Выступление на кафедре начальных классов "Организация дистанционного обучения в начальной школе"
Оценка 4.7

Выступление на кафедре начальных классов "Организация дистанционного обучения в начальной школе"

Оценка 4.7
docx
04.11.2022
Выступление на кафедре начальных классов "Организация дистанционного обучения в начальной школе"
выступление на кафедре.docx

                                

                       Выступление на кафедре  начальных классов    по теме:     «Организация дистанционного обучения в начальной школе».

    

           Дистанционное обучение – «новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации».

    Дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше информации, позволяющей оценить знания, навыки и умения, полученные в результате прохождения дистанционного обучения. В том числе: время, затрачиваемое на вопросы, количество попыток, вопросы или задания, которые вызвали наибольшие трудности и т.д.», что позволяет намного гибче управлять проводимым обучением.

   Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:

·        Отсутствует личное взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах.

·        Обязательное наличие высокой степени самоорганизации обучающегося, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.

·        Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» и учебного заведения, предоставляющего данную услугу, что не всегда возможно, особенно в удалённых местах нашей страны.

·        Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а обучающихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме.

       В условиях пандемии перед каждым учителем встала казалось бы непосильная задача – объяснить ребенку материал и при этом быть не рядом. Каждый из нас знает, что было нелегко.

      Единых требований к выбору средств тоже не было. Каждый выбирал свою образовательную платформу и способ обратной связи. Родители тоже были не готовы к такой ситуации. Многое обсуждалось с коллегами.

       На помощь пришли образовательные платформы. Важно было несколько моментов:

·        Совпадение с УМК, программой.

·        Возможность создания домашних заданий, которые автоматом проверялись бы системой, но оставалась бы возможность и ручной проверки.

·        Наличие качественного теоретического и практического материала.

·        Наличие тренажеров.

·        Легкость и доступность в использовании.

     Мной использовались следующие ресурсы:

·        электронная почта;

·        Учи.ру;

·        Телефонный режим – приложения Viber Out

·        Видеоуроки

 

      Одной из основных платформ работы с учениками начальных классов стал для меня портал Учи.ру. На этой платформе я проводила онлайн-уроки.

     Уроки  планировались за день до проведения. О времени проведения сообщалось родителям и детям.

      В день проведения дети подключались к уроку сами или с помощью родителей. Проверялась видимость и слышимость каждого ученика.

      В процессе урока дети взаимодействовали с учителем,  отвечая и выполняя задания в чате. Использовали карандаш при выполнении письменных заданий, чтобы было видно и учителю и всем учащимся.

 Этапы дистанционного урока:

Этап

Комментарий

Организационный этап

Обязателен. Занимает помогает настроиться на работу.

Проверка домашнего

задания

Необязательный этап: домашнее задание может отсутствовать, либо быть индивидуальным.

Лучше заменить этот этап письменным комментарием к выполненным заданиям.

Целеполагание,

постановка проблемы

Этап будет обязательным или необязательным в зависимости от цели и задач урока. Если это

практическое онлайн-занятие, то этап обязателен. Если онлайн-урок или дистанционный урок, то этап можно исключить.

Актуализация знаний

Обязательный этап, чтобы структурировать материал и дать представление о его месте в курсе. Не должен занимать больше 1–2 минут.

Объяснение нового

материала

Обязательный этап. Может занимать до 90% от занятия в зависимости от выбранной формы.

Закрепление

и отработка пройденного материала

Обязательный этап урока, который можно вынести в зону самостоятельной  работы учеников.

Рефлексия

Обязательный этап. Оптимальная

форма организации анкетирование с закрытыми результатами. Результаты такого анкетирования доступны только ученику и педагогу.

Оценивание

Необязательный этап, так как реализовать работу на уроке с последующим формирующим оцениванием в режиме дистанционных занятий проблематично.

 

  Каждый вид заданий был спланирован по-этапно.

  Примеры заданий:

  

  

 

    

 

 

 

         

              

  Также на платформе Учи.ру составляла карточки из предложенных заданий. Учащиеся с  удовольствием участвовали в олимпиадах и марафонах.

    Платформа Учи.ру  в моей практике стала основной при объяснении материала по таким предметам, как русский язык, математика, окружающий мир.

    Часто домашние задания ученики выполняли задания в тетрадях, а потом отправляли мне фото своих работ в Viber Out или по электронной почте. Этот способ очень энергозатратен и не удобен, т.к. фото нечеткие, почерк нечитабельный. Задания проверялись, каждому высылались комментарии к ним.

      В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников больше подходит только на стадии отработки материала, не на стадии объяснения.  

    Главный недостаток – это то, что нет возможности увидеть то, насколько самостоятельно и с полной отдачей работает каждый ученик. А плюс, мне кажется, в том, что появилось очень много интересных учебных платформ. Это может использоваться в помощь основному обучению.

 

        Спасибо за внимание.


 

Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Организация дистанционного обучения в начальной школе»

Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Организация дистанционного обучения в начальной школе»

Возможность создания домашних заданий, которые автоматом проверялись бы системой, но оставалась бы возможность и ручной проверки

Возможность создания домашних заданий, которые автоматом проверялись бы системой, но оставалась бы возможность и ручной проверки

Оценивание Необязательный этап, так как реализовать работу на уроке с последующим формирующим оцениванием в режиме дистанционных занятий проблематично

Оценивание Необязательный этап, так как реализовать работу на уроке с последующим формирующим оцениванием в режиме дистанционных занятий проблематично

Также на платформе Учи.ру составляла карточки из предложенных заданий

Также на платформе Учи.ру составляла карточки из предложенных заданий

В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников больше подходит только на стадии отработки материала, не на стадии объяснения

В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников больше подходит только на стадии отработки материала, не на стадии объяснения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022