КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Оценка 4.8

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

Оценка 4.8
Документация
doc
технология
Взрослым
08.06.2017
КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Контрольно-измерительные материалы необходимы для проверки степени изучения студентами данной учебной дисциплины "Материаловедение швейного производства", входящей в профессиональный цикл при освоении профессиональных компетенций по специальности среднего профессионального образования "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий". Данные методические материалы апробированы и рекомендованы к применению.
kimmat.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015 г. КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Материаловедение Рассмотрена и одобрена на заседании  ПЦК бытового профиля  Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015г. Председатель ПЦК  _______ Шашина Е. А. 1 2015 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности, входящей в состав укрупненной   группы   специальностей   29.00.00   Технологии   легкой   промышленности   по направлению подготовки:            29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Организация­разработчик:    государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   среднего   профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики: Тихонова И. С., преподаватель профессионального цикла  ГБОУ СПО «БТПТиСУ»  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов.......................... 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке................ 3. Оценка освоения учебной дисциплины.............................................................. 3.1. Формы и  методы оценивания....................................................................... 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.................... 3.3  Контрольно­измерительные материалы для итоговой аттестации по  учебной дисциплине.......................................................................................       Приложения 1. Задания для оценки освоения дисциплины 3 1. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов В   результате   освоения   учебной   дисциплины   ОП.03   Материаловедение обучающийся   должен   обладать   предусмотренными     ФГОС   СПО   по специальности   29.02.04   Конструирование,   моделирование   и   технология швейных   изделий  следующими  умениями,   знаниями,   которые   формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У1.   Распознавать   и   классифицировать   конструкционные   и   сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам. У2. Подбирать  материалы  по  их назначению  и  условиям  эксплуатации  для выполнения работ. У3. Выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов.  У4. Подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления  различных деталей. З1. Основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и  неметаллических материалов. З2.   Классификация,   свойства,   маркировку   и   область   применения конструкционных   материалов,   принципы   их   выбора   для   применения   в производстве. З3. Особенности строения, назначения и свойства различных материалов. З4. Виды обработки различных материалов. З5. Требования к качеству обработки деталей. З6. Виды износа деталей и узлов. З7. Классификация, свойства и область применения сырьевых материалов;  З8.   Требования   техники   безопасности   при   хранении   и   использовании различных материалов.  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.  4 ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.  Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1.   В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплине   осуществляется комплексная   проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика формирования общих компетенций: Результаты обучения:  умения, знания и компетенции  (общие, профессиональные) Уметь: У 1. Распознавать и  классифицировать конструкционные  и сырьевые материалы по внешнему  виду, происхождению, свойствам.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.  ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  Таблица 1.1 Форма контроля и оценивания Выполнение и защита  лабораторных работ,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Показатели оценки результата Распознает природу  происхождения волокна  органолептическим  методом. Умеет определять  свойства текстильных  волокон. Распознает пряжу и нити  по волокнистому составу, внешнему виду и  свойствам. 5 профессиональной деятельности.  ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности.  У 2. Подбирать материалы по их  назначению и условиям эксплуатации  для выполнения работ. ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей  и прикладных материалов по эскизу  модели.  ПК 1.4. Выполнять наколку деталей  на фигуре или манекене. ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.  ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности. У3.   Выбирать   и   расшифровывать марки конструкционных материалов.  ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и  Умеет определять  свойства швейных  материалов. Умеет производить  подбор материалов для  изготовления швейного  изделия в зависимости от области назначения и  условий эксплуатации. Выполнение  лабораторных работ и  практических занятий,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Умеет определять  ассортиментные группы  швейных материалов:  тканей, трикотажных  полотен, прокладочных и  подкладочных  материалов, кожи, меха,  скрепляющих и  отделочных материалов,  фурнитуры. Выполнение  лабораторных работ и  практических занятий,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия 6 использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.  ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности.  У4. Подбирать способы и режимы  обработки материалов для  изготовления различных деталей. ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.  ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности.  Знать: З1. Основные виды конструкционных  и сырьевых, металлических и  неметаллических материалов.       Классификация, З2. свойства, маркировку   и   область   применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве.   З3. строения, назначения   и   свойства   различных материалов.     Особенности   Умеет производить  выбор технологических  параметров и способов  обработки швейных  изделий из различных  материалов Выполнение  лабораторных работ и  практических занятий,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Знает   основные   виды текстильных   волокон, швейных материалов.  Знает   классификацию текстильных   волокон, ассортиментные   группы швейных материалов.  Знает  особенности  строения, область  назначения и свойства  швейных материалов Тестирование,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Тестирование, графический диктант,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Выполнение  практических заданий,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  7 Виды   обработки   различных З4. материалов.   особенности Знает   обработки   швейного изделия в зависимости от свойств материала З5. Требования к качеству обработки деталей.   З6. Виды износа деталей и узлов.     Классификация,   свойства   и   применения   сырьевых З7. область материалов.    З8. Требования техники безопасности при   хранении   и   использовании различных материалов.          учетом   требования Знает качеству обработки деталей швейных изделий с свойств материалов   для   его изготовления Знает особенности морального и материального   износов деталей швейного изделия Знает   классификацию, свойства   и   область применения   материалов для изготовления швейных изделий Знает требования безопасности   и   условия хранения и использования   швейных материалов. Правила одеждой.   ухода     за           занятия Тестирование,  выполнение  практических заданий,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Написание реферата,  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Написание реферата  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Написание реферата  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия Написание реферата  внеаудиторная  самостоятельная  работа, аудиторные  занятия 8 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО   по   учебной   дисциплине   ОП.03  Материаловедение,    направленные   на формирование общих и профессиональных компетенций.           9 Элемент учебной дисциплины Раздел 1. Текстильные  волокна и нити Тема 1.1. Введение. Общие  сведения о волокнах и нитях Тема 1.2. Натуральные волокна Тема 1.3. Химические волокна Раздел 2. Основы технологии  текстильного производства Тема 2.1. Прядение Тема 2.3. Ткачество Тема 2.4. Отделка тканей Таблица 3.1. ­ Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам Текущий контроль Рубежный контроль Форма контроля Проверяемые  У, З, ПК, ОК Форма контроля Контрольная работа №1 Проверяемые У, З, ПК, ОК У1, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 Итоговая аттестация Форма контроля Проверяемые У, З, ПК, ОК Экзамен У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7,  З8, ПК1.2, ПК1.4, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 ­ Устный опрос, ­ графический диктант, ­ тестирование, ­ написание реферата ­ Устный опрос, ­ тестирование, ­ написание реферата, ­ заполнение таблицы, ­ выполнение сравнительного анализа ­ Лабораторная работа № 1, ­ устный опрос, ­ тестирование, ­ выполнение сравнительного анализа У1, З1, З2, З3, ОК1,  ОК4, ОК9 У1, З1, З2, З3, ОК1,  ОК4, ОК9 У1, З1, З2, З3, ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 ­ Лабораторная работа № 2, ­ устный опрос, ­ заполнение таблицы ­ Устный опрос, ­ тестирование, ­ заполнение таблицы ­ Лабораторная работа № 3, ­ практическая работа № 1, ­ устный опрос, ­ написание реферата У1, З1, З2, З5, З7,   ОК1, ОК2, ОК3,   ОК4, ОК9 У1, З1, З2, З3, З4, З5,  З7,  ОК1, ОК2, ОК3,   ОК4, ОК9 У1, З1, З2, З3, З4, З5,  З7,  ОК1, ОК2, ОК3,   ОК4, ОК9 Контрольная работа №2 У1, З1, З2, З3, З4, З5, З7, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 Экзамен У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7,  З8, ПК1.2, ПК1.4, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 Раздел 3.  Состав и строение   Контрольная У1, З2, З3, Экзамен У1,У2, У3, У4, З1, З2, 10 тканей Тема 3.1. Состав тканей Тема 3.2. Строение тканей Раздел 4. Свойства  материалов ­ Устный опрос, ­ практические работы №2,3, ­ графический диктант ­ Лабораторная работа № 4, ­ практические работы №4,5, ­ устный опрос, ­ тестирование, ­  макетирование  образцов ткацких  переплетений из цветной бумаги или  нитей. У1, У4, З2, З3,  ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4 У1, З2, З3,  ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4 Тема 4.1 Геометрические  свойства материалов Тема 4.2. Механические  свойства материалов ­ Устный опрос, ­ заполнение таблицы ­ Лабораторная работа №5, ­ устный опрос ­ Лабораторная работа №6,7 ­ устный опрос, ­ написание реферата ­ Лабораторная работа №8,9 ­ устный опрос, ­ тестирование, ­ написание реферата ­ Устный опрос, ­ написание реферата Тема 4.3. Физические и  оптические свойства  материалов Тема 4.4.  Технологические  свойства материалов Тема 4.5.  Износостойкость и  качество материалов Раздел 5. Ассортимент тканей и других швейных  материалов У1, З3, З7,  ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 У1, З3, З7,  ПК1.2,  ПК1.4, ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,ОК9 У1, З3, З7,  ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 У1, З3, З7,  ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4, ОК9 У2 У4, З4, З5, З6,   ОК1, ОК2, ОК3,   ОК4, ОК9 работа №3 ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4 З3, З4, З5, З6, З7,  З8, ПК1.2, ПК1.4, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 Контрольная работа №4 У1, У2, У4, З3, З4, З5, З6, З7,  ПК1.2, ПК1.4,   ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 Экзамен У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7,  З8, ПК1.2, ПК1.4, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 Контрольная работа №5 У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, З4, З5, З7, З8, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 Экзамен У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7,  З8, ПК1.2, ПК1.4, ОК1, ОК2, ОК3,  ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 11 Тема 5.1. Ассортимент тканей Тема 5.2. Ассортимент  трикотажных полотен ­ Лабораторная работа№10,11,12, ­ устный опрос, ­ подготовка коллекций швейных  материалов, ­ написание рефератов ­ Устный опрос, ­ подготовка коллекции материалов Тема 5.3. Ассортимент   нетканых материалов ­ Устный опрос, ­ практическое задание Тема 5.4. Ассортимент   одёжных кож. ­ Устный опрос, ­ написание рефератов Тема 5.5. Ассортимент   прокладочных и утепляющих  материалов ­ Лабораторная работа№13, ­ устный опрос, Тема 5.6. Скрепляющие  материалы и одёжная  фурнитура Тема 5.7.Отделочные  материалы Тема 5.8. Конфекционирование материалов для изделия ­ Лабораторная работа№14,15, ­ устный опрос, ­ подготовка коллекции швейных ниток ­ Лабораторная работа№16, ­ устный опрос, ­ написание творческой работы ­ Устный опрос, ­ практические работы №6,7, ­ графический диктант У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У3, У4, З1, З2, З3,  З5, З7,  ОК1, ОК2,  ОК3,  ОК4,  ОК5,  ОК6, ОК9 У1,У2, У4, З1, З2, З3,  З4, З5, З7,  З8, ОК1,  ОК2, ОК3,  ОК4,   ОК5, ОК6, ОК9 12 3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1.  Лабораторные работы Лабораторный   практикум   предназначен   для   практического   закрепления теоретического курса по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение на основе изучения   текстильных   волокон;   различных   видов   пряжи,   нитей;   ткацкого переплетения;   свойств   и   ассортимента   швейных   материалов,   получения практических навыков в определении и интерпретации основных показателей. Целями   лабораторных   работ   являются   изучение   специальных   понятий   и терминов   в   области   материаловедения,   ассортимента   материалов   для   одежды; требований стандартов к показателям качества материалов; освоение стандартных методик   определения   основных   параметров   и   показателей   качества   материалов при оценке и выборе материалов на изделие. Приступая к лабораторным занятиям, студент должен изучить методические указания к лабораторной работе. Каждая лабораторная работа содержит основные сведения   и   задание   студенту   для   самостоятельной   подготовки.   В   основных сведениях даны определения специальных понятий, описание методов испытаний, методические   рекомендации   по   выполнению   работы.   В   задании   для самостоятельной  подготовки   перечислены   вопросы,  с  помощью   которых  можно проконтролировать   усвоение   основных   сведений,   лекционного   материала   и дополнительной   литературы,   необходимой   для   успешного   выполнения   работы. Готовясь   к   выполнению   работы,   студент   повторяет   и   систематизирует   знания, полученные  ранее. Готовность студента  к выполнению  работы  проверяется  при устном опросе, тестировании. Студенты, допущенные к лабораторным работам, получают задание на её выполнение. На лабораторных работах в соответствии с заданием и дополнительными указаниями, полученными от преподавателя, студент проводит различные исследования. Результаты чего он заносит в тетрадь для лабораторных и практических   работ,   делает   выводы.   Оформленный   отчет   представляется преподавателю для проверки. Тематика лабораторных работ: Определение природы волокна органолептическим методом. Исследование образцов пряжи и нитей. Изучение операций отделки ткани. Анализ ткацкого переплетения. Изучение механических свойств материала. Изучение физических свойств материала. Изучение оптических свойств материала. Изучение технологических свойств швейных материалов. Комплексная оценка свойств швейного материала. Комплексная оценка свойств швейного материала. Изучение и анализ ассортимента  шерстяных тканей. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 13 12. 13. 14. 15. 16. Изучение и анализ ассортимента  шёлковых тканей. Изучение и анализ ассортимента прокладочных и утепляющих материалов. Изучение ассортимента швейных ниток. Изучение ассортимента фурнитуры. Изучение ассортимента отделочных материалов. 3.2.2. Практические занятия Аудиторные   практические   занятия   играют   исключительно   важную   роль   в выработке   у   студентов   навыков   применения   полученных   знаний   для   решения практических   задач   в   процессе   совместной   деятельности   с   преподавателями. Практические занятия носят систематический характер согласно учебному плану. Почти весь лекционный курс в его основной, наиболее сложной части   проходит через   лекции   и   практические   занятия,   которые   логически   продолжают   работу, начатую на лекции. Если   лекция   закладывает   основы   научных   знаний   в   обобщенной   форме, практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания. Для   успешной   подготовки   к   практическим   занятиям   студенту   невозможно ограничиться   слушанием   лекций.   Требуется   предварительная   самостоятельная работа   студентов   по   теме   планируемого   занятия.   Не   может   быть   и   речи   об эффективности   занятий,   если   студенты   предварительно   не   поработают   над конспектом, учебником, учебным пособием, чтобы основательно овладеть теорией вопроса. Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Структура практических занятий в основном одинакова — вступление   преподавателя,   вопросы   студентов   по   материалу,   который   требует дополнительных   разъяснений,   собственно   практическая   часть,   заключительное   Разнообразие   возникает   в   основной,   собственно слово   преподавателя. практической   части,   включающей   тренировочные   упражнения,   решение проблемных   ситуаций,   наблюдения   и   т.   д.   Опыт   показывает,   что   нельзя   на практических занятиях ограничиваться выработкой только практических навыков. Студенты должны всегда видеть ведущую идею курса и связь ее с практикой. Цель занятий   должна   быть   понятна   не   только   преподавателю,   но   и   студентам.   Это придает   учебной   работе   жизненный   характер,   утверждает   необходимость овладения   опытом   профессиональной   деятельности,   связывает   их   с   практикой жизни. Каждый   студент   на   практическом   занятии   получает   возможность «раскрыться», проявить способности. Преподаватель при этом  выступает  в роли консультанта, наблюдающего за работой каждого студента и способного вовремя оказывать педагогически оправданную помощь, не подавляя самостоятельности и инициативы студента.  14 До   выполнения   практических   занятий   рекомендуется   внимательно   изучить методические   указания,   предварительно   повторить   вопросы   текущей   темы. Выполнение практических занятий сопровождается написанием отчета в тетради для   практических   и   лабораторных   работ.   Письменный   отчет   составляется   по предложенному в методических указаниях алгоритму.  Тематика практических занятий: 1. Определение вида печати 2. Определение волокнистого состава материала 3. Определение  лицевой и изнаночной сторон, нити основы в образцах швейных материалов 4. Простые переплетения 5. Мелкоузорчатые переплетения 6. Конфекционирование материалов для юбки, брюк 7. Конфекционирование материалов для платья, жакета Оценки   за   выполнение   лабораторных   работ   и   практических   занятий учитываются   как   результат   текущего   контроля   знаний   студента.   Уровень подготовки определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», « неудовлетворительно».   Текущий   контроль   знаний   проводится   за   счет   времени, отведенного   учебным   планом   на   изучение   учебной   дисциплины,   результаты заносятся в журнал успеваемости студентов.  Обучающимся, не выполнившим своевременно какую­либо из лабораторных работ или практических занятий, преподавателем по согласованию с заместителем директора   по   учебной   работе   или   заведующим   отделением   устанавливается индивидуальный   срок   ее   выполнения.   При   наличии   лабораторных   работ   или практических   занятий,   за   которые   не   поставлена   дифференцированная положительная оценка, обучающемуся не выставляется положительная оценка по дисциплине за семестр. 3.2.3. Контрольные работы Контрольная   работа   по   учебной   дисциплине   ОП.03   Материаловедение   – неотъемлемая   часть   контроля   за     усвоением   знаний   и   умений   по   учебной дисциплине.   Контрольная   работа   проводится   в   двух   вариантах   после   изучения каждой   темы   программы   и   является   рубежной   формой   контроля,   т.е.   итогом изучения и обобщения знаний, полученных студентом при изучении конкретной темы программы и демонстрации его умения отбирать и анализировать конкретный материал,   делать   выводы   и   обобщения   при   необходимости.   Формулировки вопросов концентрируют внимание студента на основных аспектах темы.            Критериями оценки контрольной работы являются: ­ глубина раскрытия вопроса; ­ умение мыслить самостоятельно; ­ грамотность, логичность, аргументированность изложения. 15 Контрольная работа №1  «Текстильные волокна и нити» Вариант 1 1. Что такое волокно? 2. Дайте   характеристику   натуральным   волокнам   растительного происхождения. 3. Дайте характеристику волокна – капрон. Вариант 2 1. Что такое линейная плотность? 2. Дайте характеристику натуральным волокнам животного происхождения. 3. Дайте характеристику волокна – вискоза. Контрольная работа №2  «Основы технологии текстильного производства» Вариант 1 1. Что является основным продуктом процесса прядения? 2. Этапы подготовки нитей основы и утка к процессу ткачества. 3. Отделка хлопчатобумажных тканей. Вариант 2 1. Что является основным продуктом процесса ткачества? 2. Этапы процесса прядения. 3. Отделка шерстяных тканей. Контрольная работа №3  «Состав и строение  тканей» Вариант 1 1. Какие материалы различают по волокнистому составу? 2. Дать характеристику простым переплетениям. 3. Перечислите параметры мелкоузорчатого переплетения «репс». 4. Укажите параметры определения лицевой стороны в материале. Вариант 2 1. Какие материалы различают по отделке? 2. Дать характеристику мелкоузорчатым переплетениям. 3. Перечислите параметры простого переплетения «сатин». 4. Укажите параметры определения нити основы в материале. Контрольная работа №4  «Свойства материалов» Вариант 1 1. Что такое драпируемость? 2. Дать характеристику физическим свойствам. 16 3. Перечислите технологические свойства шелкового материала. Вариант 2 1. Что такое поверхностная плотность? 2. Дать характеристику оптическим свойствам. 3. Перечислите технологические свойства кожи. Контрольная работа №5  «Ассортимент тканей и других швейных материалов» Вариант 1 1. Что такое ассортимент материалов? 2. Дать характеристику ассортимента хлопчатобумажных тканей. 3. Перечислите утепляющие материалы. 4. Перечислите разновидности фурнитуры и область их назначения Вариант 2 1. Что такое прейскурант? 2. Дать характеристику ассортимента хлопчатобумажных тканей. 3. Перечислите прокладочные материалы. 4. Перечислите разновидности отделочных материалов и область их назначения 3.2.4. Тестовые задания Для   получения   объективных   результатов   контроля   и   качества   усвоения учебного материала в большей степени подходит метод тестирования. Этот   метод   позволяет   преподавателю   управлять   процессом   обучения,   организовывая   активизируя   учебно­познавательную   проводить устанавливая   внутренние   и   внешние   обратные   связи, самостоятельную   работу   студентов, деятельность, оперативный контроль; объективно оценивать качество усвоения знаний.   своевременно   корректируя   учебный   процесс, Тесты заставляют студентов думать, они и закрепляют полученные знания, способствуют их систематизации, помогают им выявить главное и второстепенное, заставляют их быстрее ориентироваться в потоке поступающей информации. Это стимулирует   их   более   серьезно   относиться   к   подготовке   уроков,   заставляет «докапываться»   до   истины.   А   в   этом   заключается   ключ   к   прочному   усвоению материала. Предложенною   мною   тесты   по   учебной   дисциплине   ОП.03 Материаловедение   апробированы   и   используются   в   практике   работы.   Они полностью   себя   оправдывают,   так   как   затрагивают   все   темы   курса   этой предметной   области.   Но   при   желании   могут   быть   дополнены,   расширены, доработаны. При   разработке   использованы   тесты   на   различие,   классификацию, подстановку, опознание, тесты — процессы. Надежность тестов характеризуются достаточно большим числом существенных операции 17 Оценка   по   результатам   выполнения   заданий   выставляется   путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов и затем вычисляется коэффициент усвоения К. К ­ А/Р, где А   ­   число   правильно   выполненных   операций   учащимися   Р   ­   число существенных операций. Таблица 3.2. – Критерии оценки К Менее 0,7 0,7­0,79 0,8­0,89 0,9­1 Оценка 2 3 4 5 Например, если тест состоит из 10 заданий, а число существенных операций равно 50, но ученик выполнил правильно 35 операций, то оценка ставится так: К = 35/50 = 0,7­оценка 3 Тест по теме 1.1. Общие сведения о волокнах и нитях 1. Что такое волокно? 2. Химические волокна подразделяются на…. 3. Сгруппировать текстильные волокна по двум классам: натуральные:  химические: ацетат, шелк, лавсан, спандекс, шерсть, триацетат, нитрон, вискоза, хлопок,  лен, пенька, капрон, винол. 4. Полное удлинение состоит из: пластического, ___________________  удлинений. 5. Какие волокна по происхождению обладают максимальным пластическим  удлинением? 6. Что такое линейная плотность? 7. Каким удлинением обладает волокно лавсан? 8. 9. Выбрать верное определение:  Перечислите натуральные волокна в зависимости животного происхождения искусственными называются волокна, которые ­  а) получают путем синтеза  (соединения) молекул простых веществ в более  сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими  веществами; в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях. 10. Выбрать сырье для получения искусственных волокон;         а) газ;        б) уголь;        в) древесина; 18 г) отходы хлопка;          д) металл;    е) нефть. № п/п Эталон к тесту Ответ Количество существенных операций 1 Длинное, тонкое прочное тело, поперечные размеры  1 2 5 8 2 1 1 1 2 1 2 26 2 3 которого, во много раз меньше его длины искусственные, синтетические натуральные: шелк, шерсть, хлопок, лен , пенька; химические: ацетат, лавсан, спандекс, триацетат,  нитрон, вискоза, капрон, винол. эластического, упругого натуральные волокна растительного происхождения масса волокна, приходящаяся на единицу длины упругая 4 5 6 7 8 шерсть, шелк 9 б) получают из природного сырья, но  обрабатываемого химическими веществами в) древесина; г) отходы хлопка 10 ИТОГО «5» ­  24­26 ответов; «4» ­  21­23 ответов; «3» ­  19­20 ответов; «2» ­ 18 и менее. Тест по теме 1.2. Натуральные волокна 1. Выбрать правильное определение: Лен – это… а) травянистое растение, дающее волокно из лубяной части стебля; б) тонкий волосок волосяного покрова животных; в) тончайшие волокна, покрывающие семена растений.  19 2. Укажите химический состав шелка. 3. Укажите волокна шерсти по степени зрелости? 4. Какое волокно: хлопок, лён, шерсть  впитывает влагу больше? 5. Выбрать верное определение: натуральными называются волокна, которые ­  а) получают путем синтеза  (соединения) молекул простых веществ в более  сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими  веществами; в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях. 6. Как изменяется прочность у хлопка и льна во влажном состоянии? 7. Укажите химический состав хлопка. 8. Укажите самое холодное и самое теплое волокна 9.  Укажите стадии развития тутового шелкопряда 10. Опишите характер горения волокна льна? Эталон к тесту Ответ № п/п 1 2 3 4 Хлопок 5 а) травянистое растение, дающее волокно из  лубяной части стебля белки: феброин, серицин пух, переходной волос, ость, мертвый волос г) получают из природного сырья, но в заводских  условиях Количество существенных операций 1 2 4 1 1 20 увеличивается (возрастает) 6 7 Целлюлоза 8 лен, шерсть 1­бабочка, 2­личинки, 3­гусеница,4­кокон и  9 гусеница 10 Волокна хлопка горят желтым пламенем, при этом  образуется серый пепел и ощущается запах жженой  бумаги ИТОГО 1 1 2 5 3 21 «5» ­  19­21 ответов; «4» ­  17­18 ответов; «3» ­  15­16 ответов; «2» ­ 14 и менее. Тест по теме 1.3. Химические волокна 1. Какое волокно горит желтым коптящим пламенем: а) хлопок; б) ацетат; в) лавсан; г) капрон. 2. Вставьте пропуски в тексте: «Самое тёплое волокно из синтетических волокон   – это …….» 3. Какое из синтетических волокон наиболее гигроскопичное? а)  нитрон; б) винол; в) хлорин; г) спандекс. 4. Какое из перечисленных волокон является искусственным: хлопок, лён, асбест,  шерсть, ацетат, капрон, лавсан, хлорин? 5. Укажите самое теплое синтетическое волокно. 6. Установите правильную последовательность этапов получения химических  волокон: а) отделка; б) получение прядильного раствора, расплава; в) формование волокна. 7. Выбрать верное определение: искусственными называются волокна, которые ­  а) получают путем синтеза  (соединения) молекул простых веществ в более  сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими  веществами; 21 в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях; 8. Какое химическое волокно не поддерживает процесс горения? 9. Какие волокна являются синтетическими: шелк, лен, лавсан, джут, пенька,  триацетат, спандекс, хлорин, вискоза, нитрон? 10. Какое химическое волокно горит аналогично хлопку? № п/п Эталон к тесту Ответ Количество существенных операций в) лавсан 1 2 Нитрон 3 б) винол 4 Ацетат 5 Нитрон 6 б) получение прядильного раствора, расплава; в) формование волокна; а) отделка б) получают из природного сырья, но  обрабатываемого химическими веществами 7 8 Хлорин 9 10 Вискоза лавсан, спандекс, хлорин, нитрон ИТОГО «5» ­  14­15 ответов; «4» ­  12­13 ответов; «3» ­  11 ответов; «2» ­ 10 и менее. 1 1 1 1 1 3 1 1 4 1 15 Тест по теме 2.3. Ткачество 1. Восстановите последовательность операций подготовки основы и утка к  ткацкому производству: а)  шлихтование б)  проборка 22 в)  перематывание г)  снование Определить способ прядения для: 2. 1) длинных волокон 2) средних волокон 3) коротких волокон а) кардный способ б) гребенной способ в) аппаратный способ Назовите основной продукт процесса ткачества. 3. 4. Выбрать верное определение:              ткань это ­    а) текстильное изделие, полученное путем переплетения взаимно  перпендикулярных систем нитей.  б) гибкое, прочное изделие, полученное на ткацком станке из пряжи или нити.  в) гибкое, прочное изделие, состоящее из петель, переплетающихся в  продольном и поперечном направлениях.  г) текстильное изделие, полученное путем переплетения текстильных волокон. 5. Закончить предложение правильно: по строению пряжа бывает ­  армированная, одиночная, мерсиризованная, мулинированная,  трощенная,  фасонная, высокообъемная, крученная, однородная,  аппаратная, суровая. 6. Расставить последовательность операций процесса прядения: а) чесание; б) выравнивание и вытягивание ленты – ровницы; в)  предварительное прядение; г) рыхление и трепание; д) собственно прядение. 7. Указать признаки по которым классифицируется пряжа: а) по крутке; б) по способу прядения; в) по толщине; г) по отделке и окраске;  д) по рисунку; е) по строению; ж) по составу волокон; з) по цвету. 8. Меланжевая пряжа – это пряжа, ____________________________________. 9. Мулированная пряжа – это пряжа, __________________________________. 10. Указать вид крутки пряжи, нити             Эталон к тесту 23 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Ответ в)  перематывание; г)  снование; а)  шлихтование; б)  проборка 1) длинных волокон а) кардный  способ способ 2) 3) средних волокон б) гребенной  коротких волокон в)  аппаратный способ ткань а) текстильное изделие, полученное путем  переплетения взаимно перпендикулярных систем  нитей. армированная, одиночная, трощенная,  высокообъемная, крученная г) рыхление и трепание; а) чесание; б) выравнивание и вытягивание ленты – ровницы; в)  предварительное прядение; д) собственно прядение. а) по крутке; б) по способу прядения; г) по отделке и окраске;  е) по строению; ж) по составу волокон состоящая из волокон разного цвета состоящая из нитей разного цвета 8 9 10 Z (правая) ИТОГО «5» ­  25­27 ответов; «4» ­  22­24 ответов; «3» ­  19­21 ответов; «2» ­ 18 и менее. Количество существенных операций 4 3 1 1 5 5 5 1 1 1 27 Тест по теме 3.1. Состав тканей 24 1. Который из способов определения волокнистого состава ткани дает более  точный результат? а) органолептический б) лабораторный 2. Укажите основные признаки, по которым определяется нить основы в тканях: а) основа всегда идет поперек кромки; б) менее растяжимой системой  нитей обычно оказывается основа; в) основа всегда идет вдоль кромки; г) если ткань имеет ворс, полученный при начесывании, то направление ворса  совпадает с направлением основы; д) более растяжимой системой  нитей обычно оказывается основа; е) если ткань имеет ворс, полученный при начесывании, то направление ворса  перпендикулярно направлению основы. 3.Существуют признаки, определяющие лицевую и изнаночную поверхность ткани.  Вставить в формулировки недостающие слова: 1) в набивных тканях ........  .......  на лицевой стороне более ярок 2) в гладких тканях ....... сторона более пушистая, так как с ...... стороны ткань  опаливается 3) отдельные ткацкие дефекты выводятся на ..... 4) в тканях саржевого переплетения на лицевой стороне рубчик идет ..... ...... 5) наиболее дорогие нити выводятся на .....  ..... 6) если рисунок ткацкого переплетения с двух сторон одинаковый,  то ....... ........ 7) в драпах и ворсовом сукне на лицевой стороне ворс располагается ......, а на  4. 5. 6. изнаночной стороне ........ Закончить определение: однородными называются ткани, ...... Закончить определение: неоднородными называются ткани, ...... Закончить определение: органолептическим способом определения  волокнистого состава называется способ, при котором используются  ....         а) лен 7. Указать волокнистый состав тканей:      1) ситец       2) креп­шифон        б) хлопок      3) полотно      4) сукно 8. Меланжевая ткань – это ткань, состоящая из ….         в) шерсть         г) шелк а) волокон различного цвета; б) волокон различного волокнистого состава; в) нитей различного цвета 9. Какая система нитей в ткани дает звонкий звук? 10. Назовите материалы, где ворс располагается с обеих сторон ­ …., с изнаночной стороны ­ ….. Эталон к тесту 25 Ответ Количество существенных операций 1 3 2 2 1 2 1 1 2 1 1 3 4 1 1 2 28 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 печатный рисунок  изнаночная       лицевая  изнаночную сторону слева направо, сверху вниз лицевую сторону с лицевой стороны он более четкий упорядоченно, хаотично  б) лабораторный б) менее растяжимой системой  нитей обычно  оказывается основа; в) основа всегда идет вдоль кромки; г) если ткань имеет ворс, полученный при  начесывании, то направление ворса совпадает с  направлением основы 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) состоящие из волокон одного вида (рода) состоящая из нитей различного волокнистого  состава органов чувств — зрения, обоняния, осязания      1) ситец       2) креп­шифон        г) шелк                 а) лен       3) полотно      4) сукно         в) шерсть а) волокон различного цвета; основа (основная система нитей) байка, бумазея        б) хлопок ИТОГО «5» ­  26­28 ответов; «4» ­  23­25 ответов; «3» ­  20­22 ответов; «2» ­ 19 и менее. Тест по теме 3.2. Строение тканей 1. Заполните   пропуски   в   тексте:   строение   ткани   определяется   взаимным расположением и связью ... и ... нитей. 2. Выбрать правильное определение: раппортом называется… 26 а) система нитей, идущих поперек ткани; б) повторяющийся рисунок ткацкого переплетения 3. Дописать недостающее переплетение в класс простых переплетений: а) полотняное б) …………… в) …………… г) …………… 4. Найдите соответствие между особенностями ткани и группой переплетения.  Группы переплетений 1. Простые 2. Сложные 3. Мелко узорчатые 4. Крупноузорчатые Особенности ткани 1. Большая плотность, толщина 2. Крупный ткацкий рисунок на поверхности 3. Раппорт на основе всегда равен раппорту по утку 4. На поверхности мелкий ткацкий рисунок 5. Укажите минимальный раппорт сатинового переплетения: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4)   5; 5) 7. 6. Дописать недостающие переплетения в класс сложных переплетений: а) двухлицевые б) …………… в) пике г) …………… д) петельные е) ……………   7. Установите правильное соответствие а) полотняное                  1) X X X            б) рогожа                          2) X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 27 в) репсовое                       3) X X X X X X X X X X X X X 8. Выбрать правильное определение: отделка – это… а) процесс обесцвечивания веществ, придающих волокнам                                    их природную окраску  б) процесс нанесения на ткань красящего состава в) ряд химических и физико­механических операций, предназначенных       для улучшения внешнего вида ткани  9. Перечислите классы переплетений: ……… 10.  Если на белую ткань с помощью печатной машины наносят специальный состав в   форме   рисунка,   затем   ткань   окрашивают   в   яркий   цвет;   места,   занятые специальным составом, не окрашиваются.  Указать какой вид печатания описан выше: а) прямая печать б) вытравная печать в) резервная печать Эталон к тесту Ответ Количество существенных операций основных   уточных б) повторяющийся рисунок ткацкого переплетения саржевое, сатиновое, атласное  1­3, 2­1, 3­4, 4­2 г) 5 двухслойное, ворсовое, перевивочное а ­ 2, б ­ 3, в ­1  в) ряд химических и физико­механических  операций, предназначенных для улучшения  внешнего вида ткани  простые, мелкоузорчатые, крупноузорчатые,  сложны в) резервная печать ИТОГО 2 1 3 4 1 3 3 1 4 1 23 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «5» ­  21­23 ответа; «4» ­  19­20 ответов; 28 «3» ­  17­18 ответов; «2» ­ 16 и менее. Тест по теме 4.4.  Технологические свойства швейных материалов 1. Выбрать термины, относящиеся к физическим свойствам ткани: а) удлинение; б) гигроскопичность; в) драпируемость; г) сминаемость; д) водоупорность; е) прочность; ж) пылеёмкость; з) теплозащитность; и) паропроницаемость; к) воздухопроницаемость. 2. Установите соответствие между технологическими свойствами ткани  и  действиями при обработке: а) скольжение                                  1. увеличить припуски на швы б) прорубаемость                            2. скрепить в) сопротивление резанию              3. подобрать иглу и нитку г) осыпаемость                                4. наточить ножницы д) усадка                                              5. декатировать 3. Закончить предложение: способность нитей ткани выскальзывать по срезам,  образуя бахрому называется ........ 4. Укажите свойства тканей относящиеся к технологическим: а) прочность; б) прорубаемость;  в) электризуемость; г) осыпаемость; д) усадка 5. Выбрать термины, относящиеся к механическим свойствам ткани: а) удлинение; б) гигроскопичность; в) драпируемость; г) сминаемость; д) водоупорность; е) прочность; ж) пылеёмкость; з) теплозащитность; и) паропроницаемость; 29 к) воздухопроницаемость. 6. Закончить предложение: повреждение ткани иглой при образовании строчки  называется ...... 7.   Определите   свойства   тканей,   которые   направлены   на   сохранение   здоровья человека: а) экономические; б) технологические; в) эстетические; г) гигиенические; д) физические. 8. Как называется рисунок на ткани, о котором можно рассказать? а) сюжетный;  б) тематический; в) беспредметный; г) геометрический. 9. Вставьте пропуск в тексте: гигроскопичность характеризует способность ткани   ………     ………..  из окружающей среды.  10. К каким свойствам относят массу 1м² ткани, прозрачность, жесткость,  огнеупорность? № п/п 1 2 3 4 Эталон к тесту Ответ Количество существенных операций б) гигроскопичность; д) водоупорность; ж) пылеёмкость; з) теплозащитность; и) паропроницаемость; к) воздухопроницаемость а) скольжение                 2. скрепить б) прорубаемость           3. подобрать иглу и нитку  в) сопротивление резанию       4. наточить ножницы  г) осыпаемость          1. увеличить припуски на швы  д) усадка                       5. декатировать осыпаемость б) прорубаемость;  г) осыпаемость; д) усадка 6 5 1 3 30 5 6 7 8 9 10 а) удлинение; в) драпируемость; г) сминаемость; е) прочность прорубаемость г) гигиенические а) сюжетный впитывать влагу геометрические, оптические, механические,  физические ИТОГО «5» ­  25­27 ответов; «4» ­  22­24 ответов; «3» ­  19­21 ответов; «2» ­ 18 и менее. 4 1 1 1 1 4 27 3.2.5. Внеаудиторная самостоятельная работа Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов под  руководством педагога является одним из наиболее эффективных направлений в  учебном процессе, развивающим самостоятельную творческую деятельность,  активно стимулирующую приобретение и закрепление знаний. Внеаудиторная   самостоятельная работа приобретает особую актуальность при изучении учебной  дисциплины ОП.03 Материаловедение поскольку стимулирует студентов к работе  с необходимой литературой, вырабатывает навыки принятия решений.  Данная самостоятельная работа студентов проводится с целью:   систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и  практических умений студентов;   углубления и расширения теоретических знаний;   формирования умений использовать справочную и специальную  литературу, источники Интернет;   развитие познавательных способностей и активности студентов:  творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  организованности;   формирования самостоятельности мышления, способностей к  саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;   развития исследовательских навыков.  Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу  находит отражение в учебном плане и в рабочей программе учебной дисциплины  ОП.03 Материаловедение с распределением часов по разделам и темам.  31 Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента  являются:  ­ для овладения знаниями:  чтение и анализ текста (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки  из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с  нормативными документами; учебно­исследовательская работа;  использование аудио­ и видеозаписей и Интернета и др.;  ­ для закрепления и систематизации знаний:  работа с конспектом лекций; составление плана и тезисов ответа;  составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на  контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции; подготовка рефератов; составление тематических  кроссвордов; тестирование и др.;  ­ для формирования умений:  макетирование переплетений; подготовка коллекций различных материалов;  проектирование и моделирование разных видов и компонентов  профессиональной деятельности.  Типовые   задания   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы   при   изучении ОП.03 Материаловедение: ­ написание рефератов     по следующей тематике: ­ «Современные материалы для изготовления одежды», ­ «Натуральные волокна», ­ «Специальные виды отделки тканей», ­ «Современные тенденции моды в колористическом оформлении тканей», ­ «Выбор режимов обработки материалов  в швейном производстве», ­ «Пути повышения износостойкости швейных материалов»,  ­ «Качество швейных материалов», ­ «Обновление коллекции х/б материалов», ­  «Обновление коллекции шелковых материалов», ­ «Ассортимент современных искусственных мехов», ­ «Ассортимент натуральных мехов», ­ «Особенности изготовления изделий из искусственной кожи» ­ выполнение сравнительного  анализа свойств натуральных волокон в табличной  форме, зарисовав морфологическое строение волокон, подчеркнув  для каждого  волокна особенные свойства и основной признак распознавания ­ выполнение сравнительного  анализа свойств химических волокон в табличной  форме, зарисовав  морфологическое строение волокон, подчеркнув  для каждого  волокна особенные свойства и основной признак распознавания; ­ заполнение таблицы «Виды пряжи и нитей» в соответствии с классификацией; ­ составление таблиц ткацких дефектов, ширин швейных материалов; ­ разработка кроссворда «Волокна»; ­ макетирование ткацких переплетений из цветной бумаги или нитей. 32 ­ подготовка сообщения по теме «Методы определения   механических   свойств  швейных материалов»; ­ подготовка коллекции: ­ хлопчатобумажных тканей, ­ льняных материалов, ­ шерстяных материалов, ­ шелковых материалов, ­ трикотажных полотен, ­ прокладочных материалов, ­ швейных ниток; ­ н  аписание творческой работы по характеристике ассортимента, указав основные  признаки, положительные и отрицательные свойства, область применения  материалов данного ассортимента, проиллюстрировав работу образцами и  презентацией. Критерии оценки внеаудиторной работы: 1. Соответствие содержания теме. 2. Определение меры самостоятельности в подборе литературы. 3. Глубина проработки материала, следование логике изложения       материала. 4. Правильность и полнота использования источников. 5. Правильное оформление. Результаты внеаудиторной самостоятельной работы учитываются при  определении рейтинговой оценки студента при изучении учебной дисциплины  ОП.03 Материаловедение. 4. Контрольно­измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Предметом   оценки   являются   умения   и   знания.   Контроль   и   оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный ответ и выполнение   практического     Оценка   освоения   дисциплины предусматривает   использование   по   выбору   студента   сдачу   экзамена   в   полном объёме или быть  освобожденным от проверки освоения на экзамене той или иной части дидактических единиц при рейтинговой системе оценивания. задания. 33 I. ПАСПОРТ Назначение: КИМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   учебной дисциплины   ОП.03   Материаловедение   студентов,   обучающихся   по   программе подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности   262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.  Студент должен уметь: У1. Распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам. У2. Подбирать   материалы   по   их   назначению   и   условиям   эксплуатации   для выполнения работ. У3. Выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов.  У4. Подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления  различных деталей. Студент должен знать: З1. Основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и  неметаллических материалов. З2. Классификация, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве. З3. Особенности строения, назначения и свойства различных материалов. З4. Виды обработки различных материалов. З5. Требования к качеству обработки деталей. З6. Виды износа деталей и узлов. З7. Классификация, свойства и область применения сырьевых материалов;  З8. Требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов. II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА Вариант 1 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Цели и задачи учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение. 2. Механические свойства тканей. 3. Определить нить основы в образцах швейных материалов. Вариант 2 34 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Классификация волокон. 2. Физические свойства тканей. 3. Определить лицевую и изнаночную сторону в образцах швейных материалов. Вариант 3 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Общая характеристика натуральных волокон 2. Оптические свойства ткани. 3. Определить вид печати в образцах швейных материалов. Вариант 4 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Общая характеристика искусственных волокон. 2. Простые переплетения. 3. Определить волокнистый состав образцов швейных материалов. Вариант 5 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Общая характеристика синтетических волокон.  2. Мелкоузорчатые переплетения. 3. Оценка физических свойств образца швейного материала. Вариант 6 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. 35 Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Общие сведения о крашении и нанесении рисунка на ткань. 2. Ассортимент х/б тканей. 3. Оценка оптических свойств образца швейного материала. Вариант 7 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Хлопок. Строение, химический состав, свойства.  2. Искусственная кожа. 3. Оценка механических свойств образца  швейного материала. Вариант 8 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Лен. Строение, химический состав, свойства.  2. Технологические свойства тканей. 3. Оценка оптических свойств образца  швейного материала. Вариант 9 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Шерсть. Строение, химический состав, свойства.  2. Стандартизация тканей. Цели и задачи. 3. Оценка технологических свойств образца ткани. Вариант 10 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Натуральный шелк. Строение, химический состав, свойства.  36 2. Отделочные материалы. 3. Определение вида переплетения в образце ткани. Вариант 11 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Общая схема получения искусственных волокон.  2. Ассортимент шерстяных тканей. 3. Определение вида и свойств фурнитуры. Вариант 12 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Общие сведения о прядении 2. Натуральная кожа. 3. Определение лицевой и изнаночной сторон в образцах швейного материала. Вариант 13 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Плотность ткани.  2. Определение сорта ткани. 3. Оценка технологических свойств образца ткани. Вариант 14 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Понятие о пряже. Классификация пряжи по способу прядения,  волокнистому составу, окраске, строению.  2. Ассортимент шелковых тканей. 3. Определение нитей основы и утка в образцах ткани. 37 Вариант 15 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Ткацкое производство.  2. Общая характеристика ассортимента тканей.  3. Оценка физических свойств образца ткани. Вариант 16 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Цели и задачи отделки ткани. 2. Искусственный мех 3. Оценка механических свойств образца ткани. Вариант 17 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Отделка х/б тканей.  2. Прокладочные материалы.  3. Определение нитей основы и утка в образцах ткани. Вариант 18 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Отделка льняных тканей 2. Контроль качества швейных материалов 3. Определение вида печати на образцах швейных материалов. Вариант 19 Инструкция для студента 38 Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Отделка шерстяных тканей.  2. Натуральный мех.  3. Определение природы волокна. Вариант 20 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Отделка тканей из натурального шелка 2. Хранение швейных материалов 3. Определение вида пряжи (волокнистый состав, крутка, отделка) Вариант 21 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание  1. Отделка химических волокон.  2. Фурнитура.  3. Определение вида переплетения в образце ткани. Вариант 22 Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 30 минут Задание 1. Маркировка и упаковка тканей.  2. Дублированные материалы. 3. Определение вида и свойств фурнитуры Вариант 23 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут 39 Задание 1. Классификация ткацких переплетений.  2. Клеевые материалы.  3. Оценка технологических свойств образца ткани. Вариант 24 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Размерные характеристики ткани ( толщина, ширина, поверхностная  плотность).  2. Швейные нитки. 3. Определение нитей основы и утка в образцах тканей. Вариант 25 Инструкция для студента Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание. Время выполнения задания – 20 минут Задание 1. Методы определения волокнистого состава ткани.  2. Ассортимент нетканых материалов.  3. Определение лицевой и изнаночной сторон в образцах ткани III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ЭКЗАМЕНАТОРА) III а. УСЛОВИЯ Количество вариантов задания – 25 Время выполнения задания – 20 минут.    Оснащение экзамена: Натуральные образцы: ­ образцы текстильных волокон; ­ образцы пряжи и нитей; ­ образцы всех видов материалов для одежды (ткани, трикотажные и нетканые полотна,   кожа   одёжная,   утепляющие,   отделочные   и   скрепляющие   материалы, одёжная фурнитура). Учебники 40 1. Амирова Н.А., Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного  производства. ­ М.: Академия, 2010. – 240с. 2. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности. ­ М.: Академия, 2008. ­ 320с. 3. Жихарев А.П. и др. Материаловедение. Швейное производство. ­ М.: Академия, 2005. ­ 237с. 4. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды. ­ М.: Форум: ИНФРА­М, 2006. ­ 288с. 5. Стельмашенко   В.И.,   Разарёнова   Т.В.   Материалы   для   одежды   и конфекционирование. – М.: Академия, 2008. ­ 320с. Экзаменационная   ведомость  заполняется   в   день   проведения   экзамена   (см. Приложение 2) IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Выполнение задания: ­ рациональное распределение времени на выполнение задания; ­ демонстрирует понимание сущности и значимости своей специальности; ­ демонстрирует готовность к выполнению задания; ­ самостоятельно выполняет задание; ­ адекватно оценивает результаты своей работы; ­ даёт полные и правильные ответы на вопросы. Итогом экзамена  является качественная оценка в баллах от 2­х до 5­ти. на итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение Критерии оценки студентов Оценка 5 (отл.) Показатели при оценке практического задания  Самостоятельность выполнения задания.  Аккуратность выполнения  практического задания.  Итоговый самоконтроль.  Соблюдение правил и норм  безопасного труда.  Выполнение нормы времени.   устного ответа  Дан полный и правильный ответ  на основе изученных знаний.  Материал осознан, изложен в  определенной логической  последовательности с  использованием специальных  терминов.  Ответ самостоятельный.  Допустимы 1­2 несущественные  ошибки. 41 4 (хор.) 3 (удов.)  Самостоятельность выполнения практического задания с  незначительным замечанием.  Аккуратность выполнения  практического задания.  Итоговый самоконтроль.  Соблюдение правил и норм  безопасного труда.  Выполнение нормы времени.  Самостоятельность выполнения практического задания со  значительным замечанием.  При выполнении практического задания допущена  неаккуратность.  Слабый итоговый  самоконтроль.  Соблюдение правил и норм  безопасного труда.  Выполнение нормы времени.  Дан правильный ответ на основе  изученных знаний.  Материал осознан, изложен в  определенной логической  последовательности с  использованием специальных  терминов.  Ответ самостоятельный. Допустимы 2­3 несущественные  ошибки.  Ответ неполный, хотя и  соответствует требуемой глубине,  построен несвязно.  Материал изложен полно с  использованием специальных  терминов.  Ответ самостоятельный.  Допустимы 2­3 несущественные  ошибки. Приложение 1 Вопросы для итоговой аттестации  по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Материаловедение».  2. Классификация текстильных волокон.  3. Общая характеристика натуральных волокон. 4. Общая характеристика искусственных волокон.  5. Общая характеристика синтетических волокон.  6. Хлопок. Строение, свойства и состав.  7. Лён. Строение, свойства и состав.  8. Шерсть. Строение, свойства и состав. 9. Натуральный шёлк. Строение, свойства и состав.  10. Получение искусственных волокон.  11.Общие сведения о прядении.  составу, окраске и строению.  13.Ткацкое производство.  14.Классификация ткацких переплетений.  15.Простые переплетения.  16.Мелкоузорчатые переплетения.  17.Цели и задачи отделки ткани. 18.Отделка х/б ткани.  12.Понятие о пряже. Классификация пряжи по способу прядения; волокнистому  42 19.Отделка льняной ткани.  20.Отделка шерстяной ткани.  21.Отделка ткани из натурального шёлка.  22.Отделка ткани из химических волокон.  23.Маркировка и упаковка ткани.  24.Плотность ткани.  25.Общие сведения о нанесении рисунка на ткань. 26.Размерные характеристики ткани  (толщина, ширина, поверхностная  плотность).  27.Механические свойства ткани.  28.Физические свойства ткани.  29. Технологические свойства ткани.  30.Оптические свойства ткани.  31.Методы определения волокнистого состава ткани.  32.Признаки определения лицевой стороны в ткани.  33.Признаки определения долевой нити в ткани.  34.Общая характеристика ассортимента тканей.  35.Ассортимент х/б тканей.  36.Ассортимент шерстяных тканей.  37.Ассортимент шёлковых тканей.  38.Стандартизация тканей.  39.Определение сорта ткани.  40.Прокладочные материалы.  41.Клеевые материалы.  42.Дублированные материалы.  43.Нетканые материалы.  44.Натуральный мех.  45.Искусственный мех.  46.Отделочные материалы.  47.Швейные нитки.  48.Фурнитура.  49.Контроль качества швейных  материалов.  50.Хранение швейных материалов.  Практические задания: 1. Определение вида переплетения в образце ткани. 2. Определение вида пряжи (волокнистый состав, крутка, отделка) 3. Определение вида и свойств фурнитуры. 4. Оценка технологических свойств образца ткани. 5. Оценка механических свойств образца  швейного материала. 6. Оценка оптических свойств образца швейного материала. 7. Оценка физических свойств образца швейного материала. 8. Определить волокнистый состав образцов швейных материалов. 9. Определить вид печати в образцах швейных материалов. 10. Определить лицевую и изнаночную сторону в образцах швейных материалов. 43 11. Определить нить основы в образцах швейных материалов. 44 Приложение 2 Форма экзаменационной ведомости ГБОУ СПО «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Протокол экзамена по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение    группы   КМТ – 26   специальность: 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий      Преподаватель:  Тихонова И.С. № п/п   Фамилия, имя, отчество студента  Оценка                                         Средний балл по учебной дисциплине ______________  Успеваемость: на 5 (отл.)__________________________   на 4 (хор.)__________________________      на 3 (удов.)_________________________            на 2 (неудов.)______________________  Качество знаний (на 4 и 5), %_____________________  Успеваемость (на 3, 4 и 5), %______________________                                        Дата проведения экзамена:________________________ 45 Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КИМ ОП.03 Материаловедение  на _____________________ учебный год   В комплект КИМ внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дополнения   и   изменения   в   комплекте   КИМ   ОП.03   Материаловедение   обсуждены   и утверждены на заседании ПЦК бытового профиля «_____» ____________ 20_____г. Протокол № _______   Председатель  ПЦК бытового профиля ________________ /Шашина Е. А. / 46

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

КИМ по материаловедению по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017