Келендарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования
Оценка 5

Келендарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
искусство
16.01.2024
Келендарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования
Ярыгина МСКД-211 календарно-тематический план.docx

Календарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования

В учреждениях дополнительного образования культурологической направленности данный календарно-тематический план является составной частью программы дополнительного образования детей. Предложенный план рассчитан на учебный год с целью освоения детьми мира искусств. Благодаря данному учебно-тематическому плану ученики смогут не только изучить художественную историю всех времён и народов, но и повысить свои навыки в художественном деле, поставить руку и научиться видеть баланс цвета и пространства.

Цель: создание комфортных условий для формирования культурных социально-активных, душевно богатых, творческих личностей через вовлечение обучающихся в теоретическую и практическую художественную деятельность.

Задачи:

- Выявление художественных талантов детей, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и развития

- Эстетическое воспитание учащихся путём приобщения к ценностям мировой художественной культуры

- Организация и проведение мероприятий культурно-досугового, просветительского, образовательного и творческого характера

- Сохранение традиций и передача их новым поколениям

- Формирование культуры межнационального общения через изучение традиций разных народов мира

- Формирование у детей и общественности потребности вести здоровый образ жизни и духовно развиваться

- Развитие индивидуальности детей, знакомство с нормальным восприятием адекватной критики, оценки и конкуренции.

 

Программа ориентирована на учащихся 14-18 лет и рассчитана на один год обучения.

Учебно-тематический план художественного объединения «Акварельный город».

Наименование разделов, тем

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение

2

 

2

2.

Живопись – знакомство с изобразительным искусством, создаваемым с помощью красок.

2.1. В теоретические часы данного предмета входят:

- лекции преподавателей

- посещение художественных выставок

-знакомство и общение с российскими художниками

- проведение контрольных работ по теории живописи

2.2. В практическое время входит:

- написание постановочных натюрмортов с простыми и сложными фигурами и предметами

- составление постановок детьми

- выездные пленэры в живописные места города

- изображение человека с помощью наброска красками

- написание человека с натуры

- проведение конкурсов на разные тематики и праздничные дни

11

90

101

3.

История искусств - знакомство детей с всеобщей историей развития искусств со времён их зарождения и до настоящего времени.

3.1. В теоретическое время предмета входят:

- лекции преподавателей

- посещение библиотечных мероприятий

- посещение музеев

- посещение исторических выставок

- проведение тестирований на знание истории искусств

3.2. В практическое время данного предмета входит:

- создание детьми творческих номеров с изображением определённого понятия, времени или персонажей, узнаваемых при изучении истории искусств

- проведение тематических игр и викторин

- творческий день с созданием косплей костюмов и конкурсом

69

8

77

4.

Рисунок – знакомство с видом изобразительного искусства, в котором средствами выражения являются: линия, пятно, ритм, контраст, симметрия или асимметрия, пропорции, тон, светотень.

4.1. В теоретические часы предмета входят:

- лекции преподавателей

- посещение выставок

- экскурсия в музей постановочных предметов

4.2. В практическое время предмета входит:

- выполнение постановочных натюрмортов с простыми и сложными фигурами и предметами

- составление постановок детьми, постановка света

- создание скетчей, набросков, эскизов

- изображение человека

- проведение пленэров в живописных местах города

- проведение конкурсов на различные тематики

6

87

93

5.

Черчение – знакомство с наукой о процессе выполнения чертежей. Данный предмет особенно полезен детям, которые в дальнейшем планируют стать дизайнерами или архитекторами. Данный курс знакомит их искусством чертежей и закладывает правильность выполнения планировок для создания дизайнов интерьера или построения зданий.

5.1. В теоретическое время входят:

- лекции преподавателей

- встреча с дизайнерами и архитекторами

- экскурсии в новые жилые здания, квартиры с готовыми интерьерами для формирования насмотренности учеников

5.2. В практическое время входит:

- построение различных чертежей

- построение различных фигур и конструирование их из бумаги

- создание чертежа плана коттеджа, разработка экстерьера и ландшафта

- создание макета коттеджа по созданному плану

 

11

27

38

6.

Цветоведение – знакомство с природой цвета, его свойствами, характеристиками и закономерностями.

6.1. В теоретическое время входят:

- лекции преподавателей

- посещение выставок

6.2 В практическое время входят:

- прогулки с заданием. Задание заключается во внимании к цветовым особенностям в природе. Нужно фотографировать элементы природы, которые изображают то или иное сочетание цветов: контраст, нюанс, монохром, согласованность тонов по цветовому кругу, цветовые гаммы.

- создание работ, соответствующих разным цветовым свойствам

- творческий день создания костюмов, соответствующих разным цветовым свойствам

14

24

38

7.

Композиция – знакомство с наукой о создании гармоничного целого из различных предметов и явлений.

7.1. В теоретические часы предмета входят:

- лекции преподавателей

- посещение театральных представлений

- посещение выставок

7.2. В практическое время входят:

- создание композиций на плоскости

- создание композиций в пространстве

13

45

59

8.

Декоративно-прикладное искусство – знакомство с творческой деятельностью, созданием различных предметов красоты и быта.

8.1. В теоретическое время входят:

- лекции преподавателей

- посещение музеев и выставок

8.2. В практическое время входят:

- мастер классы по созданию предметов декора, росписью предметов, батик, декупаж, плетение и т.д.

- конкурсы на праздничные дни

9

29

38

 

Итого

135

310

446

     

Учебно-тематический план составлен на основе недельного расписания, с учётом выходных и праздничных дней.

Расписание на неделю

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

16:00 – 16:30

Живопись

Рисунок

Цветоведение

Живопись

Рисунок

История

16:35 - 17:05

Живопись

Рисунок

Композиция

Живопись

Рисунок

Живопись

17:10 – 17:40

История искусств

Рисунок

Композиция

ДПИ

Цветоведение

Живопись

17:50 – 18:20

История искусств

Черчение

История

ДПИ

Композиция

Черчение

 


 

Календарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования

Календарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования

Программа ориентирована на учащихся 14-18 лет и рассчитана на один год обучения

Программа ориентирована на учащихся 14-18 лет и рассчитана на один год обучения

В практическое время данного предмета входит: - создание детьми творческих номеров с изображением определённого понятия, времени или персонажей, узнаваемых при изучении истории искусств - проведение…

В практическое время данного предмета входит: - создание детьми творческих номеров с изображением определённого понятия, времени или персонажей, узнаваемых при изучении истории искусств - проведение…

В теоретическое время входят: - лекции преподавателей - встреча с дизайнерами и архитекторами - экскурсии в новые жилые здания, квартиры с готовыми интерьерами для формирования…

В теоретическое время входят: - лекции преподавателей - встреча с дизайнерами и архитекторами - экскурсии в новые жилые здания, квартиры с готовыми интерьерами для формирования…

Композиция – знакомство с наукой о создании гармоничного целого из различных предметов и явлений

Композиция – знакомство с наукой о создании гармоничного целого из различных предметов и явлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024