Форма проведения: деловая игра
Цель: помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах.
Материалы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ.
Ход игры.
1. Организационный момент
Начинаем нашу игру с экспресс - интервью. Его цель в том, чтобы вы задумались о необходимости школы, о её реальном присутствии в жизни каждого и о связанных с ней правах.
• Как вы представляете себе жизнь без школы?
• Необходима ли школа лично вам?
• Что даёт вам школа?
• С какими правами человека связана школа?
Класс: 9
Тема: Право на образование
Форма проведения: деловая игра
Цель: помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на
образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих
правах.
Материалы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Конституция
РФ.
Ход игры.
1. Организационный момент
Начинаем нашу игру с экспресс - интервью. Его цель в том, чтобы вы
задумались о необходимости школы, о её реальном присутствии в жизни
каждого и о связанных с ней правах.
образованием?
5. Построение «дерева целей».
Цель: осмыслить свои жизненные ценности и своё право получить содействие
школы для осуществления этих целей без дискриминации в какой-либо форме.
Вопросы:
Как вы представляете себе жизнь без школы?
Необходима ли школа лично вам?
Что даёт вам школа?
С какими правами человека связана школа?
2. Анкетирование.
Я чувствую себя хорошо в школе, когда……, потому что …….
Я чувствую себя спокойно в школе тогда, когда……, потому что …….
Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда……, потому что …….
Я чувствую, что напрягаюсь в школе тогда, когда……, потому что …….
Я чувствую удовлетворение в школе тогда, когда……, потому что …….
3. Мозговая атака: «Какие скрытые роли содержит в себе роль ученика?»
Цель: помочь учащимся понять, что каждая социальная роль связана со
специфическим поведением, имеющим отношение к правам и ответственности
за них.
Учащиеся вносят свои предложения по теме, не аргументируя их. Запись
осуществляется на доске (друг, товарищ, враг, отличник, лидер).
Затем каждый ученик делает себе социограмму, отвечая на вопросы:
Какая роль мне ближе всего?
В какой роли я чувствую себя лучше всего?
Каковы мои права и какова моя ответственность в каждой роли?
4. Работа по группам.
Учащимся предлагается текст (извлечение) из Закона «Об образовании»
(статья 2).
Вопросы:
Какие положения Закона РФ «Об образовании» соответствуют статье 2
Конституции РФ? Подтвердите текстом документа.
Как вы понимаете слова «воспитание», «обучение»? Почему на первом
месте в Законе поставлено воспитание?
Подумайте, что дала вам школа в области воспитания, а что – в области
обучения?
Что означает выражение «гуманистический характер образования»? О
каких человеческих ценностях идёт речь в п. 1 ст. 2?
Обсудите вопрос: какова может быть роль общественности в управлении Что нужно приобрести?
Что нужно увеличить?
Что нужно развивать?
6. Напишите требования к школе, которые помогли бы вам осуществить ваши
личные планы. Используйте при этом понятия «свобода», «равенство»,
«достоинство», «справедливость», «уверенность». Связать с Конвенцией о
правах ребёнка и Конституцией РФ.
7. Подведение итогов.
2