Класс: 9 Тема: Право на образование

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения: деловая игра Цель: помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах. Материалы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ. Ход игры. 1. Организационный момент Начинаем нашу игру с экспресс - интервью. Его цель в том, чтобы вы задумались о необходимости школы, о её реальном присутствии в жизни каждого и о связанных с ней правах. • Как вы представляете себе жизнь без школы? • Необходима ли школа лично вам? • Что даёт вам школа? • С какими правами человека связана школа?
Иконка файла материала конспект.docx
Класс: 9 Тема: Право на образование Форма проведения: деловая игра Цель: помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах. Материалы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ. Ход игры. 1. Организационный момент Начинаем нашу игру с экспресс - интервью. Его цель в том, чтобы вы задумались о необходимости школы, о её реальном присутствии в жизни каждого и о связанных с ней правах. образованием? 5. Построение «дерева целей». Цель: осмыслить свои жизненные ценности и своё право получить содействие школы для осуществления этих целей без дискриминации в какой-либо форме. Вопросы:  Как вы представляете себе жизнь без школы?  Необходима ли школа лично вам?  Что даёт вам школа?  С какими правами человека связана школа? 2. Анкетирование.  Я чувствую себя хорошо в школе, когда……, потому что …….  Я чувствую себя спокойно в школе тогда, когда……, потому что …….  Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда……, потому что …….  Я чувствую, что напрягаюсь в школе тогда, когда……, потому что …….  Я чувствую удовлетворение в школе тогда, когда……, потому что ……. 3. Мозговая атака: «Какие скрытые роли содержит в себе роль ученика?» Цель: помочь учащимся понять, что каждая социальная роль связана со специфическим поведением, имеющим отношение к правам и ответственности за них. Учащиеся вносят свои предложения по теме, не аргументируя их. Запись осуществляется на доске (друг, товарищ, враг, отличник, лидер). Затем каждый ученик делает себе социограмму, отвечая на вопросы:  Какая роль мне ближе всего?  В какой роли я чувствую себя лучше всего?  Каковы мои права и какова моя ответственность в каждой роли? 4. Работа по группам. Учащимся предлагается текст (извлечение) из Закона «Об образовании» (статья 2). Вопросы:  Какие положения Закона РФ «Об образовании» соответствуют статье 2 Конституции РФ? Подтвердите текстом документа.  Как вы понимаете слова «воспитание», «обучение»? Почему на первом месте в Законе поставлено воспитание?  Подумайте, что дала вам школа в области воспитания, а что – в области обучения?  Что означает выражение «гуманистический характер образования»? О каких человеческих ценностях идёт речь в п. 1 ст. 2?  Обсудите вопрос: какова может быть роль общественности в управлении Что нужно приобрести?  Что нужно увеличить?  Что нужно развивать? 6. Напишите требования к школе, которые помогли бы вам осуществить ваши личные планы. Используйте при этом понятия «свобода», «равенство», «достоинство», «справедливость», «уверенность». Связать с Конвенцией о правах ребёнка и Конституцией РФ. 7. Подведение итогов. 2