Проектная задача «Украшаем ёлку» 1 класс
Цели:
1.Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные за первое полугодие 1 класса понятия, умения, основные способы действий.
2. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
Оборудование:
Набор текстовых заданий по русскому языку и математике; заготовки ёлок, новогодних игрушек, звёзды; клей, ножницы, мишура для украшения;
1. Мотивация
А) Снова к нам приходит праздник -
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
б) Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше,
Незаметно подрастем
И для Дедушки Мороза
Хороводную споем.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам нарядить свою елку, но для этого нужно хорошо потрудиться и дружно поработать в группе.
2. Правила работы в группе.
Правила работы в группе при решении проектных задач
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
* Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.
3. Прочитайте стихотворение, вставив пропущенные слова.
Елка
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки …
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая …:
4. Задание № 1. Составление деформированного текста
-У вас в конвертах лежат предложение с пропущенным словом. Вам нужно подобрать из предложенных слов, подходящее по смыслу и приклеить его вместо пробела.
Ёлка.
1группа
В зале стоит ________ ёлка.
нарядная |
красивые |
повесили |
разноцветные |
яркие |
серый |
большие |
звезду |
2 группа
На ветках висят ________ игрушки.
нарядная |
круглая |
повесили |
весёлый |
яркие |
серый |
грустные |
звезду |
3 группа
Их _______ ребята.
нарядная |
нарядили |
повесили |
разноцветные |
яркие |
серый |
большие |
звезду |
4 группа
Тут _____ бусы и _______ флаги.
нарядная |
красивые |
повесили |
разноцветные |
блестящие |
серый |
большие |
звезду |
5 группа
Вот ________ волк.
нарядная |
красивые |
повесили |
разноцветные |
яркие |
серый |
большие |
звезду |
6 группа
На макушку надели _________ .
нарядная |
красивые |
повесили |
разноцветные |
яркие |
серый |
большие |
звезду |
Представление групп предложения.
(Каждая группа за работу получает по 1игрушке.)
Составление связного текста на доске.
(Каждая группа за работу получает по 1 игрушке.)
5. Физминутка
- Встали из – за своих мест, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, поднимайте ручки вверх.
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая. Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка. Да.
Серпантин завитой. Да.
И снежок завитой. Да.
- Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!
6. Задание № 2. Решение задач.
У вас в конвертах лежат задания. Вы должны с помощью числового ряда, решить примеры и записать ответы. За каждый правильный ответ получите одну игрушку. Этими игрушками вы наряжаете свою ёлочку.
Представление групп (чтение примера, ответ).
Каждая группа получает 1 игрушку за правильный ответ.
7. Инструктаж (каждая группа получает по звезде).
Вопросы:
1) Что нужно сделать перед тем, как повесить гирлянду на ёлку? (проверить самим)
2) Какими игрушками нельзя украшать ёлочку? (бумажными, ватными, свечами, …)
3) Какие игрушки можно повесить на ёлку? (стеклянные, пластмассовые, конфетами, пряниками, орехами,…)
4) Кто и где может запускать фейерверки? (только взрослые, на улице)
5) Какие правила безопасности нужно соблюдать при запуске фейерверков, ракет, хлопушек? (найти открытое место, воткнуть ракету в снег, отойти на безопасное расстояние)
Учитель : только взрослые запускают ракеты, фейерверки, а дети должны находиться на безопасном расстоянии ( не менее 15 м)!!!
6) Для чего необходимо соблюдать правила безопасности при проведении новогодних праздников? (для того чтобы, не получить травму)
8. Рефлексия
- Посмотрите на ёлочку. Какая же красивая она у нас получилась. Как вы думаете почему? (работали дружно, …)
Елка
наша – загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.