Классный час "Быть здоровым - это стильно"

  • docx
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час.docx

Классный час  «Быть здоровым – это стильно».

Цель: создание условий для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- обеспечить обучающихся необходимой информацией для  формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-способствовать формированию навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

-развивать  коммуникативные навыки,  умение  работать в группе;

- содействовать воспитанию ответственного  отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: компьютер, презентация, видеосюжет, макет дерева, рисунки.

Форма проведения: классный час.

                                        Ход занятия.

I.                   Организационный этап.

1.Проверка звукоусиливающей аппаратуры.

2.Психологический настрой обучающихся.

II. Речевой этап.

 Самоопределение к деятельности.

Учитель.

Нашу встречу я хочу начать с притчи.

В одном доме жила семья - муж, жена, взрослая дочь и старенькая бабушка. Однажды поздним вечером  в дверь кто-то постучал. Хозяин отворил дверь. На пороге дома стояли трое.

-Как вас зовут? – спросил муж.

-Нас зовут Богатство, Здоровье и Любовь. Пустите нас   к себе в дом.

Хозяин задумался и ответил:

-Вы  знаете, у нас есть только одно свободное место, а вас трое. Я пойду посоветуюсь с родными, кого мы сможем принять в нашем доме.

-Как вы думаете, кого они  пустили в свой дом?

Игра «4 угла».  Учащиеся  определяют собственную позицию по отношению к данным утверждениям ( Здоровье, Богатство, Любовь  и другой вариант ответа).

Учитель. Дочь предложила впустить Любовь, жена -  Богатство, а старенькая мать - Здоровье. И это неудивительно, поскольку человек начинает ценить свое здоровье только с возрастом, когда оно значительно ухудшается.

III. Сообщение темы занятия.

IV. Основной этап.

Учитель. Каждый из вас хочет прожить долгую и счастливую жизнь. Одним из обязательных условий есть хорошее здоровье. Мы, взрослые, хотим, чтобы вы, наше будущее поколение, были здоровыми, развитыми в физическом  и духовном отношении, целеустремленными и позитивными людьми. Хочется, чтобы научились сохранять и укреплять свое здоровье. Сохранение здоровья становится все более популярным среди молодежи, однако многие факторы мешают этому. Важной задачей является умение противостоять вредным привычкам. Об этом, и не только, мы будем сегодня говорить.

1.Составление ассоциативного куста со словом «Здоровье».

2.Народная мудрость о здоровье. Работа с пословицами.

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле – здоровый дух.

Веселые мысли – половина здоровья.

Здоровье сгубишь – нового не купишь.

Береги платье снову, а здоровье  смолоду.

3.Знакомство с диаграммой «Зависимость здоровья от разных факторов».

Наследственность – 10%

Окружающая среда – 20%

Медицинская помощь – 10%

Образ жизни человека – 60%

Учитель. Вы видите, что состояние здоровья человека на 60 % зависит от нас самих. Огромное значение имеет соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

Ученик. Ученые доказали, что человек может жить более 150 лет. А мы живем, в лучшем случае, 70-75 лет и уже в 40-50 лет имеем десятки болезней. Причина тому – безответственное отношение к собственному здоровью, лень.

4.Игра «Горячие стулья». Обучающиеся меняются местами, если они согласны с утверждением, и остаются на местах, если не согласны:

-соблюдать режим дня;

-вести активный образ жизни;

-загорать с 12часов дня;

-много времени проводить за компьютером;

-соблюдать правила личной гигиены;

-есть на ночь;

-употреблять наркотики;

-ложиться спать после11 часов вечера;

-закаляться;

-всегда иметь хорошее настроение;

-пить не менее 2 литров жидкости в сутки.

5.Миниатюра «Дерево Здоровья».

Учащиеся выбирают  листья, которые соответствуют здоровому образу жизни  и создают дерево Здоровья.

(зарядка, режим дня, правильное питание, занятия спортом,  гигиена, отказ от вредных привычек, хорошее настроение).

6.Физминутка. Игра-соревнование «Кто быстрее».

Учитель. Часто показателем здоровья есть  здоровье легких. Если легкие здоровы, в них помещается много воздуха. Сейчас мы проверим состояние ваших легких.

(Учащимся вручаются воздушные шарики. Побеждает тот, кто быстрее надует шарик.)

7. Просмотр видеосюжета.

V. Рефлексия.

-что узнали нового?

-что было интересным?

Упражнение «Банк хороших идей»

Учащиеся на листочках пишут пожелания «Чтобы быть здоровым, нужно…»  и прикрепляют их на доске.

VI. Итог.

Учитель. Итак, вы смогли убедиться, что самое главное в нашей жизни – здоровье. Так как  только  здоровый человек может получить хорошее образование, устроиться на высокооплачиваемую работу, создать счастливую семью и растить детей.  В нашем государстве идет активная работа по  формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здорова. Здоровая нация – признак сильного государства.

Помните,  что  здоровье – самая большая ценность в жизни человека. И только от вас зависит, каким оно будет. (На экране демонстрируются слайды в пользу здорового образа жизни.)