Классный час "Моя семья - моё богатство"
Оценка 4.6

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Оценка 4.6
docx
04.11.2022
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час совместно с родителями.docx

                                                         Классный час

                                            «Моя семья - мое богатство»

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Подготовка к празднику:

-каждый учащийся пишет сочинение на тему «Моя семья»;
- каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;

- разучивание стихотворений, песни

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Пословицы о семье

Две одинаковые шкатулки

Выставка сочинений

Ход классного часа

Ι. Орг. момент

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят следующие слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места.

- С каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

II. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? (Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.

ΙII.  Основная часть

1. Значение слова «семья»

– Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.

- Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

– Вы высказали своё мнение, как понимаете слово «семья».

А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилось слово «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотографии.

(Показ презентации с семейными фотографиями детей)

Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. 

А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

2. Создание дома семьи

У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда?

  Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

(Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья»)

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выберите строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома.

(Работа в группах)

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

ло 

 


понимание

уважение

доброта

помощь

любовь

доверие

забота

дружба

традиции

 

3. В гостях у семьи  

- А сейчас заглянём в гости в ваши семьи.

(Ученики читают сочинения про свои семьи)

4. Портрет семьи

- Создадим портрет семьи

 Дети  с родителями  рисуют совместный портрет своей семьи.

5. Обязанности в семье

У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.)

- Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье”.

1 группа - мамы

2 группа - папы

3 группа - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

а) Готовить обед.

б) Отремонтировать утюг.

в) Собирать портфель.

г) Мыть посуду.

д) Ухаживать за цветами.

е) Застилать постель.

ж) Убирать квартиру.

з) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

к) Сделать покупки в магазине.

л) Заботиться друг о друге.

6. Традиции семьи

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. 

Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей и собирать застолье;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

- А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи.

 (сообщения учащихся)

7. Работа с пословицами

- На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

(Работа в группах)

- Прочитаем пословицы и объясним их смысл:

а)Не нужен клад, когда в семье лад.

б)Вся семья вместе, так и душа на месте.

в)Один в поле не воин.

г)В родной семье и каша гуще.

8.Стихотворения о семье

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
Пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

ΙV.  Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Заключительная песня "Маленькая страна".


 

Классный час «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Моя семья - мое богатство»

Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь

Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь

Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции) -

Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции) -

А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи

А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи

Затейливый корень найдём, В забытой лесничей избушке

Затейливый корень найдём, В забытой лесничей избушке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022