюсь, что вы будете любить чтение,
беречь книги.
3