Классный час «Поговорим о дружбе»

  • docx
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поговорим о дружбе.docx

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

 

 

 

 

Классный час

«Поговорим о дружбе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цель: создание условий для формирования понятий «дружба», «друг»; определение качеств настоящего друга, роли друзей в нашей жизни; содействие формированию дружного коллектива.

 

Задачи

·         формирование умения высказывать свою точку зрения;

  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

 

Ход работы

Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Меня  зовут  Наталья Сергеевна сегодня я проведу у  Вас классный час. А теперь друг на друга посмотрели,улыбнулись и тихонечко все сели. Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза. И думаю, что наш классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

 

Основная часть

Посмотрите на слайд  (С1). Написана тема классного часа: «Поговорим о ………..»   

 А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, мы предлагаем вам послушать песню.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

 

(С2) Сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев. Дружба – это дар, данный человеку.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

  Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».                                        

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.                                                                    -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

 

(С3)   Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ,  ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

 

(С4).Дружба же - это высшая степень товарищества.Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

 

(С5)- Ребята, а что такое «дружба»?Давайте посмотрим на презентацию и узнаем что же означает дружба?

 

(С6)   Вот какое определение слова «дружба» даётся в толковом словаре Ожегова «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

 

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

- С какими животными можно связывать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Ребята, подберите однокоренные слова (которые близки по значению) к слову дружба. (Дружба,  дружить,  друг,  подруга,  дружный,  дружелюбный,

дружно, друзья, дружок…)

 

(С6)  - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Как называют такого человека?

- А кого можно назвать другом? Продолжите предложение  «Друг – это тот, кто …»

(Понимает меня;с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

верный человек; с кем я могу поделиться секретом;   выручит из

беды;   умеет прощать обиды;  не будет  кричать на друга,

обзывать(оскорблять, унижать)).

 

- Вот определение слова «друг»: «Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

 - Послушайте притчу о дружбе.

 

Как-то два другамного дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

 

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

 

(С7) Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

        

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

 

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.Враньё. Сострадание. Верность. Драчливость. Предательство. Справедливость. Взаимовыручка. Грубость. Обидчивость.

 

- Посмотрите, ребята, как от хороших качеств настоящего друга зазеленело наше дерево, стало красивым.

-  Прочитаем ещё раз качества, какими должен обладать настоящий друг.

(читают на слайде)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри,                        но и внешне. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться быть настоящим Другом.

 

(С8)ФИЗМИНУТКА (в презентации)

 

(С9)  А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну.)

 

(С10)

Учитель: Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? Иногда это сделать трудно.  Давайте посмотрим несколько сценок по рассказам В. Осеевой.

 

 

 

Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы: Соня и Вера. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Они с гордостью всем говорили:

- Мы – подружки! Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

 

- Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

 

«До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли

по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье.

Девочки побежали.

—   Сними свой плащ, мы накроемся вместе!   — крикнула на бегу Таня.

—   Я не могу, я промокну!   — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

—   Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

—   У Маши был плащ, а я шла в одном платье,   — сказала Таня.

—   Так вы могли бы укрыться одним плащом,   — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

—   Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

 

-Что означают слова воспитательницы «Ваша дружба до первого дождя»??

 

«Заколка»

Маша потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Рядом стояли два одноклассника – Петя и Максим. Заметив это, Петя стал смеяться над Машей, называть её Машей-растеряшей:

- Ну и Маша. Маша – растеряша!

А Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

 

Учитель: Кто из мальчиков оказался настоящим другом?

А какой совет вы можете дать Пете?

(Другу всегда помогай,  друга всегда выручай.  Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.  Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.  Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогать друг другу, не бросать в беде.)

А иногда бывает и так.

 

(С11)

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.  Какие вы знаете?

 

Вот некоторые из них:

Основные законы дружбы.                                                  

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

 

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

-Вы согласны с этими  законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

  Эти законы я оставляю  вам  и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

 

(С12)

Ребята, давайте поиграем в игру: закончите пословицу, читаем по очереди по одной пословице.

Нет друга – ищи, а нашёл  –  … (береги)

Друзья познаются в …   (беде)

Старый друг лучше…    (новых двух)

Человек без друзей, что …  (дерево без корней)

Не имей сто рублей, а …   (имей сто друзей)

Дружба  – не гриб, в лесу…  (не найдёшь)

 

Ребята, а какие пословицы вы еще знаете?

- Перед вами лежат рисунки яблок. Когда на дереве появляются первые, ещё незрелые яблоки, то какие они? (зеленые)

- А когда яблоки созреют, нальются теплом солнца, сладостью, то какими они чаще всего становятся? (желтые)

- Подумайте, а вы уже научились дружить? Наши «яблочки» созрели для настоящей дружбы?

Если «да»,  то возьмите желтоеяблоко, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, то возьмите зелёное  яблоко.Теперь свои яблочки прикрепите к дереву дружбы.

- Каких яблок больше на нашем дереве дружбы?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Тогда  все наши яблочки согреются теплом и светом! Зеленых яблок со временем не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

 

Заключительная часть

(С13)

Учитель: А закончить наш классный час я предлагаю песней о дружбе.

(Звучит песня «Песенка друзей».Дети поют её все вместе.)

Учитель: Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:             

– Ребята, давайте жить дружно!