Календарно-тематический план деятельности детского художественного объединения «Акварельный город» в учреждении дополнительного образования
В учреждениях дополнительного образования культурологической направленности данный календарно-тематический план является составной частью программы дополнительного образования детей. Предложенный план рассчитан на учебный год с целью освоения детьми мира искусств. Благодаря данному учебно-тематическому плану ученики смогут не только изучить художественную историю всех времён и народов, но и повысить свои навыки в художественном деле, поставить руку и научиться видеть баланс цвета и пространства.
Цель: создание комфортных условий для формирования культурных социально-активных, душевно богатых, творческих личностей через вовлечение обучающихся в теоретическую и практическую художественную деятельность.
Задачи:
- Выявление художественных талантов детей, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и развития
- Эстетическое воспитание учащихся путём приобщения к ценностям мировой художественной культуры
- Организация и проведение мероприятий культурно-досугового, просветительского, образовательного и творческого характера
- Сохранение традиций и передача их новым поколениям
- Формирование культуры межнационального общения через изучение традиций разных народов мира
- Формирование у детей и общественности потребности вести здоровый образ жизни и духовно развиваться
- Развитие индивидуальности детей, знакомство с нормальным восприятием адекватной критики, оценки и конкуренции.
Программа ориентирована на учащихся 14-18 лет и рассчитана на один год обучения.
Учебно-тематический план художественного объединения «Акварельный город».
№ |
Наименование разделов, тем |
Теория |
Практика |
Всего часов |
1. |
Введение |
2 |
|
2 |
2. |
Живопись – знакомство с изобразительным искусством, создаваемым с помощью красок. 2.1. В теоретические часы данного предмета входят: - лекции преподавателей - посещение художественных выставок -знакомство и общение с российскими художниками - проведение контрольных работ по теории живописи 2.2. В практическое время входит: - написание постановочных натюрмортов с простыми и сложными фигурами и предметами - составление постановок детьми - выездные пленэры в живописные места города - изображение человека с помощью наброска красками - написание человека с натуры - проведение конкурсов на разные тематики и праздничные дни |
11 |
90 |
101 |
3. |
История искусств - знакомство детей с всеобщей историей развития искусств со времён их зарождения и до настоящего времени. 3.1. В теоретическое время предмета входят: - лекции преподавателей - посещение библиотечных мероприятий - посещение музеев - посещение исторических выставок - проведение тестирований на знание истории искусств 3.2. В практическое время данного предмета входит: - создание детьми творческих номеров с изображением определённого понятия, времени или персонажей, узнаваемых при изучении истории искусств - проведение тематических игр и викторин - творческий день с созданием косплей костюмов и конкурсом |
69 |
8 |
77 |
4. |
Рисунок – знакомство с видом изобразительного искусства, в котором средствами выражения являются: линия, пятно, ритм, контраст, симметрия или асимметрия, пропорции, тон, светотень. 4.1. В теоретические часы предмета входят: - лекции преподавателей - посещение выставок - экскурсия в музей постановочных предметов 4.2. В практическое время предмета входит: - выполнение постановочных натюрмортов с простыми и сложными фигурами и предметами - составление постановок детьми, постановка света - создание скетчей, набросков, эскизов - изображение человека - проведение пленэров в живописных местах города - проведение конкурсов на различные тематики |
6 |
87 |
93 |
5. |
Черчение – знакомство с наукой о процессе выполнения чертежей. Данный предмет особенно полезен детям, которые в дальнейшем планируют стать дизайнерами или архитекторами. Данный курс знакомит их искусством чертежей и закладывает правильность выполнения планировок для создания дизайнов интерьера или построения зданий. 5.1. В теоретическое время входят: - лекции преподавателей - встреча с дизайнерами и архитекторами - экскурсии в новые жилые здания, квартиры с готовыми интерьерами для формирования насмотренности учеников 5.2. В практическое время входит: - построение различных чертежей - построение различных фигур и конструирование их из бумаги - создание чертежа плана коттеджа, разработка экстерьера и ландшафта - создание макета коттеджа по созданному плану
|
11 |
27 |
38 |
6. |
Цветоведение – знакомство с природой цвета, его свойствами, характеристиками и закономерностями. 6.1. В теоретическое время входят: - лекции преподавателей - посещение выставок 6.2 В практическое время входят: - прогулки с заданием. Задание заключается во внимании к цветовым особенностям в природе. Нужно фотографировать элементы природы, которые изображают то или иное сочетание цветов: контраст, нюанс, монохром, согласованность тонов по цветовому кругу, цветовые гаммы. - создание работ, соответствующих разным цветовым свойствам - творческий день создания костюмов, соответствующих разным цветовым свойствам |
14 |
24 |
38 |
7. |
Композиция – знакомство с наукой о создании гармоничного целого из различных предметов и явлений. 7.1. В теоретические часы предмета входят: - лекции преподавателей - посещение театральных представлений - посещение выставок 7.2. В практическое время входят: - создание композиций на плоскости - создание композиций в пространстве |
13 |
45 |
59 |
8. |
Декоративно-прикладное искусство – знакомство с творческой деятельностью, созданием различных предметов красоты и быта. 8.1. В теоретическое время входят: - лекции преподавателей - посещение музеев и выставок 8.2. В практическое время входят: - мастер классы по созданию предметов декора, росписью предметов, батик, декупаж, плетение и т.д. - конкурсы на праздничные дни |
9 |
29 |
38 |
|
Итого |
135 |
310 |
446 |
Учебно-тематический план составлен на основе недельного расписания, с учётом выходных и праздничных дней.
Расписание на неделю
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
16:00 – 16:30 |
Живопись |
Рисунок |
Цветоведение |
Живопись |
Рисунок |
История |
16:35 - 17:05 |
Живопись |
Рисунок |
Композиция |
Живопись |
Рисунок |
Живопись |
17:10 – 17:40 |
История искусств |
Рисунок |
Композиция |
ДПИ |
Цветоведение |
Живопись |
17:50 – 18:20 |
История искусств |
Черчение |
История |
ДПИ |
Композиция |
Черчение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.