Классный час во 2 классе
«Правила жизни честного человека»
(классный руководитель Полетаева Наталья Васильевна)
Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).
2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.
4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из фильма “Денискины рассказы”).)
2. Постановка цели.
Учитель: Откуда этот персонаж? (из произведения В.Драгунского “Денискины рассказы”). (показывает книгу)
Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска :
(читает отрывок из рассказа “ 20 лет под кроватью)
“Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:
- А теперь в прятки! Давайте в прятки!
И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, - а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.”
Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)
Учитель: Как можно назвать их поступок по-другому? (нечестный поступок)
Учитель: Какое человеческое качество не проявили мальчики?
Учитель: Что такое честность? (дети объясняют своими словами)
Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...)
Учитель: Не просто о честности, а о честной поступке.
3. Актуализация знаний
Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами)
4. Обобщение и систематизация знаний
Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма “ Удивительные приключения Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете)
Учитель: Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду)
Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Физминутка
Повернитесь
все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
- Маму можно обмануть?
- Другу руку протянуть?
- Правду говорить всегда?
- Или только иногда?
- Помогать своей сестре?
- Или просто детворе?
- Обвинить в ошибке кошку?
- Поиграть на уроке немножко?
- Не сдавать тетрадь на проверку?
- Скушать на перемене конфетку?
- И совсем ни с кем не поделиться?
- Обидеться на всех и в уголок забиться?
- А может всем улыбнуться?
- А друзья улыбкой отзовутся?
А как поступите вы в следующих ситуациях:
Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 8
Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 9
Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд10
Задание
На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.
«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).
Подведем итоги.
Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.
Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху! Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.
Каждому ребёнку выдается памятка.
Практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:
1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.